На самом деле это не мозг, а ...

Аватар пользователя Фристайл
Систематизация и связи
Основания философии

Страна встала на трудовую ударную вахту в честь близящегося 150-летия со дня рождения вождя пролетариата.

Почему б и не прильнуть к истокам!? Почему б и проникнуться его мудростью!? Всего, естественно, не объять. Ну хотя бы вот это

Ленин  Горькому А.М.,  письмо от 15 сентября 1919 года:«Интеллектуальные силы рабочих и крестьян растут и крепнут в борьбе за свержение буржуазии и её пособников, интеллигентиков, лакеев капитала, мнящих себя мозгом нации.   На самом деле это не мозг, а говно. Интеллектуальным силам, желающим нести науку народу (а не прислужничать капиталу), мы платим жалование выше среднего. Это факт. Мы их бережём. Это факт.».

Вождь тем самым четко различал интеллигентика-гуманитария, как говно, и интеллектуала - приверженца науки, технаря, заслуживающего поддержки, в том числе материальной, даже выше среднего.

Вот и Жириновский, подобно Ильичу юрист, сын юриста, на думских дебатах по поводу назначения Мишустина прямо так и заявил: стране не нужны премьер-министры гуманитарии, стране нужны премьер-министры инженеры.

А почему бы и не классифицировать руководство страны по предложенному Жириком критерию!?

Ни один из царей инженерного образования не получал, все они гуманитарии.

Ленин - юрист, то есть гуманитарий, Сталин - ему чета. Хрущев, хоть и формально поступил в промакадемии, но ничему там не учился, а был парторгом. Гуманитарная сволочь, короче. Брежнев вроде бы тоже чему-то инженерному учился, даже получил диплом инженера-теплосиловика. Андропов окончил речной техникум, а потом - Высшую партшколу, проучился 4 года на историко-филологическом факультете. Гуманитарная сволочь. Черненко окончил педагогический институт. Гуманитарная сволочь. Горбачев - юрист. Ещё одна гуманитарная... Ельцин - инженер-строитель. Путин - еще один юрист. Медведев - очередной юрист.

Какое-то засилие юристов в руководстве страны,  что вовсе не улучшило положение с законностью.

Даже, если не рассматривать дореволюционную историю России, то за прошедшие с её момента 102 года во главе страны технари находились 26 лет, а гуманитарии - 76 лет.

Чего ж теперь волосы рвать по поводу результатов прошедшего 102-летия, ежели страна управлялась вовсе не мозгом?

Но вернемся к более приземленным делам, к философии, и философам. Страшно далеки они от науки, погрязли в своих фантазиях. Хоть и почитают философию наукой наук. Как прав был Ильич, какую точную характеристику он дал подобным интеллигентикам!

Комментарии

Аватар пользователя Илья Геннадьевич

Не понятно, почему Вы вдруг разделили интеллигенцию по принципу гуманитарий и не гуманитарий, и приписали такое разделение Ленину? У него разделение идёт по другому признаку.

Тему говна нации раскрыл и закрыл сам Горький, припечатав кирпичом в полторы килостраницы толщиной: "Жизнь Клима Самгина". Рассмотрев под мелкоскопом пустую душу, в мельчайших деталях.

Вот самгины это говно в проруби. А уж кем они там являются по образованию, дело десятое.  

Аватар пользователя Диванный философф

Тему говна нации раскрыл и закрыл сам Горький, припечатав кирпичом в полторы килостраницы толщиной: "Жизнь Клима Самгина"

О блин , только что на диване пересмотрел 10 серий про Клима Самгина. И понял, что я тоже ... это , ну это *** нации .Печаль....

вики 

Эта книга затеяна мною давно, после первой революции пятого — шестого года, когда интеллигенция, считавшая себя революционной, — она и действительно принимала кое-какое фактическое участие в организации первой революции, — в седьмом-восьмом годах начала круто уходить направо. Тогда появился кадетский сборник «Вехи» и целый ряд других произведений, которые указывали и доказывали, что интеллигенции с рабочим классом и вообще с революцией не по дороге. У меня явилось желание дать фигуру такого, по моему мнению, типичного интеллигента. Я их знал лично и в довольно большом количестве, но, кроме того, я знал этого интеллигента исторически, литературно, знал его как тип не только нашей страны, но и Франции и Англии. Этот тип индивидуалиста, человека непременно средних интеллектуальных способностей, лишённого каких-либо ярких качеств, проходит в литературе на протяжении всего XIX века. Этот тип был и у нас. Человек — член революционного кружка, затем вошёл в буржуазную государственность в качестве её защитника.
Вам, вероятно, не нужно напоминать о том, что та интеллигенция, которая живёт в эмиграции за границейклевещет на Союз Советов, организует заговоры и вообще занимается подлостями, эта интеллигенция в большинстве состоит из Самгиных. Многие из людей, которые сейчас клевещут на нас самым циничным образом, были людьми, которых не я один считал весьма почтенными… Мало ли было людей, которые круто повернулись и для которых социальная революция органически неприемлема. Они себя считали надклассовой группой. Это оказалось неверным, потому что, как только случилось то, что случилось, они немедленно обернулись спиной к одному классу, лицом — к другому. Что же ещё сказать? Мне хотелось изобразить в лице Самгина такого интеллигента средней стоимости, который проходит сквозь целый ряд настроений, ища для себя наиболее независимого места в жизни, где бы ему было удобно и материально и внутренне.

Аватар пользователя Илья Геннадьевич

 И понял, что я тоже ... это , ну это *** нации .Печаль....

Почему печаль? Радоваться надо! Ведь в чём личная трагедия Самгина, что он так этого и не понял. Как следствие и жил в непонятках. А когда про себя всё понял, пусть даже и не слишком обрадовался понятому, жизнь становится осмысленной. Ну или по крайней мере появляется шанс сделать её такой.  

Аватар пользователя Диванный философф

Дак если бы это мозгов опыту и мудрости прибавляло.. борьба с субъективизмом :))) что толку то начать осознавать объективное ? ! Когда все ушли на сто км вперед ? И смех и грех :((

Аватар пользователя Фристайл

Не понятно, почему Вы вдруг разделили интеллигенцию по принципу гуманитарий и не гуманитарий, и приписали такое разделение Ленину? 

Про Ленина не буду, не интересен он мне. В его цитате ясно сказано, что он четко разделял интеллектуалов и интеллигенцию. Это редкий случай, когда я с ним согласен.

Что касается меня, то недолюбливаю людей неконкретных, внутренне неорганизованных, неумных, беспомощных в реальном мире, но с большими понтами и претензиями по поводу своей значимости, и обязанностей всех остальных по отношению к ним. Это я про гуманитариев. Понятно, что я оставляю им все их претензии и понты, как писал дедушка Крылов "Ах ты пела, это дело..." Меня напрягает то, про что писал: гуманитарии по статистике в основном и руководят, то есть делают то, чему не обучены и у них нет к этому занятию никаких способностей, причём очень плохо это делают. Я их в руководство не выдвигал, но оказываются они там за счет демократических процедур и быдла, не способного к самостоятельному мышлению, ведущегося на их пустопорожние разговоры.

Аватар пользователя Корнак7

Фристайл:

- Про Ленина не буду, не интересен он мне. В его цитате ясно сказано, что он четко разделял интеллектуалов и интеллигенцию. Это редкий случай, когда я с ним согласен.

Ваша цитата предвзята и не отражает целостной картины.

Аватар пользователя Фристайл

Ваша цитата предвзята

Поет, ёшкин кот!

Но до чего дурной!

Видно решил к философам прибиться. И то верно, все дураки, склонные к дурацким рассуждениям, называют себя философами.laugh

Аватар пользователя Корнак7

Фристайл, на личности переходим? А слабо доказать своё заявление про Ленина и гуманитариев не на одной, выдернутой из контекста цитате, а более основательно?

Аватар пользователя Диванный философф

Я говорю, что у вас механицизм повышен , по отношению к социальной прослойке общества- интеллигенции. Никакого конфликта нет , есть только ея внутренний конфликт (тогдашний) с кем вы господа интеллигенты ?. Так вот судить, что дескать "гуманитарии г. Потому что так Ленин говорил" будет глупо, потому что из контекста вырвано. А контекст то не так понимался . Ну да ладно . Вот такая позиция что вроде как нам гуманитарии не нужны , - инженеров бы нам по больше и есть представления механицистов 19 века. Никаких таких взглядов Ленин не придерживался. И нечего на него ссылаться. Как всегда чёрти что и с боку бантик !

Аватар пользователя Корнак7

гуманитарии при советской власти развивались как никогда.

это при нынешних капиталистах полный абзац, извращенность, серость и профанация

Аватар пользователя Илья Геннадьевич

Что касается меня, то недолюбливаю людей неконкретных, внутренне неорганизованных, неумных, беспомощных в реальном мире, но с большими понтами и претензиями по поводу своей значимости, и обязанностей всех остальных по отношению к ним. Это я про гуманитариев.

А что в этом описании относится к гуманитариям? Это  описание интеллигента в самгиновском смысле, ну дык, таких все не любят, но при чём тут гуманитарии вообще? 

