Основы современной метафизики

Аватар пользователя Так вот
Систематизация и связи
Основания философии

1. Метафизическое понимание жизни.

Исследуя смыслы, содержащиеся в сочинениях моего однофамильца, философа 19 века Льва Лопатина, я пришёл к выводу, что тот комплекс философских идей, которые называются метафизическими, должен быть понимаем под другим углом, иначе, чем это было принято в академической философии.
И, очевидно, что та система классификации философских идей и систем философии, которая принята в истории философии, не соответствует задаче действительного понимания происходящего.
Таким образом - прежде, чем вы начнёте читать данное сочинение, вам необходимо осознать, что оно не укладывается в те границы, которые как бы обозначены классификаторами философских систем, не укладывается в те понятия, которые как бы стремятся втиснуть философию в рамки отвлеченного от действительности процесса, лишить философию права быть основой всех наук. 
В данной работе я покажу вам, что только метафизическое понимание  делает философию практическим инструментом, годным для использования в процессе жизни, и только философское понимание действующих метафизических сил позволяет разумно использовать информацию такого рода - информацию вне понятий о физическом, о материальном.
Также - я берусь показать, что сама система познания Мира безсмысленна и непрактична, если она строится не на метафизике, и что вся система науки - должна быть выведена из-под догмата о материальности существующего. А, ведь вся нынешняя наука - строится на базе этого догмата - недоказанного предположения, тезиса, принятого без каких-либо доказательств.
Метафизика - она не должна быть наукой в том смысле , в каком это понимается современным научным сообществом, и, даже тот смысл, который вкладывал Кант в понятие о науке - не соответствует действительному смыслу, какой должен был бы быть у науки. То есть, та метафизика, о которой здесь речь - это базис для существования любой формы науки, а метафизическая система понимания жизни не опирается на науку в том смысле, в каком Кант считал это обязательным, а, наоборот, сама создаёт науку , как единственную форму рационального познания Мира.
Это означает, что научное познание не может быть выделено в особую форму социальной деятельности, если опирается на метафизику, а, оно есть процесс осмысления всеми людьми действительно происходящего. 
Но, что же такое метафизика, метафизическое понимание действительности?
Современная метафизика, или Новая метафизика - это система понятий о действительности, как о едином энергоинформационном процессе, изучение которого осуществляется непосредственно осознающим (человеком). Чувствование и осознавание человеком действующих сил (энергий) - это, в первую очередь, чувствование и осознавание этих энергий внутри себя, и осознавание этих действующих сил, осознавание смыслов происходящего - и есть познание. Организация процесса познания, рационализация процесса познания - целиком и полностью зависят от мышления (сознания) человека, и изучение метафизики мышления - это главный базис метафизической науки. 

Осознавая это, начнём с изучения метафизических процессов мышления.
Поскольку именно мышление осознаётся нами, как базис понимания, то внутренняя организация (самоорганизация) мышления - метафизическая структура познания, которую само мышление выстраивает в себе, опираясь на те понятия, которые в нём есть.
Метафизичность мышления, то есть независимость содержания мышления от параллельно происходящих физических процессов - мы имеем возможность наблюдать, если самим мышлением выработана система наблюдения за процессом мышления. 
Мышление имеет в себе возможность наблюдения (и осмысления) и тех процессов, которые происходят внутри самого мышления, и внешних, по отношению к мышлению процессов.
Наблюдение (созерцание, внимание) - не является частью собственно мышления, однако, именно оно поставляет мышлению информацию о наблюдаемом. Наблюдение не есть познание, наблюдатель - ещё не познающий. Познание - это осмысление, осознание смыслов происходящего - то есть, того, что невозможно наблюдать. Познание - это встраивание информации в систему мышления, в систему понятий, которые уже есть у человека. Эта встраиваемая информация всегда изменяет систему понятий, из которых и состоит система мышления. Связи между понятиями, в идеале, формируют суперпонятие, каким становится мышление, освободившееся от внутренних противоречий. Однако, следует понимать, что на практике у людей почти никогда нет цельной системы понятий - поскольку существует множество источников информации, и они противоречат друг другу по смыслу. И, адаптация человека к этой противоречивости понятий - собственно и есть развитие мышления.
Метафизический подход к осмыслению информации - позволяет опираться в процессе осмысления не на конкретно-логическую основу в процессе нахождения смыслов - а, в гораздо большей степени, на метафизическую основу мышления - на интуицию.
Осмысление происходящего осуществляется не вопреки логике - но, логика осознавания смыслов может быть  выстроена таким образом, что главным в процессе постижения действительности осознаётся интуитивное восприятие "сути вещей" и интуитивное проникновение в суть происходящего наитием. Осознание причин и внутренних связей между  событиями выстраивается ПОСЛЕ осознавания исходного смысла происходящего. То есть, ясная, логически обоснованная картина происходящего выстраивается целенаправленно из осознания исходных причин - а, вот эти исходные причины и закономерности, в главном, постигаются на интуитивном уровне, как прозрение, как прорыв.
Сама возможность интуитивного, метафизического проникновения в суть происходящего - обычно не допускается материалистическим мышлением, и это означает ущербность материалистического сознания, блокирующего познание действительности. 

