Есть историческое понятие - Эпоха.
История - настоящее, как результат предшествующего развития исторического СУБЪЕКТА.
Эпоха - период существования способа производства материальных благ.
В исторических науках есть два направления: исторический материализм и "исторический идеализм".
Но, есть еще и "оттенки" - объективный идеализм, субъективный идеализм, объективный идиотизм, субъективный марксизм и т.д.
Вернемся к эпохе. А что мешает применить типологизацию эпох по развитию гуманитарных понятий, по тому же способу производства, но в духовной сфере?
Тогда надо определить основные объекты духовной сферы - слово, идея, понятие, теория, истина.
Формально, это объекты ума или объекты разума.
Соответственно получим эпоху: лексики (риторики), диалектики (логика для другого), метафизики (идеализм), науки (теория опыта).
Лейбниц начал и собственно провел объективацию знаний, но реформа осталась не завершенной. Издержки лейбницевской реформации, это то, что сейчас прочно укоренились всякого рода СЛОВАРИ, а это лексическое поле.
Так вот о диалектики и всех этих Платоновских вещах.
Диалектика Платона, это логика типо лексики, где диалектик, это мастер (субъект) КОГНИТИВНОГО ЯЗЫКА.
Проблема большинства людей, которые заходят на поле мышления, это не способность соотносить ЯЗЫК и ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ.
Ум говорит мысль языком. Кому говорит? Адресат сообщения указан в сообщении.
Маркс это определил, как объект присвоения тождественен присваивающему субъекту.
Диалектика - логическая система субъект-объектных отношений.
Рука (мысль) - одна и это основа монизма, а робота, которую она выполняет, обладает множественностью. Рука, по кирпичу, выстраивает стену. Построение стены выполняет диалектик. Как? Языком, в котором логика и всё это ГОВОРИТСЯ.
Математик, это анти-логик, как диалектик.
Комментарии
Основные объекты духовной сферы - это Блаженство-счастье, интуитивное постижение истины, свобода.
Это на форуме видно. Многие слишком удалились от объективной реальности. Практика - критерий истины.