Вышел в свет «Финиковый Компот» №14

Аватар пользователя Философское кафе
Систематизация и связи
Онтология
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

Номер посвящён проблеме истины. Что есть истина? Что делает истинное истинным? Какого рода объекты могут быть истинными или ложными? Является ли истина свойством суждений или целью познания? Если первое, то что это свойство добавляет к смыслу суждения? Если второе, то отличается ли истина от полезности или успешности? Попытки ответить на эти вопросы вы найдете на страницах нового ФК.

Где найти сам номер? Пока что — на философском факультете МГУ, на кафедрах истории зарубежной философии и логики, в книжном «Максима» и в читальном зале библиотеки ПСТГУ на Лиховом. В скором времени журнал будет доступен в книжных магазинах Москвы: «Фаланстере», «Циолковском» и в других местах, список которых будет доступен в описании паблика. Если хотите себе бумажный номер, пишите в редакцию — найдём способ, как вам его получить. В целом же, как кончится тираж, мы выложим веб-версию номера в нашем блоге datepalmcompote.blogspot.com/. Отдельные статьи выпуска уже сейчас можно прочесть на КиберЛенинке.

Сейчас уже прошла академическая презентация номера, аудиозапись можно послушать тут: vk.cc/agMwtt. Скоро состоится неакадемическая презентация.

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА НОМЕРА
Пролегомены ко всякой будущей теории истины
Артём Юнусов. Истина, тождество и здравый смысл. Часть I. Две с половиной теории тождества
Михаил Шпаковский. Истина и правда в русской средневековой традиции
Давид Апфельбаум. Концепция истины в иудаизме
Константин Мирский. Нецагуалкойотл, истина и Хайдеггер
Мария Митлянская. Понимание истины в Бытийной истории М. Хайдеггера
Артём Никифоров. Проблема истины при рассмотрении дел судом
Наталья Фаустова. Экзистенциальное понимание истины у Кьеркегора
Андрей Голованов. Рамсей, Айер и дефляционизм
Дмитрий Миронов. О понятии истины в философии Б. Больцано
Алексей Салин. Против истины — за что? О книге В. Руднева «Против истины»

ПЕРЕВОД
Колин Макгинн. Два эссе об истине из книги «Философские провокации»
1. Предполагает ли знание истину?
2. Знание и истина

ИНТЕРВЬЮ
Дмитрий Зайцев. Ориентация на язык
Майкл Линч. У плюралистов — очевидное преимущество

РЕЦЕНЗИИ
Артём Беседин. Рецензия на книгу Дмитрия Волкова «Свобода воли. Иллюзия или возможность»
Наталья Чепелева. Рецензия на книгу Александра Саттара «Истоки и генезис философии Шопенгауэра»
Антон Кузнецов. Рецензия на книгу Александра Ветушинского «Во имя материи. Критические и метафизические исследования»
Евгений Логинов. Рецензия на книгу Георгия Чернавина «Непонятность само собой разумеющегося»
Евгений Логинов. Рецензия на книгу Галины Вдовиной «Интенциональность и жизнь. Философская психология постсредневековой схоластики»
Владимир Селивёрстов. Рецензия на учебное пособие Дмитрия Миронова «Австрийская философия»
Юлия Чугайнова. Рецензия на книгу Сергея Никоненко «Витгенштейн и лингвистическая философия в контексте отечественной мысли»

ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ
Анастасия Бабаш. «Утешение философией» по-современному, или Как философия учит нас жить

ВложениеРазмер
-dfdmoau-yu.jpg394.03 КБ
Связанные материалы Тип
Является ли истина свойством суждений или целью познания? mp_gratchev Запись

Комментарии

Аватар пользователя mp_gratchev

Философское кафе, 21 Январь, 2020 - 15:31

Номер посвящён проблеме истины. Что есть истина? Что делает истинное истинным? Какого рода объекты могут быть истинными или ложными? Является ли истина свойством суждений или целью познания?

На вопрос "Является ли истина свойством суждений или целью познания?", - ответ очевидный: и то, и другое.

Истина как свойство суждений вступает в конфликт с неистинностными свойствами других форм мысли. Высказывания: оценки, вопросы и императивы не истинные и не ложные. Аристотель отказал им в праве быть причисленными к логике. Он утверждал:

"не всякая речь есть высказывающая речь, а лишь та, в которой содержится истинность или ложность чего-либо; мольба, например, есть речь, но она не истинна и не ложна

[...] Итак, прочие виды речи оставлены здесь без внимания, ибо рассмотрение их более подобает искусству красноречия или стихотворному искусству; к настоящему исследованию относится высказывающая речь", (Аристотель. Об истолковании/Сочинения, т.2. - М.: "Мысль", 1978 - С.95).

В результате, исследования по эпистемической логике были отложены на 2,5 тысячелетия. Более того, это всё непосредственно связано с провалами в логических исследованиях по теме диалектической логики.

--