Океан и Космос

Аватар пользователя cedrus

Еще не покорив всю поверхность земли, человек устремился в глубь океана и к звездам. Еще не реализовав до конца, идею земельной цивилизации, человек превращается в космического человека. Там он надеется обрести новое счастье? Спасти себя? От чего? Найти неограниченные богатства и расплатиться по долгам? Или это банальное человеческое любопытство, общая тревога, выражающая, таким образом, нашу связь с  природой? В любом случае, за чей счет? Кто и почему инвестирует в развитие океана и космоса? Какова роль и истинные цели в этих проектах у национальных государств?

Кейнс объяснил власти, что экономический рост можно конструировать искусственно, строя пирамиды или дороги. Освоение океана и космоса – проекты одного уровня, где проблемы прав пользования обозначены очень отчетливо. При этом, в отличие от государственных институтов, мы снова видим анархические механизмы наднационального регулирования. Но достаточно ли легитимны такие проекты?

Модель рынка лимитов воздействия на окружающую среду – тот самый пример зарождения глобального правительства. Остался, буквально, один шаг до того, чтобы мировые институты нашли не только свои территориальные объекты для своей легализации и обоснования, но и определили, наконец, своих основных политических субъектов. Они могут и освободить самостоятельного человека от национального государства, погрузив его активным участником обмена в мировых городах.

Планетарное правительство может и должно эмитировать свою собственную валюту. Но распределять ее всем людям, периодически, требуя, в свою очередь, от реальных пользователей общими природными ресурсами, их возвращения, для следующего перераспределения между людьми. Возможно, что существуют иные проекты цивилизации, но из имеющихся знаний и опыта на сегодняшний день, реальной технологией может быть, только эта.

Но такая мировая валюта не должна требовать уничтожения национальных валют. И более того, возможны любые проекты частных денег, а тем более, денег городов. Городу надо вернуть его самостоятельную политическую жизнь. Не сразу все люди смогут стать самостоятельными политическими субъектами, но город, а может быть община или семья, должны быть включены в новые мировые реестры, в первую очередь.

То есть денежный механизм может стать полноправным политическим инструментом наряду с обменом. Такой механизм всем известен и понятен. И он реально отражает уровень современной культуры. То есть, человек, который голосует за любой проект деньгами, делает этот проект автоматически легитимным и минимизирует отчуждение. Главное – обеспечить такими средствами голосования всех граждан и  одновременно исключить инструменты распределения и обращения из процесса накопления. Только обмен и только помощь в концентрации капитала, но не сам капитал.

Институт частной собственности, как разделение сфер ответственности, доказал свою производительную силу, он способствует развитию. Но почему мы лишаем права включиться в этот процесс всех людей? Мы постоянно забываем, что наша земля, изначально, существует для всех. Если кто-то получает права использовать ее природные ресурсы, должен понимать, что лишает этой возможности кого-то другого. Лишает его права жить, утверждая свои культурные традиции. Поэтому он обязан, как минимум, компенсировать.

Когда же демократия реформирует авторитарные институты, она должна подумать о том, как защитить слабых, не имеющих и не умеющих. Как сделать их потенциально сильными и самостоятельными. Как постоянно делать людей такими. Как их интегрировать в процесс общего развития. Как побороть отчуждение, не проявляя при этом насилия. Иначе в демократии нет никакого смысла. Тогда надо просто вернуться к старым добрым иерархиям. Как создать институты социального страхования, по-настоящему надежными, гарантирующими человеку постоянную свободу: не только от прямого физического насилия, но и от скрытой эксплуатации.

Сейчас нет институтов, ответственных за планету в целом и за отдельного человека, в частности. Каждая территория, которая что-то умеет и создает своей нацией, делает свое маленькое счастье, а не воплощает какую-то общую цель. Мы в состоянии потенциальной войны. И поэтому не следует удивляться, что время от времени, вооруженные конфликты проявляются явно. Должны быть созданы институты, или дана возможность желающим, создавать такие институты, которые бы решали общие задачи.