Можно было бы ещё согласиться с натяжкой с тем, что в гуманитарии такие вот попадают чаще, чем в технари, но не гуманитарная наука их делает такими, они такими рождаются. И могу из своего опыта и по однокашникам своим и по коллегам бывшим, среди технарей такого вот добра не мало. Им там развернуться, может быть, труднее, но напыщенных пустышек, "да я ж, блин, доцент, мне все по гроб жизни должны", сколько угодно. Ох, одного такого вспоминаю, редкий был павлин. Образцово показательный, самодовольный дурак. Ничего не соображал в профессии, просто ноль, лекцию, по бумажке, без ошибок прочесть не мог, студенты поправляли, мол у Вас тут откровенная лажа. Но зато, как заграничная, какая-нибудь конференция (во времена СССР) или ещё какой кипиш, дядя Валера тут как тут. Ну, а фигли, экстерьер, апломб, а то, что дурак дураком, ну дык, языковой барьер всё спишет. В результате, все толковые, реально очень толковые мужики, донашивали пиджаки, на выпускной ещё купленные, работая на износ, а этот во всём фирмовом, благоухая как ночная фиалка, с совершенно пустым взглядом, изнывал от безделья целыми днями. Но этот хоть не бухал. А то был ещё дядя Серёжа. Тот был не дурак и язык без костей, но такой же пустоцвет никчёмный, фонтан не затыкаемый, хотя умудрился даже во Франции поработать, где пристрастился к эстетскому попиванию, утром днём и вечером, и ещё в промежутках, винца и бренди, а может просто понтовался, обыгрывая, навязанный Сименоном образ "француза", но в результате быстро перешёл с каберне на "три топора", с соответствующим итогом.    

Да, прям по тусовкам видно. Сбиваются в кучки, и физики, и лирики, одинаково пустоголовые но с огромным самомнением. И в микроскоп разницу не разглядеть. Говорят одинаково, думают, что думают одинаково, одно и то же читают, слушают, смотрят, якобы, обсуждают. Биороботы.   

Проблема лишь в том, что общество устроено таким образом, и это не сегодня началось, и даже не вчера, что такого рода людей не давят, как котят, ещё слепыми, а дают им полную возможность существовать и не плохо существовать, и реализовываться сверх любого их потенциала. 

Аватар пользователя Фристайл

А что в этом описании относится к гуманитариям? Это  описание интеллигента в самгиновском смысле, ну дык, таких все не любят, но при чём тут гуманитарии вообще? 

Наверное, мне стоит уточнить.

„Людей можно делить по-разному! Это известно всем. Можно на людей и нелюдей. И сказал удивлённый палач: «А я делю их на головы и туловища.»“ —  Станислав Ежи Лец

Парацельс сказал - всё есть лекарство и всё есть яд и только мера отделяет одно от другого. 

Это я о том, что любая классификация, в том числе на лириков и физиков, заведомо неточна и ущербна. Держаться за неё - рекомендовать себя в качестве узколобого фанатика, философа...

В моей трактовке гуманитарий - не только человек с высшим гуманитарным образованием, например философ. В моей трактовке гуманитарий всякий, кто полагает, будто назвать нечто означает в полном объеме охарактеризовать нечто, кто полагает, что при помощи слов физически чёрное можно обелить, а физически белое очернить; что есть процедуры, например логика, способные выдать на гора истину.

Гуманитарная интеллигенция привыкла работать со словом, привыкла к глупости, что слово имеет смысл, что она может давать общие указания людям практическим. Техническая интеллигенция в лучшем варианте понимает, что в мире нет ничего точно установленного, что любые представления - промежуточный этап познания, что цивилизация - сумма весьма неточных технологий, что любое утверждение требует обязательно практического подтверждения, что единственный способ мышления - рациональный, все остальное - глупость, суеверия, что истины об объективной реальности не существует вообще.

Естественно, что гуманитарная интеллигенция - вершина айсберга, под которой сокрыта основная масса населения, необразованного, неумного, нерационального. Но основная масса недообразованных выгодно отличается от гуманитарной интеллигенции близостью к земле, к практике, интуитивным понимаем своего незнания, необходимости консультироваться у знающих. А гуманитарная интеллигенция, в том числе философы, - те павлины, уверовавшие, что получили самое верхнее образование. что они в состоянии и вправе быть властителями дум, что они носители истины. Вот это и есть не мозг, а дерьмо.

Аватар пользователя Илья Геннадьевич

И всё равно не понимаю, зачем гуманитариев (по роду занятий) обижать? 

Сразу на ум приходит слесарь-интеллигент Полесов.  

Для меня люди либо толковые, коими могут быть и дворники, и работяги, и профессора, и отцы командиры, и президенты, либо бестолочи, с тем же списком. 

Но вот среди бестолочи особенно выделяется бестолочь с апломбом, с образованием и статусом. А если ещё и в медийные фигуры такая дрянь выбивается... 

Аватар пользователя ПростаЯ

Ну так та бестолочь, которая образованная, образованна как раз гуманитарно. Физико-математическое образование такая бестолочь осилить НЕ может, ибо бестолочь. Бестолочей среди гуманитариев в разы  больше, чем среди естественников. 

Аватар пользователя Илья Геннадьевич

И что же такого "непостижимого" в не гуманитарных науках, что бестолочи не под силу-то?  Не надо фетишизировать знания. Насмотрелся я среди, далеко не гуманитариев, на такую бестолочь, какую ещё поискать. Нет для бестолочи никаких преград, в этом вся и проблема. Упомянутый выше дядя Валера был и доцент, и кандидат, и лицом своим торговал на всех, каких только можно было научно-практических и чисто научных  мероприятиях, но был туп, как пробка. Наверное, самый тупой человек, которого я в жизни видел. До анекдотичности тупой был. И ничего, делал успешную карьеру и считал себя не тварью дрожащей, а право имеющим. Если все регалии расписать, так наверное дух перехватит, какая величина, какой человечище. А человек-то был, самый никчёмный.  

Аватар пользователя ПростаЯ

Бестолочами НЕпостижима логика - основа физико-математических наук.

Аватар пользователя Фристайл

логика - основа физико-математических наук.

wink

Расскажите, если не затруднит, каким именно образом проявляется основополагающая роль логики в общей теории относительности Эйнштейна.

Аватар пользователя ПростаЯ

Затруднит.

Аватар пользователя Фристайл

wink

Ну вот видите, какие некрасивые последствия у глупого бахвальства и глупой же доверчивости необразованным дуракам с ФШ, вещающим свои дурацкие глупости про логику.

Аватар пользователя ПростаЯ

Но никто НЕ заставляет вас прибегать к глупому бахвальству и глупой же доверчивости необразованным дуракам с ФШ, вещающим свои дурацкие глупости про логику....

Аватар пользователя Фристайл

НЕ, НИКТО.

Дураки сами пишут по своей дурацкой простоте,  хотят выглядеть лучше, чем на самом деле.

 

Аватар пользователя ПростаЯ

Ну, мне НЕинтересно с дураками разговаривать. Извините.

Аватар пользователя Фристайл

И что же такого "непостижимого" в не гуманитарных науках, что бестолочи не под силу-то?  Не надо фетишизировать знания.

Ну как объяснить слепому красоту заката солнца над океаном?

Ознакомьтесь с программой первого курса мехмата МГУ, и попробуйте хотя бы просто разобраться в математических и физических дисциплинах, преподаваемых там при помощи рекомендованных учебников. Для справки отсев студентов по неуспеваемости на первом курсе может измеряться в десятках процентов. Вступительные экзамены - акт гуманизма, дабы не мучить весьма подготовленных людей, неспособных постичь.

У меня дочь не так давно закончила магистратуру МГУ. Далеко не все экзамены были сданы ею без переэкзаменовки. А ведь пахала чуть ли не по 20 часов в сутки.

Фетишизации знаний нет. Образование дает не столько конкретные знания, сколько дает кругозор в избранном направлении, взращивает интеллект, качества характера, умение и готовность постигать новое.

На ФШ очень заметны люди с хорошим образованием. А в основном безмозглая дрянь, неспособная ни аргументировать свои мысли, ни понять какую глупость они только что написали.

Аватар пользователя Илья Геннадьевич

Очередная фетишизация знаний.

Да ничего не стоят узкие знания. Зайца можно научить прикуривать, но он от этого толковым человеком не станет.

Ну, самый наглядный пример, Григорий Перельман, вот, не обучи его в своё время математике, кстати ни фига не в МГУ учился, и что бы было с ним? Стал бы он толковым человеком? Ну, зато он стал хорошим математиком. Но не более. 

Одарённость в какой-то области это случайная лотерея. Может достаться такой бестолочи, мама не горюй. 

А знания, как таковые, вообще яйца выеденного не стоят. Сегодняшние выпускники, ладно мехмата, любой рыгаловки, набиты знаниями, никакому Лейбницу (он кстати, если что, некоторым образом, тоже гуманитарий был) с Паскалем (блин, и этот туда же, литератор хренов) не снилось. И много лейбницев с паскалями выпускается? Ау, где вы? 

