Новая религия

Аватар пользователя kmfor
Систематизация и связи
Термины: 
Термины: 

Предлагаю участникам ФШ обратиться все же к теме сайта. «Новая религия».

Цитата: «религия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину). Религиозная система представления мира (мировоззрение) опирается на веру или мистический опыт и связана с отношением к непознаваемым и нематериальным сущностям. Особую важность для религии представляют такие понятия, как добро и зло, нравственность, цель и смысл жизни и т. д.».

На мой взгляд (имхо), признаки новой религии - в книге «Имя зверя, тайна слов» (vmfor.jimdo.com). В книге обосновано (в доказательной форме) и по-новому (оригинально, через смысл и этимологию ключевых слов)освещены (раскрыты), как «свод моральных норм, типов поведения», так и понятия «добро и зло, нравственность, цель и смысл жизни».

Логика (ход мысли) автора таковы. Создатель (имя Ему Творец-Род) – един и двойственен (Бог-Добро и Дьявол-Зло). И если два этих начала не только в вечном противоборстве, но и в единстве, то отражением данного порядка вещей - как человек (земной творец – подобие Творца-Рода –из добра и зла),так и человеческая история, движущей силой которой – вечный конфликт (доброго и злого, совершенного и несовершенного и т.п.),определяющий прогресс или регресс.

Тут ничего нового (автор неоригинален). Оригинально (имхо) раскрытие сути зла. Автор исходит из полярности («единства и противоположности») всего сотворенного Творцом («Родом»): добро - зло, правда – ложь, свет - тьма, жизнь – смерть, красота - уродство, белое – черное и т.д. То есть если добро потому и добро, что существует зло (и наоборот),то и «причину» добра мы должны искать во зле. И точно так же (наоборот) - причину зла в добре. Как это понимать? Получается, что в какой-то момент добро может замещаться злом, а зло - добром… Каков этот момент? Все дело в крайностях(в исчерпывающей полноте) - подобно тому, как самое темное время суток (ночь) сменяет рассвет, развивающийся в день, а человеческую жизнь (в предельном своем сроке) обрывает смерть. Цитирую автора: «Ложь в своей крайности (очевидности) делает очевидной и правду. А правда может быть не только желанной, но и (её крайний случай) - пугающей или ужасной, и тогда рождается, подменяющая её, ложь».

Сделаем отступление. Целью любого человека (желаний материально проявленного индивида) является «счастье»(блага, удовольствия). А так как его (человека)жизнь, независимо от эпох и уровня развития производительных сил общества, наполняют нравственные и физические страдания (зло), то и главным философским вопросом оказывается вопрос: отчего страдания?

Цитирую автора: «…Следуя вышеуказанным рассуждениям о «единстве и противоположностях», альтернативой УДОВОЛЬСТВИЮ (подобно альтернативе ЖИЗНИ – СМЕРТЬ) мы обнаруживаем СТРАДАНИЕ. То есть «причиной» СТРАДАНИЯ (далее кавычки мы отбросим) является УДОВОЛЬСТВИЕ (с коим непосредственно связано ЖЕЛАНИЕ)... СМЕРТЬ и СТРАДАНИЯ (расплата за УДОВОЛЬСТВИЯ), очевидно - ЗЛО ( мы имеем в виду материальный, безотносительный смысл СТРАДАНИЙ и СМЕРТИ, ибо понятно, что в относительном смысле СМЕРТЬ может быть избавлением, а СТРАДАНИЯ - очистительными). Но тогда получается, что ЗЛО - это следствие УДОВОЛЬСТВИЙ (ЖЕЛАНИЙ), и причина ЗЛА кроется в УДОВОЛЬСТВИЯХ (ЖЕЛАНИЯХ). То - о чем и было сказано выше.

С другой стороны, именно УДОВОЛЬСТВИЯ и являются основой (основанием) ЖИЗНИ. Не она сама по себе прельщает человека, а УДОВОЛЬСТВИЯ в ней, ибо с ЖИЗНЬЮ, не приносящей УДОВОЛЬСТВИЕ(как показывает сама ЖИЗНЬ),расстаются без сожаления. Именно УДОВОЛЬСТВИЯ (вызывающие ЖЕЛАНИЯ) формирует у человека интересы, мечты и цели. Вопросы жизненного успеха, карьеры, материального достатка, любви и, разумеется, СЕКСА - всё может быть сведено к одному: УДОВОЛЬСТВИЮ. И соответственно каждый стремится обустроить свою жизнь таким образом, чтобы получить в ней максимум их.

То есть стремление к УДОВОЛЬСТВИЯМ (реализации ЖЕЛАНИЙ)- объективно (сродни инстинкту)и не может быть устранено (подобно тому, как не может быть, по объективным причинам, устранен из ЖИЗНИ и, порождающий её, СЕКС).

Но тогда возникает вопрос: как быть (жить)?

Всё дело в вышеупомянутых КРАЙНОСТЯХ.

Обратимся опять же к словам, ибо, как хорошо сказано - «бытие делает себя непотаенным в языке».

Слово смерть (о происхождении его скажем позднее)этимологически родственно старославянским словам: смерити (умерить), смирьник (усмиритель) и смерьник (смиренный человек). В свою очередь, все вышеуказанные слова этимологически родственны: с одной стороны, - слову мера (сравним с, означающим мера, старославянским словом смера), а с другой, - и корню мир (сравним родственные слова покой и покойник; первое из них в старославянском языке означает мир, а второе связано с той же смертью).

Подтвердим связь слова МЕРА и СМЕРТЬ (по-старославянски - мор) также греческими словообразованиями. МЕРА по отношению к ЧРЕЗМЕРНОМУ (КРАЙНЕМУ) - часть, доля. И если МЕРУ (слово, родственное слову СМЕРТЬ)мы можем выразить посредством слова мор, то нам, таким образом, становится понятно этимологическое родство греческих слов мор(смерть, доля, часть, участь),мори (часть),с греческими же словами, означающими часть, доля, отделение, участь, мер и мера.

Таким образом мы подтверждаем то, что слово СМЕРТЬ в родстве со словом МЕРА. С одной стороны, СМЕРТЬ - это та МЕРА, каковой искупается грех. А с другой, - это и средство устрашения («высшая мера»), останавливающее грешащего и приводящее его в итоге к МЕРЕ (в «рамки правил», что касается ЖЕЛАНИЙ).

Разумеется, слова СМЕРТЬ и МЕРА - противоположны. Как и слова - МЕРА и ЧРЕЗМЕРНОСТЬ. Сравним родственные старославянские слова: означающее умерять, слово умерити и, означающее умерший, слово умерыи. Умерять - значит приводить к МЕРЕ, а посему и речь (что касается слов умерять, умерый) именно о ЧРЕЗМЕРНОСТИ. И если МЕРЕ противоположна ЧРЕЗМЕРНОСТЬ, то последняя оказывается там, где СМЕРТЬ. А если СМЕРТИ противоположна ЖИЗНЬ, то последняя оказывается там, где МЕРА.

Говоря по-другому, соблюдение МЕРЫ (что касаемо УДОВОЛЬСТВИЙ и ЖЕЛАНИЙ) - отсутствие греха - исключает СМЕРТЬ [речь о жизни вечной в мирах иных- Авт.] и, таким образом, дает ЖИЗНЬ. И - наоборот: ЧРЕЗМЕРНОСТЬ (отсутствие МЕРЫ в УДОВОЛЬСТВИЯХ и ЖЕЛАНИЯХ)оказывается причиной СМЕРТИ. И если на противоположном полюсе УДОВОЛЬСТВИЙ (ЖЕЛАНИЙ)находятся также СТРАДАНИЯ, то получается, что ЧРЕЗМЕРНОСТЬ в УДОВОЛЬСТВИЯХ (ЖЕЛАНИЯХ)является и причиной СТРАДАНИЙ.