Комментарии

Аватар пользователя Так вот

2. Метафизическая действительность против идеального представления о материи и иллюзий, создаваемых подсознанием. Ложность материалистических идеалов.

Когда мы ещё только начинаем приобретать некоторые понятия о Мире и о действующих в нём силах (энергиях), наше мышление подвергается воздействию со стороны социума - со стороны близких нам людей и со стороны "общепринятого мнения". Мышление маленького человека оказывается в ситуации , когда видимость согласуется, по-большей части, с понятиями, которые  передают ребёнку его родные. Таким образом, происходит фиксация тех понятий, которые никогда и никем не исследуются на предмет истинности - но, эти понятия определяют мировосприятие человека, способ обработки информации о Мире и о себе.
Парадоксально, но главное о себе и о Мире человек понимает ошибочно, и это ошибочное понимание основано на автоматизме рефлексов подсознания, тех самых рефлексов, которые изучал ещё академик Павлов. Однако, то лучшее, что Павлов нам добыл - осталось совершенно без внимания публики - и даже вне области осмысления "официальной" науки. Мы воспринимаем информацию о Мире , в основном, через физические восприятия, то есть, через восприятия наших органов физических восприятий - и, необходимо эти системы восприятий перечислить:
Зрение 
Слух
Осязание 
Обоняние
Вкус
Боль

