Компромисс приходит во время движения

Аватар пользователя fatalist-nigilist

Два барана встретились на мосту, и ни один не хотел уступить другому. Конец этой притчи известен, но вдомёк ли тем, кто слышал её, что бараны нашли-таки компромисс?

По сути, всё, что есть в этом мире - компромиссы. Но это по сути, а для людей это не совсем понятно. Что вполне логично: ведь одни компромиссы совершенно незаметны, а другие - вопрос "жизни и смерти". Люди не обращают внимание на незначительные компромиссы, и только благодаря этому возможны все дальнейшие рассуждения.

Бараны из притчи нашли компромисс. Сначала система ценностей (в контексте баранов это понятие выглядит несколько утрированно) каждого из них требовала пройти дальше, не уступив другому. Потом она изменилась: не пройти дальше, уступив при этом другому. На этом компромисс был найден. Они оба оставались на месте, что позволяло каждому из них не пропустить другого. На этом движение (движение в понимании людей, животных и прочих живых тварей!) закончилось. Им больше не зачем было производить движение, ибо компромисс и так был найден. Дальше они вспомнили о своей первоначальной цели пройти на другой берег, потолкались (в поисках компромисса), и рухнули вниз. На этом примере видно, что компромисс и движение не разделимы.

Эти бараны, будь они людьми, никогда бы не стали друзьями по той причине, что они одинаковы, а точнее, одинаковы системы их ценностей. То есть, притягиваются именно противоположности. Почему? Потому что так достигается компромисс. Имеется в виду компромисс заметный, важный для людей. Компромисс беспрестанно достигается и между людьми с похожей системой ценностей, но люди этого практически не чувствуют.

Если два человека имеют схожую систему ценностей поведения, значит СЦ одного человека не может стать фактором, противоречащим СЦ-ей другого. Если оба человека предпочитают людные места, то, подсознательно стремясь к ним, они не имеют повода для сознательного движения (взаимодействия друг с другом). Но если один человек любит безлюдные места, он не сможет следовать подсознанию другого, и в таком случае СЦ одного человека становится отрицательным фактором для другого, уже на сознательном уровне. В таком случае и всё движение переносится на сознательный уровень, становясь автоматически более значимым.

Итак, объективно, любое движение - это компромисс. Но компромисс в субъективном понимании (значимый компромисс) достигается в движении.

Комментарии

Аватар пользователя Калмыков Р.Б.

Если к этому тезису добавить известную трактовку покоя, как частного случая движения с нулевой скоростью, то получится, что всё кругом - один сплошной компромисс.
Из этой позиции выпадают многочисленные ситуации, когда одна из противоборствующих сил или сторон пересиливает другую. Например, в период брачных игр самцы разных животных бьются в поединках безо всяких компромиссов. Победивший забирает всё, побежденный может потерять жизнь.

Раньше на Руси бывали принципиальные люди, готовые биться до конца за свои убеждения. Но их, к сожалению, всех "зачистили". Теперь кругом - одни компромиссы и ловкие продажные душонки.

Аватар пользователя fatalist-nigilist

Я уже сказал про "человеческо-субъективное" понимание компромисса (то, о чём Вы говорите) и "объективное". В объективном смысле всё вокруг свободно, справедливо, и, как выяснилось, компромиссно.
Разница между субъективной и объективной компромиссностью в том, что для людей покой - это не движение. И хотя во время покоя тоже достигается компромисс, люди этого не чувствуют.

Аватар пользователя Калмыков Р.Б.

Если два человека имеют схожую систему ценностей поведения, значит СЦ одного человека не может стать фактором, противоречащим СЦ-ей другого.

Когда один бандит убивает другого ради добычи, между их СЦ, по-вашему, нет противоречия. А в чем компромисс-то, спросил бы Вас убитый бандит?

Аватар пользователя fatalist-nigilist

Когда один бандит убивает другого ради добычи, между их СЦ, по-вашему, нет противоречия.

Это по-вашему. Противоречие в том, что СЦ убитого бандита не допускает чтобы убивали его, она допускает только что можно убивать других.