Аватар пользователя Фристайл

Да ничего не стоят узкие знания.

wink

Вы зубы обычно лечите у стоматолога? А чего так? Ведь любой разнорабочий обучен обращаться с перфоратором и клещами. Да и зашпаклевать дырку в зубе состоянии. За отдельную плату он во время манипуляций с вашими зубами может одеть халат любого цвета по вашему выбору, маску и резиновые перчатки.

Одарённость в какой-то области это случайная лотерея.

самый наглядный пример, Григорий Перельман

Режет слух антисемита такая фамилия, не правда ли? А еще фамилии 26% нобелевских лауреатов. Причем в последние годы страдания антисемитов усиливаются из-за увеличения этого процента.

В США (согласно «Форбсу») живут 358 миллиардеров, примерно 1 миллиардер на 800 тыс. человек. В том числе 108 миллиардеров евреев, по 1 примерно на 55 тыс. американских евреев.

В США живут 160 лауреатов Нобелевской премии в области науки, в том числе 61 еврей-лауреат Нобелевской премии. 40% профессоров американских университетов и колледжей — евреи. Евреи-ученые — ведущие специалисты в области ядерных исследований, в изучении космоса, оборонной сфере, физике, химии, электронике, биотехнологии.

В 2016 году средний доход домашних хозяйств США современных евреев составлял 185 000 долларов (по сравнению с медианным доходом в Америке в 59 000 долларов, то есть примерно в 3 раза выше).

Случайность, не правда ли?

 

Аватар пользователя Корнак7

Случайность, не правда ли?

Статистика та еще проститутка. 

Журнал Форбс наверняка издают евреи. Статистику тоже ведут евреи. Я общаюсь с некоторым количеством евреев в жизни и на форумах. Да, есть довольно умные. Но есть и тупицы на удивление.

Среди  нобелевцев (заметим, что престиж премии упал как никогда) немало евреев только наполовину и есть вообще евреи "по жене"))))))

Кроме того евреев не так мало в мире, как они пытаются это представить.То есть соотноение евреев к остальным вообще и среди нобелевцев не отражает истиной картины.

Фристайл, еврейству сколько лет? А первую нобелевку по науке знаете когда они получили? В 2002 году)))))))))

Аватар пользователя Илья Геннадьевич

Вы зубы обычно лечите у стоматолога? А чего так?

Ну, вот про врачей-то я уж всё знаю. Я ведь сам из медицинской семьи. И точно Вам скажу, из двух врачей, знающего или умеющего, выберу совершенно однозначно, умеющего, пусть он хоть медицинский техникум окончил. А чтобы уметь, нужны не какие-то там знания, а обширная практика, практика и ещё раз практика и конечно, толковый человек, а не ходячая энциклопедия. 

Режет слух антисемита такая фамилия, не правда ли? 

Вы, как всякий нацист, мимо фамилии пройти не смогли. Зиганули. 

Ну да, еврей товарищ Перельман, Вам полегчало?

Случайность, не правда ли?

Предполагаете верность теории расового превосходства? Ну, не знаю, Вам, как нацисту виднее, мне это фиолетово. 

Аватар пользователя Пермский

Илья Геннадьевич, 30 Январь, 2020 - 17:06, ссылка

Ну, вот про врачей-то я уж всё знаю. Я ведь сам из медицинской семьи. И точно Вам скажу, из двух врачей, знающего или умеющего, выберу совершенно однозначно, умеющего, пусть он хоть медицинский техникум окончил. А чтобы уметь, нужны не какие-то там знания, а обширная практика, практика и ещё раз практика и конечно, толковый человек, а не ходячая энциклопедия. 

yes. Советская система образования признана лучшей в мире. Что уж говорить про другие с тестами-угадайками вместо экзаменов. И даже при этом вспомним незабвенного Райкина. Студенту: "Забудьте всё чему вас учили в школе как кошмарный сон". Молодому специалисту: "Забудьте всё чему вас учили в институте как кошмарный сон". 

P.s. Анекдот в тему:

ШКОЛА: забудьте всё, чему вас учили в садике 
ИНСТИТУТ: забудьте всё, чему вас учили в школе 
ОФИС: забудьте всё, чему вас учили в институте 
ПЕНСИЯ: забудьте всё 
АЛЬЦГЕЙМЕР: вот так нормально

Аватар пользователя ПростаЯ

Илья Геннадьевич, 30 Январь, 2020 - 17:06, ссылка

А чтобы уметь, нужны не какие-то там знания, а обширная практика, практика и ещё раз практика 

Ога. Как Вы себе представляете хирургическую практику без медицинских знаний об анатомии человека или методов хирургии? Знания - это основа практики. Каковы знания - такова и практика. С хреновыми знаниями и практика такая же хреновая.

Аватар пользователя Илья Геннадьевич

Ну и к кому Вы под нож ляжете? Свежеиспечённому выпускнику, пусть и отличнику, или человеку проделавшему сотни или тысячи операций? Хотя, может быть, он и не помнит, как на латыни называется то, что он режет.

Аватар пользователя ПростаЯ

Ну разумеется, к опытному отличнику.

Аватар пользователя Илья Геннадьевич

А что ж к неопытному-то не хотите? Он же отличник, с самыми свежими знаниями. Опытный-то учился ещё при царе горохе, последних новостей науки может вообще не ведает, коновалит по-старинке. Сделает полосную, там, где можно было бы лапароскопию. 

Аватар пользователя ПростаЯ

Вы НЕ слышите? Я хочу к опытному с отличными свежими знаниями. 

Аватар пользователя Илья Геннадьевич

Да мало ли чего Вы хотите.

Вопрос стоял о ценности знаний самих по себе. Вы и примкнувший к Вам Фристайл, фетешизируете знания. А знания, сами по себе, яйца выеденного не стоят. Что и докажет простой опыт, положить Вас под нож к самому знающему-презнающему  выпускнику медицинской академии, и Вы, задрав подол, первая побежите, вперёд собственного визга, потому как, сразу сообразите всю бесполезность знаний самих по себе. Просто знаний, как таковых. 

Знания имеют цену только "в руках" толкового человека, умеющего ими распорядится.

А толковость и умения ни в каком ВУЗе не преподаются. Одно врождённое свойство, или есть, или его нет, а второе наживается практикой и опытом. И  в триаде толковость, знания и умения, знания имеют наименьший вес. А наивысший вес имеет толковость. Потому как, всё остальное, дело наживное.  

Аватар пользователя Пермский

Строго говоря, знания включают и опыт. То что наработано в опыте есть знание Ноу хау. Вот только это Ноу хау постигается на собственном опыте. 

О, сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг

Просвещение - теория - и опыт - практика - идут рука об руку.Голая теория просто мертва

Суха теория, мой друг,

А древо жизни пышно зеленеет

Однако практика связана с теорией и овладеть теорией-методикой можно исключительно через практику - выработку навыков. Потому и учат медиков отнюдь не одной теории, но и практике, особенно в ординатуре и резидентуре (США).

Аватар пользователя ПростаЯ

Илья Геннадьевич, 30 Январь, 2020 - 17:59, ссылка

Вы и примкнувший к Вам Фристайл, фетешизируете знания.

Да мало ли, что Вы обо мне напридумывали.

Ещё раз повторю. Ценность знаний в том, что они являются основой практики. 

Аватар пользователя Илья Геннадьевич

Ценность знаний в том, что они являются основой практики. 

Ровно наоборот. Практика является основой знаний. И как верно Выше отметил уважаемый Александр Леонидович, теория без практики - ничто.  

Вспомнилась старая байка, про незадачливого студента, который для дипломной работы, заказал себе эбонитовую линзочку, в полтора метра диаметром. По расчётам, офигитительная штука получалась, ни у кого такой нет. Ну, заводу что, ему дали задание, он выточил, фигли там. Приехал студент забирать линзочку, а у эбонита, если что, плотность 1,5 а бывает и выше. Вот, выкатили ему двухтонную линзочку, забирай милок. 

Ну и спрашивается это толково?  А человек пять лет грыз гранит науки. Всё на свете знал, кроме того, что когда делаешь едрён батон, первое, что надо посчитать это не то, как батон будет прекрасно, в теории, работать, а конструкцию батона, массу, прочность, как его таскать, как крепить, за что крутить и т.д. И это не фиговый был студент, а в последствии известный учёный. И если бы товарищ студент, хоть раз в жизни до того, что-нибудь сделал бы ручками, отбил бы себе палец молотком, просверлил бы то, что не следовало бы сверлить, и т.д. т.е. прошёл бы нормальный путь инженера-конструктора,  а не рассчитывал бы всё на салфеточке, может быть, такой фигни бы не сотворил. А ведь любой крестьянский сын, без образования, на его месте, в такой просак не попал бы.  

Аватар пользователя ПростаЯ

Практика является основой знаний.

Конечно-конечно.

Вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия.

Два врача беседуют:
- Лечил больного от язвы, а вскрытие показало - апендицит.
- Это ерунда. Я месяц лечил человека от желтухи. Оказался китаец.

Аватар пользователя Илья Геннадьевич

Ну, правильно, человека научили, что жёлтый цвет кожи, это желтуха, вот он свои знания и применил. Ему же никто не объясняет, что жизнь сложнее "знаний". Что Вам не нравится? Зато в дальнейшем, он не по учебнику, каждого жёлтого под капельницу, а спросит, а не китаец ли его пациент. 

