Необходимость Нового завета

Аватар пользователя Владимир К
Систематизация и связи
Философия религии

Из Ветхого завета, завет Бога с Авраамом:

1 Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен;
2 и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя.
3 И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал:
4 Я — вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов,
5 и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов;
6 и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя;
7 и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя;
8 и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом.
9 И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их.
10 Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол;
11 обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами (Бытие, гл.17).

Если одно семейство из поколения в поколение судится с другим семейством, а у судей относительно одного семейства забота — расплодить это семейство чёрте как, тогда как относительно другого семейства у судей такой заботы нет, то будет ли их суд справедливым судом? С такой-то заботой.

На это я отвечаю: нет, не будет их суд справедливым судом. При этом я полагаю, что своим ответом соблюдаю требование Бога Всемогущего: «…ходи предо Мною и будь непорочен…». Но своим ответом я не могу не выражать сомнения относительно завета Бога с Авраамом. Моё сомнение должно быть преодолено. И оно преодолевается только Новым заветом.

Комментарии

Аватар пользователя kosmonaft

А Вас не смущает, что смысл слово "завет" не соответствует тому, что в этом "Завете" изложено ?
Может следует говорить не о "Завете", а о "Договоре" ?
И ещё...Мне почему-то кажется, что слова "
обрезывайте крайнюю плоть вашу", потомки Авраама поняли излишне буквально...,))

Аватар пользователя Владимир К

kosmonaft, 14 Октябрь, 2017 - 10:32, ссылка

А Вас не смущает, что смысл слово "завет" не соответствует тому, что в этом "Завете" изложено ?
Может следует говорить не о "Завете", а о "Договоре" ?

Ну почему? Так и растолковывается:

Завет в богословско-религиозном словоупотреблении — торжественный обет или договор, обычно между Богом и человеком (человечеством).

И еще:

В древности часто заключались заветы: между отдельными людьми ...

 

 

И ещё...Мне почему-то кажется, что слова "обрезывайте крайнюю плоть вашу", потомки Авраама поняли излишне буквально...,))

Как вы замечательно подметили! И в Нагорной проповеди дополняется:

27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (От Матфея, гл.5).

В самом деле! Как фигурально не перевести - "обрезывайте крайнюю плоть вашу".

Аватар пользователя kosmonaft

А вы не можете задавать вопросы связно и по одному ?
Это к тому, что сейчас я просто не знаю как отвечать и на что ?...,))

Аватар пользователя Владимир К

А я не задаю вопросы. В первом я выражаю несогласие с вами. А во втором - очень даже согласен.

Аватар пользователя kosmonaft

А я не понимаю, в чем именно в первом случае Вы со мной не соглашаетесь, в во втором соглашаетесь.
Если же я этого не понимаю, то, согласитесь, что и согласиться с этим не могу...,)),

Аватар пользователя Владимир К

Если слово "завет" синоним слова "договор", то какой смысл ставить вопрос - "Может следует говорить не о "Завете", а о "Договоре" ? Это риторический вопрос!

Если Иисус счел необходимым дополнить древнего, то значит была на это причина. Если не буквально "обрезывайте крайнюю плоть вашу", то так, как он сказал в Нагорной проповеди. То есть, толку нет от обрезания, толк в другом.

А почему вам "...кажется, что слова "обрезывайте крайнюю плоть вашу", потомки Авраама поняли излишне буквально...,))"? Если не буквально, то как, по-вашему?

Аватар пользователя kosmonaft

Почему Вы думаете, что слово "завет" является синонимом слову "договор" ?
Слово договор является синонимом слова "сделка".
Разве "завет" и "сделка" - это об одном и том же ?
 

Когда Вы пишете о дополнениях, сделанных Иисусом Христом и о том, что я подразумеваю под словом "буквально", мы с вами пишем о совершенно разных вещах.
Вы о том, что это как-то связано с прелюбодеяниями, а я имею в виду необходимость отсечения тех частей рода, которые по каким-то причинам условно можно назвать "крайней плотью", то есть тем, что уже к самому роду никакого непосредственного отношения не имеет. Если данный "Договор" со стороны Авраама и его потомков выполнятся не будет, то "..да будет у вас обрезан весь мужеский пол", то есть весь род Авраама будет пресечён.

Аватар пользователя Владимир К

kosmonaft, 14 Октябрь, 2017 - 12:02, ссылка

Почему Вы думаете, что слово "завет" является синонимом слову "договор" ?

Нет, я думаю наоборот, что слово "договор" является синонимом слову "завет".

Вот синонимы

завет

договор, приказ; предначертание, наставление, распоряжение, заповедь, совет, наказ

А вы предполагаете - "Может следует говорить не о "Завете", а о "Договоре"?". А теперь утверждаете: "Слово договор является синонимом слова "сделка".
Разве "завет" и "сделка" - это об одном и том же?".

Можно еще продолжить. Слово "шахер-махер" является синонимом слова "сделка". И с тем же успехом можно заявить: разве "завет" и "шахер-махер" - это об одном и том же?

 

 

...Если данный "Договор" со стороны Авраама и его потомков выполнятся не будет, то "..да будет у вас обрезан весь мужеский пол", то есть весь род Авраама будет пресечён.

В тексте нет отрицания, нет условия. Но два раза поясняется, что будет знамением завета -

10 Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол;
11 обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.

Как-то вы по-другому понимаете текст.

Аватар пользователя fidel

«…ходи предо Мною и будь непорочен…»

из чистого любопытства хотел спросить - вы непорочны ? 

Аватар пользователя Владимир К

fidel, 14 Октябрь, 2017 - 11:53, ссылка

«…ходи предо Мною и будь непорочен…»

из чистого любопытства хотел спросить - вы непорочны ? 

Нет, порочен. Если бы я был непорочен, то я Богом бы и был, Всемогущем.

Аватар пользователя fidel

значит вы не выполняете завет бога ?

Хорош ли это ?

Аватар пользователя Владимир К

fidel, 14 Октябрь, 2017 - 13:29, ссылка

значит вы не выполняете завет бога ?

Хорош ли это ?

Чистое любопытство у вас не закончилось. Что вам сказать? Плохо, конечно. Одно утешенье, может быть у кого-то еще хуже. Например, у вас.

Аватар пользователя fidel

это потому, что не участвую в вашем соревнование ?

Аватар пользователя Владимир К

fidel, 14 Октябрь, 2017 - 17:10, ссылка

это потому, что не участвую в вашем соревнование ?

Куда вы денетесь? Все перед Богом ходим.

Аватар пользователя fidel

Куда вы денетесь?

туда же куда и вы - нас закопают в один земной шар

 

Аватар пользователя Владимир К

fidel, 14 Октябрь, 2017 - 17:51, ссылка

Куда вы денетесь?

туда же куда и вы - нас закопают в один земной шар

А вот как закопают - уже ничего не изменишь. Даже предложения не напишите с заглавной буквы. Наполеон, скажем, уже не прибавит ничего себе, не убавит.

Аватар пользователя fidel

но вы хотите стать Всемогущим ? и воскресить себя ?

Или все же надежды на безгрешность маловато ?

Аватар пользователя Владимир К

fidel, 14 Октябрь, 2017 - 19:32, ссылка

Или все же надежды на безгрешность маловато ?

Вообще нет, и быть не может.