Ю.Н.Д. Развиваемся мы или деградируем?

Аватар пользователя Mirovid
Систематизация и связи
Философское творчество

Ю.Н.Д. Развиваемся мы или деградируем?

 

Ответ на этот вопрос не так прост, как может показаться на первый взгляд.

 

1. Сегодня бытуют две противоположные точки зрения на ход истории человечества. Одна утверждает, что человечество неуклонно и успешно эволюционирует, а другая уверена в почти необратимой его деградации.

Первая доказывает свою правоту, приводя такие известные факты, как несомненный прогресс науки, изобретение книгопечатания, всеобщая компьютеризация, создание городского ландшафта, транспорт, полёты в космос, достижения генной инженерии, медицины, управление погодой и многое другое...  Они говорят, что на протяжении только последних трёхсот лет население нашей планеты, обратившись к органическим источникам энергии, сформировала век науки, техники и моторов. Уголь и нефть, наряду с железной рудой и редкими металлами, стали грандиозным источником улучшения жизни. А сегодня, считают они, начинается «век знания», время господства цифровой технологии. И «оптимальная информация» обеспечит прогресс производства новых товаров, продуктов, нового мира оптимальной коммуникации и оптимального процесса производства – от медицины до военного дела.

Всё вроде бы логично и убедительно.

Но другая сторона доказывает обратное, используя эти же факты. Наука дала атомную бомбу и неуничтожаемые радиоактивные отходы. Книги и особенно Интернет являются средством порабощения, разобщения и дебилизации людей (доля компьютерных игроманов по всему миру установилась на отметке 2% - это больные, а ещё 6-7% - имеющих проблемы в семье). Городские анклавы – это «Пикник на обочине» по Стругацким. Транспорт и полёты в космос – не что иное, как признак протезности нашей цивилизации. Генномодифицированные продукты, как показывают опыты на крысах,  ведут к вырождению и гибели популяции уже через несколько поколений. Медицина на 80% - средство выкачивания денег у пациентов и т.д. Эта сторона в ответ приводит такие факты, от которых большинство человечества предпочитает отвернуться: ежедневно с лица планеты исчезает 200 000 акров леса (1 акр = 4046,86 м2); в атмосферу выбрасывается 13 млн. тонн токсинов; от голода умирает 45 тыс. чел.; более 130 видов животных и растений уходят в небытие (последний раз такая скорость вымирания на земле была в период исчезновения динозавров!!!) [38]. По данным ООН за последнее столетие уничтожена половина «влажной земли» и планетных лесов, 80% лугов, 40% плодородных земель, 70% рыбных запасов моря, а пресная вода дегенерировала настолько, что её способность поддерживать жизнь поставлена в состояние страшной угрозы.

 Первые считают, что жизнь первобытных людей была сопряжена с огромными трудностями и борьбой за существование, что на каждом шагу человеку угрожала опасность от хищников, стихийных явлений, холода и голода. И в этой борьбе выковался «Homo sapiens», который покорил Природу и стал хозяином планеты Земля. Официальная церковь добавляет сюда то, что одновременно первобытное язычество было побеждено монотеизмом и человечество, наконец-то приобрело истинную форму общения с Богом.

Другое направление считает, что человечество в древности обладало глубокими и разносторонними знаниями о Природе, но постепенно потеряло их, что привело к деградации, и необратимой, считают они.

 

2. А что думает наука, официальная история по этому вопросу?

 

В теории исторической мысли тоже издавна сложились две концепции: всемирно-историческая и культурно-историческая.

Первая трактует историю народов как единый процесс прогрессивного развития, более или менее захвативший все области, населенные людьми. Впервые она была сформулирована в Средние века как концепция «четырех империй» прошлого: ассирийской, персидской, македонской, римской и пятой – «Священной Римской империи германской нации», возглавившей вместе с папским престолом католическое единство Западной Европы VIII-IX вв. [1]. «Прогрессом» в такой системе интерпретации событий считалось последовательное расширение территорий, подчиненных имперской власти. После реформации идеологическое единство Западной Европы распалось, но культура Западной, романо-германской Европы продолжала считаться «прогрессивной» только под названием «цивилизация». Остальные народы, бывшие «язычники» и «схизматики» были просто переименованы в «дикие», «отсталые» и даже «неисторические» народы. Эта система получила название «европоцентризм».