Аватар пользователя ПростаЯ

Ой, фсё, ржунимагу )))

Аватар пользователя Корнак7

Не знаю как сейчас, а раньше в медицине так говорили.

Молодой, всё знающий доктор, лечит одну болезнь десятью лекарствами, а опытный десять болезней одним.

Сейчас, думаю, всё не так, а гораздо хуже, чем у молодого доктора. Руководствуются не знаниями, не опытом, а другими критериями.

Аватар пользователя Корнак7

Лично я не лягу ни к кому.

Лучше я уделю какое-то время своему здоровью и не не доведу себя до какого бы то ни было лечения.

Аватар пользователя ПростаЯ

Корнак7, 30 Январь, 2020 - 17:53, ссылка

Лично я не лягу ни к кому.

Видать, боитесь быть отвергнутым? )))

Аватар пользователя Фристайл

Илья Геннадьевич Вы, как всякий нацист,

Хотелось бы ответить в том же духе: вы как всякий мудак,...

Но ведь мудак - это целый подкласс, неконкретно.

Разбирать вас на косточки, типа необразован, мутное мышление, базарная баба, хам, страдающий комплексом неполноценности от этого, и готовый из-за этого утверждать, что образование, знания - чушь; завистник, осознавший недостижимость для него чужого уровня благополучия и интеллекта. Да еще и эмигрант, так и не вжившийся в новую среду обитания, а потому нуждающийся в общении, и реализующий эту нужду на ФШ в гипертрофированном виде деревенского ухаря.

Ну не понимает свинья, которую удостоил вниманием человек, что вести себя с ним по-свински, то есть обгадить все-то, что не может съесть, контрпродуктивно.

Но ведь другие мудаки с ФШ обидятся, потребуют своей доли аналогичного внимания, взять хотя бы корнака (no).

Не интересно.

 

Аватар пользователя Фристайл

И всё равно не понимаю, зачем гуманитариев (по роду занятий) обижать? 

Разве на диагноз врача обижаются?surprise

Аватар пользователя Илья Геннадьевич

Ну, я среди гуманитариев встречал людей на редкость толковых. 

Аватар пользователя Фристайл

Помните, что я писал выше про классификацию? Она весьма условна, и возводить её в ранг всемирного закона глупее не придумаешь.

Естественно, что и среди гуманитариев по образованию есть толковые люди. Гуманитарное образование - не приговор, а тенденция, и толковые они вовсе не благодаря, а вопреки.

У моего друга есть племянник, которого я издалека наблюдал с его подросткового возраста. Талантливейший человек, хоть и доктор филологии. Остается только глубоко сожалеть, что он выбрал столь дурацкое направление мысли для применения своих талантов.

Аватар пользователя Диванный философф
Аватар пользователя Диванный философф

Одним из важнейший направлений буржуазной идеологии и пропаганды является сегодня антикоммунизм.

До тех пор пока коммунистическая идея не выходила за рамки утопий, буржуазии не было надобности вести с ней серьезную борьбу. Но с того момента, как коммунизм стал наукой, когда  марксизм теоретически доказал, что капитализм смертен и само его развитие неизбежно приведет человечество к новому общественному строю, в котором действительно будут воплощены многие из наивные мечтаний прежних утопических социалистов, а Советская Россия доказала верность учения Маркса на практике, построив первое в мире государство рабочих и крестьян, буржуазии стало жизненно необходимо противопоставить научному коммунизму какое-то свое особое идейное оружие, которое бы позволило ей нейтрализовать коммунистическую идею и отсрочить на время свою гибель. Таким оружием и стал антикоммунизм.

Основным содержанием антикоммунизма является фальсификация марксизма-ленинизма и политических целей коммунистических партий, клевета на социализм и коммунизм, на историю СССР и стран социализма. В основе антикоммунизма — лживые утверждения об утопизме коммунистической идеи, которая якобы была доказана гибелью СССР и стран социализма, о «тоталитарном» характере социалистических государств, о «дегуманизации» общественных отношений, об «уравниловке» и «стандартизации» мышления и духовных ценностей в условиях социализма, о «неспособности» коммунизма удовлетворить потребности людей и т.п[1].

Под фальшивыми лозунгами антикоммунизма империалистическая реакция преследует и травит все передовое и революционное, старается расколоть ряды трудящихся, парализовать волю пролетариев к борьбе. Под этим черным знаменем объединились все враги социального прогресса: финансовая олигархия и военщина, фашисты и реакционные клерикалы, колонизаторы и помещики, все идейные и политические пособники империалистической реакции. Антикоммунизм — это отражение крайней степени деградации буржуазной идеологии[2], не способной предложить человечеству ничего нового, прогрессивного.

Главное место в антикоммунизме занимает антисоветизм — стремление извратить и принизить историческую практику построения советского социализма, достижения СССР в экономике и политике, в области науки и культуры и социальной сфере, переврать его историю и причины его гибели.

В отличие от воинствующего антикоммунизма, который характеризуется откровенным и вульгарным негативизмом, связью с профашистскими элементами, с силами крайней реакции и войны, и который, как правило, широко известен, существует еще и скрытый антикоммунизм, о котором знают немногие современные левые и коммунисты. Это так называемый «позитивный» антикоммунизм. Признавая научные заслуги основоположников марксизма-ленинизма в развитии общественной теории и положительное значение отдельных сторон марксизма и социалистического общества, они делают упор на критику теории научного коммунизма, выискивают в практике социалистического строительства СССР и других стран социализма, в том числе еще существующих, например, КНДР, недостатки и выдают их за имманентные (неотъемлимые, генетически присущие) свойства коммунистического общественного строя. «Позитивный» антикоммунизм пытается доказать устарелость, непригодность марксизма-ленинизма для решения проблем развитого «индустриального» и «постиндустриального» общества. Эти ложные идеи пропагандируют не только либералы, открытые сторонники буржуазного строя, но и многие левые, в первую очередь деятели социал-демократии, антикоммунизм которых свидетельствует об их капитуляции перед государственно-монополистическим капитализмом, о полном и окончательном их переходе на сторону буржуазии.

После успешной буржуазной контрреволюции в СССР, итогом которой стало сознательное разрушение советской страны и образование вместо нее 15 буржуазных государств, пропаганда антикоммунизма в мире не только не прекратилась, а напротив, развернулась во всю ширь. Антикоммунизм, получив в свое распоряжение такой козырь как гибель СССР, стал основой государственной политики большинства стран мира, и в первую очередь постсоветских стран. Ему на службу буржуазия поставила все средства массовой информации  — печать, радио, телевидение, интернет и др. К его услугам – целые институты и академии общественных наук, сотни тысяч ученых, писателей, журналистов, всевозможных социологов, политологов и аналитиков.

Почему так произошло?

Временная победа над коммунизмом не успокоила мировую буржуазию – она понимает, что ей осталось недолго, сами законы развития капитализма ведут ее к неизбежному концу. Экономические кризисы следуют один за другим, каждый последующий страшнее и глубже предыдущего. Катастрофа капиталистической экономики, практически обобществившей производство в мировом масштабе, все ближе – и XXI век показывает это как нельзя лучше. Протестные выступления трудящихся масс нарастают по всему миру и способны перерасти в мировой пожар. Новых идей человеческому обществу, уже переросшему капитализм в своем развитии, буржуазия предложить не может. Антикоммунизм остается ее последним и единственным идейным оружием, способным еще удерживать массы в повиновении. Цели и задачи антикоммунизма XXI-го  века те же, что и века XX-го — посеять в трудящихся недоверие к лозунгам и идеалам коммунистов, дискредитировать историю и практику социализма и, ослабив тем самым революционную активность трудящихся и расколов их силы, обеспечить сохранение капиталистических общественных отношений еще хоть на какое-то время.

Что могут коммунисты противопоставить антикоммунизму – этой идейной политике буржуазии?

Только свою идеологическую политику — широкую и мощную контрпропаганду, задачей которой является разоблачение лжи, фальсификаций, подтасовок и подлогов буржуазных идеологов, на основе которых построена вся антисоветская и антикоммунистическая пропаганда.

Но для того, чтобы коммунистическая контрпропаганда была эффективной, чтобы она была способна нейтрализовать антикоммунизм, коммунистическим силам необходимо самым внимательным образом изучить приемы и методы идеологический работы буржуазии, выяснить способы, с помощью которых она воздействует на те или иные слои населения.

В осуществлении своих реакционных целей антикоммунизм делает особую ставку на интеллигенцию. Буржуазная интеллигенция и есть те «руки буржуазии», которые осуществляют политику антикоммунизма на деле. Разного рода ученые — от историков и экономистов до политологов и социологов готовят те лживые материалы, подлоги и фальсификаты, с помощью которых в умы современных граждан капиталистических стран внедряются нужные буржуазии мифы. А распространяют эту ложь в обществе работники СМИ, деятели культуры и образования – редакторы, журналисты, писатели, художники, учителя и т.п.

