о бездне ницше

Аватар пользователя Vladimirphizik
Систематизация и связи
Термины: 
Термины: 
Термины: 
Термины: 

Перед Началом было пустое пространство как ящик без стенок ("Поговорим о пространстве" http://www.philosophystorm.org/vladimirphizik/4675 ).

Пустота - это бездна.

Ницше предупреждал, что не стоит всматриваться в бездну, так как бездна начнет всматриваться в тебя. Это как же так? Ведь разговор идет не о страхе перед бездной, порождаемом сознанием. Я вижу, что здесь что-то есть, существует еще один смысл. Не исключено, что бездна является вместилищем некоего потенциала идеи/логоса, достаточного для реализации Начала. "И Дух носился над водой"... Мы привыкли к тому, что носители информации имеют вполне материальную основу. А что такое этот Дух? Что мы о нем знаем? Может ли быть носителем информации что-то другое, не известное нам проявление материи?

Комментарии

Аватар пользователя Vladimirphizik

Каким образом человека посещают так называемые "вещие сны"?
Что такое инсайт?
Примеров множество.
Коллективное бессознательное? Вряд ли.

Аватар пользователя Vladimirphizik

Инса?йт — (от англ. insight — проницательность, проникновение в суть, понимание, озарение, внезапная догадка) — многозначный термин из области зоопсихологии, психологии, психоанализа и психиатрии, описывающий сложное интеллектуальное явление, суть которого состоит в неожиданном, отчасти интуитивном понимании стоящей проблемы и нахождении её решения.

Аватар пользователя Vladimirphizik

ИНСАЙТ
(англ. insight — проницательность, понимание), в интуитивистской теории познания акт нелосредств. постижения, «озарения» и т. п. (см. Интуиция); одно из осн. понятий гештальтпсихологии, означавшее — в противовес представлению бихевиоризма о постепенном и «слепом» научении — внезапное понимание, схватывание тех или иных отношений и структуры ситуации в целом, не выводимое из прошлого опыта субъекта.

Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.
ИНСАЙТ
мгновенное и четкое научение или понимание, имеющие место без явного «слепого» поведения, осуществляемого путем проб и ошибок. Многие научные знания о явлениях инсайта почерпнуты из работы нем. гештальтпсихолога 20 в. Вольфганга Кёлера, посвященной изучению поведения животных. В одном эксперименте Кёлер помещал банан снаружи клетки голодного шимпанзе по кличке Султан, и давал животному две палки, каждая из которых была слишком коротка, чтобы втащить еду, но могла быть соединена с другой т. о., что получилась бы одна палка достаточной длины. Султан безрезультатно пытался действовать попеременно с помощью каждой палки и даже одной палкой подталкивал другую, чтобы добраться до банана. Позднее, после того как он как будто оставил эти попытки, Султан случайно соединил палки, увидел результат и внезапно побежал с более длинным орудием, чтобы достать банан. Решение вновь возникло мгновенно, когда задача была повторена. Этот результат, однако, сомнителен. Сюда, по-видимому, можно отнести обусловленные реакции, ведь необходимые навыки уже имелись, когда Султан случайно переставил палки. Конечно, инсайт имеет место при научении у человека, но, как у шимпанзе, только в ситуациях, когда видно, что если стимульный материал разместить иначе, то можно использовать ранее приобретенные способы действия. Считается, что инсайт также имеет существенное значение для некоторых психотерапевтических методов, особенно для психоанализа, в процессе которого достижение нового понимания неосознанных мотивов и причин патологического поведения признается важным шагом к выздоровлению.

Философский энциклопедический словарь. 2010.
ИНСАЙТ
(англ. insight, букв. – проницательность; понимание) – термин совр. идеалистич. философии (интуитивизма), обозначающий акт непосредств. познавания, минуя логич. анализ. Термином "И." характеризуется предполагаемое психологич. содержание таких гносеологич. понятий идеализма, как ясные и отчетливые идеи Декарта, непосредств. постижение бога у Фомы Аквинского, априорные синтетич. формы рассудка у Канта, интуиция Бергсона и т.п.
Понятие И. было использовано гештальтпсихологией, где получило специфич. значение момента решения мыслительной задачи как внезапного "замыкания поля" (В. Кёлер, Исследование интеллекта человекоподобных обезьян, М., 1930). Соответственно своей концепции структурной целостности эта школа в таком внезапном замыкании видит психологич. характеристику мысленного схватывания (понимания) целого, в отличие от восприятия деталей, его составляющих. Верно отметив нетождественность целого и суммы его частей в акте восприятия, гештальтисты приняли термин "И." для обозначения такого понимания целостной структуры, к-рое представляется им не только как собственное свойство восприятия, но и как нек-рый спонтанный, не связанный с прошлым опытом акт. В критич. анализе гештальтпсихологии И. П. Павлов показал, что действит. схватывание целого (к-рое гештальтисты называют И.) есть процесс образования ассоциаций (временных нервных связей) в коре головного мозга. Наблюдавшееся Кёлером у его экспериментальных животных внезапное решение задачи после периода покоя, сменявшего начальный этап энергичных, но хаотич. попыток, Павлов объяснил как процесс замыкания кортикальных связей (ассоциаций) после торможения, вызванного утомлением от первоначальных усилий.
Лит.: Павловские среды, т. 2, М.–Л., 1949, с. 571–86; Koffka К., Mental development, в кн.: Psychologies of 1925, ed. by С. Murchison, 3 ed., L., 1928, p. 129–43; Lonergan B. J. F., Insight. A study of human understanding, L.–N. Y.–Toronto, [1957].
M. Роговин. Москва.

Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960—1970.
ИНСАЙТ
ИНСАЙТ (англ. insight — проницательность, понимание) — в интуитивистской теории познания акт непосредственного достижения, “озарения” и т. п. Одно из основных понятий гештальтпсихологии, означавшее — в противовес представлению бихевиоризма о постепенном и “слепом” научении — внезапное понимание, схватывание тех или иных отношений и структуры ситуации в целом, не выводимое из прошлого опыта субъекта.

