О времени. Размышления диалектического материалиста

Аватар пользователя Роберт Юсупов
Систематизация и связи
Основания философии
Онтология
Гносеология
Эпистемология
Натурфилософия
Диалектика
Логика
Философия науки и техники
Философское творчество
Наука и техника
Другое

Многие господа хорошие, но больше разные с философского форума, например, «Философский штурм» (http://philosophystorm.ru/vremya-fundamentalno-obektivno-ili-tolko-subektivno) или с физического форума, например, на сайте sciteclibrary.ru (http://www.sciteclibrary.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1565463325/0#0) пытаются рассуждать о времени.

И большей частью они склоняются к тому, что считают время иллюзорным, несуществующем в реальности, или порождением нашего сознания или психики. Это означает, что они идеалисты. Они ставят идеальное (сознание и/или психику человека) на первое место, а материальное (материя – это основа природы!) на второе место.

Некоторые идеалисты считают природу порождением своего сознания.  Другие идеалисты считают бога (как идеальное создание, существо) творцом природы. Но это ложь в обоих случаях.

А истина состоит в том, что ПРИРОДА в основе своей материальна и диалектична. Материя – это первооснова, первосущность, первоначало и первопричина всего и вся в природе. Материя – это уникальная и единственная субстанция природы. Материя, материальное первично, а идеальное вторично. Сознание есть свойство высокоорганизованной материи на определённом этапе её эволюции. А образы сознания – это идеальные предметы, это идеальное. И значит идеальное вторично, по отношению к материальному.

Идеалисты и верующие в бога люди в целом и в основном отвергают реальный, природный, объективный характер времени. Понятно, что силы реакции и мракобесия, руководствующиеся ложной в своей основе и глубоко антинаучной буржуазно-идеалистической философией (БИФ), породившей ложное и антинаучное идеалистическое мировоззрение (и мировосприятие), оказывают большую медвежью услугу в этом вопросе (вопросе о времени) большому количеству простых граждан, обывателей буржуазной эрэфии (РФ) или любой другой буржуазной страны. Большинство граждан принимают на веру эту большую ложь от БИФ (ложь о примате идеального над материальным в природе), в том числе и ложь о времени природы. Время ложным образом преподносится, как нечто субъективное, личностное, не всеобщее, вне природное, не имеющее оснований, корней в самой природе.    

Как же реально обстоит дело с проблемой времени природы?

В этой статье, я попытаюсь ответить на этот и смежные вопросы.

И это решение проблемы будет основываться на фундаменте единственно истинной и научной философии диалектического материализма, на базе выработанного этой философией научного диалектико-материалистического мировоззрения, миропонимания.

Время – это объективная реальность.

Время – это форма существования движущейся материи.

Хорошим примером этого единственно правильного и верного понимания (диалектико-материалистического понимания!!) и представления реального объективного времени является, например, кинолента. Кинолента – это в общем случае последовательность (временная последовательность!) на материальном носителе (киноплёнке) кадров реальной действительности. Каждый кадр киноплёнки отстоит от соседнего кадра на одинаковом расстоянии. И каждый кадр на киноплёнке запечатлевает единичные дискретные моменты состояния объективной реальности в моменты времени кратные 1/24 доли секунды. 

Каждый кадр киноплёнки отстоит на постоянную длину от соседнего кадра не только в пространственном отношении, но и во временном отношении, равном 1/24 доли секунды.

Мы отвлечёмся от пространственного расположения (удаления, отделения) кадров друг от друга на киноплёнке и сосредоточимся на временном отношении, удалении кадров киноплёнки друг от друга.

Итак, каждый кадр отделён от соседнего кадра на одну и ту же временную величину, равную 1/24 доли секунды.

И каждый кадр представляет собой один дискретный момент реального процесса в реальной действительности (в реальном материальном мире, в реальной природе), который (процесс!!) был записан на киноплёнку с частотой 24 кадра в секунду. Непрерывный процесс реальности отображён на киноплёнке в виде некоторой последовательности дискретных моментальных кадров. Можно в этом случае говорить о процессе преобразования, представления (1) процесса реальной непрерывности в (2) последовательность дискретных моментальных кадров на киноплёнке. Можно в этом смысле говорить о процессе «дискретизации» (от слова дискретный, отдельный, выделенный, обособленный) непрерывности (непрерывного процесса).