Другая концепция, культурно-историческая, была впервые сформулирована Геродотом, который противопоставил Европу Азии. Под Европой он понимал греческие полисы, а под Азией - персидскую монархию. Затем вся Ойкумена была расписана на культурно-исторические области, каждая из которых имела свой путь развития. Это основное отличие культурно-исторической школы от всемирно-исторической, поскольку в ней не говорят об «отставании» или «застойности» неевропейских народов, а только отмечают их своеобразие. Крупнейшими представителями культурно-исторической школы были Н.Данилевский, К.Н.Леонтьев, О. Шпенглер, Тойнби.

Эти концепции пытался объединить Н.Конрад.

Несколько иная точка зрения отстаивается немецким философом К.Ясперсом, который выделяет из всей истории так называемое «осевое время», то есть интервал времени между 800 и 200 гг. до н.э., когда в Китае, Индии, Персии, Палестины и Элладе параллельно возникли духовные движения, сформировавшие тот тип человека, который якобы существует поныне [2]. В Китае это Конфуций и Лао-Цзы, в Индии – Упанишады и буддизм, в Иране – Заратуштра, в Палестине – пророки, в Элладе – Гомер и великие философы. Отсюда, считает Ясперс, происходят все мировые религии и философские системы, а прочие народы, как и «доосевые», - неисторичны и могут «просветиться» только у «осевых» народов и их продолжателей, ибо в «осевое время» произошло «пробуждение духа» и были поставлены «последние вопросы бытия»: о смертности, конечности, трагической вине и смысле человеческого существования. «Осевое время» - это как бы корень всей последующей истории.

Гумилёв Л.Н., критикуя концепцию «осевого времени», отмечал, что отмеченный параллелизм не был ни единственным, ни столь плодотворным, чтобы выделять упомянутые народы в особую категорию людей. Идею «осевого времени» как источника духовной жизни (считал он) опровергает история древней Америки: и майя, и тольтеки и предшественники инков ничуть не уступали древним китайцам, индийцам, иудеям и грекам. И главное, Ясперс не объясняет, откуда и каким образом возник отмеченный им параллелизм в развитии независимых культур [1].

Со своей стороны Гумилёв неравномерность исторических процессов объясняет возникновением, подъёмом и снижением пассионарности этносов. Правда причин возникновения пассионарности он не объясняет, а что касается доминанты социального прогресса, то здесь он выступает сторонником точки зрения основоположников исторического материализма. Вот, например, как представлял Энгельс «прогрессивное» развитие человечества. «… Цивилизация совершила такие дела, до каких древнее родовое общество не доросло даже в самой отдаленной степени. Но она совершила их, приведя в движение самые низменные побуждения и страсти людей, и развив их в ущерб всем их остальным задаткам. (…) Власть первобытной общины была сломлена под такими влияниями, которые прямо представляются нам упадком, грехопадением по сравнению с высоким нравственным уровнем старого родового общества. Самые низменные побуждения – вульгарная жадность, грубая страсть к наслаждениям, грязная скаредность, корыстное стремление к грабежу общего достояния – являются восприемниками нового цивилизованного классового общества; самые гнусные средства – воровство, насилие, измена – подтачивают старое бесклассовое родовое общество и приводят его к гибели» [3].

Несмотря на такую характеристику, Энгельс называет современное состояние общества цивилизованным.

Самая блестящая и остроумная оценка истинной «ценности» существующей официальной истории принадлежит серии работ под общим названием «Новая хронология» А.Т.Фоменко и Г.В.Носовского (особенно в её критической части). Авторы математическими методами доказали существование огромного числа параллелей (повторов) и подделок в имеющихся «исторических» текстах. Они впервые обнародовали тот факт, что в официальной историографии не существует подлинных текстов старше начала XVII века. Фоменко и Носовский открыто посмеялись над историками, показав, ЧТО получается из имеющихся официальных «исторических» текстов.

Интересное наблюдение

В Энциклопедическом словаре находим: ЛЕТА, в греческой мифологии река забвения в подземном царстве. Души умерших, отведав воду из Леты, забывали о своей земной жизни. «Кануть в Лету» - быть забытым, бесследно исчезнуть. Так может народ правильно понял смысл деятельности людей, письменно обеспечивающих полное забвение нашей истории, назвав их «летописцами».