Если СТРАДАНИЯ и СМЕРТЬ (воздаваемые за ЧРЕМЕРНОСТЬ)- ЗЛО, то логично предположить, что ЗЛОМ и является ЧРЕМЕРНОСТЬ: человек, преступивший МЕРУ, совершает ЗЛО и, соответственно, получает за это ЗЛО. Как об этом и сказано в Коране: «Что постигает вас из несчастия - это то, что навлекли ваши руки» (42: 29). «Соблюдайте полностью меру и не будите из числа недомеривающих» (26:181). «Не запрещайте блага, которые разрешил вам Аллах, но не преступайте. Поистине, Аллах не любит преступающих!» (5: 89). «Ешьте и пейте, но не излишествуйте» (7:29). «Вкушайте плоды …, но не будьте неумеренны» (6:142). Коран называет грешников - «людьми, вышедшими за предел».

Отсюда и слово преступник (от слова преступить). Преступить (в КОДОВОМ смысле) - значит выйти за пределы МЕРЫ. И если корень слов преступить, преступник – ступ (ступня), а ступня (поступь) оставляет след, то отсюда, в свою очередь, и корень слов, связанных с преступлением: расследование, следствие, следователь.

Заметим также, что даже положительные вещи, если они в ЧРЕЗМЕРНОЙ степени, могут превращаться в отрицательные (во - ЗЛО или в «преступление»). Свобода - в анархию. Бережливость - в скупость и жадность и т.д.

Таким образом мы устанавливаем, что ЗЛОМ является ЧРЕЗМЕРНОСТЬ в УДОВОЛЬСТВИЯХ и ЖЕЛАНИЯХ. А то, что ЖЕЛАНИЯ (одни только намерения, «мечты») могут быть ЗЛОМ, подтверждается Писаниями. Например, апостол Петр уравнивает «помыслы» с «похотью» (1 Петр 4:3). А в Коране сказано: «Берегитесь многих мыслей! Ведь некоторые мысли - грех» (49:12).

То есть мы должны согласиться с Демокритом - «честный и бесчестный человек познаются не только из того, что они делают, но и из того, что они желают».

А отсюда понятен и ответ на выше поставленный вопрос: как жить? Соблюдать МЕРУ не только в УДОВОЛЬСТВИЯХ, но и в ЖЕЛАНИЯХ.

Итак, получается, что ЗЛО - не УДОВОЛЬСТВИЯ и ЖЕЛАНИЯ (они объективны, естественны), а - субъективная ЧРЕЗМЕРНОСТЬ в них. Ибо если одного устраивает минимум (необходимое), то другому необходим максимум (в идеале - всё)».

… Как нетрудно заметить, автор (приемами логики) приходит к одной из главных истин буддизма, открытых Буддой в нирване: «Жизнь представляет собою страдание, порожденное желанием – желанием жизни, наслаждения, высокого положения в обществе, богатстве…». Однако, согласно выводам автора, для «спасения» вовсе не требуется отказываться от требований своего «я» (эго). Необходима умеренность в желаниях и в их реализации.

Конкретнее о желаниях (а они конкретны, и в системе автора их ТРИ основополагающих) мы (если возникнет интерес) можем поговорить в следующий раз. Забегая вперед, скажу, что именно с ними в непосредственной связи и число имени апокалиптического зверя –«666».

Комментарии

Аватар пользователя fatalist-nigilist

Предлагаю участникам ФШ обратиться все же к теме сайта. «Новая религия».

Чего??? Совсем с ума посходили церковники ))))

Аватар пользователя Vladimirphizik

Чего??? Совсем с ума посходили церковники ))))

Читал я Ваши "философские" трактаты...

Аватар пользователя Фристайл

kmfor пишет:


Цитата: «религия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).

 

Эту цитату вы оставили без комментария, значит по умолчанию вы с ней согласны.
А я - нет.
Религия прежде всего - признание сотворения мира и главенство в нем одной или несколькими высшими силами. Вера в такую высшую силу, некритичное отношение к этой вере - главный догмат любой религии, все остальное - вторично, в том числе представление о мире, как продукте высшей силы. Поскольку никакого критического осмысления догматов религия не допускает, то осознание мира адепту религии просто противопоказано, мир для него сотворен высшей силой по ее произволу.

kmfor пишет:


Оригинально (имхо) раскрытие сути зла. Автор исходит из полярности («единства и противоположности») всего сотворенного Творцом («Родом»): добро - зло, правда – ложь, свет - тьма, жизнь – смерть, красота - уродство, белое – черное и т.д.

 

Ваш автор - богохульник, поскольку навязывает Богу, каким ему надлежит быть, какими правилами руководствоваться. По определнию никто, в том числе и ваш любимый автор не способен проникнуть в замыслы творца, следовательно любое утверждение на этот счет идет в разрез с основным догматом религии.
Увы, ваш автор не одинок, нет конца веренице субъектов, сотворивших себе божков по своему образу и подобию.
Все, что они несут по этому поводу - сплошной бред.
Как писал у любой религии есть догматы, но для того, чтобы они стали таковыми, они должны быть переданы первым адептам при заведомо сверестественных обстоятельствах (например схождение Моше с сопровождалось молниями, землетрясением). Ваш же автор пришел к своим тривиальным выводам сам собой, без несомненных сверхестественных событий, следовательно, у него нет ни единого доказтельства, что его представления о Боге соответствует тому, что Богу угодно сообщить о себе людям.
Ну и кто ж такой заведомой отсебятине поверит?

Аватар пользователя kmfor

1.Я не понял:"вера в сверхъестественное" - это разве не "признание сотворения мира и главенства в нем одной или нескольких высших сил"?
2. Творец (Род) проявлен в своих творениях, собраниям коих явлются наш физический мир и его законы. По этим проявлениям мы (люди) и судим о Творце (о Его "замыслах"),используя логику и проч.
3. Откуда Вы знаете о том,что "автор пришел к своим тривиальным выводам сам собой,без несомненных сверхъестественных событий"?
4.А что касается "отсебятины", то я могу сказать только одно: читайте "матчасть".

Аватар пользователя kmfor

1.Я не понял:"вера в сверхъестественное" - это разве не "признание сотворения мира и главенства в нем одной или нескольких высших сил"?
2. Творец (Род) проявлен в своих творениях, собраниям коих явлются наш физический мир и его законы. По этим проявлениям мы (люди) и судим о Творце (о Его "замыслах"),используя логику и проч.
3. Откуда Вы знаете о том,что "автор пришел к своим тривиальным выводам сам собой,без несомненных сверхъестественных событий"?
4.А что касается "отсебятины", то я могу сказать только одно: читайте "матчасть".

Аватар пользователя kmfor

1.Я не понял:"вера в сверхъестественное" - это разве не "признание сотворения мира и главенства в нем одной или нескольких высших сил"?
2. Творец (Род) проявлен в своих творениях, собраниям коих явлются наш физический мир и его законы. По этим проявлениям мы (люди) и судим о Творце (о Его "замыслах"),используя логику и проч.
3. Откуда Вы знаете о том,что "автор пришел к своим тривиальным выводам сам собой,без несомненных сверхъестественных событий"?
4.А что касается "отсебятины", то я могу сказать только одно: читайте "матчасть".

Аватар пользователя ustas

А еслиб сам бог - решил послать новую религию )), через Ивана-Дурачка - Вы бы послали бы бога - куда подальше? )))

Аватар пользователя ustas

...заведомо сверестественных обстоятельствах (например схождение Моше с сопровождалось молниями, землетрясением).

И чтож тут сверестественного? )))

Вот был бы летающий сверхзвуковой Моше - тогда уж - да... )))

Аватар пользователя Дилетант

Уважаемый Александр (kmfor)!

к теме сайта. «Новая религия».