Непрерывный процесс реальности (непрерывно движущейся и изменяющейся действительности) на киноплёнке отражается, представляется в виде последовательности дискретных кадров, снимков, моментов, моментальных, одномоментных состояний, снятых с частотой 24 кадра в секунду.

Технические возможности современных технологий позволяют производить киносъёмку, видеосъёмку с большими частотами, например, с частотой   100, 1000, 1000 000 кадров в секунду.

Нам доступны (для нашего визуального ощущения) только дискретные мгновенные снимки, кадры видеосъёмки. Нам недоступно реальное движение, перемещение, изменение, имеющее место в природе (в объективной реальности), лежащее между соседними кадрами.

Мы довольствуемся (нам они единственно и доступны!!) конечными, завершенными результатами видеосъёмки (кадрами, снимками), запечатлевшими только единичные дискретные моменты непрерывного процесса движения материальных тел, изменения чего-либо или любого рассматриваемого реального непрерывного процесса.

Но весь реальный непрерывный процесс (любой природный процесс!!) во всей его непрерывности не доступен нам непосредственно. Нам доступны только отдельные, единичные фиксированные дискретные моменты (кадры, снимки) любого непрерывного процесса, происходящего в реальности, в природе. 

Мы вполне довольствуемся результатами видеосъёмки (кадрами, снимками), сделанными в каждый дискретный момент времени.    

И тем не менее, мы, просматривая последовательность дискретных кадров (снимков, моментов состояний), делаем заключение о всём реальном непрерывном протекающем процессе во всей его полноте. И эти наши выводы и заключения оказываются правильными и верными, вполне адекватными природе изучаемого процесса. Так устроено наше познание, наш познавательный процесс.

Наш глаз (как орган зрения) воспринимает окружающую нас объективную реальность, природу с частотой 24 кадра в секунду! Материальный мир, окружающий нас, является нам же не непрерывным образом (как это имеет место в реальности, в объективной реальности) а в виде последовательности (с частотой 24 кадра в секунду) дискретных моментов состояния этого же реального материального мира. И мы в том случае говорим о времени. Эти кадры (снимки, моменты состояния) фиксируют изменяющуюся (движущуюся) объективную реальность в дискретные моменты времени (с частотой 24 кадра в секунду). Эти дискретные кадры (снимки) представляют собой дискретные состояния («вырезанные» из реального непрерывного движения) сделанные в дискретные моменты времени. В самой частоте восприятия объективной реальности, природы, нашими глазами (или оком фотообъектива, кинообъектива, видеокамеры) заложено природное время. Частота – это обратная величина времени!

Движение материальных тел осуществляется во времени. Все природные процессы реализуются во времени.

Время – это форма существования движущейся материи и движущихся материальных тел, всех процессов в природе. И временные кадры (снимки) дискретных моментов любого реального непрерывного процесса этот вывод укрепляют и подтверждают.

Движение – это неотъемлемый атрибут (внутреннее свойство) материи. В процессе своего движения материя (материальное тело) последовательно проходит дискретные состояния s1, s2, s3, …. И эти последовательные состояния движущейся материи достигаются в соответствующие последовательные моменты природного (внешнего) времени t1, t2, t3, ….

Дискретные состояния движения материального тела s1, s2, s3, … именно потому и выделяются (могут быть выделены, выявлены, обособлены) в процессе наблюдения движения материального объекта, единственно только потому, что мы непрерывно текущее время природы и непрерывный процесс любого движения рассматриваем в их естественном органическом единстве и неразрывности.

Другими словами, любой непрерывный природный процесс мы рассматриваем как бы происходящий на фоне (на сцене, на арене) совместно и органически неразрывно с непрерывно длящимся, непрерывно протекающим природным (вселенским) временем.

Время – это природный фон, на этом естественном реальном фоне происходят все природные процессы и случаются все природные явления. Время природное (вселенское) неразрывно связано невидимыми нитями со всеми природными процессами и явлениями. К этому заключению нас активно подталкивает многовековая практическая общественно-трудовая деятельность человека. Практикой (всего человечества) подтверждается истина о реальности и объективности природного (вселенского) времени.