Некоторые учёные полагают, что тактильные восприятия и боль - становятся нам доступны через одну и ту же систему осязания, однако, мы не можем согласиться с такой трактовкой, поскольку сигналы боли и прочие тактильные ощущения - они различаются не столько интенсивностью, как полагают некоторые - а, именно качеством ощущений - и, это означает, что сигналы идут по разным каналам. Боль может быть очень слабой - но, от этого не перестаёт быть именно физической болью (чтобы правильно расставить акценты, отмечу, что боль сама по себе не является страданием - страданием является переживание неприемлемости боли, то есть эмоциональная реакция на боль).
Мы обладаем органами физических восприятий (раньше принято было называть их "органами чувств) - и, системой автоматических, неосознанных реакций на восприятия. Часть этих реакций - инстинктивная, то есть, существуют реакции, которые предшествуют всякому жизненному опыту. Остальные рефлексы подсознания - условные рефлексы - вырабатываются у человека в результате получаемых впечатлений - в первую очередь, эмоциональных впечатлений от происходящего. 
Опишу механизм образования условного рефлекса - вкратце, конечно.
 Существуют инстинктивные реакции на определённые физические восприятия (их стоит различать с реакциями внесознательными, такими , как рефлекс разгибания колена при ударе по сухожилию ниже коленной чашечки и как рефлекс отдёргивания руки при ожоге, когда реакция организма подобна конвульсии, совершенно внесознательна), эти реакции автоматически происходят после поступления информации в головной мозг, в ответ на определённые восприятия - следует достаточно определённая реакция. Эти рефлексы формируются на базе впечатлений от событий, происходивших ранее - но, иногда, давно забытых человеком. То есть, человек способен вспомнить, восстановить причинно-следственную связь,, которая привела к образованию рефлекса, но, для этого требуется целенаправленное внимание, и, чаще всего, если человек не осмыслил возможность проявления рефлекса, конкретного рефлекса - он реализуется в эмоциональную реакцию, которая весьма часто переходит в действие, обусловленное этой эмоцией. 
Эмоция - это своего рода "оценка", выставляемая подсознанием (системой рефлексов) происходящему событию на основе происходивших когда-то ранее событий. Рефлекс вырабатывается либо однократным мощным эмоциональным впечатлением, либо повторением похожих впечатлений. Когда происходило ранее событие, вызвавшее сильную эмоциональную реакцию, в подсознании запечатлевается не только сама эта реакция, но и внешние восприятия от органов физических восприятий, это как бы эмоционально зафиксированные внешние признаки события, с которым связано мощное эмоциональное впечатление. 
И, когда человек попадает в ситуацию, когда внешние признаки напоминают событие, может быть, произошедшее очень давно, но ярко впечатавшееся в подсознание, то происходит эмоциональная реакция НА СОБЫТИЕ, СЛУЧИВШЕЕСЯ ТОГДА. А, действительное значение происходящего не имеет значения для подсознания - поскольку подсознание НЕ МЫСЛИТ И НЕ ОСОЗНАЁТ, а, только реагирует рефлексами (эмоциями).
Эта система реакций, вероятно, полезна в лесу, чтобы среагировать вовремя до встречи с диким зверем, чтобы избежать такой встречи - но, она совершенно безполезна и вредна в городе - и, особенно вредна в ситуации целенаправленного воздействия на подсознание технологиями массового управления и рекламы. Теми же способами воздействия на подсознательные рефлексы пользуются разного рода мошенники, возбуждающие в неразумных людях типичные реакции с целью манипуляции их действиями. Человек только формально всё делает сам - по сути же, он оказывается программируемым со стороны враждебных ему сил.
В процессе обычной жизни рефлексы проявляются в виде повторяющихся эмоциональных реакций на похожие события, и люди, мыслящие шаблонно, не умеют различать события, поддаются на внешние признаки похожести и допускают серьёзные ошибки в оценке происходящего, не понимая сути происходящих процессов, но автоматически реагируя на внешние эффекты.
Одним из самых опасных для нынешнего человека рефлексов является рефлекс видимости. Человек автоматически верит в то, что видел своими глазами. Но, парадокс видимости в том, что человек никогда не видит смысл происходящего - и, происходящее ещё нужно самостоятельно осмыслить, чтобы понять, что произошло и происходит. 
Рефлекс видимости - весьма полезен, если нужно успеть вовремя скрыться от дикого зверя в лесу, но, в современном обществе городских людей требуется понимание происходящего - иначе человек стопроцентно оказывается манипулируемым, управляемым извне недоброй волей. Почему именно недоброй? Да, просто потому, что добрым людям незачем манипулировать вами - а, если они пытаются вами манипулировать - то, это уже,  проявление недоброго отношения к вам.
Предположение же, что все люди добры - опровергается именно системой автоматических негативных реакций - которые могут происходить у любого человека - поскольку встроены в подсознание, и, только духовно продвинутые люди способны не реагировать автоматически на эмоциональные раздражители, поскольку понимают значение этих раздражителей и раздражительности в целом, как ненужного и опасного для самого человека явления. Гораздо разумнее и эффективнее в любом виде деятельности - понимать происходящее раньше, чем реагировать. Но, поскольку подсознание и система рефлексов подсознания устроены таким образом, что реакции всегда опережают мышление, то, только люди, осознанно и целенаправленно стремившиеся к тому, чтобы не допускать неосознанных реакций, умеют обходиться без них , так как научились упреждать реакции подсознания - и, кроме того, умеют находиться в неэмоциональном состоянии, в состоянии спокойствия, вне досягаемости разного рода эмоциональных раздражителей. Но, абсолютное большинство людей не изучают свои рефлексы, чтобы их упреждать, и не умеют справляться с эмоциональными состояниями, регулярно попадая в эти состояния - и, потому абсолютное большинство людей управляемы извне, хотя они этого не понимают.
Управляемы извне и те люди, кто умеет пользоваться невежеством и наивностью других - потому, что их рефлексы тоже используются, но уровень управления другой - тем не менее, управление через манипуляцию подсознанием - закономерная форма одностороннего взаимодействия в обществе людей, и практически все люди управляемы именно через рефлексы - а, осознанной деятельности в социуме не осуществляет практически никто - по той причине, что практически ни у кого нет осознания подсознательного.
Таким образом, идеальное представление о материи, как основе бытия человека и бытия мира - приводит не только к ошибочному пониманию, но  глубоко невежественному способу оценки происходящего - через реакцию на видимость.
Нас с детства приучают к мысли, что, якобы, материальное существует таким, каким мы его видим, а нематериального не существует вообще.
В действительности - всё почти наоборот - материальное - это только форма восприятия части действительности человеком, и, это неправильно осмысляемая часть действительности - поскольку действительное существует и действует не так, как мы его видим - и, не так, как мы думаем о существовании видимого. А, ведь мы делаем выводы о действительности на основании видимого (физически ощущаемого). Парадокс ещё и в том, что реальностью принято называть именно то, что не поддаётся полноценному изучению - физическое, то есть, видимость. А, вся система научного познания строится на идее измерения физических параметров.
Но, если физическое - не сама действительность, то, заявляющий такое обязан, во первых, "предъявить" саму действительность  - а, во-вторых, убедительно доказать, что физическое (видимое) не есть действительность.
Действительность - это то,что действует - это  действующие энергии. "Фокус" в том, что мы способны осознавать - и, даже чувствовать (нефизически) действующие энергии и процессы :
А) нефизическим процессом является процесс мышления.  
Б) Психические энергии
В) Энергии взаимодействия между людьми
Если бы мышление было основано на "физике", оно бы было жёстко детерминированным, жёстко привязанным к физиологии. Однако, учёные не обнаруживают связь между процессами в мозге и процессом мышления - но, (странное дело) продолжают называть мышление и сознание человека - результатом действия мозга. А, на каком основании держится это предположение?
Каким образом "мозг создаёт сознание"? Очень много специалистов по физиологии и нейрофизиологии занимаются этой нерешаемой проблемой...
Чтобы понимать, что происходит, нужно отказаться от идеи, которая изначально встроена в мышление на основании автоматизма веры в видимость - мы верим, что видимое существует так, как мы видим. А, это ведь заблуждение. Ничто не существует так, как мы видим, как мы воспринимаем. Действующие энергии действуют вне границ физического, вне "рамок" понятий о физических процессах. 
Для начала - давайте осмыслим то, что прямо и наглядно вытекает из бессилия материалистической науки проникнуть в "тайны мозга" - осмыслим логичный вывод : мозг и мышление - это разные вещи. Мозг - не содержит в себе мышления. 
Это, по логике, может означать, скорее всего, только то, что мышление - нематериальный процесс, то есть процесс, в котором материя не задействована. 
Более того - нужно осмыслить, что это энергоинформационный процесс, это энергоинформационная структура, которую необходимо изучать иными способами, чем это может делать материалистическая наука.
Нематериальную структуру необходимо изучать нематериалистическими методами. 
Для этого необходимо качественно изменить систему мышления, систему понимания действительности. И, конечно, в основе этого изменения мышления - осознание того, что всё, что существует в этом мире, существует НЕ ПО МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКИМ законам. Почему ? да, просто потому, что сама материя - существует НЕ ТАК, как нам видится. Не существует способов точно и правильно отображать материальные явления. Они всегда остаются вне досягаемости человеческого познания. Об этом - написаны сотни философских книг. Но, проблема невозможности точного познания "физической действительности" никоим образом не была решена. Однако, благодаря "чудесному" методу Рене Декарта люди получили фантастический по наглости способ "решения" проблемы невозможности точного познания - господин Декарт нашёл, что если определить заранее, что всё, что не относится к нашим физическим восприятиям - не должно для нас иметь какого-либо значения, и тогда все философские трудности с системой познания Мира оказываются "отсечены", и можно сосредоточиться только на том, что доступно физически.
Я бы назвал метод Декарта "методом страуса". Удобно спрятавшись головой в песок, Декарт начисто лишил себя - и, своих последователей возможности осознания действительности.