Может, не нужно торопиться с усилиями освоения Космоса, если мы еще не разобрались с совместной жизнью на земле. Кто-то говорит, что пора подумать о спасении от возможных метеоритных дождях или от случайных столкновений с кометами. Кому пора? То есть мы должны тратить ресурсы на решения проблем, которые возможны, в то время, когда реальные проблемы, никак не решаются? Кому-то не хватает обычной пресной воды. Мы еще не научились опреснять воду? Или что еще мы не умеем? Кому надо дать премию, чтобы решить этот вопрос? Может надо подарить ему пустыню на любых условиях, которые он выдвинет за свое изобретение?

Если мы говорим о конкуренции, то надо создать такую политическую конкуренцию. Если мы говорим об ответственности, то надо создавать такие ответственные организации, или разрешить их создавать тем, кто ставит такие задачи. Можно заметить, что нигде не просматриваются реальные силы, которые начнут утверждать подобную инфраструктуру цивилизации.

И это так. Вероятно, общество сначала столкнется с очередным мировым кризисом, прежде чем начнет выстраивать внутри национальных государств политическое пространство для всех потенциальных субъектов, а еще и стимулировать таких субъектов как конкурентов и могильщиков собственной власти. Пока же национальные государства всех третируют. Они третируют слепыми налогами «граждан» и корпорации. То есть, никто на данный момент, не может сказать, насколько современная система распределения соответствует своей естественной модели. В этой системе, кто-то получает незаслуженно больше, а кто-то лишается даже потенциального минимума. А некоторые национальные государства не гарантируют даже защиту владельцам капитала.

Это было бы безобидно, если бы не превращалось в военные конфликты и террор. Если бы люди не умирали с голоду. Пока же затраты на поддержку «извращения» рынка, растут пропорционально процентам и инфляции.

На земле уже больше шести с половиной миллиардов человек. Кочевники временно проигрывают землевладельцам, но космос и океан демонстрируют перспективу для первых и надежду для вторых.

А в это время, философы перестают строить конструкции расширения политического пространства для людей, не понимая, что этим они уничтожают себя. И вся надежда, в который раз в истории, на свободную литературу.

Комментарии

Аватар пользователя Sergey Zepp

1. "Планетарное правительство может и должно эмитировать свою собственную валюту. Но распределять ее всем людям, периодически, требуя, в свою очередь, от реальных пользователей общими природными ресурсами, их возвращения, для следующего перераспределения между людьми. Возможно, что существуют иные проекты цивилизации, но из имеющихся знаний и опыта на сегодняшний день, реальной технологией может быть, только эта."

Это самая простая задача из стоящих перед сегодняшним человечеством. Думаю, она будет решена - так, как Вы сказали, или как-то иначе. Но - "планетарное правительство"... Вы так легко произносите эти слова?..

2. Только хотел написать это в качестве комментария и - ура! - прочел: "Сейчас нет институтов, ответственных за планету в целом и за отдельного человека, в частности."

Человечество действительно подобно неразумному дитю, играющему в отстутствие взрослых в опасные игрушки, но... надо взять себя в руки. Надо собрать волю в кулак и сказать себе: они больше не придут. Они не придут, - мы - готовы или нет - с этой минуты ответственны за все.

Исторический таймаут безвластия при иллюзии сильной политической однополюсности, которая быстро проходит у многих. Бархатная революция сознания. Трансмутация антропологическая. Старые основы перестали работать, новые не успели зародиться. Опасный космоисторический момент.

Трансмутация - это давно предсказанная перестройка систем восприятия и отображения действительности. Лицемерам перестают верить - человек прозревает, но еще не знает, что ему делать со своим прозрением. Чем быстрее максимальное число людей поверит в тонкоматериальный мир и включит его в ореол собственного сознания, тем скорее сложатся условия для определения форм ответственности за все, о чем вы сказали.

Вот это и нужно наращивать - другого пути нет.

Sergey Zepp