При этом отнюдь не все представители интеллигенции являются цинично-продажными, готовыми за определенную мзду продать родную мать. Значительная часть буржуазной интеллигенции действует вполне искренне, с «добрыми намерениями», изрядно заблуждаясь сама и транслируя это свое заблуждение широким массам населения. Фактически буржуазная интеллигенция сама попадает под воздействие той антикоммунистической политики, которую призвана проводить, становясь ее важнейшим объектом.

И это не случайно. С одной стороны, интеллигенция первой откликается на новые революционные настроения в обществе и способна в значительной степени их усилить, став своего рода их катализатором и выразителем. Роль революционной интеллигенции – этого крайне узкого, но чрезвычайно опасного для буржуазии слоя буржуазной интеллигенции, способного отказаться от своей классовой позиции и встать на классовую позицию пролетариата, и который является ключевым звеном начальной идеологической работы с трудящимися массами, общеизвестна. С другой стороны, буржуазная интеллигенция как социальный слой обладает особой спецификой, о которой не раз говорил Ленин.

Эти высказывания Владимира Ильича дают ключ к пониманию не только тех причин, по которым интеллигенция стала одним из объектов антикоммунистического наступления, но и методологии,  «механизма» этого наступления.

«Никто не решится отрицать, что интеллигенция, как особый слой современных капиталистических обществ, характеризуется, в общем и целом, именно индивидуализмом и неспособностью к дисциплине и организации (ср. хотя бы известные статьи Каутского об интеллигенции); в этом, между прочим, состоит невыгодное отличие этого общественного слоя от пролетариата; в этом заключается одно из объяснений интеллигентской дряблости и неустойчивости, так часто дающей себя чувствовать пролетариату; и это свойство интеллигенции стоит в неразрывной связи с обычными условиями ее жизни, условиями ее заработка, приближающимися в очень и очень многом к условиям мелкобуржуазного существования (работа в одиночку или в очень мелких коллективах и т. д.)»[3].

Объясняя причины готовности интеллигенции принимать активное участие в прогрессивных действиях и в то же время совершать другие, противоположные им по политическому смыслу поступки, Ленин писал: «Образованные люди, вообще «интеллигенция» не может не восставать против дикого полицейского гнета абсолютизма, травящего мысль и знание, но материальные интересы этой интеллигенции привязывают ее к абсолютизму, к буржуазии, заставляют ее быть непоследовательной, заключать компромиссы, продавать свой революционный и оппозиционный пыл за казенное жалованье или за участие в прибылях или дивидендах»[4].

Особое внимание интеллигенции антикоммунизм стал уделять после II мировой войны, когда  человечество стало свидетелем небывалого научно-технического прогресса.

В буржуазном обществе склонность к мистической фетишизации тех или иных социальных или научно-технических явлений определяется одним из характерных для этого общества признаком – метафизическим и часто идеалистическим мировоззрением, являющимся основой мировоззрения буржуазии. Разрыв между фактами и правильным познанием происхождения и сущности этих фактов неизбежен при капитализме.

До изобретения компаса мореплаватели ориентировались только по солнцу и звездам и верили в своенравие Нептуна. До развития современной химии алхимики безраздельно «управляли» тайнами превращения материи.

Однако было бы ошибочно думать, что суеверия зависят только от уровня развития техники. Они зависят и от развития наук социальных. А так как суеверия, пусть в новой, изощренной и наукообразной форме, лежат в основе любой идеалистической или механистической философии, то пропасть между небывалым научным прогрессом и его осмыслением по-прежнему остается в капиталистическом мире огромной и в наши дни.

На почве свойственной капитализму фетишизации рождаются и гибнут различные легенды.

Например, после II-й мировой войны возникла легенда о всемогуществе физиков. Их объявили будущими, если не сегодняшними, властителями мира, хозяевами жизни и смерти людей. А так называемых «лириков» или интеллектуалов, т. е. людей, внимание которых приковывают к себе проблемы духовного бытия, стали осмеивать, как анахронизм в век атомной энергии и кибернетики.

В свое время достаточно известный американский романист Ричард Хофстадлер, придерживающийся откровенно антикоммунистических взглядов, так охарактеризовал интеллигента-интеллектуала: «Личность, незаконно претендующая на интеллектуальность, часто — профессор или протеже профессора. По самой своей природе человек поверхностный. На любую проблему реагирует сверхэмоционально, по-женски. Высокомерный, преисполненный самодовольства и презрения к опыту более здравых и способных людей. Неясно мыслящий и погрязший в смеси сентиментальности и пылкого проповедничества. Доктринерский сторонник социализма Центральной Европы в противовес греко-франко-американским идеям демократии и либерализма. Склонен следовать старомодной философской морали Ницше, в связи с чем часто попадает в тюрьму или покрывает себя позором. Нерешительный педант, настолько привыкший рассматривать любой вопрос со всех сторон, что в конце концов совершенно балдеет, не сдвигаясь ни на шаг е места. Анемичная жалостливая душа»[5].

И если если над «лириками» откровенно насмехались, то научно-технической интеллигенции на Западе льстили. Она была нужна большому бизнесу, без нее не могли обойтись милитаристы и ТНК. Правда, и тогда с теми представителями научно-технической интеллигенции, которые робко пытались задуматься о том, как в условиях капитализма используются результаты их открытий, расправлялись беспощадно. Достаточно вспомнить процесс Оппенгеймера, когда величайшего ученого-физика, светилу с мировым именем, которому США обязаны наличием у себя атомного оружия, жестоко третировали и фактически отстранили от дел только за попытку задуматься об ответственности ученых перед всем человечеством.

Но острие антикоммунизма было направлено все же не на научно-техническую интеллигенцию, а против «интеллектуалов», «лириков», под которыми подразумевались писатели, социологи, философы и прочие «яйцеголовые» интеллигенты.

И в этом  был большой классовый смысл. Наивно думать, что та потенциальная роль, которую играет интеллигенция в привнесении революционного сознания в рабочий класс, известна только марксистам. Нет, антикоммунизму, который можно представить себе в виде своего рода Голема, совмещающего функции громилы, изощренного попа-проповедника и шпиона, было с давних пор известно, какую опасность для устоев старого мира представляет собой мыслящая прогрессивная часть интеллигенции, несмотря на все свойственные ей противоречия. Вот эта часть интеллигенции для буржуазии была опаснее всего. Буржуазия сразу поняла, что нейтрализовав прогрессивную часть интеллигенции, не позволив этой части стать истинно революционной – т.е. марксистской, она тем самым решит главную свою идеологическую задачу – дезориентирует рабочий класс, не позволив ему взять в руки то единственное оружие, которым он способен ее уничтожить.

На решение этой главнейшей и важнейшей задачи и направил антикоммунизм все свои силы.

О том, как эта задача решается сегодня в современных постсоветских республиках, и в первую очередь, в России, мы поговорим в отдельной статье, специально посвященной этой теме. Пока же покажем, как и с чего начиналось ее решение, поскольку эти методы и сегодня самым активным образом используются антикоммунизмом.

В 60-х гг. прошлого века во время войны во Вьетнаме, к примеру, в среде буржуазной интеллигенции активно проводились следующие взгляды[6]:

— высказывалось брезгливое отвращение к участию интеллигенции в каких бы то ни было политических митингах протеста и демонстрациях, в том числе антивоенных митингах против войны во Вьетнаме, так как в них якобы проявлялось «психопатическое фарисейство» и «политизированное левое ханжество».

Таких взглядов придерживался, например, Джон Осборн, известный английский драматург, имевший немалый вес в обществе, некогда стоящий на прогрессивных позициях, но впоследствии перешедший на сторону реакции.

— насаждалось презрение к интеллектуалам, которые якобы с наибольшим пылом судят о событиях, им мало известных — чем дальше поле боя, на котором развертывается борьба, тем решительнее моральные вердикты, выносимые интеллектуалами, этими «глупейшими общественными животными», откуда делался вывод, что потому-то, мол, население наиболее развитых капстран Англии и США относится со здоровым недоверием ко всем  «интеллектуальным» политическим деятелям.

Подобные идеи высказывал, например, поэт и критик Константин Фитцгиббон.

— западная интеллигенция обвинялась в том, что ее позиции по политическим вопросам определялись якобы исключительно эмоциями и, следовательно, по самому своему существу являлись неинтеллектуальными. Утверждалось, что интеллект, рассуждение, исследование никакой роли в формировании политических позиций не играют.

Такую точку зрения проводил ярый антикоммунист Самюэли, политический эмигрант из Венгрии, преподаватель политических наук в Редингском университете, верно служивший империализму.

Издеваясь над такими понятиями, как «левый», «прогрессивный» интеллигент, Самюэли утверждал, что либеральная интеллигенция заменила разум верой, рациональные суждения спонтанными реакциями. Интенсивность прогрессивных настроений среди интеллигенции каждой данной страны прямо пропорциональна расстоянию между этой страной и ближайшей тоталитарной диктатурой,— таков «всеобщий политический закон», сформулированный Самюэли. Интеллигенты, по его мнению, претендуют на то, чтобы правительства прислушивались к их мнениям, но верно поступают англо-саксонские страны, не подпуская интеллектуалов к власти и не обращая на них никакого внимания на их политические взгляды, и такая практика должна стать в мире повсеместной.