Думаю, что это некоторым образом оговорка. К сожалению такие оговорки с первого шага наталкивают на вполне определённые мысли о вновь вступившем.
Пожалуйста, не пишите лишних слов.
Правила просты. Если хочешь что-то сказать - скажи, но при этом весьма желательно назвать источник мысли: исторического авторитета или не авторитета. Если авторитет Вам не знаком, это не страшно - так и скажите, что я так думаю или что-то в этом роде.
Вот Вы привели цитату из Википедии, а мы должны её вылавливать в Интернете. При такой системе это просто невежливо.

Оригинально (имхо) раскрытие сути зла. Автор исходит из полярности («единства и противоположности») всего сотворенного Творцом («Родом»): добро - зло, правда – ложь, свет - тьма, жизнь – смерть, красота - уродство, белое – черное и т.д. То есть если добро потому и добро, что существует зло (и наоборот),то и «причину» добра мы должны искать во зле.

Понимаю так, что Вы раскрываете тему добра и зла.
Мне тоже интересна эта тема, но не в прямую - так чтобы порассуждать что такое хорошо, а что такое плохо, - а практический аспект в применимости к человеку. Сколько надо добра, сколько зла, поровну, или чего-то должно быть (или есть, было) больше.
Темой добра и зла на сайте занимался Андрей Лучшев (Волшебник). Но он почему-то ушёл и забрал с собой все свои материалы, а заодно и наши ремарки, если они там были. Найти его можно в Интернете: Теория добра и зла. Может Вам что и будет сравнить.
Поскольку Вы связываете Добро и Зло причинно-следственной связью, то получается, что эта пара противоположностей образует некий самостоятельный элемент. Но если этот элемент самостоятелен, то каким боком он касается человека?
А если Добро и Зло проистекают от человека (или "втекают" в него), то причину и следствие надо искать не в добре и зле.
Спасибо.

Аватар пользователя kmfor

Меня,как и вас,также волнует "каким боком он касается человека?" Прикладной,так сказать,смысл. И в этом смысле - моей любознательности - автор всецело удовлетворил.
Понятно,что "причину и следствие надо искать не в добре и зле". ... А- в Творце-Роде,сотворившем нас по-своему образу и подобию. Мы же отыскиваем в уже данной нам свыше нравственной системе правила или путь,дающий нам возможность не только жить (выживать,существовать),но и прогрессировать(стремиться к цели). Разгадкой этого пути (а она,согласно Библии,не только существует,но и ЗАДАНА в "имени зверя")и занят автор. А как он ее решает (а он ее - решает!) я и предложил обсудить участникам ФШ.

Аватар пользователя Vladimirphizik

Дайте нормальную ссылку на книгу.

Аватар пользователя Иной

kmfor
Вне Этики - нет Религии.
А содержание и проблемы любой этики принадлежат религиозному сознанию. Т.е. такому сознанию, которое поглощено проблемами человеческого единения.
И ответы на "вечные вопросы":
- "Кто мы?, "Откуда мы?", Куда мы идём?",
- "Что есть Зло?, Что есть Добро?",
- "Что чьё?, Насколько? и Почему?", а также
- "В чём состоит благая жизнь?"
- и есть содержание этики, без которой невозможна сама РЕЛИГИЯ, смыслом и содержанием которой являются нормы, правила и стереотипы нашего общежития, нормами, правилами и стереотипами межчеловеческих отношений. - Выкинь из Религии эти нормы и правила и любая Религия станет пустой и никому ненужной.
Нет этики, нет и религии. А религиозная проповедь всегда есть проповедь её этики.
Всё остальное в Религии - есть либо разъяснение содержания этих ответов, либо их обоснования.
И в природе вещей, т.е. средствами науки, ответы на эти вопросы не найдёшь.
Они всегда были и остаются проблемами нашего, человеческого, Духа (т.е. принадлежат иррациональному миру), сотворены Человеком и отражают собой состояние его духовности.

Аватар пользователя kmfor

Согласен. Мне нечего добавить.

Аватар пользователя Евгений Силаев

Уважаемый Александр (kmfor)!

1. Вы написали, что Ваш метод — этимологическое вслушивание.
Давайте вслушаемся в слова «Творец» и «Начало».
В начале мы всегда «ощущаем» что-то одно, а не два, не много …

2. Обратите внимание, что невозможно обоснованно говорить о «сути зла».
У за нет сути — оно несущностно, и бессмысленно, безмерно и, значит — непознаваемо.
Зло проявляется в искажении добра, нарушении порядка, превышении меры, в отсутствии полноты…
Тьма — отсутствие света. Уродство — извращение красоты, гармонии.

ЕС

Аватар пользователя kmfor

О "сути зла" говорить можно. Ибо суть его кроется в слове "суть" и в слове "зло" (в их этимологии). Что и показано (доказательно) в книге А.Грибкова "Имя зверя (тайна слов)" - vmfor.jimdo.com. Другой вопрос,что начинать обсуждение невозможно без прочтения этой книги. И тут я,очевидно,(предлагая тему) поспешил , каюсь. Мне остается предложить прочесть ее вам. Уверяю,что потраченного времени вам будет не жаль.

Аватар пользователя kmfor

Мучимый бессоницей (тут я хроник), я решил ответить Вам более предметно. Метод «этимологического вслушивания» не всегда работает, вы правы. Сравним, например, два слова – гляжу и смотрю. Они означают одно и то же, но не имеют ни одной общей буквы. То есть не буква (не только буква) является связующим элементом у слов. А - т.н. «ряды соответствий» (об этом подробно в указанной книге). Что же касается конкретных, упомянутых вами слов «Творец» и «начало», то в теории автора они – одни из ключевых. Понятие начало приобретает свой смысл лишь в связи с какой-либо системой отсчета. В древности слова «ноль» (начала) не существовало, счет начинался с единицы. Однако указанный «ноль» подразумевался. Обратите внимание на написания нуля – О (круг). Если счет начинался с единицы, которая принималась за «ноль»(начало),то тогда возникает связь круга не только с началом, но и с кругом (О). Отсюда родство слов кол (единица) и коло (круг). А если О (круг) – ноль (пустота) и О (круг) – буква, то возникает связь с пустотой и у буквы О. А если добавление или отброс «пустоты» (буквы О) не может изменить слова (суммы букв),то становится понятно также то, почему у славян буква О могла добавляться и опускаться. Сравним слово волк и старославянскую его форму влк. Слово броня и старославянскую его форму – брня.
Если Творец (Род) – начало всего и вся, и начало соответствует кругу («нулю», «пустоте»), то тогда возникает связь с кругом и с «пустотой» и у Творца(Рода). Отсюда древнейший символ божества – круг, и здесь же истоки философии даосизма, называющей пустоту истинной природой вещей и говорящей о преобладании пустоты над полнотой.
Теперь, что касается конкретики (по отношению к человеку)Зла. Согласно выводам автора (доказательства – их много - я опускаю),зло (конкретное, индивидуальное) вырастает из Желаний человека. Изначально таких желаний ( мы берем идеальный случай – человек только что воплотился ,т.е. начал свой материальной путь - оказался в круге смертей-рождений ) ровно Три: 1)желание есть(еда); 2)сексуальное желание (секс) и 3)желание иметь(желание обладать материальными благами). Если желания эти превосходят меру (если они чрезмерны),то они становятся почвой, на которой вырастает индивидуальное зло, которое на различных этапах развития личности (в том или ином воплощении) может принимать какие угодно формы – жестокости, жадности, эгоизма и проч. А так как зло - караемо, то карается и человек (носитель зла) – болезнями, несчастиями, смертью, - умирая и воплощаясь – находясь в порочном круге смертей-рождений.
Отсюда и вывод: дабы «спастись» (вырваться из круга смертей-рождений)и заслужить право жить в других ,более совершенных мирах (заслужить право «жизни вечной»),человек должен соблюдать меру в своих желаниях. Например (конкретно), - не мечтать о жене соседа и не блудить с другими женщинами, будучи женатым. Не объедаться , соблюдать пищевые посты. Не желать роскоши, чрезмерных материальных благ (многих домов, многих автомобилей и т.д.). То есть в жизни человека должна присутствовать чистота и простота (как учат староверы),и он должен быть готов поступиться личным в угоду общественному. Разумеется, все это – в идеале.
Здесь скрывается (раскрыто автором методом этимологий и примерами т.н. «рока имени») много разных аспектов. Например, - обязательности искушения каждого человека – склонения его ко злу (закабаления в кругах смертей-рождений),как собственным злом (пожеланиями души),так и внешними силами (они конкретны и заданы от начала и до конца нынешнего земного цикла). Политики,

Аватар пользователя Евгений Силаев

Уважаемый Александр (kmfor)!

