Личность - это Истина

Аватар пользователя Эль-Марейон
Систематизация и связи
Философское творчество
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

Личность - это Истина.

Истина- от слова «истинный настоящий», «настоянный» в течение долгого времени. Вино, например.
Истинный живой организм – тот организм, что хорошо приспосабливается к окружающей среде и быстро размножается. Все проходит через угасание и смерть, но возрождается только истинное, жизненно- устойчивое. Это физические и ментальные организмы: растения, животные, города, произведения искусства, многие проявления человеческой культуры.

В списке примеров, представленных в работе «Твердь земная и небесная- Личности», есть много городов, населённых пунктов, что умирали как живые организмы, но и возрождались вновь.. Это - и большие, и малые объекты, но все они, если продолжают жить и сегодня,- истинные  организмы, настоящие, «настоянные» на времени своего  приспособления к окружающему миру, мирам. Все они- Личности с большой буквы.

Вселенная хранит в своих «закромах» и память о тех живых организмах, что боролись за своё существование, но не устояли, исчезли из своей собственной жизни и окружения, в котором находили силы для жизнедеятельности. В физическом мире остались только следы присутствия их существования.
Среди них город Мангуп, Мерв ( Гяур- Кала), Баальбек, Давань, Бактрия, Храмовая гора. Они, каждый в своё время, состоялись как Личности.

Мангуп (Мангу́п-Кале́; укр. Мангуп, крымскотат. Mangup, Мангуп) — средневековый город-крепость в Бахчисарайском районе Крыма. Историческое название — Дорос. Столица княжества Феодоро (Крымская Готия), затем турецкая крепость.

Мангуп-Кале расположен на плато горы-останца Баба-Даг, от тюркского крымскотат. baba — отец, dağ — гора (также встречался вариант Баба-Кая). Наибольшая высота составляет 583 м. Гора представляет собой отдельно стоящее возвышение, круто обрывающееся к югу.

С северной стороны гора имеет четыре протяжённых выступа, называемых мысами. Самый западный выступ именуется Чамны́-буру́н (крымскотат. çamlı burun, диалектное произношение çamnı burun — мыс с соснами), второй с запада — Чуфу́т-Чеарга́н-Буру́н (крымскотат. çufut çağırğan burun — «мыс вызова евреев»), следующий — Элли́-буру́н (точный перевод не известен, существующие версии — «Ветреный мыс», «Греческий (эллинский) мыс») и, наконец, самый восточный — Тешкли́-буру́н (крымскотат. teşikli burun — «мыс с дыркой», получил своё название из-за сквозного грота, образовавшегося в результате обрушения искусственной пещеры, называемой Барабан-Коба).

История: В 1 тыс. до н. э. на плато жили племена тавров — предположительно остатки индоариев катакомбной культуры, которая происходит в свою очередь от ямной культуры, так же испытали влияние белозерской культуры.

1790 Мангуп покинули последние обитатели — община караимов. В овраге «Табана-Дере» сохранились остатки караимского кладбища. История Мангуп- это соединение множества живых организмов в пределах своего времени. Это общая жизнь крепости, людей, времени и событий, связывающих  когда- то живые материи, наполненные  Сознанием и движением.

Мерв (туркм.), Гяур-кала — древнейший известный город Центральной Азии, стоявший на берегу реки Мургаб в юго-восточной части Туркменистана, в 30 км к востоку от современного города Мары, рядом с современным городом Байрамали.

Древний Мерв являлся крупнейшим городом Средней Азии. Площадь его шахристана (часть города внутри городских стен) достигал 350 га. Мервский оазис был заселён уже в конце 3-го — начало 2-го тыс. до н. э. На рубеже нашей эры Мерв — один из главных городских центров Парфии. В III в. н. э. в городе появляются первые христиане. Здесь формируется могущественная Мервская митрополия- христианский центр.

После арабского завоевания Средней Азии в VII в. при Аббасидах Мерв — один из главных центров арабской книжной учёности, обладавший десятью библиотеками. Город был известен как дом для иммигрантов из арабских стран, а также из Согдианы и других стран Центральной Азии. В период с 813 по 818 год, временное проживание халифа аль-Мамуна в Мерве фактически сделало город столицей всего халифата. При Текеше в 1193 году город был окончательно присоединён к Хорезму.