Подобным же образом поступает и вся современная система "официальной" науки, лишая нас даже права быть исследователями - но, заставляя следовать проторенной дорожке ошибочного "знания", ведущего к полному непониманию, к хаосу в мышлении, который , даже, не осознаётся самими людьми - а, может быть выявлен только тогда, когда человек начнёт задумываться о том, насколько противоречива та информация, которую он получает благодаря этой системе "знаний", насколько безпомощен человек, верящий в эту "науку", в кавычках. 

Все приведённые выше рассуждения вряд ли стоило бы публиковать, если бы у автора этого сочинения не было бы осмысленного способа изменения такого порядка дел - но, это изменение необходимым образом связано с изменением системы понимания Мира людьми.
До последнего времени обычное понимание жизни людьми было стихийным, основанным на автоматизме реакций на восприятия, на рефлексе видимости, через который, в основном, работает массовая пропаганда через телевидение (по ТВ показывают картинки, имеющие вполне ясное содержание, но, не соответствующие действительности; показ этих картинок - вызывает вполне определённые эмоциональные реакции; люди не осознают, что их программируют на определённые действия, казалось бы, совершенно ничего не значащими картинками).
Понимание того, что люди не осознают, как устроен Мир, из-за того, что верят в видимость - и, автоматически, отбрасывают всякую критичность мышления по отношению к видимости - это понимание позволяет однозначно и увереннно говорить о том, что как только люди научатся мыслить адекватно самой действительности - они уже не смогут оставаться невеждами. Но, чтобы это произошло, необходимо открыть людям  способ мышления, который позволяет избегать ловушки "видимости" и безусловной веры в видимое. 
Итак, сам подход к познанию должен быть изменён в корне. 
То, что сейчас принято в человеческом обществе - это вообще не познание, это лишь система реакций, автоматически выстраивающаяся у человека и автоматически регулирующая систему понятий на основе видимости. 
Но, чтобы осознать действительность, требуется колоссальное изменение в психологии людей, в оценке самого процесса жизни. 
До сих пор ведущим для человека был способ мышления, привязанного к объектам мышления, как к физическим объектам. 
Но, дело в том, что физическое - это только форма восприятия Мира человеком, но, НЕ САМА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ. 
И, убедиться в этом - что называется, раз плюнуть. Однако, "плюнуть" на то, что считал реальностью - как раз непросто.
Нужна очень серьёзная философия и очень серьёзные аргументы - аргументы по всем аспектам жизни, чтобы люди могли осознать, что Мир устроен иначе, чем нас учат в школе и чем нам самим кажется на основании физических восприятий. 
Впрочем, можно остаться невеждой - это дело личное, никто вас за руку не тянет.
Итак , если хотите узнать правду о Мире и о себе - читайте следующую главу - "Основы метафизики".