Благодарю за Ваш комментарий.
Прочитал и убедился, что книга «Имя зверя » не входит в круг моих интересов, см. мои рассуждения выше.

1. Метод «этимологического вслушивания», как я думаю, «скользит по поверхности» слов и не затрагивает их сути, — типичные популярные рассуждения в стиле журнала «Знание-сила». Можете сами сравнить этот метод с философскими размышлениями на эту тему Алексея Федоровича Лосева в его кнтге «Философия имени».

2. Логически противоречивы, приведенные Вами, рассуждения о истоках зла в «желаниях». Понятие «зло» имеет отношение только к человеку и не присуще животным и вообще — естественной природе.
А приведенные Вами примеры относятся именно к животной природе человека.

3. Рассуждения о «нуле», «пустоте», «числе» … очень глубоко осознаны и в философии, и в математике еще с античных времен...

4. Сторонники даосизма и других восточных философий, в настоящее время, очень интенсивно проводят «ревизию» оснований своих взглядов, «подгоняя» их к ставшим уже очевидными, духовным ценностям современного христианского мира.
Например, в моей беседе с кришнаитом, мы нашли полное взаимопонимание говоря о « Любви» и «Духе».
Бессмыслица бесконечного круга смертей-рождений, проявляется в самом желании сторонников таких философии, вырваться из этого круга.

Очевидно что все философии — сокровищницы мудрых мыслей, но развитие не останавливается на них.

ЕС

Аватар пользователя kmfor

Я уже посылал Вам свой коммент,но странным образом,он не попал в блог. Повторю.
...Вольному воля. Но нет,так нет. Страдать или уговаривать Вас, как девочку я не буду. Мне все равно. А, вообще-то, я разочарован Вашим постом,так как не понял чем Вы мне возражаете. Ничем,по-существу. Вы пишете о том, о чем я не думал даже.
1."Метод этимологии",использованный в книге не "скользит" (Вы же не читали саму книгу),а раскрывает суть слов посредством метода сравнительной этимологии (примеров тьма)древнейших языков. Я же ничего не "раскрывал". Однако скажу,что важным тут является выбор верной системы отсчета в нравственной системе координат бинера:желание -страдание. И всё раскрывается (не "скользит")само собой.
2. Я так не считаю. По-моему все логично.
Зло присуще всей природе,являющейся отражением (или мат. проявлением) Творца (Бог и Дьявол).
С душевного (животного) зла человека и начинается эволюция каждой индивидуальной личности (с борьбы желаний души и требований духа). Мы же не о святых говорим.
3.Говоря о "нуле" и "пустоте" я вовсе не говорил,что открываю Америку.
4.Ревизии подвергается все на свете - нет ничего застывшего (косного).
Я говорил о древних классических воззрениях даосов (Лао-цзы),а куда кто сегодня дрейфует - меня не интересует.
Я не только разговаривал,но и учился у индийских гуру-сиддхов,знаю о их мировозрении и то же находил полное взаимопонимание,говоря о "любви" и "Духе".
5. Вы,уважаемый Евгений,судя по всему, агностик или материалист. Мои взгляды - противоположны. Игры "чистого разума" меня не волнуют. И если мое желание вырваться из круга смертей-рождений имеет цель,то Ваши желания (отвергающие "круги" и проблему "спасения")мне кажутся (простите) бессмысленными.

Аватар пользователя Евгений Силаев

Спасибо. Я Вас понял.

ЕС

Аватар пользователя Дилетант

kmfor, 15 августа, 2013 - 03:27. ссылка

Теперь, что касается конкретики (по отношению к человеку)Зла. Согласно выводам автора (доказательства – их много - я опускаю),зло (конкретное, индивидуальное) вырастает из Желаний человека. Изначально таких желаний ( мы берем идеальный случай – человек только что воплотился ,т.е. начал свой материальной путь - оказался в круге смертей-рождений ) ровно Три: 1)желание есть(еда); 2)сексуальное желание (секс) и 3)желание иметь(желание обладать материальными благами). Если желания эти превосходят меру (если они чрезмерны),то они становятся почвой, на которой вырастает индивидуальное зло,

Это совпадает с моими представлениями.
Вы называете три желания человека.
Я называю эти желания потребностями человека. Всего желаний у человека - много. Поскольку их много, то имеет смысл обозначить их одним словом - потребность.

Как велика эта потребность? Безгранична или ограничена? Прежде чем начинается удовлетворение потребностей, возникает напряжённость к каждой потребности.
Напряжённость (величина) определяется потенциалом, или возможностью потребить желаемое.
Ведь может быть сколько угодно желаемого вокруг, но человек не в силах его потребить.

1)желание есть(еда);

Желание есть - это хорошо или плохо? Добро или зло?
Вы отвечаете:

Если желания эти превосходят меру (если они чрезмерны),то они становятся почвой, на которой вырастает индивидуальное зло,

Желания становятся почвой зла.
А до того, как желания превысили меру, они (желания) были почвой добра?
И чем определяется эта мера, какова её величина? Как знать, что она достаточна? и дальше начнёт расти зло?
Или этот вопрос неопределёнен?
Спасибо.

Аватар пользователя kmfor

Я говорю,что желания (материальные)у человека описывается (в системе "желание- страдание") числом "три". Вы пишете,что желаний у человека много. Назовите хотя бы несколько. Тогда,определившись с желаниями (с числом их),мы разберемся и со всем прочим.

Аватар пользователя Дилетант

Я говорю,что желания (материальные)у человека описывается (в системе "желание- страдание") числом "три". Вы пишете,что желаний у человека много. Назовите хотя бы несколько.

Это называется втянуться в бессмысленный спор.
Материальных желаний у меня: поесть пельменей, попить томатного сока, алкоголь противопоказан, поэтому есть желание его не употреблять, компьютер у меня уже есть и т.д. - можно зайти в интернет и начать пересчитывать возможные желания. Вы же говорите не об одном человеке, а обо всех.
Но Вам приглянулось число три. Хотя у только что родившегося желание одно - спрятаться от страха.
Ваша система: желание-страдание. Моя система: желание-не желание. Потребности человека и их удовлетворение. Активность человека в удовлетворении своих потребностей.