Иллюстрациями «ангажированности» современной истории являются факты тенденциозного обращения с археологическими находками, не вмещающими в официальную историческую канву; их в большом количестве можно найти, например, в книгах Фоменко, Носовского, Гумилёва и Петухова [4]. Приведем только некоторые. Так были свёрнуты раскопки Телль-Халафа. Авторы сами были свидетелями, как раскопы Иерихона засыпали, утрамбовывали, цементировали и забивали бетонными сваями, в то время как в других, «не опасных» с точки зрения «официоза», местах (этого же Ближневосточного региона) ничего подобного не допускается. Похоже, что эта же причина стояла за фактом расстрела из пушек лица скульптуры Великий Сфинкс под руководством французского академика (!) - египтолога Шампольона, который кроме того был ещё и уличён (к сожалению поздно) в сбивании имен, названий городов и стран на памятниках Египта? Потом стали считать, что до Шампольона египетские иероглифы читали неправильно. И многое другое…

 

3. Как видим, историческая наука ясности нам не добавила. И вовсе не потому, что обе стороны не смогли предъявить убедительных доказательств своей позиции. Наличие разных мнений не является показателем сложности этой темы.

Трудность в том, что достоверный ответ на поставленный вопрос можно получить лишь в случае, когда мы будем иметь полную информацию о жизни каждого сколь-нибудь значимого в истории человечества народа и как можно за более длительный период времени. Но как определить минимально необходимый период времени для получения этой самой достоверной оценки? Конечно, вы скажите как можно больший! Но какой?

Сколь-нибудь обоснованный ответ мы можем получить, как ни покажется неожиданным, только в астрологии. Воспользуемся им, но не по причине «на безрыбье и рак рыба». Дело в том, что астрология, несмотря на современное снисходительное, а иногда и враждебное, к ней отношение, в древности была едва ли не самой авторитетной отраслью знания (подчеркиваю знания, а не веры). Так вот астрология считает, что форма воздействия окружающей среды на человека носит циклический характер. Природные циклы со сравнительно высокой частотой изменения (такие как сутки, Лунный месяц, Солнечный год, Юпитерианское двенадцатилетие) воздействуют на конкретного человека, а длительные циклы оказывают влияние на жизнь всего человечества. Самый продолжительный цикл равен 25920 годам, это период прецессии Земной оси. За это время заканчивается один период так называемого эпохального гороскопа и начинается новый. Примем за основу эту цифру и попытаемся оценить наши возможности в получении информации о жизни народов за этот период. Но откуда?    

Официальная история, да и то с купюрами, содержит около 5000 лет. Но и эти, как мы уже убедились, известные исторические события не образуют единого согласованного мнения о тенденции развития человечества. Так что можно поставить «крест» на возможности использования исторических текстов.

 

4. Но может быть, священные книги прояснят запутанную ситуацию, в которую мы попали? Ведь, по свидетельству историков,  в начале нашей эры, в эпоху острых богословских  споров, стороны в подтверждение своей позиции приводили соответствующие цитаты из Библии.

Давайте и мы раскроем Библию. Там видим, как после сотворения человека Бог поместил его в Рай. Для чего? Читаем:

 «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их, и чтобы как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей» [Бытие, Гл.2, 19]… «И нарёк человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым … ».

Здесь человек не бьётся с природой, не страдает от непонимания каких-то явлений. Более того, здесь Адам общается с Богом и даже выступает Его напарником в процессе творения.

Вы скажите: «Так ведь если дальше идти по Библии, то Бог выгонит Адама из Рая и пойдёт тот скитаться».

Да, выгонит. Да скажет: «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят…». Но не вселит же в душу Адама вечный страх с жестокостью, безысходность и непонимание Природы.

Так что? Будем считать эту цитату доказательством позиции сторонников деградации? Или ещё полистаем Библию? 

