Общественная организация. Общественное движение

Аватар пользователя aritheros
Систематизация и связи
Политология

ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

 

ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1. "Движение" - философское понятие, означаю­щее спо­соб существо­вания всего или чего-то.

2. Всё или что-то сущест­вует, двигаясь, пе­ремещаясь, преобразовываясь.

3. В общем виде "движение" - изменение вообще, всякое взаимодействие всего или чего-то.

4. "Дви­же­ние" - это отрица­ние и исклю­чение состояния, устойчивости, ус­тановле­ния.

5. "Движе­ние" (общественное) - это неопре­делённое перемещение не­оформ­лен­ной и некон­тро­лируе­мой массы непроизвольных участников в неопределён­ном на­правле­нии.

6. С точки зрения доктрины материализма и ате­изма, "движение" абсо­лютно, вечно и бесконечно.

7. Силы, порождающие и направляющие "движение", абсолютны и объ­ективны.

8. Прин­цип абсо­лют­ного и объек­тивного "движе­ния" - "самодвижение".

9. "Движе­ние" как "само­движение" нераз­рывно с существованием и бы­тием всего су­щего.

10. Дви­жение - это способ существования всего сущего (материи).

 

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ (2)

1. С позиций идеализма и теизма (религии), "дви­жение" порождено высшей идеей или высшим существом (бо­гом).

2. По­рож­дён­ное "дви­жение" не вечно, не абсолютно и не бесконечно. Оно имеет на­чало и ко­нец.

3. "Движение" не может быть само­стоя­тель­ным, самопроизвольным, неза­виси­мым от высшей идеи или высшего суще­ства.

4. "Движе­ние" всегда зависимо от "высших" сил, заключающихся в "высшей" идее или "высшем" существе.

5. У любого "движения" есть две стороны - 1) движу­щая, направляющая (движущие силы природы, идея, бог) и 2) движимая, на­правляе­мая (движи­мые силы при­роды, материя, человек).

6. Дви­жется только вто­рая (2), движимая сторона.

7. Первая (1), движущая сто­рона - не дви­жется, она покоится.

8. Пер­вая (1), движущая сторона, не­подвиж­ное - "двига­тель", который "дви­гает" дви­жи­мое - вторую (2), дви­жимую сто­рону.

9. "Двигатель" (движу­щие силы природы, идея, бог) неподвижен, абсолю­тен, ве­чен и бес­ко­нечен. Он не уча­ст­вует в движении, а иниции­рует и на­прав­ляет его.

10. Всё, что не "дви­гатель" (не движущие силы при­роды, не идея, не бог, а мате­рия, чело­век и т. п.) - под­вижно, переменчиво, временно, из­мен­чиво, ко­нечно.

 

3. ДОКТРИНАЛЬНЫЙ СМЫСЛ

1. В соответствии с доктриной материализма и атеизма, "движение" как общественный процесс существует независимо от лю­дей, в виде некоторой отвлечённой и объ­ективной соци­аль­ной зако­номер­но­сти.

2. Люди, бу­дучи под­чинёнными объек­тивным об­ще­ст­венным процессам, необ­ходимо и не­произ­вольно вклю­чаются в "движение" и дей­ст­вуют в нём в со­ответст­вии с его внут­рен­ней, истори­чески обуслов­лен­ной логи­кой.

3. "Движение", двига­ясь, в этом случае пе­ремеща­ется в некотором це­лесообраз­ном на­прав­лении, диктуе­мом неким отвлечённым и объек­тив­ным раз­ви­тием обще­ства.

4. Люди, участ­ники "движе­ния", - это слепые ис­пол­нители отвлечённых, всемогущих и не­по­сти­жи­мых "при­род­ных" закономерно­стей, "воли" без­личных объек­тив­ных фи­зиче­ских сил.

5. В соответствии с доктриной идеализма и те­изма (рели­гии), "движение" как общественный процесс су­ществует [также] независимо от лю­дей.