Аватар пользователя Vladimirphizik

1)Вещество является суперпозицией электромагнитных полей.
2)Материей, видимо, является электромагнитное поле в обобщенном понимании.
3)Между "овеществленными" объектами существует эфир в виде электромагнитных полей "низкой концентрации".
4)И живое, и не живое состоит из единого электромагнитного вещества.
5)Иисус ходил по воде, превращал воду в вино, лечил Святым Духом и т.д. Периодически появляется информация о современных "чудотворцах".
6)Совместив первые четыре пункта с пятым, получается, что существует некая сила воли/веры/Духа, которая является доминирующей над электромагнитными полями.
Мысль может управлять электромагнитными полями?
Тогда почему бы и не должно существовать в природе еще одно поле, именуемое как Дух Божий? Оно-то и может быть тем самым не материальным носителем информации. Потенциалом идеи, сотворившим Начало. .

Аватар пользователя Vladimirphizik

Мы до сих пор очень мало знаем об электромагнитных полях.
Даже поле постоянного магнита толком не изучено.
Поставлю вопрос по-другому.
Если предположить, что существует еще одно, неизвестное нам энергоинформационное поле, то какими свойствами оно должно обладать?

Аватар пользователя Vladimirphizik

Дао обозначает в китайской философии вечное действие или принцип творения, который отвечает за происхождение единицы и двойственности и вместе с тем за начало мира и творение («10 000 вещей»).

Из Дао возникает полярность Инь и Ян и вследствие этого возникают противоположности, из согласованности действий которых возникают перемена, движение и взаимное проникновение — и вследствие этого возникает мир. Возникновение мира не означает факт какого-то времени, когда мир начал существовать. Мир существовал всегда. Речь идёт не о начале времён, как в Библии, а об осмыслении принципа существования. Поэтому, собственно, и «возникновение», и «Начало» — это слова, не отвечающие духу размышлений о Дао. На самом деле их надо чем-то заменить, но это так трудно, что мы вынужденно употребляем неверные слова, чтобы хоть как-то описать существующее.

Дао — это как принцип имманентности, так и трансцендентности, внутреннего и внешнего, невидимого и видимого. Дао — это наивысшее состояние бытия в его трансцендентной функции, как недифференцируемая пустота и мать космоса. Под наивысшим в даосизме понимается главное, высший уровень нашего понимания, а не сила, которая сильнее всех остальных сил. Под пустотой понимается то, что мы не видим, а не отсутствие чего-то. В современной трактовке это могут быть мельчайшие уровни микромира, «тёмное» вещество Вселенной, которое ищут сейчас астрофизики, нечто ещё более невидимое и неизвестное, но пронизывающее всё, как, например, магнитные поля или гравитационные волны, но ещё более фундаментальное, или, возможно, всё фундаментальное, взятое вместе, как бездна единичностей, составляющая творческую силу существования.

Согласно Лао-Цзы (L?oz?) Дао порождает единицу (возможно, ци (Qi ?)), единица порождает два — Инь и Ян (кит. ??), которые порождают три и весь проявленный мир (кит. ?? / ??, w?nw?). То есть Дао является источником всех форм. Одновременно это энергия, которая формирует весь процесс творения и творение. Это творящий дух, который и создаёт, и разрушает, но создание и разрушение одинаково творят и поддерживают этот мир, обеспечивая его существование в том виде, в котором мы его знаем.

Так как Дао охватывает всё, такие противоположности как отсутствие и наличие (кит. ? / ?, w?, кит. ?, y?u), Дао нельзя описать в интеллектуальных понятиях, из-за чего китайская философия полна парадоксов. Один из главных парадоксов состоит в том, что Дао одновременно и единичное — неповторимый путь каждой вещи и каждого явления в отдельности, то есть самих по себе, и Единое, универсальный закон Вселенной, то, что объединяет все вещи и все явления в одно существование. Другой парадокс состоит в том, что Дао — высшая сила, но Дао нельзя при этом представить в виде чего-то отдельного. Дао словно разлито во всех остальных действующих силах, словно пронизывает их.

В понятиях классической литературы Дао осмысливается, как всё пронизывающая сила, как одновременно и средство, и цель существования. Впрочем, цель существования в даосизме — это не движение от низшего к высшему, как в монотеистических религиях, а нечто необъяснимое и непонятное. Даже Дао не знает, что это такое. Дао — это не Высшее существо, всё знающее и всё понимающее. Знание и понимание — термины, вообще не применимые к Дао. Цель существования — это «вещь в себе». Возможно, что всё существующее существует «просто так», а цель мы ищем, потому что не понимаем принципов Дао. Когда же понимаем, мы перестаём искать цель и смысл, а живём «просто так» — и, возможно, только тогда совпадаем с принципами существования.

Дао действует без активности и намерения, вещи происходят из него и получают порядок. Дао вызывает какую-либо перемену и все же сам пуст и не активен. Это подчёркивается Лао-цзы намеренно, чтобы Дао никто не представлял себе, как нечто существующее отдельно и создающее всё существующее.

Действие Дао незаметно и вездесуще. Дао везде и во всём. Дао упорядочивает без того, чтобы господствовать. Мы везде и во всём видим действие Дао, но нигде не можем сказать, что вот это — Дао само по себе. Мир — это словно растение, которое растёт, подчиняясь внутренним законам, но эти законы незаметны.

Каждому существу и каждой вещи присуще собственное Дао, собственный Путь существования. Недеяние также практикуется, поскольку Дао упорядочивает вещи самостоятельно, и не нужно вмешиваться в этот естественный порядок.