Аватар пользователя Ксари

Так вот, 15 Август, 2023 - 04:22, ссылка

Мы воспринимаем информацию о Мире , в основном, через физические восприятия, то есть, через восприятия наших органов физических восприятий - и, необходимо эти системы восприятий перечислить:
Зрение 
Слух
Осязание 
Обоняние
Вкус
Боль

 Так вот, а можно узнать какую информацию о мире Вы получаете через зрение? Ну, например?

Аватар пользователя Так вот

Вы намекаете на то, что зрение не раскрывает смыслов происходящего в Мире?

Так, и я об этом речь веду...

Видимые образы - это ещё не понимание жизни...

Аватар пользователя PetrP

Так вот.

Итак , если хотите узнать правду о Мире и о себе - читайте следующую главу - "Основы метафизики".

И где можно ознакомиться со "следующей главой"? 

Аватар пользователя Так вот

Основы метафизики

Метафизика, как вы уже могли понять из вступительной части книги, не может быть наукой в том смысле, в каком её предполагал видеть Кант, тем более - в том смысле, в каком существует система "официальной" науки. 
Метафизика должна быть основой всех наук - основой понимания Мира человеком, основой исследования действительности, своего рода каркасом, на котором строится познание Мира.
Давайте попробуем выстроить систему метафизических понятий - но, вы должны отдавать себе отчёт в том, что система понятий Юрия Лопатина - это есть его индивидуальная адаптация к Миру, а, ваш подход к жизни и ваша система понятий - неизбежно будет отличаться, причём, возможно, не только в деталях, но и в определяющих понятиях. Тем не менее, сами принципы, постулирующие метафизику, как базу понимания человеком Мира - вы должны принять для себя, иначе вы просто будете не в состоянии исследовать Мир и останетесь в состоянии невежества (учитывая "давление среды", общественного образования и средств массовой информации, можно говорить об "объективном" невежестве - о невежестве, навязанном населению через понятие об "объективности" и о "точном знании", якобы присущем действующей "официальной" науке).
  Основной принцип метафизического познания - направленность внимания на действующие энергии и процессы.
  Второй принцип - отрицание видимости. Этот принцип базируется на понимании того, что физические восприятия и образы, автоматически возникающие в подсознании , как реакции на восприятия - это не сама действительность, а , своего рода, ширма, скрывающая происходящее от наблюдателя.
   Третий принцип - отстранённость наблюдателя. Если наблюдатель автоматически включается в процессы, инициируемые видимостью, он уже не способен быть наблюдателем и исследователем действительности и не способен действительностью управлять. Он превращается из наблюдателя в игрушку тех сил, которые следовало бы изучать, путем отстранённого наблюдения и осмысления происходящего, с тем, чтобы осознанием закономерностей выработать систему управления действительностью.

Таким образом, метафизическое понимание жизни формируется стремлением "заглянуть за ширму", которой мы называем здесь видимость и автоматизм возникновения образов в подсознании. Подсознательная вера в видимость, как в действительность не только не нужна, но  и вредна для метафизического понимания жизни. А, как позже я намерен показать, только метафизическое понимание жизни, в современном значении слова "метафизика" - только оно одно даёт человеку "доступ" к действительности.

В ином случае человек отождествляет себя с подсознательными рефлексами, с неосознанными реакциями на видимость - и, процесс познания Мира оказывается остановлен в самом начале, блокирован внутренней эмоциональной "необходимостью" (в кавычках) действовать, реагировать на видимость - реагировать автоматически, без понимания происходящего.

Дадим определение метафизике : это система понимания жизни на основе действующих энергий и процессов.
Почему мы явно противопоставляем метафизику - физике? Потому, что физика базируется на усечённом восприятии Мира, на идее того, что всё есть материя. Метафизика не допускает такого ограничения мышления, и использует для исследования действительности понятия о нематериальных энергиях и процессах - то есть, понятия об энергиях, действующих вне границ физической части действительности и об информационных  и энергетических процессах, определить  которые границами физического нельзя - поскольку они изначально шире, чем границы физического. Понимание того, что процесс мышления протекает в энергоинформационной нематериальной структуре, которой является психика, позволяет избавиться от ложного представления, что мышление осуществляется мозгом, что мышление есть физиологический процесс. Осознание того, что мышление не является продуктом мозга - а, это нематериальный процесс, позволяет более разумно управлять этим процессом, выстраивать процесс мышления более разумно, чем это возможно в рамках материалистических понятий о мышлении.

Аватар пользователя эфромсо

Как я понимаю:
метафизика  состоит в том, что объективно воображаемый организмом воображатель
не отличает своё субъективное думание, то есть -
безосновательно воображаемое ним самим за пределами потребностей вообразившего его организма -
от собственно мышления, а именно -
того что воображаемо организмом ради реализации всеобщего блага.

http://philosophystorm.ru/o-besprichinnosti-poyavleniya-moego-soznaniya#...

 

Аватар пользователя Так вот

Наглядно заметно, что вы просто не желаете мыслить вне границ своей догматики.