Конечно, полистаем! И в Пятой книге Моисея, во Второзаконии найдем замечательные строчки! Десять заповедей, регулирующих поведение человека перед Богом (Декалог, полученный Моисеем от Яхве на Синайской горе). Давайте, перечислим их:

1) Да не будет у тебя других богов пред лицом моим …;

2) Не делай кумира, ибо я ревнитель до 3-го и 4-го рода, ненавидящих меня …;

3) Не произноси имени Господа напрасно …;

4) Наблюдай день субботний …;

5) Почитай отца и матерь …;

6) Не убивай …;

7) Не прелюбодействуй …;

8) Не кради …;

9) Не лжесвидетельствуй против ближнего…;

10) Не желай жены, дома, поля, раба, вола, осла и всего, что есть у ближнего твоего.

А если к этому добавить запрет каннибализма, налагаемый на Ноя и его послепотопных потомков в Божьем завете (Быт.9: 4), то как вы оцените уровень тех людей, кому они предназначались? Откуда эти люди появились? Да и люди ли это вообще? Тем не менее, по этой цитате получается, что правы первые.

Выходит, и в Библии мы не смогли найти доказательства правоты той или позиции. Выходит, какой точке зрения отдать предпочтение – это воля каждого.… Но давайте напоследок проанализируем их ещё и со стороны предположения, что обе эти позиции правильно отражают историю, но только своей определённой части человечества.

 

 5. Для оценки такого предположения прибегнем к помощи археологии. Раскопки показывают, что 35-200 тыс. лет назад на земле был распространён неандертальский тип первобытного человека. С точки зрения дарвинизма это был великолепный экземпляр. Неандерталец обладал на 100г более весомым мозгом, чем современный человек, имел мощное сложение, умел пользоваться огнём и некоторыми орудиями труда. И вот примерно 40 тысяч лет назад он практически мгновенно исчез с исторической арены  (менее чем за 5 тыс. лет). Почему? Кто же его так? По официальной версии неандертальцы были уничтожены кроманьонцами. Но, вообще говоря, учитывая физические кондиции кроманьонцев и неандертальцев, шансы последних в естественном отборе были более предпочтительными. Выходит кто-то или что-то помогало кроманьонцу. Но кто? … Чем дальше мы продвигаемся, тем больше возникает вопросов.

А что если ответ на все появившиеся вопросы лежит в подсознательных воспоминаниях человечества о бесконечно далёких днях своего детства? И наличие двух точек зрения на свою историю свидетельствуют о присутствии в сегодняшнем человеке двух типов родовой памяти, так сказать геномов двух пращуров.

Один – это тот, который всё время с кем-то боролся, убивал, грабил, убегал, догонял, дрожал ... (Не знаю как вам, а по мне - это поведение ЧУЖОГО).

Другой же принимал участие в процессе творения, пусть как помощник, но участвовал! И в отличие от первого воспринимал окружающую обстановку как родной дом. Труд, друзья, помощники, беседы с Богом, одним словом Рай! Что же тогда произошло? Единственной возможностью совместить вышесказанное является следующая гипотеза.

Главной причиной исчезновения неандертальцев является вовсе не антагонизм с кроманьонцами (эти люди ведь выходцы из Рая), а то, что их развитие пошло по тупиковому пути. Великолепные физические кондиции и объём мозга неандертальцев оказались вовсе не теми качествами, которые могли бы обеспечить их дальнейшую эволюцию. Неандертальцы пошли по такому пути развития, в конце которого среда перестала их понимать и быть по отношению к ним материнской. Разве является дружеским по отношению к окружающей среде принцип: «Зачем что-то делать – это же трудно и долго, и главное непонятно как, лучше всё это украсть, умыкнуть, отнять, обмануть, а сопротивляющихся вырезать поголовно, выжечь дотла, а нет, так обратить в рабство, и чтоб их дети были рабами твоих детей …?». Именно этот принцип являлся основой менталитета, психологии, сознания и морали неандертолоидов.  И именно поэтому Творцом был создан кроманьонский тип проточеловека, который по замыслу должен был очеловечить существующую неоантропическую массу.

Кроманьонец, окрепнув в своём Отчем доме – Раю, отправился в Мир для выполнения порученной ему миссии. Отзвуки именно этих событий мы и видим во втором приводимом отрывке из Библии. В конце концов, основная часть неандертальцев была ассимилирована кроманьонцами и впоследствии образовала совместно с синантропами современные расы: белую, желтую, красную и чёрную. Вот отсюда то человечество и получило два предка: неандертальца (синантропа) и кроманьонца.