Аватар пользователя kmfor

Мне вовсе «не приглянулось число три». Я про это прочитал. Теперь, что касается упомянутых Вами желаний. Как я понял, у Вас их ( в упомянутой мною нравственной системе координат бинера желание –страдание) два. Первые («поесть пельменей, попить томатного сока, алкоголь противопоказан») соответствуют пункту «еда», а компьютер ( который есть) - пункту «желание иметь». Я не вижу ничего для Вас угрожающего – все усреднено (в норме). Обратите внимание на то, что в русском языке слово есть означает не только процесс поедания пищи, но и «быть», «существовать». А это относимо к бытию, к жизни. С другой стороны, уверение, что у кого-то что-то «есть» означает, что он это «имеет». Таким образом словом есть мы можем выразить не только понятие «еда», но и желание «иметь», которое, в свою очередь, мы можем отнести ко всему, что только включает в себя факт бытия, жизни. Как и сказано у Петрарки (я цитирую книгу): «желать – лишь один глагол, но содержит в себе бесчисленные вещи». То есть все Ваши «потребности», Дилетант, попадают в пункт «желание иметь».
Таким образом, остается связать слово есть с пунктом секс. Я не буду долго распространяться на сей счет, приводить примеры (подменять книгу). Скажу только, что в основании любой жизни (бытия) лежит факт – с которым Вы, разумеется, согласитесь - соития (секса). И приведу пример, образованных от старославянского слова ест (есть), означающих мужское детородное яйцо, старославянских слов есто, исто и, означающих мошонку, старославянских слов естесе, истесе.
Итак, все три основополагающих желания (секс, еда и желание иметь) мы вправе выразить посредством одного только слова есть. В старославянском языке (см. словари) существовало две формы слова есть – ест и «е».
А слово три выражало крайность, чрезмерность, исчерпывающую полноту – треклят, тривелик, триславьн .
Таким образом словосочетанием «три е» мы вправе выразить как чрезмерность (зло) любого из трех составляющих желаний (секс, еда, желание иметь), так и чрезмерность (зло) всех трех.
В древности числа (Вы это знаете)подменяли буквы. А -1,Б-2,В-З… Читать и считать – слова одного ряда (я это говорил). А буква Е (соответствующее слову «е» - есть), как нетрудно установить, занимает в старославянском и в русском алфавитах шестое место.
Таким образом крайнюю форму зла (соответствие «зверю») мы вправе выразить не только так: три е, но и так: три шесть. Как три шестерки. 666. Мы получаем искомое (заданное в Апокалипсисе) «число зверя».
… Теперь, что касается того, что мы называем мерой, нормой – ну в той же еде. Она индивидуальна, и Вы сами ее знаете (знаете когда переели). А то, что еда являлась с древности мерилом добра и зла (как и секс и желание иметь),то Вы также знаете , что «спасающиеся» аскеты (монахи) – 1) постятся, 2)избегают секса и 3)отказываются от всякого имущества (имения).
… Страх отсутствует у только что родившегося. Он появляется тогда, когда человек начинает сознавать ценность своего бытия (того, что описывается тем же словом есть), а так же - понимать, когда может получить то, что не доставит ему удовольствия (то - чего он не желает). Ибо желания управляют человеком.
… Ваша система желание-не желание совсем не противоречит всему сказанному мною. Я и сам сейчас не желаю много такого, чего раньше страстно желал.
Боюсь!..

Аватар пользователя Дилетант

Мне вовсе «не приглянулось число три». Я про это прочитал. Теперь, что касается упомянутых Вами желаний. Как я понял, у Вас их ( в упомянутой мною нравственной системе координат бинера желание –страдание) два.

Число три действительно встречается во многих логических построениях. Известное "Бог-Сын-Дух Святой". Такая троица образует Единое. Я это Единое расшифровываю как Бог-Дух-Сын. Но здесь эта Троица работает, как источник живого на земле и самой земли.
Таких формальных троиц можно придумать много, но будут ли они работать столь же эффективно?
Для того, чтобы Троица работала, необходимо обнаружить две взаимных противоположности.
Пара желание-не желание может работать путём удовлетворения желания (третий элемент). Желание удовлетворяется и становится нежеланием.
Нежелание не может быть долгим ввиду внутреннего расходования (усвоения) потреблённого желаемого, поэтому вновь возникает желание.
А как Вы можете рассказать о работе Вашей пары Желание-страдание?

Но желание-нежелание я выдумал "на ходу", однако работа этой пары основана на потенциале потребностей и потенциале источника удовлетворения потребностей.

Я и сам сейчас не желаю много такого, чего раньше страстно желал.

То есть, либо Вы удовлетворили свои желания, либо каким-то образом заблокировали потенциал (конкретной) потребности, а посему желания не возникает.

соответствуют пункту «еда», а компьютер ( который есть) - пункту «желание иметь». Я не вижу ничего для Вас угрожающего – все усреднено (в норме).

Спасибо.
Только вот как быть, если компьютеров у меня два, а есть хочется, а в среднем, как Вы говорите, норма?
Поэтому я и делю потенциал потребностей на два: потенциал потребностей тела (материального) и потенциал потребностей "нематериального", душевного.

слово есть означает не только процесс поедания пищи, но и «быть», «существовать». А это относимо к бытию, к жизни. С другой стороны, уверение, что у кого-то что-то «есть» означает, что он это «имеет»

Согласен, что есть (питаться) неотделимо от быть (существовать).
К сожалению, если не есть (еду), то о существовании можно уже не говорить. Усвоение - основа существования. А это сейчас попросту игнорируется, как само собой разумеющееся.

То есть все Ваши «потребности», Дилетант, попадают в пункт «желание иметь».

Как Вы думаете, "иметь" и "усваивать" - одно и то же?

остается связать слово есть с пунктом секс. Я не буду долго распространяться на сей счет

Я тоже не буду распространяться на этот счёт, пока не уясню, что важнее: еда или секс. Секс это потребность или источник удовлетворения потребности - объект или субъект.

В древности числа (Вы это знаете)подменяли буквы. А -1,Б-2,В-З… Читать и считать – слова одного ряда (я это говорил). А буква Е (соответствующее слову «е» - есть), как нетрудно установить, занимает в старославянском и в русском алфавитах шестое место.
Таким образом крайнюю форму зла (соответствие «зверю») мы вправе выразить не только так: три е, но и так: три шесть. Как три шестерки. 666. Мы получаем искомое (заданное в Апокалипсисе) «число зверя».

Мне неинтересна нумерология, как обозначение алфавита цифрами. Более привычно общаться буквами и словами. А цифры употреблять по назначению - для обозначения количества.
А так легко скатиться к известному анекдоту о номере анекдота.
Хотя и не отрицаю, что если цифрами, обозначающими буквы, начать переписываться и выводить написанное на экран, могут получаться весьма необычные ритмические рисунки, по которым можно сразу распознавать смысл (после тренировки).
Такое неоднократно эксплуатировалось писателями-ф в преобразовании "шума дождя" в цифры, а затем в буквы, с дальнейшей обработкой текста.

Теперь, что касается того, что мы называем мерой, нормой – ну в той же еде. Она индивидуальна, и Вы сами ее знаете (знаете когда переели)

Если бы это было так, как Вы говорите, то и вопроса бы не возникло.
"Тело глупо", и не знает меры. Чувство не имеет меры. Меру - число - знает только разум. Разум усмиряет чувства, чувства захлёстывают разум.

Страх отсутствует у только что родившегося.

Не буду спорить, потому что не специалист, но в Интернете не нашёл подтверждения Вашим словам. "Страх новорожденного" встречается, а "радость новорожденного" - не нашёл.
Спасибо.