Дао можно понимать как всемирный принцип, рационально недоступный, и поэтому человек должен как можно меньше своим сознательным действием и стремлением мешать этому принципу осуществлять себя, должен жить более интуитивным способом. Следовать по пути разума, пренебрегая интуицией — значит враждовать с Дао, а враждующий с Дао неминуемо причиняет вред себе и окружающему. Он словно плывёт против течения, но это течение настолько сильно, что всё равно подчинит его себе. Плывущий против течения зря тратит свои силы. Истощая свои силы, он приходит к гибели.

Не только у человека есть часть в Дао, но и каждая вещь и существо имеет собственное Дао и собственный путь. Каждое существо на дороге Дао неповторимо в его изменениях и проявлениях. Дао обнаруживается как постоянное движение и изменение. Понимать Дао означает понимать опыт существования, а не неподвижные интеллектуальные программы. Понимать означает у Лао-цзы следовать по пути Дао: видеть, чувствовать, ощущать действующие силы, и плыть по волне, не сопротивляясь течению. Это не означает, что человек должен броситься в первую же попавшуюся ему волну. Сначала надо интуитивно почувствовать, как живёт этот мир, а потом уже отдаваться волне. Жить естественно — значит в даосизме следовать естественности, избегая произвольных действий, вызванных попыткой осмыслить существующее вместо того, чтобы существующее почувствовать.

Аватар пользователя Антон Совет

ФШ.346: Повод

«Да» и «О»!

Уж, лучше, оставаться в рамках взаимодействия. Чем полагаться на дао. Вз-е как-то более надежно. И ближе, и роднее. :)

Аватар пользователя Vladimirphizik

Мне оно тоже ближе.

Аватар пользователя Антон Совет

ФШ.349: Повод

Мы бы, вообще, были единомышленниками. Если бы не Ваша религиозность... :)

Аватар пользователя Vladimirphizik

Среди моих друзей есть и мусульмане, и христиане, и атеисты.
Принадлежность к другим религиям (или отсутствие оного) не мешает нам общаться на разные темы.

Аватар пользователя Антон Совет

Эт понятно и естественно. Ведь мы же культурные люди... А не дикари какие-нибудь. Чтобы убивать друг друга за убеждения.

Аватар пользователя Vladimirphizik

Адвайта Веданта

В адвайте под термином Дао понимается брахман всепронизывающий, основные понятия сформированы Гаудападой и Шри Ади Шанкарой

Буддизм

В Буддизме синонимом Дао является шуньята божественная пустота, основные постулаты о ней были сформированы Нагарджуной.

Раннекитайский буддист Дао-шень, считающийся одним из основоположников дзэн, отождествлял Дао с Буддой[1]. Четвёртый патриарх дзэн Дао-сюань, описывая два способа вхождения на Путь (посредством ума и посредством руководства), сформулированные Бодхидхармой, характеризовал Путь как Дао

Даосизм

В даосизме термин «дао» приобретает уже не этическое, а онтологическое значение, причём под ним понимаются и первопричина вселенной, и лежащая в её основе таинственная и непознаваемая закономерность, и целостность жизни. Всемирную известность понятие Дао получило во многом благодаря классическому даосскому тексту Дао Дэ Цзин, который наряду с Библией и Бхагавад-гитой является одним из наиболее переводимых на иностранные языки текстов. Непосредственно с понятием Дао связан и известный литературный памятник китайской культуры Дао цзан -- «Сокровищница Дао».

В философии неоконфуцианства термин «дао» больше отождествляется с термином «ли» («принцип») и противопоставляется материальному субстрату «ци». Основатель рационалистической системы неоконфуцианства Чжу Си подчёркивал при этом тождественность дао человека и окружающего мира.

Дао в Дао Дэ Цзин

В Дао Дэ Цзин Дао упоминается во многих местах. Существует множество оттенков значений в различных переводах этой работы. Ниже приведен первый станс, описывающий Дао:

ДАО, которое может быть выражено словами, не есть постоянное дао.

Имя, которое может быть названо, не есть постоянное имя.

Безымянное есть начало неба и земли, обладающее именем -- мать всех вещей.

Поэтому тот, кто свободен от страстей, видит чудесную тайну [Дао], а кто имеет страсти, видит его только в конечной форме.

Оба они одного и того же происхождения, но с разными названиями. Вместе они называются глубочайшими.

Переход от одного глубочайшего к другому -- дверь ко всему чудесному.
http://otherreferats.allbest.ru/philosophy/00248677_0.html

Аватар пользователя Vladimirphizik

Становление мира в даосизме описывается как его рождение из первоначального хаоса. «В то время когда небо и земля ещё не обрели формы, все было парение и брожение, струилось и текло. Назову это — Великий Свет. Дао возникло в пустоте и туманности. Пустота и туманность породили пространство и время. Пространство и время породили эфир (пи). Эфир разделился: чистый в светлый взметнулся вверх и образовал небо, тяжелый в мутный сгустился и образовал землю. Соединившись в одно частицы цзин неба и земли образовали инь и ян. Их концентрированные частицы образовали четыре времени года. Рассеянные частицы цзин четырех времен года образовали тьму вещей» [3, с. 45]. Далее идет образование огня и солнца, воды и луны, затем звезд и созвездий. Это один из вариантов происхождения бытия.

Возникновение мира описывается, тем самым, как переход небытия в бытие, бесформенного — во множество форм. Но этот процесс никогда не заканчивается, а превращается в постоянный кругооборот, движение из небытия в бытие и обратно, где «начало и конец не имеют грани», «начало и конец подобны кольцу».

Небытие не просто отсутствие всего. Оно выступает как Великое Единое, источник всякой формы и определенности.