Только в предположении наличия, существования объективного равномерно текущего природного, вселенского времени, можно прийти к правильным и верным, адекватным выводам. Наш глаз настроен на частоту восприятия объективной реальности, равную 24 кадрам в секунду. Камеры видео настроены на восприятие (отражение!!) природы, окружающего нас материального мира, объективной реальности, например, на частоту 1000 000 (и видимо сейчас есть более) кадров в секунду. Аналогичный механизм действует и в природе.

Непрерывно текущее природное время разбивается (самой природой!!) на минимальные временные интервалы (кванты времени). Это фиксированные моменты времени природы. Вот в эти фиксированные моменты времени природы фиксируются минимальные изменения движущейся материи.

Непрерывно текущее реальное природное время («стрела времени») разбивается фиксированными моментами на временные интервалы длительностью один квант времени. Фиксированные моменты времени на «стреле времени» отмечают начало и конец каждого кванта времени. Конец одного кванта времени является началом следующего кванта времени. Но фиксируется только окончание кванта времени. Сразу же после окончания одного кванта времени начинается течение (отсчёт) следующего кванта времени. И поэтому фиксированной точки для начала кванта времени нет. Этим самым решается проблема отнесения моментов времени только к одному кванту времени. Фиксируется только окончание кванта времени и фиксируется состояние любого природного процесса в этот фиксированный момент времени.

Рассмотрим подробнее процесс пульсации в ритме и темпе природы кванта материи. Это строго периодический, гармонический процесс в природе.

Исходным положением для дальнейшего исследования является предположение существования особой области природы, Сингулярности, которая в процессе своего функционирования задает ритм и темп природы. Сам процесс функционирования Сингулярности это строго периодический, гармонический процесс. Это главный процесс в природы (природы). Каждый такт этого (гармонического) процесса совершается за одно и то же время, за одну и ту же временную длительность. Это квант времени.

Сингулярность, согласно «Теории Природы» порождает, в конечном счёте, кванты материи, и передаёт им в наследство, такое своё главное свойство, как строго периодическое, гармоническое колебание (в ритме и темпе природы).

Квант материи существует в процессе постоянной пульсации. Процесс пульсации кванта материи строго периодический, гармонический, происходящий (осуществляющийся) с природной частотой, в ритме и темпе природы. А «частота» – это обратная сторона медали, на которой крупно написано «время». «Частота» – понятие обратное понятию «время». Это взаимно-обратные понятия. Они не существуют порознь, в отдельности. Это две стороны одного целого, одной медали. Это две противоположности одного неразрывного, органического единого целого, одного природного единства. 

Гармонический – это процесс с постоянной (неизменной) частотой. А частота – это (ещё раз повторю) обратная характеристика времени. Частота и время – это неразрывные взаимно-обратные характеристики. «Частота и время» неразлучны, как брат и сестра. Если мы отвергаем наличие гармонических колебаний в природе, то мы этим самым отвергаем понятие частоты и, значит, следовательно, понятие времени. Но это противоречит тому факту, реальному факту, что в природе заведомо есть, существуют гармонические колебания. Примеров полно в природе! Фактов достаточно. Например, ход часов, часовых механизмов, различные колебания. Другой пример, движение планет вокруг Солнца, вращение планет вокруг своей оси. Само использование (внедрение) единицы времени секунды основано на гармоническом колебании, имеющем место в атоме цезия 133.

Так что, те господа (конечно нехорошие!), которые отвергают реальное, объективное существование времени природы, должны отвергать и существование гармонических колебаний (постоянной частоты) в природе, что явным образом противоречит нашей ПРИРОДЕ-матушке. Признание реальности приводит к истине, истинному пониманию. Отрицание реальности приводит ко лжи.  

Но дуракам закон не писан, и ПРИРОДА им не указ!

 

С уважением
Роберт Юсупов из Владивостока, независимый исследователь, диалектический материалист, марксист, коммунист

Литература

Руткевич М. Н. Диалектический материализм. Курс лекций для филос. Факультетов. М., «Мысль», 1973. 527 с.