В этот период Мерв расширился до своих самых больших размеров — арабские и персидские географы называли его «матерью мира», «местом встречи великого и малого», «главным городом Хурасана» и столицей Восточного исламского мира.
При Аббасидах Мерв — один из главных центров арабской книжной учёности, обладавший десятью библиотеками. Город был известен как дом для иммигрантов из арабских стран.

Своего наивысшего расцвета Мерв достиг в середине XII века, когда султан Санджар сделал его столицей государства Сельджукидов. В это время Мерв поражал современников размахом своих построек и огромным населением, которое, по некоторым оценкам, было больше, чем население Константинополя и Багдада. Продолжал оставаться крупнейшим центром Средней Азии и при хорезмшахах( титул правителей Хорезма с 4 – 19 века)

Нынешними жителями данного оазиса являются в основном туркмены из различных этнографических групп. В Мервском оазисе также имеются относительно крупные меньшинства белуджей и брагуев.

Оазис Мерв расположен на реке Мургаб, которая течет из Афганистана, на южном краю пустыни Каракумы. Великая горная цепь, Паропамисада и Гиндукуша простирается от Каспийского моря до Памира. Через этот промежуток или вблизи него параллельно текут на север реки Теджен и Мургаб. Таким образом, они превращают Мерв в своего рода сторожевую башню над входом в Афганистан на северо-западе и в то же время создают ступеньку между Северо-Восточной Персией и государствами Бухары и Самарканда.

Инфраструктура: Цитадель Эрки - Кала восходит к эпохе Ахеменидов; Городище Султан- Кала- ядро столицы турков- сельджуков; раннее средневековое городище Гяур- Кала с руинами нескольких буддийских и христианских монастырей и двухэтажных замков вельмож; цитадель Шахрияр-арк- сельджукский казармы и дворцовые сооружения, а также мавзолей Санджара; южное городище Абдула- хан- Кала ( последние застройки Мерва).

Большая и Малая Гыз-Гала- небольшие крепости с гофрированными, словно сложенными в складку, наподобие гармошки, стенами.

Давань (более точно Даюань, кит. упр. пиньинь Dàyuān; др.-перс. Suguda Фергана от согд. βrγ′n, Паркан— древнее среднеазиатское государство, существовавшее с III в. до н. э., занимавшее центральную и восточную часть Ферганской долины. С периодом расцвета государства Давань совпадает развитие мархаматской археологической культуры.

Название. В китайских хрониках ферганское государство именовалось Даюань, что в переводе с древнетюркского: «очень красивое, живописное место». Персы называли это государство «Согд». Но наиболее вероятно — Давань/Да-юань/Ta-юань, «Великий Юань», буквально «Великие Ионийцы», китайцы встретили эллинизированное население на территории Ферганской долины во время первого контакта с Парканой.

В V в. в летописи «Бейши» встречаются топонимы «Лона» или «Полона». В VI-VII вв. территория Давани известна под названием Боханна или Бохан. В VII — начале VIII вв. в летописи «Таншу» Фергана упоминается как «Ниньюань». Все названные выше источники указывают на соответствие данных названий топонимам «Давань» или «Тайюань».

Стоит отметить, что слово «Фергана» не встречается в источниках древнего периода. Фергана VI—VIII веках именовалась в зарубежных источниках Фейхань, Бохань, Паханна. Древнее звучание реконструируется как Фар[а]гана или Фрагана, которая в греческом варианте никак не могла стать Париканой.

Первое письменное упоминание о достаточно сильном государстве этого региона встречается в китайских источниках III веке до н. э. Столицей был город Эрши (Ура-Тюбе; развалины у совр. Мархамат в Андижанской области). Его окружали ряды укреплений.
Центральная часть была обнесена стенами с башнями, сложенными из сырцового кирпича. В Паркане было до 70 малых и больших городов, рассредоточенных по отдельным оазисам. Через Паркан проходил Великий Шёлковый Путь.