Вы в "отключке" от действительности, вы погружены в свои иллюзии, которые называете "объективностью". "Воображариум - это не про меня, а, очень конкретно про вас, про вашу оценку Юрия Лопатина.

1. Организм - это физиологические процессы. Ваша физиология - никоим образом не ответственна за ваше воображение, придумывающее объяснения поведения Ю. Лопатина. Ваши попытки "втиснуть" Лопатина в рамки "физиологического" поведения - совершенно безосновательны. Идея "всеобщего блага" - выглядит, как сугубо материалистическая идея, скорее марксистская, чем реально духовная. "Всеобщее благо", понимаемое в материалистическом ключе, Юрию Лопатину не нужно. 

2. Воображаемое - никак не может быть "объективным", по той причине, что это воображение, это то, чего НЕТ - чему вы наглядный пример с вашими идеями об авторе данной темы ("Основы современной метафизики). 

3. Разделяя "субъективное думание" и "собственно мышление", вы показываете своё невежество в теме "собственно мышления" - и, вместо разумной организации мышления у вас получается "социально обусловленная", вопреки логике и естеству самого мышления.

В правильном порядке, мышление должно не "воображать", а организовывать процесс познания по своим внутренним правилам, полагаясь на естественное качество мышления - на логику рассуждений, которую мышление не должно искать где-то вне себя, а извлекать только из своего собственного содержания, из внутренней потребности мышления быть правильно организованным.

Утверждая, что "собственно мышление" есть "то, что воображаемо организмом", вы показываете всем свою некомпетентность в вопросе понимания процесса мышления.

 

Аватар пользователя Так вот

Метафизика же - это то, что превосходит физику, то, что "шире" , "объёмнее" физического.

Аватар пользователя Так вот

Да, о безпричинности появления сознания - о иррациональности появления сознания может говорить существо, элементарно не осознающее причины неизбежности этого и не осознающее истоки своего сознания.

Ничего безпричинного в этом Мире не существует. Причины есть всегда - но, люди не всегда желают их признавать.

Аватар пользователя Эль-Марейон

Так вот. Тему необходимо было начинать с Движения, что создает бытие и небытие всего живого, и вы доказали бы причину появления Сознания. 

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Интересная мысль высказанная вами -метафизическая основа мышления это интуиция, требует более глубокого объяснения. Единственное место где я нашел подробное описание работы интуиции это у Шри Ауробиндо. Так вот, дествие интуиции абсолютно противоположно мышлению, оно протекает при полном отсутствии мышления и завершается так называемым озарением.

Аватар пользователя Так вот

Оно не противоположно, но не зависимо от мышления.

С какой это стати оно может быть "противоположно"? Для этого нет никаких оснований.

Аватар пользователя Так вот

Читайте следующие главы моей книги, и , возможно, поймёте, как изучать себя и Мир. Главное - это стремление понять, вопреки реакциям внутреннего сопротивления самопознанию. Это особенно трудно даётся женщинам, которые очень сильно любят себя ...обманывать.

Аватар пользователя Олан Дуг

Вчера чистил память компьютера от всякого хлама.

Попался файл сохраненный в апреле 2015 года. Вот он:

 

Метафизика - инвариантность, многовариантность или альтернативность?

 

Теперь я займусь усложнением понятия «Метафизика».

Напоминаю, что я не занимаюсь переустройством картины мира. Не свергаю авторитетов, а просто совершенствую свою личную модель бытия, свое мировоззрение.

Просто делаю я это публично, чтобы те, кто стоит в начале пути совершенствования своего мировоззрения, учились на моем примере. Я это делаю открыто и поднимаю Вымпел: «Делай как я!».

А дальше…каждый свободен в своем выборе. Было бы из чего выбирать.

 

Итак, Метафизика.

 

Метафизика (др.-греч. τά μετά τά φυσικά — «то, что после физики») — раздел философии, занимающийся исследованиями первоначальной природы реальности, мира и бытия как такового.

Первоначально слово «Метафизика» использовалось как обозначение сборника 14 книг Аристотеля с рассуждениями о первых причинах («первых родах сущего»), оставшихся после него в необработанном виде, которые в издании философских работ, подготовленном Андроником Родосским, были расположены после (μετά τά)Аристотелевой «Физики» (φυσικά), отчего и получили своё название. (Википедия)

 

Эволюция понятия.

Я первоначально придавал этому термину некий мистический смысл (сказалось действие школьной программы из которой у меня сложилось мнение, что физика – это что-то научное, а метафизика, это что-то мистическое.)  Потом прочитав немного Аристотеля, его попытки разобраться с первоосновами, я начал воспринимать метафизику, как способ построения некоего описания.  Т.е. фундамент способа физического описания Бытия.

Затем, по мере изучения истории развития физики, математики и других наук, я вообще забыл этот термин.  В связи со стремительным усложнением моего мировоззрения, мне казалось, что стоит сделать ещё один шаг в усвоении накопленного человечеством опыта и мне откроется единая картина устройства мира.