В. И. Ленин Материализм и эмпириокритицизм. - ПСС. Том 18, https://vk.com/doc317347240_581773885

«Теория Природы» (https://vixra.org/pdf/2207.0105v1.pdf),

«Слово о ПРИРОДЕ …» (https://proza.ru/2023/10/17/882),

«Вселенная как функция одной переменной» (https://proza.ru/2023/12/25/1093),

Статьи по ТП (https://proza.ru/avtor/yusrob),

Статьи по ТП https://vixra.org/author/robert_yusupov).

Комментарии

Аватар пользователя Famos

А истина состоит в том, что ПРИРОДА в основе своей материальна и диалектична. Материя – это первооснова, первосущность, первоначало и первопричина всего и вся в природе. Материя – это уникальная и единственная субстанция природы. Материя, материальное первично, а идеальное вторично.

Все дело в том, что о вашей материи как первосущности , то что  по Ленину существует явно, вы говорите идеальным языком, объекты которого  существуют неяявно, т.е идеально: "первопричина", "первооснова", "уникальная", "единственная".

То есть у вас, уважаемый Роберт Алмазович, диссоциативное расстройство идентичности, которую чаще всего характеризуют как  "раздвоение личности". Так недалеко до инсульта, поскольку такое "раздвоение" создает опасное (не компенсируемое) напряжение в организме.

А терапия тут простая и давно известная: размышлять и действовать исключительно в конструктивном созидательном ключе. Поскольку в деятельности индивид замыкается каузально на результаты, и конечным итогом истины является практика.

Здоровья вам!

Аватар пользователя Роберт Юсупов

За пожелание здоровья спасибо!

Здоровье не помешает!

В здоровом теле - здоровый дух!

Ну а остальная часть вашего сообщения это образно говоря 

 

Хотелось бы пожелать вам выздоровления!

Что я и делаю.

Аватар пользователя Роберт Юсупов

Есть ли тут  на ФШ вменяемые господа!

Или всё как всегда: тишь и благодать и болото кризиса и кулики болотные!

А ведь дело дрянь в теории современной физики (ТСФ), ситуяйция  большая ЖОПА, а вокруг одни Zасранцы и Sамодуры ходят!

Не ОФН РАН, а Срамотище!

 

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Логика у вас не выдерживает критики. Вы утверждаете что кадр от кадра удалены на одну 24- тую секунды, это как вы считаете? Есть время которое кадр освещается, на экране это статическое изображение. Потом освещение перекрывается и в темноте кадр передвигается, но мы это не видим.и происходит это гораздо быстрее, чем одна 24-я секунды. Таким образом мы видим последовательность статичных фотографических изображений и эта последовательность воспринимается как время. Движение на экране это илюзия. Истинное движение кадров мы как раз не видим.
Если время это просто последовательность статических изображений. То ваше определение что время есть проявление движения ошибочно. Время просто последовательность, а послеследовательность возникает только в процессе познания, без познающего объективно она не существует.

Аватар пользователя Роберт Юсупов

Частота нашего зрения 24 кадра в секунду - это ещё в школе проходили. Но это не критично. Пусть даже будет 30-40 кадров в секунду. Главное, что восприятие непрерывного движения происходящего в реальности происходит с некоторой определённой частотойв. 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Кадровая_частота

https://ru.wikipedia.org/wiki/Кинотехника

https://ru.wikipedia.org/wiki/Зрение_человека

Аватар пользователя Роберт Юсупов

Виталий Андрияш, вы пишете:

«Таким образом мы видим последовательность статичных фотографических изображений и эта последовательность воспринимается как время. Движение на экране это илюзия. Истинное движение кадров мы как раз не видим».

---------

 

Главное: мы видим, осязаем, воспринимаем не всё движение материального тела, предмета в цельности и единстве и непрерывности, как это имеет место в природе, в реальности, в объективной реальности, а мы воспринимаем равномерную последовательность фиксированных одномоментных статичных кадров (статичных состояний) движущегося материального тела, развивающегося (осуществляющегося) процесса или явления. Каждый статичный, дискретный отдельный кадр (снимок, отражение) привязан к своему моменту времени дискретному и фиксированному (!!).