Язык государства был близок к языку согдийских, парфийских народов. Население по различным данным составляло 300 000—500 000 человек. Данные антропологических исследований показали, что жители Паркана относились к европеоидам, у них были глубокие глазницы и густые бороды.

Основа экономики Паркана — орошаемое земледелие, ремесленничество и коневодство.
Китайский путешественник и дипломат Чжан Цянь в 128 г. до н. э. впервые прибыл в Даюань. В I веке до н. э. Сыма Цянь собрал его записи в «Ши цзи» («Исторические Записки», гл. 123 «Даюань ле чжуань»).
Упоминания о Паркане исчезают примерно в V в. н. э.

При династии Тоба Вэй Давань называлась Полона. При Тан - Нинъюань ( то есть "умиротворённое"). В VII веке завоёвано тюрками.

Правительство: Есть старший и младший царь (ван) с титулами: Фуго-ван и Фу-ван.

Баальбе́к (араб. ّبَعْلَبَك‎, Ба’лабакк, Бальбек; Баалат; др.-греч. Ἡλίου πόλις, Гелиополь, Гелиополис, Илиополь)— древний город в Ливане. Расположен в 65 км к северо-востоку от Бейрута на высоте 1130 м.

Впервые Баальбек упоминается в документах, относящихся к XIV веку до н. э., к временам египетского фараона Эхнатона, установившего на территории Египта и подвластных ему земель культ солнечного божества Атона.

Несмотря на то, что местность была заселена с глубокой древности, сведений о городе встречается крайне мало до завоевания Финикии Александром Македонским в 332 г. до н. э. Уже в то время город был крупнейшим религиозным центром, где поклонялись Ваалу (отсюда название) и Дионису. Греки отождествляли Ваала то с Зевсом, то с Гелием — богом Солнца. Когда после смерти Александра Финикия отошла к Птолемею, тот переименовал город в «Гелиополь» (др.-греч. Ἡλίου πόλις).
В 200 г. до н. э. финикийский Гелиополь был завоёван Антиохом Великим.

С IX века в регион стали проникать тюрки. Баальбек становился в частью таких тюркских государств, как государство Тулунидов (9 век), Ишхидов (10 век), Сельджуков (11 век), Мамлюков Египта (13 век), Тимуриды (15 век), Османской империи (с 16 века)
В 1759 году сильное землетрясение практически до основания разрушило и без того почти опустевший город.

Уже в XVI веке в Европе стало известно о наличии здесь грандиозных руин, которые стали обязательным пунктом посещения европейскими путешественниками в XIX веке. Флобер, Твен и Бунин оставили описания своих впечатлений от Баальбека. Полномасштабные раскопки были начаты немецкими учёными в 1898 году и продолжались пять лет. После Первой мировой войны расчисткой участка занимались французы.

В Баальбеке сохранился в руинах грандиозный храмовый ансамбль, состоявший из пропилеев, богато украшенных резьбой дворов (в одном из них открыты остатки большого здания алтаря), Большого храма (т. н. храма Юпитера), хорошо сохранившихся Малого храма (т. н. храм Вакха или Меркурия) и круглого храма (т. н. храм Венеры) с четырёхколонным портиком.

В XIII веке территория ансамбля была превращена в крепость (сохранились остатки стен, башен). К востоку от пропилеев — руины Большой мечети и минарета.
Храм Юпитера представляет собой большое сооружение: некоторые блоки основания весят 800—1000 тонн. В известной степени, это сооружение превосходит пирамиду Хеопса, самый крупный гранитный блок которой (камень над входом в камеру царя) весит 90 тонн. Самый же большой блок в Баальбеке, называемый «Южный камень» (от древнего арабского названия «Гайяр эль-Кибли»), который так и не был вынут из каменоломни, но по всем признакам намеренно был подготовлен для завершения платформы, достигает веса 1050 тонн (в 2014 году, после раскопок рядом с «Южным камнем», был обнаружен блок весом около 1650—1670 тонн.
 

Яркий пример возрождённого города, исторической области Бактрия – Административный центр Хатлонской области Республики Таджикистан город Бохтар (в прошлом Курган-Тюбе), названный так в честь исторической области Бактрии - современный город.