<Кстати, два предка проглядываются и в наших пословицах, народ удерживает в памяти примеры не только характеристики своего величия, но и свои не очень приятные качества. Например, известная пословица: «Гуртом и батьку легче бить», - иллюстрирует сыновнюю скотскую «мудрость», ведь гурт – синоним стада скота. >.

К сожалению, антагонизм с природой, породивший чувства ЧУЖОГО, так и остался в родовой памяти той части человечества, которая имеет в своём геноме преимущественный неандертальский тип. Ещё к большему сожалению сегодня мы наблюдаем триумф этого самого неандертальского мышления, которое, используя кроманьонские эволюционные потенции, трансформировало рудимент безотчётного первобытного страха во вселенский антропоцентризм, стремление властвовать над Природой и над остальным человечеством.

 

Та же часть человечества (к сожалению значительно поредевшая), которая трепетно сохраняет в своей душе искорки Великого Нрава, продолжает, как горьковский Данко, освещая путь своим пылающим сердцем, звать нас, людей за собой. Но видимо то слово, которое вбирает в себя всю радость, всю боль, всю надежду и милосердие, всё то, что из людей делает человека, это космическое слово, которое должно вселить надежду в бессмертие человека и Земли, пока мы не в состоянии разгадать. И Сердце очередного Данко будет в который раз старательно затоптано нами в грязь...

 

Интересное наблюдение.

В Библейской Книге Бытия Бог приступает к творению человека дважды.

Первый раз - на шестой день: «И сотворил Бог человека по образу Своему; по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями] и над птицами небесными, [и над всяким скотом и над всею землёю,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот дал Я вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плот древесный, сеющий семя; - всё сие будет в пищу» (Быт. 1: 27÷29).

Второй раз – после «выходного» (похоже в понедельник?): « … и не было человека для возделывания земли … И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою … Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл их к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их …» (Быт. 2: 5, 7, 19).

Здесь, прежде всего, бросается в глаза разный статус и разные цели жизни людей. Первый раз, когда «по образу…», люди имеют статус владыки всего и цель - плодиться и размножаться, а во второй раз, когда «из праха», - статус сотворца, сотрудника, а цель – «называть» всё живое и возделывать землю.

Богословы обычно это место в Библии не комментируют, а, с нашей точки зрения - похоже, что первый – это неандерталец, а второй - кроманьонец. Заметим, что и по классификации современной науки оба эти оба антропа считаются людьми, а остальные архантропы (питекантроп, синантроп, атлантроп, олдовайский человек, гейдельбергский человек и др.) относятся к обезьяночеловеку.

Близкие взгляды высказывал в своих трудах Платон, который сравнивал человеческую душу с колесницей, куда запряжены белый и чёрный кони (благородное и низменное начало в человеке), управляемые возничим (разумом). Когда возничему удаётся смирить низменное начало, душа может подняться и вместе с богами созерцать подлинное бытие («Федр»). Платон разрабатывает учение о самодвижной душе и насчитывает помимо душ богов девять разрядов человеческих душ: мудреца, царя, практического деятеля, врачевателя тел, прорицателя, поэта и художника, ремесленника, софиста, тирана, а также душ животных [25].

А вот как описаны эти два наших предка у Ю.Д.Пастухова. Ниже, с небольшими купюрами, приводится цитата из работы [4].

В горах Загроса между притоками Тигра и озером Урмия (ныне северный Ирак) 10-12 тысяч лет назад находилось поселение. Современные названия протогородов-становищ Зарзи, Зави Чеми, Шанидар. Там были обнаружены интересные археологические находки. 

Использование камня, кости и дерева достигало невероятных (и недостижимых для нас) высот. Микролитические орудия труда и оружие жителей имело остроту бритвы. Каменными (из вулканического стекла) ножами жители даже, в меру способностей, оперировали своих больных. <Правда, некоторые «ученые» считают, что это жертвенные ножи; вот уж воистину, каждый видит мир в меру своей испорченности!> (Здесь и далее везде в угловых скобках наш комментарий). Данная методология значительно позже, несмотря на то, что уже были известны металлы, ис­пользовалась египетскими жрецами, и хранилась от непосвященных в строжайшей тайне (она была частично раскрыта археологами только в XX веке).