6. В то же время "движе­ние", как и любой другой об­щественный про­цесс, зависит от объективной высшей идеи или аб­солютного и объектив­ного выс­шего существа (бога).

7. Сущест­во­ва­ние и протека­ние об­ществен­ных процессов реализуется в соот­вет­ствии с во­площением выс­шей идеи в низшем для неё мире (на­при­мер, в обще­стве лю­дей) или с волей выс­шего существа (бога) в под­власт­ном ему мире (напри­мер, в мире людей).

8. Люди, подчинён­ные выс­шей идее или воле бога, якобы "осознанно" и "убеж­дённо" включа­ются в "движе­ние" и дей­ст­вуют в нём со­гласно "ис­тине", "кра­соте" и "ло­гике" выс­шей идеи или совести, авто­ритету бога и боже­ствен­ной воле.

9. "Движение" движется в направ­ле­нии к це­ли, кото­рая диктуется выс­шей идеей или всемо­гущим бо­гом.

10. Люди, уча­стники "дви­же­ния", - это сле­пые, но самоуверенные, ослеп­лённые и пре­дубеж­дённые ис­полни­тели "истины" и "красоты" высшей идеи, "воли" и "славы" все­могущего бога.

 

4. НЕОПРЕДЕЛЁННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1. Все результаты "движения" - промежуточные.

2. Конеч­ных ре­зультатов у "движения" не может быть в принципе и по оп­реде­ле­нию.

3. Конечный результат для "движе­ния" означает его ко­нец, "сущностное" исчезнове­ние, не­бытие.

4. Ника­кая "сущ­ность" не ве­дёт себя к сво­ему от­ри­цанию.

5. Никакое бытие не стремится к своему не­бытию.

6. Лю­бое бытие направлено и стре­мится к своему бесконеч­ному распро­странению и ут­верждению, заполнению со­бой всего.

7. Всё - это цель и результат всякого утверждающегося бытия.

8. Вялоте­кущий, "бесконеч­ный", размы­тый результат - действительный ре­зультат "дви­же­ния".

9. "Движе­ние" может полу­чить "конеч­ный" результат только извне.

10. Только внеш­няя си­ла в со­стоянии положить конец постоянному и "беско­неч­ному" "движе­нию".

 

5. ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ЛИЦА

1. Никакие общественные про­цессы, в том числе обще­ст­вен­ные "дви­же­ния", не поро­ж­даются и не происхо­дят сами со­бой.

2. Все общественные процессы порождают и осу­ществ­ляют люди, гра­ж­дане общества, лица, заинтере­сованные в этих процессах.

3. Общественное "движение" - это не объектив­ная со­ци­аль­ная законо­мерность и не действие объектив­ной высшей идеи или абсолют­ного и объектив­ного выс­шего бога.

4. Обществен­ное "движение" - это в первую очередь инициирующее действие за­интересо­ванных лиц, во вто­рую - зависимое дей­ствие лиц, под­давшихся идеологиче­ской пропаганде заинтересованных лиц и организаци­онно подчинившихся им.

5. Заинтересованные лица, инициируя и органи­зовывая общественное "дви­жение", всегда занимают место "объективной соци­альной за­коно­мерно­сти", "объективной выс­шей идеи" или "абсолют­ного и объектив­ного высшего бога" в от­ношении остальных уча­ст­ников "движе­ния" - масс.

6. "Про­стые" участники "дви­же­ния", массы - это бездушные и подчинённые эле­менты безлич­ной при­роды или безвольные и бессиль­ные люди, виновные перед богом и погрязшие в грехах.

7. Заинте­ре­сованные лица, инициа­торы "движе­ния" - это "абсолютные и объективные силы природы", "социальные закономерности", "высшие идеи", "боги" и "бог".

8. Массы сущест­вуют только благодаря заинтересо­ван­ным лицам.