Бактрия (бактр. βαχλο, Bakhlo; др.-греч. Βακτριανή, Бактриана от др.-перс. Baxtri-; перс. باختر ,بلخ‎; тадж. Балх, Бохтар; узб. Balx) — историческая область, на сопредельных территориях современных Таджикистана, Узбекистана и Афганистана, между горной цепью Гиндукуш на юге и Ферганской долиной на севере.
Столицей страны был город Бактры на территории северного Афганистана. Бактрийцы говорили на вымершем бактрийском — иранском языке индо-иранской подгруппы индоевропейской языковой семьи. Современные таджики, юг Таджикистана и север Афганистана, являются потомками древних бактрийцев.
На востоке Бактрия граничила со страной паропамисадов и Гандхарой, на северо-западе с Согдом, на юге с Арахозией. На юго-западе — с Гирканией.

Современная Бактрия представляет собой равнинную страну в среднем течении Амударьи. Границами Бактрии на севере являются отроги Памира, на юге — Гиндукуш. Сердцем Бактрии был обширный оазис в пустынной дельте одной из рек, стекающих с отрогов Гиндукуша. Центром оазиса был город Бактры (или Бактр/Балх), давший название всей стране.

Южная или Левобережная Бактрия с середины XIX века входит в состав Афганистана: провинции Тахар, Кундуз, Балх (исторический центр Бактрии), Джаузджан, частично Фарьяб, Саманган и Баглан. Территории Северной (Правобережной) Бактрии являются частью юго-западного Таджикистана, включая Бадахшан и столицу страны Душанбе, а также южных областей Узбекистана. (Сурхандарьинская область и другие).

Известно о существовании Бактрийско-Маргианского археологического комплекса — одной из цивилизаций бронзового века, которая существовала на территории современных восточного Туркменистана, южного Узбекистана, северного Афганистана и западного Таджикистана с XXIII по XVIII вв. до н. э. — в одно время с Индской цивилизацией в Пакистане и Древне- Вавилонским царством в Междуречье.

К 300 году до н. э. оформилась система новых эллинистических государств. Селевк I и его сын Антиох I создали империю Селевкидов и основали целый ряд греческих городов на востоке Ирана, и на некоторое время греческий язык стал основным языком империи.
Смешение западных и восточных культурных традиций дало миру культуру Гандхары, пережившую империю на многие столетия.

Удельный правитель одной из групп юэчжи Куджула Кадфиз в начале I века н. э. основал новую Кушанскую империю, владения которой охватывали прежние территории Греко-бактрийской. Бактрийские города и поселения: Бактры (столица), Александрия ЭсхатаАлександрия Кавказская, Александрия в Арахозии, Антиохия Заяксартская, Деметрис, Сиркап, Ай-Ханум, Дальверзин-Тепе.

С IV века нашей эры, название Бактрия, как и название народа исчезло из исторических хроник. Возник новый термин Тохаристан, который сохранился до наших дней в форме названия провинции Тахар в северном Афганистане.
От слова «Бактрия» получил своё название двугорбый верблюд — бактриан. В конце XX века по имени Бактрии была названа область Бактрия на спутнике Юпитера Ио.

Перечисленные «останки» древних цивилизаций( Мангуп, Мерв, Баальбек, Давань, Храмовая гора) сегодня находятся в процессе своего небытия. Движение как ментальная материя спит, временно отдыхает. Как долго? Возможно, и тысячи лет.  Процесс ощущения или возрождения новой жизни-  впереди. Возрождать объекты будут люди. Кто Они  или Он  будут стоять в их зарождении, время покажет, но уверена, что это будут уже не наши с вами современники. Оживут развалины, возможно, и не развалины, или поднимутся новые стены нового города, и «Твердь земная» даст приют и старому, и новому городу, и жизнь будет бить в них ключом, как и в других живых сегодня организмах. Наполнятся событиями и временем своей новой жизни «развалины» мест и городов, благодаря человеку и его неутолимому труду.