Все обиходные изделия мезолита указанных городищ перечислить невозможно. Это и корзины, циновки, всевозмож­ные ступки, тёрки, шкатулки и т.д. Особо можно выделить ук­рашения - чрезвычайно затейливые бусы, браслеты, головные уборы с рядами и связками бус и костяных, каменных и стек­лянных (обсидиановых) височных колец (кстати, в дальнейшем по височным кольцам археологи всегда распознавали славян). Украшения и предметы обихода покрывались затейливой резь­бой уже известных нам типов орнаментов и рисунков, традици­онных для бореалов и индоевропейцев: ромбами, свастиками, солярными знаками, крестами, переходящими спи­ралями и т.д. По находкам в мезолитических слоях Зарзи, Зави Чеми, Шанидара мы можем сделать вывод о высочайшем для того времени уровне развития поселенцев.

Подобных поселений было достаточно много. Так, в протогородище на Евфрате (в 100 км от нынешнего Алеппо) жи­ли тоже изготовители микролитов и создатели овальных домов, обмазанных глиной. Они сеяли и собирали ячмень и пшеницу.

Несколько в ином положении находились метисные племена и роды потомков Хомо сапиенс сапиенс (кроманьонцев) и Хомо неандерталенсис (неандертальцев), с преобладанием последних, проживающие в непосредственной близости от указанных поселений. Раскопки в не столь уда­лённых стоянках метисных неандерталоидов (внимание! не путать с вымершими к тому времени неандер­тальцами!) в Гирд Чае, Карим Шахире, Малефаате, Тепе Асиабе не обнаружили там следов каких-либо искусственных жилищ, а также следов земледелия,  одомашнивания животных и т.д.

«Жители (данных стоянок) питались ящерицами, лягушками и жабами, которые, видимо, служили им сезонной пищей» [29] .

Здесь надо сделать краткое отступление и сказать, что автору книги [4] пришлось весьма основательно поколесить по Ближнему Востоку и помимо прямых работ, связанных с древ­нейшей (индоевропейской) историей этого обширного края, ознакомиться с бытом и жизнью местного населения. Быт мест­ных арабов, наших современников, проживающих в селениях (да и в бедных кварталах городов) настолько дик и непригляден для цивилизованного европейца, что становится непонятным, как вообще можно жить в этой непролазной грязище, неустро­енности, горах никогда не убираемого мусора, где в нечистотах копошатся драные собаки, тощие куры, ползающие младенцы и тощие овцы, где посреди непроходимых улочек, представляю­щих собой сплошную помойку, дерутся из-за гроша изможден­ные и беззубые мужики в нечистых рубахах до пят (при пол­нейшем нежелании работать), а из дыр-дверей убогих хижин испуганно и недобро глядят исподлобья забитые больные бабы, где нечистоты выбрасываются в окно и тут же под окном в ды­му и чаду чёрными, отроду немытыми руками в чёрных мятых казанках или на углях готовится нечто, называемое едой (и это праздник, когда она есть!). Наших немногочисленных туристов в странах Востока не сводят с парадных улиц, перевозят из оте­ля в отель, в лучшем случае разрешают посетить восточный базар... Но достаточно сделать десять-двадцать шагов в сторо­ну, в переулки-закоулки, чтобы убедиться, как на самом деле живут на этом «сказочном» Востоке. Сирия, Палестина, Ирак, Ливан, Египет... везде, где живут арабы (кроме эмиратов), быт их дик и ужасающ. Особенно беспросветны села и посёлки, да­лёкие от «туристических троп». Западные туристы, в отличие от наших, частенько посещают Восток в поисках экзотики. И если города этого Востока ещё держатся за их счёт, то лишенные туристических щедрот и подаяний провинции, безнадёжно бед­ны... Это быт. И это, хотим мы того или нет, лицо этноса. В та­ких условиях и, не имея желания взять мотыгу в руки, будешь есть и жаб, и лягушек, и ящериц. По нынешнему быту бедных сельских арабов мы можем себе представить быт тех предэтносовых племён-таборов, что окружали поселения и городища описанных выше селений (окончание цитаты).