Какую же роль играет в мире Дао? Дао выступает как порождающее начало, «рождает тьму вещей», «делает вещи вещами». «Дао . одно устанавливается в тьма вещей родится». Дао выражает активность бытия, его динамику. «Дао покрывает небо, поддерживает землю, развертывает четыре стороны света . сообщается с бесформенным, бежит источником, бьет ключом. Пустое, постепенно наполняется. Клокочет и бурлит. Сжатое — способно расправляться, темное - способно быть светлым, слабое - способно быть сильным, мягкое - способно быть твердым. Горы благодаря ему высоки, пучины благодаря ему глубоки, звери благодаря ему бегают, птицы благодаря ему летают, солнце и луна благодаря ему светят, звездный хоровод благодаря ему движется» [3, с.59]. Дао, таким образом, - это источник изменения, движения, потенция, которая все в себе содержит, рождает тьму вещей.

В китайской культуре мир — единое целое, постоянный переход небытия в бытие и обратно, возникновение форм и исчезновение, в котором «тьма превращений, сотни изменений вольно текут, ни на чем не задерживаясь». Это «вольное», «самопроизвольное» течение, изменение в мире не подчинено отделенному от мира разуму. Она подчиняется Дао. Но Дао не разум, как мысль, размышление, слово - логос, а Путь, судьба, внутренняя потенция, свойственная всем вещам и неотделимая от них.
http://www.philosophyday.ru/philos-250-1.html

Аватар пользователя Vladimirphizik

Упростим вопрос до "безобразия": кто каким хотел бы представлять это поле?
Двигать взглядом предметы, влюблять в себя женщин, материализовывать жилье в центре Москвы и т.д.
Рассматриваются любые предложения.
Одно только нет: деньги не дарятся.

Аватар пользователя Владимир Рогожин

Vladimirphizik пишет:

Упростим вопрос до "безобразия": кто каким хотел бы представлять это поле?.

 

Владимир! Я Вам представил модель Триединого (абсолютного) поля как Абсолютную порождающую структуру...

Господи Боже,да какое мне дело до законов природы и арифметики,
когда мне почему-нибудь эти законы и дважды два четыре не нравятся?
Ф.М.Достоевский. «Записки из подполья»

Аватар пользователя Vladimirphizik

Я пока нихт ферштеен Вашу модель.
Видимо, не дорос до графики. Нахожусь ниже технички.

Аватар пользователя Владимир Рогожин

Vladimirphizik пишет:

Я пока нихт ферштеен Вашу модель.
Видимо, не дорос до графики. Нахожусь ниже технички.

 

Так пока же Вы только собираете идеи? Потом найдем экспертов - пусть сравнивают. Обратимся в ИФРАН....

Аватар пользователя Vladimirphizik

"Потом" будет потом.
Сейчас искать надо.

Аватар пользователя Доген

Владимир, я ничинаю опасаться за ваше здороье! Такой обьем перелопатить! Скачете вокруг да около, того и гляди свернешь шею во всех смыслах. Будьте осторожней!
О бездне Ницше - пока не сделаешь, не узнаешь.

Аватар пользователя Vladimirphizik

Не бойтесь: я хочу взглянуть на живущего в бездне зверя только краем глаза. Точнее, как в случае с Медузой, через отражение в чужих работах.

Аватар пользователя Владимир Рогожин

Доген пишет:

Владимир, я ничинаю опасаться за ваше здороье! Такой обьем перелопатить! Скачете вокруг да около, того и гляди свернешь шею во всех смыслах. Будьте осторожней!
О бездне Ницше - пока не сделаешь, не узнаешь.

 

24 года "скачу вокруг да около" порождающей структуры... Но у меня-то есть хоть какой-то жесткий конструкт а ля Платон-Аристотель-Кузанец-Кант-Гегель, а другие вон какие понятийные кружева плетут, действительно "свернешь шею" - не понятно ни куда идти, ни на что опереться... Все шатко и туманно...
"Бездна Ницше" - понятие семантически бедное, как "черный квадрат " Малевича... Нагружать надо, нагружать смыслами... А "смысл есть в направлении чего..." (Хайдеггер).

Аватар пользователя Vladimirphizik

Материя - электромагнитное поле.
Вещество - суперпозиция (определенная "плотность") электромагнитных полей.
В этом случае Большой Взрыв не нужен: достаточно в произвольной точке пустого пространства создать, как Вы говорите, зародыш движения.
Миры квантуются.
Как Алиса, совершите путешествие в сторону нуля. В любом последующем минусовом мире (в сторону нуля) этот зародыш должен оставаться зародышем. И так бесконечное количество раз. Это нужно осмыслить.

Аватар пользователя Vladimirphizik

Как Алиса, совершите путешествие в сторону нуля. В любом последующем минусовом мире (в сторону нуля) этот зародыш должен оставаться зародышем. И так бесконечное количество раз. Это нужно осмыслить.

Хоть круть-верть, хоть верть-круть - не получится "зародыш".
Пусть в (-п)-ом мире появится этот "зародыш". На в (-(п-1))-ом мире это будет уже настоящий "зародище"!А что тогда будет в (-(п-2))-ом мире? Монстр, а не зародыш. Результат: условие "зародыша" во всех минусовых мирах не выполняется. Значит, не "зародыш", а потенциал действия.

Аватар пользователя Vladimirphizik

И вектор (направление) не получается: как в пустом пространстве определить направление?
Направление - это относительное понятие. Нажно иметь как минимум две точки для того, чтобы говорить о направлении (о векторе). В Начале была только одна точка, а перед Началом - вообще ни единой. Следовательно, "зародыш вектора" - не корректное понятие.
Я придерживаюсь понятия "потенциал действия".
Нужно разбираться, в чем суть этого потенциала (намерения) действия.
Идея/логос/информация?
Может ли быть носителем информации нечто не материальное?
В этом смысл открытия данной темы.

Аватар пользователя Антон Совет

ФШ.359: Повод

Мне тоже трудно представить себе "зародыш вектора". Так как, все-таки, вектор – это некоторая линия. Его не представишь себе в виде одной точки.