Итак, с одной стороны, антикоммунизм делал ставку на научно-техническую интеллигенцию, столь необходимую буржуазному государству для осуществления своих экономических и милитаристских целей, с другой стороны, он «плюралистически» подходил к гуманитариям, терроризируя и морально подавляя их, и изредка чередуя это подавление с заигрыванием,— такова была в общих чертах тактика антикоммунизма по отношению к людям умственного труда в буржуазных странах в 60-70 годы XX века.

Однако скоро выяснилось, что исключить «интеллектуалов» из сферы духовного бытия общества лишь методами террористическими или сугубо пропагандистскими нельзя. Попытки борьбы с прогрессивными идеями путем открытого противопоставления им идей реакционных также были обречены на провал хотя бы потому, что в арсенале антикоммунизма нет идей, а есть лишь «антиидеи».

Из потребности тотальной компрометации интеллектуальной деятельности, чтобы отвратить духовные взгляды интеллигенции от марксизма, выросла одна из главных «антиидей» современного буржуазного общества, широко распространенная и в наши дни, в том числе и в России, — пресловутая «теория деидеологизации». Разумеется, она явилась не просто следствием «сознательного волевого усилия» антикоммунизма. Ее появление объяснялось прежде всего конкретными историческими событиями.

Послевоенные годы охарактеризовались ярко выраженными стремлениями людей к свободе и независимости. Крушение колониальной системы, народно-освободительные войны, образование новых самостоятельных государств в Азии и Африке, исключительные успехи стран социалистического содружества — все эти события заставили содрогнуться идеологов капиталистического мира. Со страхом наблюдали они за тем, как идеи коммунизма, антимилитаризма, дружбы между народами все более и более овладевают массами. Любой мыслящий человек воспринимался антикоммунизмом как потенциальный революционер.

Терпя одно за другим поражения в открытой борьбе идей, антикоммунизм попытался объявить борьбу всяким идеям, объявить их анахронизмом в век научного прогресса, сбросить с корабля современности любую философию познания и возвести на пьедестал прагматизм.

Теория «деидеологизации» родилась в ее «чистом» виде не сразу. Ей предшествовали другие.

Сначала была сделана попытка создать нечто вроде новой религии, поставив во главу угла научно-технический прогресс и нового бога — электронно-вычислительную машину (ЭВМ). И если в те времена этого осуществить не удалось, то сегодня в эпоху компьютеров и «гаджетов» подобная  антиидеология в несколько усовершенствованном виде широко распространена в нашем обществе, проявляясь в той или иной степени в таких буржуазных утопических теориях как «информационное общество», «трансгуманизм», «футурология», «технократизм» и др.

Как это происходило?

В 60-70 гг. в сфере американской культуры, пожалуй, не было другого авторитета, на который так часто бы ссылались и чьи высказывания так охотно повторяли, как Маршал Маклюэн, в свое время возглавлявший кафедру гуманитарных наук в щедро финансируемом монополиями Фордхэмском университете в Нью-Йорке. Его книга «Понимающие средства информации. Дополнение и развитие способностей человека» выдержала множество изданий и была в те времена настоящим «бестселлером». Главная идея всех его писаний сформулирована в наиболее популярном его афоризме: «Средство информации и есть содержание информации», т. е. неважно, что именно передается по радио, телевидению и т. д., важны сами эти средства информации, действующие на подсознание и сферу чувств.

Некоторые из обскурантистских и антиидеологических констатаций Маклюэна стоит здесь упомянуть, поскольку в той или иной степени они нашли свое выражение даже в сфере современного образования. Так, например, по Маклюэну, теперь уже нет больше никакой необходимости не только в идеологии, но и попросту в знании, а, следовательно, в каком бы то ни было рационалистическом мышлении. Все это отошло в прошлое с «гутенберговской», как он выражается, или «типографской» эпохой.

Теорию «деидеологизации» можно объяснить многими причинами. Здесь и фаустовская разочарованность в нищете буржуазных философий, и тщетность попытки одной лишь «силой разума, интеллекта» остановить те разрушительные силы, которые властвуют в старом, капиталистическом мире, и поиски пресловутого «третьего пути» между капитализмом и коммунизмом,— зыбкая мечта о возможности такого пути все еще руководит мыслями и поступками подавляющей части буржуазной интеллигенции, и фетишизация научно-технического прогресса, и влияние философии экзистенциализма, и многое другое.

Но все эти попытки отделить техническую интеллигенцию от «интеллектуалов», травля интеллектуалов, время от времени сменяемая заигрываниями с ними, теории «деидеологизации» или новой, «обессмысленной» эпохи, пришедшей якобы на смену «гутенберговской эре», в основе своей есть ни что иное, как антикоммунистическое наступление на интеллигенцию, являющееся следствием социальной потребности правящих классов буржуазного общества, стремящихся остановить историю.

Усилия антикоммунизма в применении к интеллигенции буржуазных стран преследуют цель подчинить ее существование нуждам капиталистического государства.

Знакомство с марксизмом не прошло бесследно и для капитализма: ведь если интеллигенция в состоянии привнести революционное сознание в стихийную, экономическую борьбу масс, то почему бы не использовать ее для разложения революционного, классового самосознания путем привнесения в него раковых клеток буржуазной идеологии?

Идея превосходная с точки зрения буржуазии, изо всех сил стремящейся сохранить себя и свое господство. Не удивительно поэтому, что она тут же была взята антикоммунизмом на вооружение. Как работает эта стратегия, мы можем в полной мере оценить на себе — более четверти века население постсоветских стран сидит по уши в капитализме, так и не сумев сделать еще ни малейшего шага на пути к восстановлению социализма и СССР.

Появившись в 70-е гг, эта новая, обусловленная социальными переменами в мире стратегия антикоммунизма потребовала и разработки новой методологии для ее осуществления.

Вспомним, какие аргументы имел на своем вооружении предвоенный антикоммунизм?

Они сводились, говоря несколько схематично, к утверждениям о неосуществимости успешного строительства коммунизма в Советском Союзе, о тщетности его намерения не только сравняться, но и обогнать ведущие капиталистические страны по уровню производства, к пропаганде неизбежности экономического краха и невозможности в условиях социализма удовлетворить насущные потребности населения.

Победа СССР в войне с фашистской Германией, в которой Советский Союз доказал несокрушимость своего социального строя, образование социалистического лагеря, рост народно-освободительного движения в странах Азии, Африки и Латинской Америки, обострение противоречий внутри капиталистических государств — все это заставило антикоммунизм пересмотреть свою стратегию и тактику.

Разумеется, это не означало ликвидации лобовых атак на социализм. Однако они перестали быть единственной формой наступления на социализм. Идеологи буржуазии стали переносить центр стратегической тяжести на разложение социалистического общества изнутри, используя обходной маневр как один из главных тактических методов. Сумма этих тактических приемов и методов получила название политики «наведения мостов». Она вызвала к жизни ряд новых буржуазных теорий, предназначенных для экспорта в социалистический мир. Разумеется, новизна их относительна, ибо даже в такой «новинке», как теория «конвергенции», о которой мы еще будем говорить, слышатся отзвуки модной в двадцатые годы на Западе концепции «организованного капитализма».

Да, многое было придумано не вчера. Но с точки зрения стратегии и практики реальных действий они явились тогда в 70-е гг. «последним словом» идеологии антикоммунизма, новейшим оружием в его арсенале. Именно тогда они были окончательно доработаны применительно к новым «конкретно-историческим условиям».

Что общего было во всех тех новых видах антикоммунистического вооружения?

Прежде всего, неизвестный доселе и вызывающий большое доверие масс мотив — авторы новых на тот момент антисоциалистических теорий и концепций,— по крайней мере, наиболее изощренные из них,— как будто не намерены скрывать наличие зияющих, неразрешимых противоречий буржуазного общества. Однако за свою «искренность» они назначали особую цену — признать наличие аналогичных противоречий в мире социалистическом.

Что же конкретно представляли собой «новейшие открытия» буржуазной, антикоммунистической мысли того времени, рассчитанные на внедрение в мире социалистическом? С чем обращались западные «ловцы душ» к советской интеллигенции?

О «теории деидеологизации», рассчитанной на «двустороннее» применение, обращенной как к западной, так и к социалистической интеллигенции, мы уже говорили. Теперь мы рассмотрим, другую концепцию, связанную с определением места интеллигенции в современном обществе, концепцию, которую антикоммунизм объявлял универсальной, одинаково применимой к любому обществу — как к буржуазному, так и к социалистическому.

Обращенная прежде всего к той части интеллигенции, которую называют обычно творческой, т. е. к писателям, деятелям культуры, эта концепция объявляет своего рода категорический императив. Смысл его в неизбежной и постоянной оппозиции художника-творца не только к любому государству, не только к любой руководящей партии, но и к господствующим в обществе идеям.