Аватар пользователя kmfor

/// Число три действительно встречается во многих логических построениях. Известное "Бог-Сын-Дух Святой". Такая троица образует Единое. Я это Единое расшифровываю как Бог-Дух-Сын. Но здесь эта Троица работает, как источник живого на земле и самой земли.
Таких формальных троиц можно придумать много, но будут ли они работать столь же эффективно?
Для того, чтобы Троица работала, необходимо обнаружить две взаимных противоположности.
Пара желание-не желание может работать путём удовлетворения желания (третий элемент). Желание удовлетворяется и становится нежеланием.
Нежелание не может быть долгим ввиду внутреннего расходования (усвоения) потреблённого желаемого, поэтому вновь возникает желание.
А как Вы можете рассказать о работе Вашей пары Желание-страдание?///

Полностью согласен с Вашей системой. Я же говорю о другом. Отвечаю на вопрос: отчего страдания?
… Для меня (лично) христианская троица (бог-дух-сын – один из главных догматов ) ничего не выражает (не может объяснять), и потому я не христианин. Дух ( и я согласен с автором) – такой же атрибут Творца, как и, например, Его Воля. Во-вторых, я не считаю, что Христос - бог-сын. Для меня он – пророк, как об этом - в Коране и у автора (доказательства).
То есть, для меня Творец имеет две ипостаси – Бог (Добро) и Дьявол (Зло), и форма существования их - «единство и борьба противоположностей».
Об этом есть и в Ветхом Завете и у зороастрийцев.
Таким образом, творит не троица, а «дуэт». А отсюда соответственно и проявленные материально бинеры: добро-зло, правда-ложь, свет-тьма и т.д. (как говорят оккультисты, - «что на небе, то и на земле»).
Существует ли третий элемент в творении (точнее – в сотворенном)? Очевидно, - да. Это нейтрал («гармония»). Не добро и не зло, не правда и не ложь, не свет и не тьма и т.п. Этот нейтрал соответствует и отсутствию желания.
В материальном мире (что касается человека) отсутствие желания может существовать только в форме удовлетворенного желания. Оно может быть удовлетворено по максимуму (до абсолютного нежелания , до отвращения) – тогда это «зло» (путь к страданиям). И - частично , когда желание остается, но требования тела (души) удовлетворить его до предела игнорируется волевым решением , сообразованным с требованием духа или нравственными запретами (совесть, стыд),или же с религиозными запретами (не прелюбодействуй, не укради, не пожелай… ). И это, на весах кармы (деяний) – проявление «добра» .
То есть схема - та же, что Вы и привели (желание-не желание).

/// То есть, либо Вы удовлетворили свои желания, либо каким-то образом заблокировали потенциал (конкретной) потребности, а посему желания не возникает///.

Нет, желания греховные остаются (я же из плоти), но я стараюсь их контролировать усилиями воли (гоню от себя мысли), и они отвечают тем, что «слабеют» и посещают реже.

/// Только вот как быть, если компьютеров у меня два, а есть хочется, а в среднем, как Вы говорите, норма?
Поэтому я и делю потенциал потребностей на два: потенциал потребностей тела (материального) и потенциал потребностей "нематериального", душевного///.

«Потребности нематериальные» - это не «душевные» потребности. Это - «духовные» (идеальные) потребности - если вы не преследуете того, что обозначается словами мат. выгода…
Например, - обретение «чистых» знаний или получение эстетического наслаждение от прочитанной умной книги. Это сродни тому что мы совершаем движимые не материальным интересом, а - долгом, совестью, самоотречением.
Душа же – вместилище первичных инстинктов и с ними сообразуются желания тела (секс, еда и желание иметь). Потому и называет ап. Иуда грешников «душевными людьми»: «Поступающими по своим нечестивым похотям. Это люди, отделяющие себя от единства веры, душевные, не имеющие духа» (Иуда 18:19).

/// Я тоже не буду распространяться на этот счёт, пока не уясню, что важнее: еда или секс. Секс это потребность или источник удовлетворения потребности - объект или субъект. ///

В книге показано (логически и этимологически), что субпричина любого желания – изначальный половой инстинкт. В материально проявленном мире действует закон искушения (это тоже показано ). То есть если «силы добра» помогают человеку спастись (вырваться из круга смертей-рождений),то «силы зла» (они и чисто внешние силы и у каждого человека «внутри» - в душе) действуют так, чтобы не дать ему сделать этого, искушая и совращая. Отсюда и родство слова вращение (нахождение в круге) со словами со-вращение, раз-вращение. Как известно, слова совращение и развращение относятся именно к сексуальной стороне жизни. Для «сил зла» главным инструментом закабаления человека в порочном круге смертей-рождений является именно секс (скажем, искушение порнографией используется как склонение к блуду, с последующей, разумеется, карой – страданиями). Порнография, разврат – это главное зло. И, разумеется, никакое переедание с ним не сравниться.

/// Мне неинтересна нумерология, как обозначение алфавита цифрами. Более привычно общаться буквами и словами. А цифры употреблять по назначению - для обозначения количества.
А так легко скатиться к известному анекдоту о номере анекдота.///

Нумерология – это оккультная наука о числах-символах. А я говорил о том, что в древности числа обозначались буквами (арабский, греческий, еврейский, старославянский языки). То есть, буква «а», например, понималась и как буква «а» и как число «1». Эту буквенно-числовую связь (а она для древнего человека была обычной и привычной, что и подтверждается этимологически ) и использовал Иоанн в зашифровке «числа зверя».

/// Если бы это было так, как Вы говорите, то и вопроса бы не возникло.
"Тело глупо", и не знает меры. Чувство не имеет меры. Меру - число - знает только разум. Разум усмиряет чувства, чувства захлёстывают разум. ///

Вы же чувствуете когда «чувства захлестывают разум»? И я чувствую. Выше по этому вопросу я уже сказал. Если понимаете, что переели – сделайте перерыв (пост) часов 12. Если переедание регулярно (или понимания нет) – поститесь месяц хотя бы месяца через три-четыре. Или – по христианскому календарю. По-моему, все понимают совет врача ограничить себя в еде. У каждого же это (мера) индивидуальна (зависит от работы – тяжелая, легкая или от структуры тела – большой, маленький). И чувство меры придет. Главное же - не блудить. Это корень всех зол и карается по особой мерке.

/// Не буду спорить, потому что не специалист, но в Интернете не нашёл подтверждения Вашим словам. "Страх новорожденного" встречается, а "радость новорожденного" - не нашёл///.

Говорить и спорить здесь можно долго. Но это вопрос, не относящийся к теме. Его и обсуждать нечего. Интереснее другое. К вопросу о перерождениях (о «кругах смертей-рождений»). Дети до пяти лет могут вспомнить свою прошлую жизнь. Классический случай с Дороти Иди. Или же у тибетцев. При определении нового далай-лам (вместо умершего) ребенок (кандидат) должен узнать вещи умершего (свои) среди прочих…

Аватар пользователя Виктор

kmfor,
а чем вас не устраивают уже существующие религии? Ведь все первоисточники религий говорят об одном и том же, только разными словами, используют разную терминологию. То есть, смысл один, а формы выражения этого смысла разные. Выберете себе ту форму, которая вам понятней и верьте на здоровье. На мой субъективный взгляд, наиболее просто и понятно изложено знание о мире и законе его бытия, в том числе и законе жизни человека, в учении Иисуса (христианство). При этом, я не отношу себя к категории верующих и не являюсь адептом какой-либо религии.
Что касается чрезмерности в удовольствиях и желаниях, то конечно же вы (или автор на которого вы ссылаетесь)правы. Удовольствие должно компенсироваться страданием, грубо говоря в сумме должен быть ноль и это состояние гармонии. Естественно, это состояние идеальное и для человека рожденного недостижимо, но чем меньше отклонений от этого состояния, меньше ошибок (грехов), тем ближе человек к жизни, в том числе и вечной, и дальше от животного существования. Правы вы и в том, что корни слов выражают их основной смысл, как говорил К.Прутков "зри в корень". Кстати, корни древнерусского языка почти полностью совпадают с самым древним языком в мире - санскритом и по мнению лингвистов нет в мире языка более близкого к санскриту, чем русский. Например, русский матерный (материнский, порождающий) язык, это вообще в чистом виде санскрит.