По мнению автора [4] примерно с 7-го тысячелетия до нашей эры история прямых потомков кроманьонцев перестала быть сплошным созидательным процессом, она стала, скорее, борьбой созидающего и разрушающего начал, производящего способа хозяйствования и присваивающего - вековечной борьбой родов суперэтноса созидателей и размножившихся племён предэтносов, не способных к созиданию, но алчущих присвоить созданное другими …

В этом смысле в неожиданном ракурсе предстаёт нам поучение Христа: « … не заботьтесь …, что вам есть и что пить. … Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?» (Матф. 7: 25, 26). Мог ли так сказать Христос?

Сформулировав этим отступлением свою гипотезу о направлении вектора жизни человечества, мы должны согласиться, что положение с источниками не совсем уж безвыходное. Пока есть Человек, мы не без основания надеемся, что в устных преданиях (сказаниях, былинах, мифах, легендах, сказках), сохраняемых в кладовых народной памяти, мы отыщем необходимые нам сведения. Конечно, над ними тоже много поработали (в меру понимания самих цензоров), и конкретных данных мы там не найдём. Но по зёрнышку, по зёрнышку …

 

6. Договорившись о направлении поиска нужной информации, определим также и предмет поиска. Но сначала нам надо договориться о «терминах» (кстати, одно из значений корня term, в переводе означает преступник, отбывающий наказание [5], поэтому лучше будем пользоваться привычными ПОНЯТИЯМИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ).

Попробуем определить смысл слов ПРОГРЕСС, ЦИВИЛИЗАЦИЯ, РАЗВИТИЕ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ.

 В Энциклопедическом словаре находим, что ПРОГРЕСС (от латинского progressus - движение вперед), направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному.

Но у Даля видим, что ПРОГРЕСС -  умственное и нравственное движенье вперед; сила образованья, просвещенья.

Разница как видим существенная.

ЦИВИЛИЗАЦИЯ (с латинского civilis - гражданский, государственный) имеет следующие толкования:

- синоним культуры;

- уровень, ступень общественного развития материальной и духовной культуры;

- ступень общественного развития, следующая за варварством (Л. Морган, Ф. Энгельс);

- в некоторых социальных теориях - эпоха деградации и упадка в противовес целостности, органичности культуры (О. Шпенглер, Н.А. Бердяев и другие).

Значительно интереснее слова РАЗВИТИЕ и СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ. Коротко говоря это процессы, происходящие между рождением и смертью. Отличие между словами очевидно и заключается в следующем.

РАЗ + ВИТЬ – означает сделать виток в своём жизненном цикле (но можно это сделать и имитируя движение, т.е. идя по кругу). 

СО + ВЕРШИНА – в движении соединиться с вершиной, достичь высшей точки своего жизненного цикла.

Что здесь главное? Многими мыслителями отмечается присутствие в жизненных процессах и явлениях золотой пропорции или золотого сечения (математика называет это средним геометрическим). В общем смысле золотая пропорция означает правильное соотношение частей в целом, которое получается только в результате гармонического развития. В свою очередь главным смыслом понятия ГАРМОНИЯ является всестороннее развитие: нравственное, умственное и физическое. Отсюда очевидно, что деградация и гармоническое развитие - несовместны. Также очевидно, что если развитие будет односторонним, то остальные планы будут деградировать, и даже не надо к этому прилагать никаких усилий.

Значит гармоническое развитие, совершенствование должно лежать в основе всех жизненных процессов. Все остальное – нежизненно.

 

7. Но продолжим дальше. Листая труды по теософии [6] и антропософии [7], можно наткнуться на один факт, который особенно не анализируется и не выпячивается, но нам он будет очень интересен. Дело вот в чём.