Вопрос: все ли развалины прошлого возродятся к новой жизни? Не думаю: возродиться способен только истинный организм, что легко приспособится и развернётся в новой жизни во все стороны. Перечисленные города - Личности, что жили в согласии с соседними живыми организмами, поэтому оказались сильными и наполнили своё содержание содружеством, сотворчеством, соединением и согласием с теми живыми организмами, что были рядом и помогали общему приспособлению к окружению.

Личности возродятся и возрождаются в своих деяниях: книгах, фильмах, картинах, сказках и так далее. Говорят, что все возвращается, вернее, вращается. Но возвращается только истинное, способное легко войти в свою новую жизнь.

Сколько раз будет возрождаться истинное? Неисчислимое количество раз оно способно вновь приходить и продолжать жить. Важно то, чтобы на все «приходы» нового живого организма у человека  хватило  терпения не разорить  остатки истинных  памятников  вечности.

Старый Сарум (лат. Sorbiodunum) — название древнего поселения, из которого в Англии развился сегодняшний город Солсбери. В местах, где он существовал, найдены свидетельства постоянного поселения людей примерно с 3000 г. до н. э. Старый Сарум является одним из старейших поселений, которые упоминаются в исторических источниках, связанных с Великобританией. Он расположен на холме, примерно в трёх километрах к северу от современного Солсбери, недалеко от дороги A345.

Старый Сарум упоминается в исторических источниках как крепость на холме, характерном для железного века. Он располагался в стратегическом месте пересечения двух торговых путей и реки Эйвон. Городская стена имела овальную форму — 400 м и 360 м в поперечнике соответственно — и была окружена двумя зубчатыми стенами и рвом между ними, со входом на востоке. После завоевания римлянами город получил название Sorviodunum.

На западном краю города норманны построили собор и епископский дворец.

Этот собор был разрушен в 1219 году для того, чтобы построить новый возле реки. По этой причине горожане Старого Сарума переехали на новое место, получившее название Новый Солсбери или Новый Сарум. Замок со временем перестал использоваться, и король Генрих VIII снёс его, чтобы воспользоваться строительным материалом.

Хотя он был необитаемым не только фактически, но и формально, Старый Сарум сохранял официальное представительство в парламенте вплоть до XIX века, став самым печально известным из всех так называемых «гнилых городов», существовавших до закона о реформе 1832 года.

Сегодня он принадлежит общественной организации «Английское наследие» и открыт для публики.

Храмовая гора.  (ивр. ‏הַר הַבַּיִת‏‎, Хар а-Баит, она же ивр. ‏הַר הַמוריה‏‎, Хар а-Мория; араб. الحرم القدسي الشريف‎, аль-Харам аль-Кудс аш-Шариф — «благородное святилище») — обнесённая высокими стенами прямоугольная площадь, находящаяся с восточной стороны Старого города Иерусалима. Длина с севера на юг около 480 метров, с запада на восток около 300 метров. Высота — 740 метров над уровнем моря.

Наиболее священное место для иудаизма и третье по святости для ислама. На территории Храмовой горы находился Первый, а затем и Второй Иерусалимский Храм. Здесь же, согласно еврейской традиции, в будущем будет стоять Третий Храм. В настоящее время на территории Храмовой горы расположены мусульманские культовые сооружения — мечеть Аль-Акса и Купол Скалы.

События, которые согласно еврейской традиции произошли на Храмовой горе: Сотворение первого человека Адама. Адам совершил жертвоприношение Богу. Каин и Авель соорудили жертвенник и принесли здесь жертвы. Ной принес жертвоприношение после выхода из ковчега. Авраам приготовляет своего сына Исаака для жертвоприношения Богу. Праотец Иаков видит здесь сон. Царь Соломон построил Первый Храм, простоявший 410 лет. Через 70 лет после разрушения Первого Храма здесь же был воздвигнут Второй Храм, простоявший 420 лет.

Иерусалимский Храм служил единственным разрешённым местом жертвоприношений Единому Богу, а также являлся центром религиозной жизни еврейского народа и объектом паломничества всех евреев три раза в год (на Песах, Шавуот и Суккот).
Храмовая гора является самым святым для евреев местом: религиозные евреи всего мира во время молитв обращаются лицом к Израилю, евреи в Израиле — к Иерусалиму, а евреи в Иерусалиме — к Храмовой горе.