Однако, что касается направления, то я задаю его не двумя точками, а одной. Просто, мыслю взаимодействие в данной точке двух сторон окружающей ее среды. И таких сторон можно выделить бесконечное множество. Однако же, всегда их нужно выделять попарно.

Можно, конечно, этот образ взаимодействия, как точки, дополнять двумя противоположно направленными стрелками. Обозначая ими силы, с которой каждая сторона действует на другую. Но можно и без этого. Просто, ощущая действие одной стороны на другую. В данной точке. И по данной линии.

А сама линия получается УЖЕ в этой точке. Потому как мы у нее выделяем две стороны. Примыкающие друг к другу так, что не остается пространства. Нет никакого промежутка. Есть только неразмерная точка.

То есть, пространства между сторонами нет. Они примыкают плотно друг к другу. Но линию с двумя противоположными направлениями выделить уже можно. Именно в силу того, что есть две стороны вз-я.

(Ха! Рассуждения голодного, холодного и простуженного человека. Если кому-то не нравятся, то просьба не воспринимать серьезно...)

Аватар пользователя Доген

Владимир Рогожин пишет:

Доген пишет:

Владимир, я ничинаю опасаться за ваше здороье! Такой обьем перелопатить! Скачете вокруг да около, того и гляди свернешь шею во всех смыслах. Будьте осторожней!
О бездне Ницше - пока не сделаешь, не узнаешь.

 

24 года "скачу вокруг да около" порождающей структуры... Но у меня-то есть хоть какой-то жесткий конструкт а ля Платон-Аристотель-Кузанец-Кант-Гегель, а другие вон какие понятийные кружева плетут, действительно "свернешь шею" - не понятно ни куда идти, ни на что опереться... Все шатко и туманно...
"Бездна Ницше" - понятие семантически бедное, как "черный квадрат " Малевича... Нагружать надо, нагружать смыслами... А "смысл есть в направлении чего..." (Хайдеггер).

 

Думаю, немного мягкой, добросердечной критики вам не помешает, уж не обессудьте! - Опираясь на свой жесткий конструкт, вы опираетесь на абстракции кои в сущности мало чем отличаются от иных понятийных кружев: Владимир, хоть и сумбур в голове, хоть и плетет кружева, но жестко стоит на электромагнетизме, гравитации, а это согласитесь какая-никакая но основа, - или я чего не уловил в вашем концепте? Вы удачно поставили рядом Бездну Ницше и Черный квадрат Малевича! Первое не имет цены и потому бесценно, второе имеет такую громадную цену, что также бесценно и обе эти вещи великолепны по своей сути. Бездна Ницше лишь гениальная интерпритация, параллельность восточного - до тех пор пока субъект не станет объектом, он не поймет его сущности. С уважением, д.

Аватар пользователя Владимир Рогожин

Уважаемый Михаил! Критика важна по сути концепции. Таковой пока не было. У меня каждый концепт имеет сущностные интерпретации и репрезентации в конкретным математическом объекте (эйдосе). Итог конструирования - конкретная сущностная структура Универсума.
Что касется "бездны" Ницше и "квадрата" Малевича - да, это всего лишь метафоры в слове и в художественной картине. Философ имеет право их интерпретировать, но такая интерпретация не может быть научной.
Что касается "электромагнетизма" и "гравитации" - это всего лишь феномены. Вопрос же стоит о природе этих явлений. Глубинный философский вопрос о порождающей эти силы сущностной конструкции Универсума, то что называется "общей рамочной структурой", основании фундаментального знания.

Аватар пользователя Доген

д-ВР. Серьезно благодарю за отповедь, но я действительно хочу понять смысл вашего устремления к Сущностной Конструкции Универсума, но еще более хочу понять-узнать есть ли пратическая польза-непольза для человечества если вы, дай вам Бог силы и мысли, достигаете успеха в конструировании СКУ?
С уважением,д.

Аватар пользователя Владимир Рогожин

Доген пишет:

д-ВР. Серьезно благодарю за отповедь, но я действительно хочу понять смысл вашего устремления к Сущностной Конструкции Универсума, но еще более хочу понять-узнать есть ли пратическая польза-непольза для человечества если вы, дай вам Бог силы и мысли, достигаете успеха в конструировании СКУ?
С уважением,д.

 

Уважаемый Михаил! Это не отповедь, а желание быть понятым.
В фундаментальной науке метафизический (онтологический, сущностный )кризис, кризис понимания. Наиважнейшая проблема фундаментальной физики - структура пространства, понимание природы и сущности информации и времени. Моя конструкция дает новое видение структуры Пространства с ее сущностным обоснованием, понимание Информации и Времени как феноменов Онтологической (структурной) памяти - центрального концепта, смыслового аттрактора новой концептуальной структуры Универсума информационной эпохи. Я даю свой вариант "модели осознающей себя Вселенной"(В.Налимов), физический же мейнстрим навязывает лирикам "гипотезу Большого взрыва", в основании которой - "домашняя философия". Не может быть такого, чтобы картина мира лириков была богаче смыслами, чем картина мира физиков. А сегодня это так...

Аватар пользователя Vladimirphizik

Сотворение мира — группа космогонических мифов и преданий в мифологиях и религиях, особенностью которых является наличие демиурга или Бога-Творца, действия или воля которого являются причиной и движущей силой последовательной цепи актов творения.

Термин «сотворение мира» антонимичен по отношению к термину «Происхождение вселенной», используемому в современных естественных науках. Это касается как антонимии «сотворение» — «происхождение», так и противопоставления неопределённо-архаичного термина «мир» космологическому термину «Вселенная».

Аватар пользователя Владимир Рогожин

Vladimirphizik пишет:

Сотворение мира — группа космогонических мифов и преданий в мифологиях и религиях, особенностью которых является наличие демиурга или Бога-Творца, действия или воля которого являются причиной и движущей силой последовательной цепи актов творения.