Но она всё никак не складывалась.  Так, какие-то фрагменты отдельных областей. И тогда я задался целью «создать» некую общую картину мира. Тем более, впервые, а потом все чаще стали попадаться работы и идеи эзотериков.  Я увлекся классификацией уровней развития материи и духа, построением вложенных сфер и таблиц взаимодействий.

Я начал усваивать духовные практики, научился быть нечувствительным к боли и голоду, ушел жить в уединение на природу…, но что это мне дало?

Когда холод и голод загоняют тебя в угол, поневоле начинаешь просто решать бытовые проблемы. А когда ты ещё и ответственен за жизнь и здоровье людей, которых любишь, которые тебе верят и, поэтому, следуют за тобой… Тут становится не до философии. Нужно выживать.

 

И вот когда ты понимаешь, что эта самая философия загнала тебя в угол, остается только два выхода: разочароваться в философии и обозлиться на мир, или… изменить свою философию и изменить свое отношение к миру.

 

Я выбрал второй путь.

Я оставил свои попытки понять устройство мира, и задумался о том, как я его воспринимаю. Я понял, что мир, который вижу и чувствую – это лишь построенная моим разумом модель. Она строится при помощи  очень ограниченного количества параметров (свойств материи), в очень узком диапазоне этих свойств, в очень ограниченной области  пространства.

И многое недостающее в этой модели разум просто домысливает (интерполирует), и очень часто делает это неверно. И моя задача заключается не в том, чтобы описать всё, а в  том, чтобы исправлять ошибки моего Разума.

 

Чтобы исправить ошибку, её необходимо обнаружить. Но как это сделать. И вот тут на помощь вновь пришла Философия. Но она уже приобрела другой смысл. Это стало стремлением к созданию и корректировки моей модели Бытия.

Период создания я прошел в младенчестве, детстве и юности (так именуются этапы создания модели бытия или, иными словами, становления мировоззрения), а вот корректировки этой модели начинаются тогда, когда ты начинаешь ощущать противоречие между твоей жизнью и миром вокруг. Такое противоречие возникает в том случае если твое мировоззрение неверно и твои действия не приводят к поставленным целям.

 

И появилась  новая, нет, не Философия, а просто Моя модель Бытия, а с ней и пришло переосмысливание  понятия Метафизики.

Архимед сказал: «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир». Он имел в виду физическую опору и саму Землю. В применении к Метафизики это высказывание имеет прямое отношение, но только это выражение должно иметь не сослагательное наклонение (если мне дадут…, то я…).

Мое высказывание будет звучать так: «Создав новую точку опоры, я изменяю мировоззрение». Что я подразумеваю под именем «Точка опоры»

Это именно то, чем занимается Метафизика – поиск и конструирование Первоосновы – точки, от которой начинается создание или изменения модели Бытия.

А смысл Метафизики (в моем понимании) заключается в том, что обнаружив противоречие между своей моделью и реальностью, необходимо при помощи анализа найти ту точку (первооснову), от которой и началось расхождение модели и «прототипа».

 

Следовательно, сама идея Метафизики уже в корне содержит необходимость разделения Метафизики на два основных направления: поиск первооснов создания любой мысленной модели Бытия, и поиск точек возникновения противоречий. Образно говоря, на «стратегическую» и «тактическую» Метафизики.

 

Но в результате своих размышлений я пришел к выводу, что Бытие непрерывно, неразрывно, взаимосвязано, не делится ни на какие объекты и субъекты, не содержит никаких противоречий и не ведет никакую борьбу.

Единственное свойство Бытия – существование.

Вот вам первый вывод моей Метафизики и первая опорная точка моей модели.

Все остальные свойства – это вспомогательные конструкции (инструменты) Разума, для решения задачи моделирования бытия на нейронном уровне.

Они появились в результате устранения несовершенства Разума в области наблюдения Бытия (которые являются первоосновой возможности возникновения Разума). Это несовершенство заключается в ограниченности области и узкой направленности (линейная форма) наблюдений.

 

Прямая аналогия: Программисты очень часто недостатки «Железа» компенсируют программными методами. Например низкую производительность процессора, компенсируют использованием метода многопотоковой обработки информации.

 

Поэтому я ещё раз обращаю внимание на то, что Метафизика (в моем представлении)– это не поиск первооснов Бытия, а поиск и создание опорных точек построения модели Бытия. Такие точки я называю (в общепринятом смысле) Аксиомами.

 

Итак,  Аксиомы (опорные точки) моей модели:

Я существую.

Я могу ощущать Бытие (создавать чувственные образы).

Бытие цельно,  взаимосвязано, но неоднородно.

 

Первый уровень модели:

Неоднородность является основой объективности.

Взаимосвязанность является основой причинности.

Цельность является основой закономерности.

 

Второй уровень модели:

Объективность (создание чувственных образов) проявляется в создании объектов в форме Предметов, Событий, Процессов.