Аватар пользователя kmfor

Меня устраивают, Виктор, все существующие религии, кроме иудаизма (лжерелигии и религии Левой Руки). Устраивает в том смысле, что я - не против. В том числе я и не против христианства. Но оно (в свете сказанного выше о трех соблазнах человечества, заковывающих его в кругах смертей-рождений) сегодня уже бессильно. Истины его - запреты (заповеди) - нынче действенны не более, чем для злостного курильщика истина «одна капля никотина убивает лошадь». Высшее духовенство слилось в объятии с развращающей либерально-демократической властью, и это еще более губительно действует на «верующие» умы. Непомерная страсть к обладанию (к богатству) и самые низменные формы разврата - уже не кажутся, чем то из ряда вон. Скорее – нормой. А ведь богатство и блуд - это самое страшное (разлагающее) зло. И это очень убедительно показано в книге А.Г. Что касается моей веры, то я «верю». А.Г. И, разумеется, хочу, чтобы обрели стимул (вкус) к «спасению» и другие. Только этим и обусловлена моя активность. Что же касается родства санскрита и языка русского (старославянского),то в указанной книге объяснены (показаны) причины этого родства. Дело в том, что санскрит (язык индийских Вед), это язык наших, Виктор, предков – Славян-Вендов, оказавшихся в Индии из-за похолоданий и потопов, случившихся в эпоху мезолита и уже в те времена знавших(познавших на собственной шкуре), что причина страданий кроется в чрезмерных желаниях (удовольствиях). Они (коих называли брахманами) и стали в древности первыми учителями индусов (я это слышал от самих индийских гуру).

Аватар пользователя Виктор

Думаю, не стоит путать знание изложенное в первоисточниках (религию) и конкретных религиозных служителей (церковь), которые на свой лад трактуют это знание. При этом, они часто руководствуются не желанием научить людей, а своими корыстными интересами, политическими, экономическими и т.д. Читайте первоисточники, думайте самостоятельно и будет вам счастье. :)

==все существующие религии, кроме иудаизма (лжерелигии и религии Левой Руки). ==
Тора (иудаизм) лежит в основе христианства и мусульманства. Более того, Тора неотъемлемая часть Библии. Что бы в этом убедится достаточно прочитать если уж не всю Библию или Коран, то хотя бы оглавление. Что касается Торы и Вед, то по смыслу они идентичны, это как два учебника разных авторов по одному и тому же предмету. Кстати, делить людей на друзей и врагов, в том числе и по приверженности той или иной религии, судить какая религия истинная, а какая лживая, это тяжкий грех в любой религии. Так что, пока не раскаетесь в этой своей ошибке, спасение вам даже не светит... ни с правой руки, ни с левой. :))
Удачи вам.

Аватар пользователя kmfor

1)Первоисточники читал, думал самостоятельно, – спасибо за совет (за обещание счастья). А вот Вы, полагаю, читали и думали плохо. В книге, о которой я говорю, уделено немало место и христианству и библейским текстам. Вы будете немало удивлены обилию вскрытых там исторических противоречий, несообразностей и откровенной лжи (я имею в виду тексты).
Что касаемо «не судите о вере по делам верующих» - то об этом читал тоже (кажется, у Бердяева). Я понимаю, что Вы хотите сказать: среди христиан много праведников и даже святых. Но речь не об этом. Речь о том, что христианство (право оно или нет) уже исчерпало себя и не в силах остановить (обратить вспять) процесс деградации общества. На это есть объективные причины, и они вскрыты (показаны) в книге.
2) Библию и Коран читал полностью (не только оглавления), - спасибо за напоминание. Тора лежит в основе христианства. В целом соглашусь (слова ап. Павла о ненужности Торы я опускаю). А вот к Исламу она не имеет никакого отношения (упоминание в Коране некоторых лиц Библии - не в счет).
Что же касается «идентичности смыслов» Торы и Веды, - то Вы поразили меня в сердце. Вы хоть знаете содержание Вед? Я не верю, что Вы читали ( хотя бы просматривали) те же Бхагават Гиту или Шримад Бхагаватам.
2) Относительно грехов моих тяжких. Я сказал выше, что принимаю все религии, кроме иудаизма. И называю его «лжерелигией» (вслед за автором) осознанно (читайте книгу – там все показано). Кстати, - вслед и за Новым Заветом, называющим иудеев «сборищем сатанинским» и Кораном, называющим их «партией сатаны».
3)Удивлен ,что вы этого не знали. Но мир разделен на «друзей» и «врагов». Об этом говорят и Тора (Ветхий Завет) и Новый Завет (читали плохо!). И еще более круто – Коран.
Более того – противоборство «друзей» и «врагов» (добра и зла) и составляет суть мировой истории. И вот это вскрывает не только упомянутая мною книга, но и еще один смысл «имени зверя». Это - главный посыл книги.
Принимая во внимание Ваше знание христианства, позволю себе также цитату - слова, вероятно известного Вам, митрополита Иоанна-Снычева (недавно почившего), под которыми готов подписаться.
«Мнимо-христианская «любовь» и ложно понимаемое «всепрощение» - мир со всеми подряд, без разбора – нужны только тем, кто сегодня с бешенной энергией и напористостью готовит всемирное «объединение» и «примирение» под сенью «нового мирового порядка» - политической ширмы, за которой скрывается дьявольский оскал жесточайшей антихристианской диктатуры».
4)Раскаиваться в сказанном не намерен. Ошибки не вижу (не Вам о них судить). А в отношении перспектив «спасения», в котором Вы мне отказали –извините, не парюсь .

Аватар пользователя kmfor

Да,чуть не забыл (пишу на ходу,- звиняйте). Тора в основе иудаизма лежит только опосредовано. А в прямую в связи с иудаизмом - Талмуд (Вы этого не знали)- собрание толкований Торы раввинами древности, которые (толкования),в свою очередь, истолкованы более поздними раввинами. Они и составляют основу иудаизма. Прочитайте если не сам Талмуд, то хотя бы его краткий аналог - Шульхан Арох. Я думаю Ваше позитивное представление об иудаизме изменится. Изучите предмет!

Аватар пользователя Виктор

==не в силах остановить (обратить вспять) процесс деградации общества.==
Вы как с луны упали, где деградация общества? Что, сегодня человеческое общество менее морально, чем 2000 лет назад, когда жизнь человека вообще ничего не стоила (гладиаторские бои и т.д)?

==вслед и за Новым Заветом, называющим иудеев «сборищем сатанинским» ==
Будьте любезны цитату из Нового завета. Вы хотите сказать, что Библия, которая начинается с Торы, книга сатанистов? Вы в своем уме? :))) Но, это я так... как говорится к слову... Думаю, вам лечиться надо у психиатра, а не писать на форумах. ИМХО конечно.

Аватар пользователя kmfor

1)Если Вы не видите деградации современного общества,значит Вы духовно (нравственно) слепы. Походите по инету, почитайте. Может прозреете. Хотя этому не научишь,это надо чувствовать.
2)Я вижу Вы совсем не в теме. Учите матчасть,а потом пишите комменты. Цитата - Откровение 2:9.
3)Книга сатанистов - Талмуд (библия иудаизма) - я уже писал. Или Вы совсем бестолковы? Впрочем,Ваш уровень мне понятен. А потому - "учиться,учиться и еще раз учиться".
4)Что мне делать,писать или не писать - я сам решу. Если Вас не устраивает мой блог или моя конкретная персона - выход простой:не заходить на мой блог.

Аватар пользователя Иной

Вот некоторые правила поведения еврея и которым он обязан следовать неукоснительно, и которые ему вдалбливает с пелёнок его раби:
1. Sanhedrin 59a: "Убийство гоя подобно убийству дикого животного."
2. Aboda Zara 26b: "Даже лучших из гоев следует убивать."
3. Sanhedrin 59a: "Гой, сунувший нос в Закон (Талмуд) виновен и карается смертью."
4. Libbre David 37: "Сообщать гоям что нибудь о наших религиозных отношениях
равнозначно убийству всех евреев, так как если бы они узнали чему мы учим о них, они бы убивали нас открыто."
5. Libbre David 37: "Если еврею предоставят слово для объяснения какой либо части книги раввина, он должен давать только лживые объяснения. Тот, кто когда либо нарушит этот закон будет умервщлён."