Термин «сотворение мира» антонимичен по отношению к термину «Происхождение вселенной», используемому в современных естественных науках. Это касается как антонимии «сотворение» — «происхождение», так и противопоставления неопределённо-архаичного термина «мир» космологическому термину «Вселенная».

 

Задача философствующего разума - "разгадать мысль Творца до Акта творения"... И построить конструкцию-каркас, рамку и основание.

Аватар пользователя Vladimirphizik

В общих чертах - все просто: в безвременном и бесконечном пустом ящике без стенок в любой точке произвести толчок, достаточный для раскрутки все возрастающего электромагнитного вихря, порождающего все новые и новые вихри. Так и возникнет тварный Мир. Потом нужно создать свет, тьму и т.д. Вот только с источником/блоком памяти/архивом и т.д. Творца - не ясно. Поэтому предлагаю писать любые мысли. Даже самые бредовые. Можно на любом языке, вплоть до цинично-матерного русского. Переведем.

Аватар пользователя Владимир Рогожин

Если Вам таким методом удастся сущностно обосновать фундаментальное знание,прежде всего математику и физику, то и прекрасно! Давайте сравним результаты...

Аватар пользователя Vladimirphizik

Давайте сравним.
1)У Вас Логос - у меня Логос
2)У Вас Начало - у меня Начало
3)У Вас точка - меня точка
4)У Вас зародыш - у меня потенциал (намерение) без зародыша, так как зародыш подразумевает не нулевую протяженность
5)У Вас вектор - у меня его нет (в пустоте нельзя выбрать направление)
Пока так.
Не считая, что я хочу раскопать корни: была ли изначальная информация о том, как творить Начало, и в каком виде в кромешной пустоте была эта информация. Дух?

Аватар пользователя Владимир Рогожин

Vladimirphizik пишет:

Давайте сравним.
1)У Вас Логос - у меня Логос
2)У Вас Начало - у меня Начало
3)У Вас точка - меня точка
4)У Вас зародыш - у меня потенциал (намерение) без зародыша, так как зародыш подразумевает не нулевую протяженность
5)У Вас вектор - у меня его нет (в пустоте нельзя выбрать направление)
Пока так.
Не считая, что я хочу раскопать корни: была ли изначальная информация о том, как творить Начало, и в каком виде в кромешной пустоте была эта информация. Дух?

 

Вот теперь Вы должны построить сущностную конструкцию порождающего первоначала. У меня она построена - триединство абсолютных форм существования материи (абсолютных состояний)...

Аватар пользователя Потерпевший

в безвременном и бесконечном пустом ящике без стенок в любой точке произвести толчок, достаточный для раскрутки все возрастающего электромагнитного вихря, порождающего все новые и новые вихри. Так и возникнет тварный Мир. Потом нужно создать свет, тьму и т.д.

В практике задзен при движении к 0\пустоте идет обратная отмотка: исчезает свет, потом и тьма, проходится зона белого тумана, затем состояние горы (там уже нет ни света ни тьмы и, вообще, ничего образного … - дальше не помню. На обратном пути -Воскрешении с самого "дна" - из состояния ящика без стенок, нужен первотолчок.. И он происходит оттого что тело "умирая" в связи с полным отключением энергетики (такое достигается в связи с наступлением задержки дыхания на выдохе - абсолютное самадхи (задержка на вдохе дает\сопровождает самадхи положительное) начинает терять равновесие, что вызывает прекращение задержки и вдыхание - и сознание начинает оживать\воскрешаться в мир - в свет, тьму ипроч.

И затем, в повседневной деятельности вдруг случается - "1.лягушка прыгает в воду - 2.всплеск воды" --- 3.Полнота. Или" в темном-темном лесу, с куста упала ягода...".

К сожалению моя травма спины не позволила мне попрактиковать эту Смерть-Воскрешение достаточно, чтоб описать ее подробнее. В книге Сэкида Кацуки "Практика дзен" можно найти более точное и подробное описание: http://www.koob.ru/sekida_kazuki/

Аватар пользователя Vladimirphizik

В пустоте как может храниться информация?
Можете что-то подсказать, исходя из медитативных практик?

Аватар пользователя Потерпевший

Медитация-размышление о Пустоте и Информации

Это было давным-давно. Мимо нашего двора проходила праздничная процессия. Впереди шел священник в маске божественного лиса, взмахивая шестом, на котором гремели медные кольца. За ним несли сундук для пожертвований а следом двигался черно-золотой алтарь, увенчанный золотой птицей Хоо, ярко сверкавшей под солнцем. Снаружи были красные и белые шнуры, перильца и много-много позолоты. А внутри алтаря был просто куб пустоты. Пустота показалась мне куском ночной тьмы по контрасту с сиянием летнего дня, и мне стало страшно, потому что я явственно ощутил, как этот качающийся в такт движениям толпы объем небытия, словно какой-то изначальный принц, властвует над солнцем, праздником и веселящимися людьми — а ощутив это, я понял, что это не алтарь раскачивается в такт шествию, а все окружающее пространство качается в такт движениям куба пустоты в алтаре, потому что внутри него весь мир со мною, солнцем, землей и небом, там мои родители, все живые и мертвые, рай и ад, боги и дьяволы и много-много другого. Мне стало страшно, и я побежал прочь от алтаря, пытаясь спрятаться в доме. Но толпа, слоено черный принц дал ей команду, хлынула в наш двор и долго бесновалась под окнами… (Виктор Пелевин Гость на празднике)

Пустоте противопоставляется заполненность.

Две однородности - пустота и заполненность. Между ними неоднородность заполнения.
Однородность фона и однородность фигуры. Форма граница (ограничение и отграничение) - оболочка. Оболочка - двухсторонняя вместилищность - вместилище внутреннего и вместилище внешнего. Со стороны оболочки внешнее и внутреннее соразмерны. Со стороны внешнего оболочка это точка (шероховатость, заковыка, внедренность - поврежденность однородности). Со стороны внутреннего - предел (стенка, обрыв, прерывание, ограниченность однородности). - Досадный изъян и ограничение свободы.
Чистая пустота без изъяна и ограничения - ящик без стен. В случае повреждения возникают неоднороды плотного или дырочного типа.