Мы в процессе наблюдения за реальным процессом разбиваем (автоматически, спонтанно) его на равно отстоящие во времени мгновенные кадры (снимки) согласно частоте восприятия, воспринимаем эту  последовательность статичных, дискретных, фиксированных (привязанных во времени) кадров моментальных состояний. Эта последовательность откладывается (отображается) нашим сознанием и мы её воспринимаем как непрерывное движение.

Само реальное движение – непрерывно и его конечное отражение в нашем сознании тоже непрерывно. Но перенос этой непрерывности осуществляется посредством разбиения её на последовательность статичных дискретных кадров.

Так работает наше зрение и сознание.

Аналогично нашему зрению (+сознание) работает в паре и видеозаписывающая и далее видеовоспроизводящая аппаратура. Здесь возможен большой (и больший диапазон) разброс частот кадров.

Но вы, Виталий Андрияш не правы и ошибаетесь, когда думаете, что «последовательность статичных фотографических изображений … воспринимается как время».

Нет, нет и ещё раз нет.

Время – это особый агент природы. Это важнейшая сущность природы. Время – это единственная и уникальная форма существования всего и вся в природе (всех явлений, процессов и материальных тел). Все процессы, явления природы происходят, осуществляются только во времени. Время – это как бы общая сцена, арена для существования всего и вся в природе. Вне времени нет ничего существующего в природе. Существование и время неразрывно, органически связаны между собой. Существовать – это означает «существовать во времени». Иной формы (вневременной!) существования нет в природе.  

Если мы говорим о существовании чего-либо, об осуществлении чего-либо, о движении, изменении, эволюции чего-либо, то в этих понятиях уже заведомо (по умолчанию, неявно) заложено понятие времени (абсолютного времени природы).

Говорить о движении, изменении, эволюции, существовании вне времени – это удел идиотов и дебилов! Не уподобляйтесь им! Говорить о том, что время фиктивно, субъективно, идеалистично, нереально в своей основе – это также уподобляться идиотам и дебилам. Я думаю, что это абсолютно и совершенно понятно всем вменяемым господам.

 

Виталий Андрияш, вы пишете:

«Если время это просто последовательность статических изображений. То ваше определение что время есть проявление движения ошибочно. Время просто последовательность, а послеследовательность возникает только в процессе познания, без познающего объективно она не существует».

Я уже пояснял, что время не есть последовательность статических, дискретных изображений (кадров, снимков). Я говорил (писал), что каждому члену этой последовательности (изображений) соответствует свой дискретный момент времени.

Говорить, что время (природное время) не существует без познающего человека (сознания) – это нести бред сивой кобылы!

Время – это важнейшая составляющая объективной реальности. Время реально и объективно. Время не зависит от субъекта. Время властвует над субъектом! Время властвует над нами всеми и над всем и вся «в нашем мире бушующем», в нашей ПРИРОДЕ!

С уважением
Роберт Юсупов из Владивостока, независимый исследователь, диалектический материалист, марксист, коммунист

Литература

Руткевич М. Н. Диалектический материализм. Курс лекций для филос. Факультетов. М., «Мысль», 1973. 527 с.

В. И. Ленин Материализм и эмпириокритицизм. - ПСС. Том 18, https://vk.com/doc317347240_581773885

«Теория Природы» (https://vixra.org/pdf/2207.0105v1.pdf),

«Слово о ПРИРОДЕ …» (https://proza.ru/2023/10/17/882),

«Вселенная как функция одной переменной» (https://proza.ru/2023/12/25/1093),

Статьи по ТП (https://proza.ru/avtor/yusrob),

Статьи по ТП https://vixra.org/author/robert_yusupov).

Аватар пользователя Аим

Мало размышлений. Нужно больше.
Иностранные учёные целые науки посоздавали - темпоральные логики разных видов.
Диалектическому материалисту помогло бы их освоить. Ведь главное - активно преобразовывать мир, а чем больше навыков, тем сильнее лапищи и больше могущество.

Например можно было бы формализовать диалектическую логику. Многие говорят о том, что никаких формализаций нет, но почему не поговорить об этом? В частности можно и в рамках размышлений о времени.

Надо ли включать время в определения философских категорий? Если нет, то почему? Если да, то как?