9. Массы нужда­ются в заинтересованных лицах, потому что само существование масс невозможно без заин­те­ресован­ных лиц - "сил при­роды", "социальных зако­но­мерно­стей", "высших идей", "богов", "бога".

10. Также и заинтересован­ные лица без слепо преданных им масс не стано­вятся "си­лами при­роды", "соци­альными закономерностями", "высшими идеями", "богами", "бо­гом", - тем, что называют куми­ром масс.

 

6. КУМИРЫ, ВОЖДИ МАСС

1. Люди, составляющие неопределённую и неструктурированную массу, не могут сами по себе стать "движением" как организацией.

2. Многие из них хотят ка­ких-то изменений в обще­стве, в общественных от­ноше­ниях.

3. Но только по­нимание того, что именно нали­чие ку­мира, вождя, олицетворяющего "высоту" и "чистоту" их жела­ний и стремлений, способного возглавить их "благо­родные по­рывы и стремления", даёт возможность многим людям нахо­дить "кумира", "во­ждя" и, найдя его, - соз­да­вать "дви­же­ние" как организа­цию или приобщаться к "движению".

4. Без "ку­мира" или "вождя" нет "движения", и без них "движение" со­з­дать невоз­можно.

5. Создав и определив "движение", массы людей вместе с их "кумирами" и "вождями" не в состоянии само­стоя­тельно прийти к какому-то результату, установить какие-то изменения.

6. Любое "дви­же­ние" направ­лено на взаимодействие или воздейст­вие на что-то другое с це­лью полу­чения изменений в этом другом.

 

7. ДЕСТРУКТИВНАЯ ЦЕЛЬ

1. В общест­вен­ных отно­ше­ниях взаимодействие или воздействие "движе­ния" при­обре­тает ха­рактер давления, на­силия, принуждения, уг­розы, шан­тажа в на­правле­нии на то, что не есть "дви­жение", во вне, - на ор­ганы власти, на другие органи­зации, на дру­гие государства.

2. Цели "движения" всегда неконкретны и дест­руктивны. Они связаны с образно представляемыми и эмо­ционально переживаемыми идеалами.

3. Любые идеалы далеки от конкретности и кон­струк­тивизма. Они - плод возбуж­дённого и неуравновешенного во­ображе­ния эмоционально развязных людей.

4. Такое воображение, по­скольку оно ох­ва­тывает людей целиком, всегда аб­со­лютно по со­держа­нию, "истинно" по состоянию, нетерпимо по переживанию и дес­потично по исполнению.

5. Результаты в виде каких-то конструктивных изменений могут быть получены только другой стороной, подвергшейся давле­нию "движения".

6. Это возможно, потому что в современном об­ще­стве господствует представление о том, что человек и организа­ции людей не могут не подчи­ниться силе "движения", поскольку оно преподносится и восприни­ма­ется как объективная стихия масс.

7. Стихия масс приравнивается в "сознании" лю­дей к объективным и грозным стихиям при­роды, гос­подствующим над людьми и постоянно угрожающим их жизни. Люди якобы зависят от стихий при­роды.

8. В "движении" реализуются "тёмные", разру­ши­тель­ные стороны личностей, участников "движения".

9. Участники "движе­ния", со­брав­шись в массу, "восстают" вместе против невозможного, с пре­дель­ным напряжением достигают "идеалов". Им кажется, что они сравниваются по силе и значе­нию со стихиями мира, в подчи­нении кото­рых они недавно находились. Они думают, что разры­вают оковы рабства и вырываются на свободу.

10. Они также думают, что те­перь они имеют право "раздавить" тех, кто не с ними, кто якобы остался в раб­стве по малодушию. Они думают, что сама исто­рия требует этого. И это - закон "высшей" справед­ливости, недоступ­ный "раб­ским" натурам. Он доступен только "сверхчеловеку", "сверхлюдям", которые якобы вечно свободны.

--

© 1988-2022, Александр Аритерос (A. Aritheros)

==