Но есть еще и третья однородность, как бы срединная - однородность взвешенности (субстанция перемешанности Инь и Ян очень тонкого помола). Не мелкого, а тонкого - это Острота. Именно она и является Отцом всех вещей. А две первые однородности - максимальное отсутствие и максимальное присутствие - вырожденность, тупик. Третья неоднородность - максимальная собранность и чуткость в своем пределе рождает Отклик. Чистый отклик, отклик в себе становится первотолчком. вначале это щекотка, затем она переходит в зуду, затем вздрог … :
щекотка->зуда->возбуждение-> вздрог-> коллапс --> неоднородность.

Если одним словом - обратный Дзинь. Дзинь - это если положить расческу на край стола, задеть ее кончик, а второй начать двигать вглубь стола, или дернуть струну и резко увеличить ее натяжение, или "Поднимем бокалы и содвинем их разом», да и просто если дернуть струну - вначале возникает более тупой звук который потом повышается свою чистоту и окрас (при игре на флейте для этого как бы приговаривают букву "т" или "поплевывают".

Прямой Дзинь - удар кнута, удар мастера боевых искусств, "киай" способный поразить противника на расстоянии, и вообще: "В одном ударе - вся Вселенная".
Дзинь это движение к Пустоте, а "Ньизд" - из Пустоты.

А теперь немного по-другому. Максимально жесткий взгляд извне заставляет любую фигуру сжаться до точки. Но изнутри она наоборот разворачивается в бездну (пустота, как ящик без стенок ). Шок формы от давления на нее взгляда абсолютного диктатора, сжимает ее в точку нуль-перехода - прохода в абсолютное убежище - складку безграничности. При взгляде со стороны это выглядит как буква "Т". Где верхняя планка протяжка однородности перегруженности (взгляд способный остановить коня на скоку или уберечь от огня в горящей избе (я, однажды, нечаянно вышел на состояние типа хождения по углям)), а вертикальный отрезок - складка Пустотности. Хотя, при ее освоении, она оборачивается мигом-вечностью:

18. Притча.

В сутре Будда рассказал притчу:
Человек пересекал поле, на котором жил тигр. Он бежал со всех ног. тигр за ним. Подбежав к обрыву, он стал карабкаться по склону, уцепившись за корень дикой лозы, И повис на нем. Тигр фыркал на него сверху. Дрожа, человек смотрел вниз, где, немного ниже другой тигр поджидал его. чтобы съесть. Только лоза удерживала его.
Две мышки, одна белая, другая черная, понемногу стали подгрызать лозу. Человек увидел возле себя ароматную землянику. Уцепившись одной рукой за лозу, другой он стал рвать землянику. Какая же она была сладкая!
Плоть и кости дзен

Информация не прячется в Пустоте, она поджидает сознание на выходе из складки в виде трех аспектов: след, интенция и экзистенция -- СИЭ.
Абсолютная Пустота - 000
Абсолютная Полнота - 111
110 - воспоминания очищенные от всех зарядов (негативных и позитивных), а также состояние проффесионализма, у Кастанеды состояние воина. Или состояние человека действующего в состоянии шока (в фильмах ужасов, например.
100 - "кейс" личной истории, болтающийся в где-то в слоях астрала и иногда входящий в контакт с сознанием страждущего вспомнить свои предыдущие рождения, или в виде духа вызываемого на спиритическом сеансе. Кроме того это память личной истории человека достигшего освобождения.
...
-Итд.

Аватар пользователя Vladimirphizik

Предварительный итог: перед Началом существовало безвременное бесконечное пространство в виде ящика без стенок с потенциалом (намерением) безвекторного изотропного действия.
Потенциал действия - это Логос/идея/информация/Дух.
В силу пустоты пространства, потенциал действия не может быть овеществленным.
Потенциал действия - как потенциал выстрела висящего на стене ружья. Ружье - материальное: висит себе на стене и висит. Потенциал же выстрела - не материальное понятие. Для потенциала выстрела времени не существует. Выстрелит - не выстрелит. Фифти - фифти. Может сейчас бабахнуть, может через год, а может через сто лет. Может вообще не выстрелить. Какое такое заряженное ружье может быть в пространстве?
Рассмотрим один из вариантов: синусоида.

Положительный полупериод синусоиды - Начало, развитие Мира, Конец.
Отрицательный полупериод - ?
Думаем.

Аватар пользователя Vladimirphizik

Положительный полупериод синусоиды - материальный Мир.
Отрицательный полупериод синусоиды - духовный Мир.
По "Откровению" Иоанна Богослова человек в конце-концов попадает в Царствие Божие. Это и будет второй полупериод синусоиды?

Аватар пользователя Vladimirphizik

Земля - это институт по выпуску Богов?
Жило-было человечество, трудилось, сачковало, воевало, слушалось-не-слушалось Бога, размножалось, обучалось, подошел срок сдачи зачетов - не все прошли, время экзаменов - остались не многие, а дипломы получили избранные, после чего эти избранные стали Богами и в нематериальном виде разлетелись в разные концы безбрежного пространства творить НачалА. Каждый свое.
Оригинально...

Аватар пользователя Vladimirphizik

Короче: нужно просмотреть "Бытие" и "Откровение" (Начало и Конец), и, соответственно, все, что между ними.

Аватар пользователя kosmonaft

Что отложено по осям?

Аватар пользователя Vladimirphizik

Процесс характеризуется временем: Начало - развитие - Конец. Три точки для одного полупериода. Следовательно, изменение амплитуды во времени.