В наиболее последовательном виде эту концепцию развил в свое время известный французский писатель-экзистенциалист Альбер Камю. Он нарисовал образную картину древнеримского цирка, на арене которого государство-лев терзает свою жертву — свободного мыслителя-интеллектуала. Любые социальные изменения, утверждал Камю, могут привести лишь к тому, что жертва на арене и зритель, до поры до времени сидящий на местах для публики, поменяются местами. В этом случае один интеллектуал заменит собою другого. Однако смысл взаимоотношений между львом и его жертвой, т. е. государством и интеллигенцией, останется вечным и неизменным, глубоко антагонистическим и враждебным.

Приманка для прогрессивно мыслящей интеллигенции, заключенная в этой концепции, состоит, во-первых, в том, что она признает наличие трагических противоречий между творцом и государством в капиталистическом мире, хотя Камю в качестве оплаты за это признание требует согласиться и с тем, что его концепция одинаково действенна и для общества социалистического. Во-вторых, Камю, несомненно, рассчитывал на то, что предложенная им схема вызовет сочувственный отклик в тех политически отсталых слоях интеллигенции, для которых мысль о своей «трагической обреченности» в сочетании с иллюзией «избранности», «неподотчетности» никому представляет определенную прелесть.

С утверждениями Камю близко соприкасается и другая концепция— так называемой автономии культуры.

Каждый, кто знаком с высказываниями классиков марксизма о природе художественного творчества, отлично знает, что коммунисты никогда не отождествляли художественное творчество с другими видами идеологии. Они всегда признавали специфические особенности искусства, отличающие его от деятельности научной, публицистической, пропагандистской, и считались с ними. Однако смысл концепции «автономии культуры» далеко не исчерпывается констатацией этих особенностей. Предназначенная для экспорта в среду социалистической интеллигенции, она направляет свое острие против идеологического влияния партии, государства, общественного мнения на творчество ученых, писателей, художников, деятелей кинематографии. Эта концепция требует по существу «автономии избранных», их независимости от общества и государства.

Стоит ли говорить, что от подобной «автономии», противоречащей основным марксистским принципам о месте человека творческого труда в обществе, один шаг до признания концепции Камю о постоянной оппозиционности художника к государству, независимо от характера этого государства?

С утверждениями о неразрешимости противоречий между «интеллектуалами» и государством в любом обществе и об «автономии культуры» тесно была связана и «экспортная» концепция антикоммунизма— специфическая интерпретация проблемы свободы личности вообще и свободы художника, в частности. Пользуясь тем, что эта проблема исторически являлась одной из тех главных, что волновала интеллигенцию на протяжении многих десятилетий и даже веков развития классового общества, идеологи антикоммунизма пытались поставить ее как бы заново, в применении к обществу бесклассовому.

Но вопрос о свободе личности вообще и свободе художественного творчества в частности  марксизме разъясняет более чем подробно. Для последователей Маркса, Энгельса и Ленина ясно, что говорить о свободе художника, не отвечая на вопросы «свобода чего?», «свобода от кого?», «свобода ради чего?»,— это значит повторять зады буржуазных философий, оставаясь метафизиком. «Абстрактной истины нет, истина всегда конкретна» — это выражение В.И.Ленина поясняет, в чем корень вопроса.

Существовала ли в то время общая теория, в той или иной форме объединяющая все эти концепции, схемы и формулы?

Да. Эта роль была предназначена для популярной в буржуазно-идеологической сфере теории конвергенции. Не случайно, что эта теория зародилась в США — цитадели империализма. У колыбели теории конвергенции стояли такие ненавистники социалистического строя, как У. Ростоу, человек, неоднократно выступавший в ипостасях ученого-социолога, официального советника правительства по внешнеполитическим проблемам и специалиста по вопросам борьбы с партизанами, а также П.Сорокин, который обогатил антикоммунизм ценным для буржуазной пропаганды признанием, что будущее общество «не будет ни капиталистическим, ни коммунистическим». По мысли Сорокина, оно явится «неким своеобразным типом, который мы можем назвать интегральным. Это будет,— продолжает он,— что-то среднее между капиталистическим и коммунистическим порядками и образом жизни. Интегральный тип будет объединять наибольшее число положительных ценностей каждого из ныне существующих типов и будет свободен от присущих им серьезных недостатков». Проповедуя идею сближения и как бы взаимопроникновения двух различных общественно-политических систем, мысль о сходстве условий их существования, теория конвергенции тем самым как бы формировала духовный фундамент, закладывала те «быки», на которые опирались наводимые «мосты» — аналогии между капитализмом и социализмом.

Идеологи антикоммунистического наступления прекрасно отдавали себе отчет в том, что теория конвергенции дает возможности для нового подхода к решению одной из главных задач, стоящих перед империализмом: деформации социалистической идеологии, а следовательно, и подрыва мощи и сплоченности социалистического лагеря. Вот почему эта теория немедленно поступила в арсенал антикоммунизма и дала, как мы знаем, свои подлые плоды. Дело в том, что будучи активно использована для идеологической интервенции в страны социализма,  идея о «взаимопроникновении» двух систем, об их «общности» автоматически отвергала необходимость бдительной охраны завоеваний социализма. Что очень хорошо наложилось на тот позднесоветскй оппортунизм в СССР, который аналогичным образом отверг правильный, истинно марксистский тезис И.Сталина об усилении классовой борьбы по мере приближения к коммунизму.

Идеологи антикоммунизма внимательно следили за всеми сложностями развития жизни в той или иной социалистической стране. Любая критика ошибок в строительстве нового общества  немедленно бралась ими на вооружение, чтобы затем при помощи радио и прессы вернуться обратно в ту же страну, но уже в сфальсифицированном виде. Расчет делался на то, что интеллигенция социалистических стран, сохранившая в какой-то мере еще в себе черты интеллигенции буржуазной — склонность к индивидуализму, восприимчивость к социальным иллюзиям и переоценке своего места в обществе, встретившись со знакомой терминологией, с проблемами, возникавшими в ее духовной сфере, отнесется к антикоммунистической пропаганде с доверием, в том числе и к тем ее далеко идущим выводам, ради которых эта пропаганда затевалась антикоммунистическими силами.

Как мы знаем, этот расчет оправдался. В перестройку советская интеллигенция стала одной из главных идеологических сил буржуазии, уничтожавшей советский социализм и сковывавших революционную энергию советского рабочего класса, совсем не желавшего гибели своего государства, завоеванного таким тяжелейшим трудом.

Значительная часть этой интеллигенции верно служит капитализму и сегодня, удерживая коммунистическое движение в постсоветских странах в русле той протестной борьбы, которая никакого вреда причинить буржуазному строю не может. Частенько она рядится в одежды современных «друзей народа», называя себя коммунистической, а на деле пропагандируя все тот же антикоммунизм, например, идею эволюционного перерастания капитализма в коммунизм или ту же самую теорию конвергенции, указывая массам иллюзорный третий путь общественного развития.

Дело в том, что теория конвергенции  чрезвычайно удобна не только в борьбе со странами социализма, она отлично «работает» и в буржуазных странах, поскольку отстаивает «живучесть», «непотопляемость» капитализма, его способность «воспринять» «положительные стороны» социализма. Она активно пропагандирует ложные идеи, что в новом, «великом индустриальном обществе», не затрагивая основ капитализма – частной собственности и рынка, можно будет не только избавиться от антагонистических противоречий, но создать некую «гармонию» интересов всех слоев населения. Удобство теории конвергенции заключается в том, что, исповедуя ее, можно в то же самое время объявлять себя «антикапиталистом» (чуть ли не коммунистом!), тем самым не отталкивая, но даже привлекая к себе слушателей, т.е. краситься под «левых» и даже под «коммунистов».

Среди проповедников теории конвергенции  отнюдь не все отдают себе отчет в том, чей социальный заказ они объективно выполняют. И какие бы моральные, эмоциональные и иные психологические причины ни руководили этими людьми, они неизбежно становятся орудием антикоммунизма, отражая интересы самых реакционных кругов буржуазии.

Антикоммунизм действует отнюдь не в сфере «чистых идей». Он агрессивен, вооружен технически и материально; ставит интеллект на службу своим подрывным целям; не ждет пассивно, кто «купит» его идеи и концепции, но внедряет их с огромной, с каждым днем нарастающей настойчивостью.

Разумеется, антикоммунизм исторически обречен, а попыткам антикоммунистов скомпрометировать революционное движение и опыт строительства нового мира противостоят воля и вера коммунистических партий и организаций, с негодованием отвергающих вражескую пропаганду, и борьба прогрессивных сил всего мира.

Однако было бы глубокой ошибкой недооценивать усилия антикоммунистических пропагандистов. Читая их материалы, заполонившие сегодня все информационное пространство нашей страны, в том числе, левые СМИ, легко можно увидеть, с каким пристальным вниманием следят они за малейшими движениями прогрессивной мысли, как мгновенно они реагируют на изменения общественного сознания, стремясь отвратить прогрессивно мыслящих людей от марксизма, объявляя его положения устаревшими и выдвигая вместо них новые, угодные буржуазии, предлагая взамен марксизма утопические теории, которые растут как грибы. Главная их задача – не дать возникнуть в стране революционной интеллигенции, которая сможет вновь поднять рабочий класс на борьбу за свое освобождение, вооружив его главным оружием борьбы с капитализмом – революционной теорией, способной указать путь к победе.