6. Yebhamoth 11b: "Сексуальные сношения с девочкой разрешены если девочке есть 3 года."
7. Schabouth Hag 6d: "Евреи могут давать лживые обещания для отговорок."
8. Hikkoth Akum X1: "Не спасайте гоев в случае опасности или смерти."
9. Hikkoth Akum X1: "Не выказывайте милосердия гоям."
10. Choschen Hamm 388,15: "Если может быть доказано, что некто отдал деньги Израильтян гоям, должен быть найден способ после благоразумного возмещения убытков стереть его с лица земли."
11. Choschen Hamm 266,1: "Еврей может иметь всё что он найдёт если это принадлежит Акуму (гою). Тот, кто возвращает собственность (гоям) грешит против Закона, увеличивая силу правонарушителей. Однако заслуживает похвалы, если утеряная собственность возвращается во славу имени Бога, то есть когда христиане будут хвалить евреев и смотреть на них как на честных людей."
12. Szaaloth-Utszabot, The Book Of Jore Dia 17: "Еврей может и должен клясться во лжи когда гои спрашивают о том есть ли в наших книгах что либо против них."
13. Baba Necia 114,6: "Евреи - человеческие существа, а другие нации мира не люди но звери."
14. Simeon Haddarsen, fol. 56-D: "Когда придёт Мессия каждый еврей будет иметь по 2800 рабов."
15. Nidrasch Talpioth, стр. 225-L: "Иегова создал неевреев в человеческом обличии чтобы евреям не пришлось пользоваться услугами животных. Следовательно неевреи - это животные в форме человека, которые приговорены служить евреям днём и ночью."
16. Aboda Sarah 37a: "Девочки гоев с 3-летнего возраста могут подвергаться насилию."
17. Gad. Shas. 22: "Еврей может иметь нееврейскую девочку но не может жениться на ней."
18. Tosefta Aboda Zara B5: "Если гой убьёт гоя или еврея он должен ответить за это, если же еврей убьёт гоя, на нём нет ответственности."
19. Schulchan Aruch, Choszen Hamiszpat 388: "Разрешается убивать обличителей евреев везде. Разрешается убивать их даже до того как они начали обличать."
20. Schulchan Aruch, Choszen Hamiszpat 388: "Вся собственность других наций принадлежит еврейской нации, которая таким образом имеет право пользоваться всем без стеснения."
21. Tosefta Aboda Zara VIII, 5: "Как определить слово грабёж? Гою запрещено воровать, грабить, брать женщин и рабов у гоя или еврея. Но еврею не запрещено делать всё это по отношению к гою."
22. Seph. Jp., 92, 1: "Бог дал евреям власть над имуществом и кровью всех наций."
23. Schulchan Aruch, Choszen Hamiszpat 156: "Если еврею задолжал гой, другой еврей может пойти к гою и пообещав ему денег, обмануть его. Таким образом гой разорится и первый еврей завладеет его собственностью по закону.
24. Schulchan Aruch, Johre Deah, 122: "Еврею запрещено пить вино из бокала к которому прикасался гой, потому что его прикосновение могло сделать вино нечистым."
25. Nedarim 23b: "Тот, кто хочет чтобы все его обещания, данные за год стали недействительными, пусть встанет в начале года и скажет: Все обещания, которые я могу дать в течение года аннулируются. Теперь его обещания недействительны."
_26. "....не бойтесь народа земли сей ; ибо он достанется нам на съедение" ( Числа 14:19)
А вот цитаты из Талмуда
- " Подобно тому , как человек превосходит животное, евреи превосходят все народы на земле".
- " Одни евреи достойны названия людей , а ГОИ ( неевреи), происходящие от злых духов, имеют лишь право называться свиньями".
- " Еврею можно бросить кусок мяса собаке, но отнюдь не дарить его христианину, так как собака лучше христианина".
_________________
И таких и подобных им 616 шт.

Аватар пользователя kmfor

Спасибо,Иной!

Аватар пользователя Виктор

kmfor,
==Цитата - Откровение 2:9.==
Вот эта цитата:
"Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а ОНИ НЕ ТАКОВЫ, но сборище сатанинское."

Ну и где здесь иудеи названы сборищем сатанинским?
Любому умеющему читать понятно, что сборищем сатанинским здесь названы те, кто НЕ ИУДЕИ, а только называют себя иудеями. Это также, как кто-то повесит себе крестик на шею и уже всем говорит, что он христианин. А потом с этим крестиком спокойно убивает, ворует, завидует... Это к тому, что лапшу на уши читателям вешайте где нибудь в другом месте или, если здесь ваше рабочее место, делайте более профессионально.:)))

Аватар пользователя kmfor

Мы уже вроде как простились. Но вы опять показываете свое невежество. Читать вы умеете, а вот знаний маловато. А отсюда и непонимание. Это ваш комментарий. Ваше не подготовленное мнение. Но этот стих (Откровение 2:9) уже тысячу раз толковался (к вашему сведению) разными богословами. Кто такие иудеи вы можете судить из приведенной выше «Иным» (еще раз ему спасибо!) выдержек из иудейского Талмуда. А вот, например, из «бесед на Апокалипсис, прочитанных в храме Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках»(все это есть в инете). Цитата: «Поэтому, обращаясь к Ангелу Смирнской Церкви, Господь Иисус Христос и говорит: « Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское» (Откр.2,9). Как я вам уже сказал, некоторые святые Отцы истолковывают, что послания разным церквам — это послания, обращенные и к разным историческим периодам в истории христианства. Первыми гонителями христиан были иудеи. Поэтому здесь сказано: «и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское». Слово «сборище» («собрание») означает — «синагога». Поэтому, если более точно перевести этот текст, то получится так: «а они не таковы, но синагога сатанинская». Почему эти иудеи называются здесь как бы не иудеи? Сказано: «которые говорят о себе, что они Иудеи». Давайте вспомним то, что записано в Послании апостола Павла к Римлянам, 2 глава, 28-29 стих: «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога». Иными словами, с точки зрения Нового Завета, истинными детьми Авраама являются христиане, ибо они наследовали веру Авраама, Исаака и Иакова, которые веровали в грядущего Мессию. А так называемые иудеи называются «сборищем сатанинским» или синагогой сатанинской».
…А вот, например, толкование пастора Пола Джонга. Цитата: «Стих 9-й: «Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем, ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское». Господь знал обо всех трудностях и бедствиях, с которыми сталкивалась церковь в Смирне. Хотя в материальном плане эта церковь была бедной, но она была богата в плане духовном. В Смирне проживало множество евреев, которых Бог описал следующим образом: «которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское». Эти евреи сами себя предали в орудия сатаны. Преследуя Божью церковь, они, тем самым, препятствовали проповедованию Евангелия воды и Духа, то есть помогали сатане добиваться своей цели. Они считали, что только они являются правоверными евреями, и только они есть потомки Авраама. В действительности же, они не только не смогли следовать вере Авраама, но более того, они и вовсе отвернулись от истинного Бога своих праотцев. Гонимая подобными евреями, церковь в Смирне находилась в бедственном материальном положении, но она была сильна в своей духовности».
… Если вас не убеждают эти комментарии, то приведу слова Христа, обращенные к «семени Авраамову» (к иудеям): «Ваш отец дьявол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего…» (Иоанн 8:44).
…Что же касается упомянутой вами «лапши», то таким как вы повесить ее нетрудно. Очевидно, вам уже ее где-то основательно навешали. И не бросайтесь словами: профессионализм, не профессионализм… К вам это не имеет никакого отношения. Вообще-то, я от вас уже устал…

Аватар пользователя Виктор

Ну так идите отдохните, бессонница мучить не будет. :)))