Аватар пользователя Владимир Рогожин

Владимир! Много вводите сущностей без необходимости и гипотез-аксиом:
<< перед Началом существовало безвременное бесконечное пространство в виде ящика без стенок с потенциалом (намерением) безвекторного изотропного действия....синусоида...

Нарушаете завет Оккама...
У меня только "логос", "материя" и "форма" как первая сущность. Каждую форму, созидаемую логосом я репрезентирую в эйдосе-знаке и строю первоконструкт. Заметьте, я инженер-электрик, но не позволяю мышлению уходить в феноменологические техницизмы, только сущностное (онтологическое) конструирование, предельные смыслы.

Аватар пользователя Vladimirphizik

Я в процессе.

Аватар пользователя Владимир Рогожин

Vladimirphizik пишет:

Я в процессе.

 

Но лучше прямо - в первопроцессе....

Аватар пользователя Vladimirphizik

В первопроцессе.

Аватар пользователя Доген

д-Вф. При всем уважении к вам, вашей энергии, терпению и лучшим человеческим качествам, но - вы забыли убрать с ящика крышку и выбрость дно, но это и хорошо, ибо тогда отрицательного полупериода нет и приходим к волне, а волна есть колебание; такое развитие мира предполагает эллипсоидную форму Вселенной, что подтверждается соврм.наукой и моим гениальным озарением о реальности Нооэллипсоида.
Таким образом перед Началом было пространство в виде ящика без стенок но с дном и крышкой и Абсолютом с мощной потенцией.
Жду аплодисментов (шутка)

Аватар пользователя Vladimirphizik

Аплодирую.
Но сейчас буду анализировать.
Там видно будет.

Аватар пользователя Доген

Vladimirphizik пишет:

Аплодирую.
Но сейчас буду анализировать.
Там видно будет.

 

Там туман и потому мало что видно, ясно видно только здесь и сейчас. (шутка)

Аватар пользователя Vladimirphizik

Как Вы себе представляете ящик без стенок, но с крышкой и дном?
Между крышкой и дном фиксированное расстояние, или они слились?
Какова толщина?
Из чего сделаны?
Это для разминки.
Чтобы не скучали.

Аватар пользователя Доген

Vladimirphizik пишет:

Как Вы себе представляете ящик без стенок, но с крышкой и дном?
Между крышкой и дном фиксированное расстояние, или они слились?
Какова толщина?
Из чего сделаны?
Это для разминки.
Чтобы не скучали.

 

Скучаю тольео вне форума!
Между крышкой и дном Абсолют с мощной потенцией, толщина произвольная, сделаны из ничего.

Аватар пользователя vlopuhin

Vladimirphizik пишет:

Положительный полупериод синусоиды - Начало, развитие Мира, Конец.
Отрицательный полупериод - ?

Все точки синусоиды, как и её криволинейные отрезки одинаковые, равнозначные. Положительные/отрицательные полупериоды, экстремумы - это выдумка, для удобства рассмотрения в координатах (x,y). В более естественных координатах идеальная синусоида представляет из себя окружность, как частный случай эллипса, в более общем случае - любая замкнутая кривая. Для наглядности - осциллограф, если подать "синусоиду" на обе отклоняющие системы (Х,У). В таком подходе можно увидеть в синусоиде лишь амплитуду, две кривизны и период. Две кривизны могут означать внешнюю и внутреннюю стороны окружности, выпуклость и впуклость, что более наглядно представляется двумя правилами буравчика: левым и правым. А вот с Началом и Концом - проблема, нет у замкнутого потока ни начала ни конца. Если "сесть" на отрезок окружности, то, не зная что это часть замкнутого информационного потока, можно напридумывать что угодно, хоть предНачало, хоть предпредНачало, как и послепредКонец. В таком случае вопрос нужно ставить несколько другим образом. Допустим Земля вращается вокруг Солнца по эллиптической орбите. Это Земля вращается, то есть в каждой точке орбиты ей известны все остальные точки этой орбиты, и она сама по ним "скачет" ? Или это орбитальная ловушка, созданная Солнцем, то есть Земля болтается в пространстве "на верёвочке" ?
Другими словами, все информационные потоки в проявленном мире замкнутые и двусторонние. Существует единственные не замкнутый информационный поток, о котором ничего не известно, информация о нём принципиально не доступна. Остаётся вопрос, проявленный мир "ползёт" по Информационному Полю, или же у него есть выбор, то есть развивается сам по себе ?

Аватар пользователя Vladimirphizik

Или это орбитальная ловушка, созданная Солнцем, то есть Земля болтается в пространстве "на верёвочке" ?

Вы близки к истине: в данном случае есть и орбитальная ловушка, и "веревочка", и постоянно подталкивающий механизм.
Остальное мне еще нужно тщательно переварить.
Через несколько минут выложу отдельную тему (сейчас дописываю). Там и "переварим".

Аватар пользователя Доген

Vladimirphizik пишет:

Предварительный итог: перед Началом существовало безвременное бесконечное пространство в виде ящика без стенок с потенциалом (намерением) безвекторного изотропного действия.
Потенциал действия - это Логос/идея/информация/Дух.
В силу пустоты пространства, потенциал действия не может быть овеществленным.
Потенциал действия - как потенциал выстрела висящего на стене ружья. Ружье - материальное: висит себе на стене и висит. Потенциал же выстрела - не материальное понятие. Для потенциала выстрела времени не существует. Выстрелит - не выстрелит. Фифти - фифти. Может сейчас бабахнуть, может через год, а может через сто лет. Может вообще не выстрелить. Какое такое заряженное ружье может быть в пространстве?
Рассмотрим один из вариантов: синусоида.

Положительный полупериод синусоиды - Начало, развитие Мира, Конец.
Отрицательный полупериод - ?
Думаем.

 

Вращайте график с синусоидой против часовой стрелки последовательно на 45 градусов и вы получите удивительные картины.