А потому борьба против антикоммунизма, особенно его «позитивной» разновидности, фактически заполонившей сегодня всю левую среду в постсоветских странах, является важнейшим направлением идеологической борьбы настоящих коммунистов, сохранивших верность идеям революционного марксизма-ленинизма.

В.Кожевников

[1] Большая советская энциклопедия, 1969—1978 гг.

[2] Программа КПСС, 1961 г.

[3] В.И.Ленин. ПСС, т. 8, стр. 254.

[4] В.И.Ленин. ПСС, т. 2. стр. 454.

[5] Richard Ноfstadter. Antiintellectualism in America, Life, 1963.

[6] А. Б. Чаковский «Интеллигенция и антикоммунизм» в кн:  «Ленинизм и борьба против буржуазной идеологии и антикоммунизма на современном этапе», М, Наука, 1970 г.

Аватар пользователя Фристайл

Любой мыслящий человек воспринимался антикоммунизмом как потенциальный революционер

Ну коль вы цитируете, да еще выделяете, значит согласны.

Антикоммуни-изм, ауу!? Он у вас как тот призрак? Под кроватью у вас спрятался?

Анти- означает все то, что отрицает нечто, например, коммунизм. Но что в данном случае отрицать? Коммунизм? Так его нет, не было и никогда не будет. Сказки про бесклассовое общества, где каждый мудак будет получать по своим мудацким потребностям? Но ведь никому в голову из мыслящих  не приходит с пеной у рта разоблачать сказку про трёх поросят, или про золушку. Вот бороться против тоталитарного режима при СССР вполне было можно и нужно. Но СССР уже 28 лет нет, и бороться с этим человеконенавистническим режимом по этой причине нет никакого смысла. Можно презирать всякого воспевателя этого режима. Но презирать - не бороться, а  следить, чтобы этот мерзавец не нагадил доверчивым людям; да и поджидать, когда последние их этих кретинов не сдохнут, чтобы залить их могилы негашёной известью во избежание распространения заразы, а не  в качестве мести.

Теперь о мыслящих мыслителях.

Скорее всего даже фанатичные приверженцы коммунистической идеологии способны к примитивным формам мышления. Как, например, кое-кто демонстрирует, они способны даже писать на ФШ. Никакого ума для написания глупостей для этого не требуется, но животные это делать не в состоянии. Тем самым большинство людей способно к мышлению, но далеко не всех из них можно причислить к мыслителям. Ну какой, к примеру, разумный человек, причислит тех самых подонков, исповедующих коммунистическую идеологию, к мыслителям? Это нонсенс. Эти подонки хотят именоваться революционерами!? Да и чёрт с ними! Ведь революционер - тот, кто стремится  сломать устоявшуюся человеческую практику общественных отношений, отлаженную миллиардами людей на протяжении десятков поколений. То есть революционер полагает себя, или своих вождей умнее миллиардов людей. Ведь нет и не было ни у одного революционера абсолютно выверенного плана и рационального доказательства, что задуманное им принесет пользу людям. А есть фанатичная вера в совершенно дурацкое учение. Вот уж не мозг, а дерьмо!

Аватар пользователя VIK-Lug

Фристайл-у: а Вы, надо понимать, считаете себя неким "мыслящим", но однозначно не способным понять то, что отразил Ленин в "Государство и революция" - "Вся теория Маркса есть применение ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ - в её наиболее последовательной, полной, продуманной и богатой содержанием форме - к современному капитализму. Естественно, что для Маркса встал вопрос о применении этой теории (ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ и в которой Вы однозначно "ни бум-бум" - моё уточнение) и к предстоящему краху капитализма, и к будущему развитию будущего коммунизма. На основании каких же данных можно ставить вопрос о будущем развитии будущего коммунизма? На основании того, что о происходит из капитализма, исторически развивается из капитализма, является результатом действия такой общественной силы, которая рождена капитализмом".  А то что при переходе человечества из условий феодализма в капитализм, происходило столько так называемых буржуазных революций, шо мама не горюй - так это надо понимать в Вашем определении были правильные революции. Или как?  
 

Аватар пользователя Фристайл

Вы, надо понимать, считаете себя неким "мыслящим"

Не только себя, но вас, ибо экспериментально доказано, что козел, как биологический вид, не способен писать на ФШ.

ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ и в которой Вы однозначно "ни бум-бум" - моё уточнение

А еще я "ни бум-бум" в гомосексуальной технике. Но пожалуйста, не пытайтесь передать мне весь свой разносторонний опыт.

при переходе человечества из условий феодализма в капитализм, происходило столько так называемых буржуазных революций, шо мама не горюй - так это надо понимать в Вашем определении были правильные революции. Или как? 

Ну кто вам сказал, что это были в буквальном смысле революции, как октябрьский переворот? Ну подумаешь, отрубили Людовику №16 голову. так потом был Наполеон №3. В масштабах всей Франции глобального передела собственности, глобального передела собственности, глобального передела общественных отношений не происходило. Большинству было наплевать, как именуется орган, управляющий страной, лишь бы хуже не было. А мерзавцы-большевики и великой кровью умыли страну, и голодоморы устраивали, и лишали собственности, и народы депортировали. Вот это и есть подлинная революция мерзавцев. И всякий, кто это пытается оправдать, - полное дерьмо.

Аватар пользователя VIK-Lug

Фристайлу: а до октября 17-го разве не было февраля, после которого забугорные "партнеры" начали дерибан России - через создание различных "незалежных уделов" на её территории (см. тот же Гугл)? И если Вы считаете, что Ленин запустил в послереволюционной России программу ликвидации безграмотности и культурную революцию для того, чтобы превратить мозги её населения в дерьмо - ну тогда ой! А буржуазные революции потому и считаются буржуазными, что после них ведущей силой становились не феодалы, а капиталисты - которые формировали в производственных процессах общественный характер труда (путем организации соответствующим образом эксплуатации наемных работников) и обращение совокупного капитала в национальных экономиках и за их пределами. А действие в этом обращении капитала права частной собственности, позволяло этим капиталистам (как нынче в России) распределять результаты этого обращения, в котором участвовали практически все трудоспособное члены соответствующего общества, отнюдь не в интересах этой большей части общества, а в интересах себя любимых. А умывать кровью жителей в послереволюционной России начали не большевики (которые практически бескровно пришли к власти, которая к октябрю 17-го фактически "валялась под ногами"), ибо гражданская война им была нужна как тот гвоздь в их властном кресле. И это факт, против которого хрен попрешь. Однако.            
 

Аватар пользователя Фристайл

А действие в этом обращении капитала права частной собственности, позволяло этим капиталистам (как нынче в России) распределять результаты этого обращения

Хоть я и польстил вам, признав за разумного, но вынужден ввести уточняющую характеристику: ваша степень разумности превосходит, естественно, козлиную, но явно не сильно выше, нежели у кретина.

Хоть при "феодализме", хоть при "капитализме" право собственности существовало и существует. Ибо это - выработанный миллиардами людей и десятками поколений оптимальный общечеловеческий алгоритм взаимоотношений индивидов и индивида с государством.

А все то, что вы несете про прибавочную стоимость, эксплуатацию - бред сивой кобылы, ваше же упорство в этом занятии как раз и характеризует нижайший интеллектуальный уровень, к рациональному мышлению вы полностью не способны. Поэтому больше в мои темы не пишите, буду удалять, как флуд кретина.

Аватар пользователя Корнак7

Хоть при "феодализме", хоть при "капитализме" право собственности существовало и существует. Ибо это - выработанный миллиардами людей и десятками поколений оптимальный общечеловеческий алгоритм взаимоотношений индивидов и индивида с государством.

Здесь всё может быть очень разным.

Человек отработал десяток-другой лет, купил средство производства, увеличили производительность труда, дал рабочие места,сдав в аренду свое средство произвоства. Это один путь. 

Ну и множество других - мошенничество, бандитизм, поборы...

И всё это капитализм. То есть дело не в названии. Названия нас только путают.

Аватар пользователя Фристайл

Правильно, дело не в названии, а в сути. Когда большевики раскулачивали миллионы самых работящих крестьян и высылали их на голодную смерть в холодные края это ведь не просто бандитизм, а в составе ОПГ. Когда большевики "уплотняли" квартиры хозяев это все тот же бандитизм. Когда большевики национализировали все под метелку, а потом не умели и не желали всем национализированным управлять по хозяйски это тоже бандитизм в составе ОПГ. Чем они лучше каких-нибудь татаро-монгольских орд, которые умели жечь, убивать, а вот созидать - хренушки. Когда большевики загоняли крестьян в колхозы, а для строительства своих никому не нужных каналов арестовывали сотни тысяч ни в чем не повинных людей и направляли их в ГУЛАГ, это ли не бандитизм и рабовладение?

Я же вам как-то объяснял, а вы ни хрена не поняли,  что прибавочная стоимость - выдумка Маркса, необходимая большевикам для оправдания их бесчинств. Не существует никакой прибавочной стоимости и эксплуатации человека человеком при "капитализме", а есть опосредованная плата за инвестированные в производство материальных ценностей, которая ничем по сути не отличаются от банковских процентов на вклад. Повторять чужую глупость, не дав себе труда подумать над сутью, - удел дураков.