Многочисленные мидраши говорят о святости Храмовой горы даже в отсутствие Храма: «И когда Храм разрушен, и когда он не разрушен Божественное присутствие не покидает это место», потому что гора- живая материя.

Согласно мнению большинства галахических авторитетов, в частности, Маймонида, святость Иерусалима и Храмовой горы остается в силе и после разрушения Храма.

Гора- живая материя,обладающая Сознанием( движением) , и сегодня.  Что касается Иерусалима и «останков» Храма, то это миссия  человека, людей и их труда по восстановлению памятников прошлого. Возрождение- это возвращение человеческих усилий для  воссоздания истинного  живого организма.  Истинное не умирает.

Существует несколько проектов совмещения на Храмовой горе святынь нескольких религий, однако ни один из них не имеет пока реальной перспективы осуществления.

Жирным шрифтом выделена Мера самое себя и мера Меры самое себя названий, событий, городов и поселений. То есть, материи в материи.

Комментарии

Аватар пользователя Эль-Марейон

Истинный живой организм – тот организм, что хорошо приспосабливается к окружающей среде и быстро размножается.  Возможно  ли из данного определения вывести определение  Истины? С уважением.

Аватар пользователя Эль-Марейон

Остановлюсь сначала на этимологии слова «Стоунхендж». Точный перевод названия – Stonehengues (Станхенг). Переводы делались в Средневековье, что означало «подвешенные камни» или «висячие камни». Современное название Stonehenge имеет значение «камней хендж», т.е. «каменный круг».

Я бы назвала его по-другому – Self-growing stones («саморастущие камни»). Помогла мне раскрыть воображение на данный предмет акварель Лукаса де Гира «Стоунхендж», написанная в 1573-1575 годах.

На картине – самый ранний образ памятника, но просуществовал он уже довольно долго.

На картине камни представлены в ещё полном своём расцвете; в центре круга и чуть правее появилась новая молодая поросль мегалитов – 2 пары активно растущих камней, про которые люди, возможно, забыли – уже не надели на них «каменные шляпы». Большие, выросшие камни не привозились и не приносились из ниоткуда.

Те, кто «затеял» постройку (крепость, храм, укрепления или обычное жилое сооружение) на заранее оформленном плато, окружённом рвом с водой, знали, что всё в нашем мире «телесно», всё живое, одушевленное.С уважением. 

Аватар пользователя Эль-Марейон

А если не почувствуете правды в моих словах, то присмотритесь повнимательнее к поздним снимкам кромлеха, и вы увидите слабеньких «старичков» и «старушек» в образе камней, ждущих участия человека.

Аватар пользователя Эль-Марейон

Зародившуюся мысль с заранее определенным содержанием и воплощенную здесь, на Земле,  в любом виде – объекте Вселенная будет питать  Сознанием всегда, во все времена, только при одном условии – не менять «первоимя», что выпрямляет Судьбу всего и вся, что формирует Личность не только человека, но и города, страны, здания, метро, улицы и т.д.

Ни одно живое существо, большое или маленькое, не будет жить долго, более того, будет разоряться или разрушаться со временем со сменой наименования, названия, имени, т.е. той информации, что была заложена в основании объекта Вселенной в нашем материальном мире.

Notre-Dame de Paris (Собор Парижской Богоматери) – не исключение из этого правила. Католический храм в центре Парижа, один из символов французской столицы, возведенный на месте первой христианской церкви Парижа – базилики Святого Стефана, построенной, в свою очередь, на фундаменте гало-римского храма Юпитера.

Чтобы Собор жил долго и счастливо, надо, думается, вернуть ему его «собственность». И самое главное – вернуть ему «первоимя» гало-римского храма Юпитера и продолжать реконструкцию Сбора. Нет информации для жизни Собора Парижской Богоматери на уровне Мысли Вселенной. И будущая Судьба его непредсказуема. Прошлое – тому свидетельство.

«Первоимя» – это талисман, что хранит не только человека, но и все, что жило, живет и должно продолжать жить, а не гореть, не разрушаться. С уважением.