«Духовная наука» -  в определении Р.Штейнера (основателя антропософии) - установила, что проявленный мир в своём жизненном цикле развития проходит семь так называемых больших «кругов». В каждом «круге» и в жизненном цикле в целом развитие сопровождается изменением соотношений взаимодействующих между собой Духа и Материи.  Происходит как бы «дыхание» жизни.  Так вот оказывается в настоящем  цикле развития (4-й круг), в эпоху становления человечества, по данным духовной науки наблюдается максимальное для всего жизненного цикла погружение жизни в Материю. В одной из своих лекций 1913 года Штейнер сообщил, что человечество около середины XIII века (~1250 год) испытало глубокий духовный кризис, который выражался в максимальной оторванности от духовного мира. Все, как он говорил, даже самые просветлённые индивидуумы на некоторое время испытали полное помутнение духовного прозрения.

 

 «Наша земля существует на протяжении семи Кругов. В течении первых трёх она формируется и твердеет, в течении четвёртого она устанавливается и затвердевает, в течении последних трёх она постепенно возвращается к своей первичной форме, так сказать одухотворённой. Её человечество вполне развивавется лишь в четвёртом настоящем Круге. … Достигнув нашей Земли в начале четвёртого круга, человечество продолжает свою дальнейшую эволюцию в сериях Жизненного Цикла и Рас»[6].

Естественно об этой экстремальной точке в развитии физического мира знали и готовились далеко загодя все духовно просвещенные силы (как принято говорить и тёмные, и светлые), каждая сторона по-своему и со своими целями.

Давайте на некоторое время представим себя на месте темных сил, как говорят в Библии сил, падших в гордыне, и вознамерившихся подчинить себе человечество для реализации своих злонравных планов. Конечно же, наша фантазия пока не в силах  описать в подробностях все эти намерения. Но стратегия наших действий в свете вышесказанного достаточна очевидна.

Мы понимаем, что для получения возможности управлять человечеством есть два пути.

Первый путь - опередить человечество в развитии. Но тогда мы станем такими совершенными личностями, что нам уже и не к чему управлять человечеством, это желание покажется нам не достойным. А главное этот путь потребует множества сверхчеловеческих самоотверженных усилий и духовных подвигов, что окажется нам не по силам, а, точнее просто лень. Последняя причина упомянута не в шутку. Раз мы можем думать о получении власти, то эта причина и будет определяющей, потому что лень – «матушка» не любит затрат, а власть над другими и нужна, в первую очередь, для того, чтобы самим меньше тратиться и трудиться. Поэтому первый путь для нас, тёмных, не пригоден.

Другой путь - затормозить развитие человечества. Ну, вот это другое дело! Это для нас! Мы живём в физическом мире, что означает превалирование физического плана над духовными (нравственным и ментальным). Мы знаем, что человечество обязательно проживёт временной отрезок максимального погружения в Материю. Иначе говоря, по мере приближения к этому экстремуму духовная чувствительность будет уменьшаться. Так как же этим обстоятельством не воспользоваться? Мы должны будем загодя попытаться ускорить и углубить этот спад. А чтобы это было незаметно, постепенно заменим духовную сторону жизни каким либо суррогатом. Далее. Чтобы после прохождения этого временного участка не произошло несанкционированное духовное прозрение, необходимо будет (для отвлечения) организовать бурное развитие введённых суррогатов, имитируя прогресс. И поскольку он односторонен, то наша цель будет достигнута! Мы прикроем этим «прогрессом» духовную деградацию наших подданных. Ну а «прогресс» можно обеспечивать до бесконечности, по крайней мере, на срок нашего предвидения.

Как вам эта картинка?

Таким образом, если мы с вами правильно представили стратегию этих «духовных» лидеров, давайте попытаемся отыскать её подтверждение в нашей устной и письменной памяти. И стратегия нашего поиска должна быть следующей:

1) Направление поиска: сказки, былины, мифы и предания, а также исторические тексты с точки зрения иносказаний, недомолвок, противоречий.   

2) Анализ явлений проводим на предмет односторонности развития, то есть пытаемся выделить разрекламированный «прогресс» (скорее всего внешнего физического плана) и закамуфлированное подавление духовной стороны (образной и мыслительной).

3) Исторические документы можно тоже использовать, но со следующими оговорками:

- не прибегать к документам спорным, необщепризнанным, даже если в них содержатся логически безупречные построения; неоднозначность их восприятия публикой перевесит все наши аргументы;

- лучше искать неоднозначность позиций по тому или иному вопросу в книгах с общепризнанным авторитетом.  

 

https://mirovid.profiforum.ru/t1732-topic#3921