Причинность проявляется в определении (осознании) наличия связей объектов.

Закономерность проявляется в определении характера связи .

 

Третий уровень модели:

Объективность позволяет создать инструмент «Ступень организации Бытия). Основой этого инструмента  выступает свойство масштабирования наблюдений. 

При увеличении пространственного масштаба наблюдения мы переходим от  наблюдения одного Предмета к наблюдению за несколькими Предметами. При увеличении временного масштаба мы наблюдаем взаимодействие между предметами (притяжение, отталкивание, столкновение). Это наблюдение мы называем Событием.

При дальнейшем увеличении временного масштаба мы наблюдаем серию таких взаимодействий, которую называем Процессом.

При дальнейшем увеличении пространственного и временного масштабов наблюдений, мы уже наблюдаем (регистрируем) этот процесс как Предмет более высокого уровня организации Бытия.

Эту связанную триаду видов объектов я и называю ступенью организации Бытия

 

Причинность позволяет Разуму создать инструмент анализа Причины-Следствия и строить причинно-следственные цепи. И хотя Бытие цельно и взаимосвязано, однако наличие неоднородности позволяет выделять цепь наиболее взаимосвязанных событий. (Аналогия: Выделения горного хребта в горном массиве. Это цепь горных вершин возвышающихся над окружающими горами).

 

Закономерность позволяет создать инструмент прогноза дальнейшего развития причинно-следственной цепи (прогноза будущего)

 

Если продолжать дальше, то мне придется вновь изложить всю Мою Модель Бытия. (См. этюды «Моя Модель Бытия)

 

Всё это – предистория вопроса.

 

А теперь к главной теме данного этюда.

 

Конструируя свою модель я обнаружен что первоосновы (аксиомы) также отличаются друг от друга. Они могут быть инвариантны (схема построения модели – «только то»), многовариантны (на основе их можно строить схемы –«если…то…» и «и то, и то») и альтернативны (схемы «или то, или то»)

 

Так аксиома «Я существую» инвариантна. Другого варианта нет. При ином варианте, она просто не может возникнуть.

 

Аксиома  «Я могу ощущать Бытие» - многовариантна. Здесь имеют место быть и другие варианты. «Я не могу ощущать Бытие» вариант моей ущербности и отказа всех органов чувств при сохранении сознания. «Я могу лишь частично ощущать Бытие»   - аксиома позволяющая устранить многие противоречия модели построенной на основе первой аксиомы. В свою очередь также многовариантна.

 

Третья аксиома альтернативна. Априори я могу предположить что бытие или цельно, или фрагментарно, или взаимосвязано, или нет, или закономерно, или случайно. Взяв за основу модели тот или иной вариант аксиомы я получаю новые модели, которые могут в корне отличаться от других.

 

Введя дополнительную аксиому, что «Все, что можно логически предположить на основе первых трех аксиом существует в Бытие» мы переводим альтернативные аксиомы в многовариантные.

 

Но многовариантные аксиомы и созданные на их основе закономерности позволяют создать Разумом древо мысленной модели Бытия и «выращивать» его до неограниченных размеров.

 

Главный вывод этого этюда – это идентификатор (термин):

Метафизика – это раздел философии рассматривающий вопрос конструирования (создания) аксиом, являющихся начальными и опорными точками каждой мысленной модели Бытия.

Аватар пользователя Эль-Марейон

«Но в результате своих размышлений я пришел к выводу, что Бытие непрерывно, неразрывно, взаимосвязано, не делится ни на какие объекты и субъекты, не содержит никаких противоречий и не ведет никакую борьбу». 
Бытие- это время понимания истины , и не существование более. Вы поняли истину этого физического мира, поэтому существование в нем уже не имеет своей необходимости: вы через небытие( бытие ушло на время) переходите в другой, ментальный мир. У бытия есть пара- небытие( оно каждые 24 часа прерывает бытие в фазе глубокого сна), поэтому прерываемость бытия определена наличием небытия. Не( приставка)-это время отсутствия бытия. 
 

«Единственное свойство Бытия – существование». Эта мысль  совсем  не верная : бытие- это время понимания истины. 
«Все остальные свойства – это вспомогательные конструкции (инструменты) Разума, для решения задачи моделирования бытия на нейронном уровне».
Бытие создает не мозг, а Мысль. Все, что есть в теле, включая нейроны, подвергается действию не- движения, то есть, временно уходит в свое небытие. Разум души вне тела, поэтому он всегда в бытии. Сама Мысль( это и есть наш Язык как живой организм) создает бытие и небытие: для этого, во- первых, надо обладать Сознанием ( энергией движения), во- вторых, повышать или понижать его уровни, поэтому Мысль- это и есть сам поток Сознания.  Другими словами, только наша Мысль- Разум души- причина жизни нашей физики. 

«Они появились в результате устранения несовершенства Разума в области наблюдения Бытия (которые являются первоосновой возможности возникновения Разума).  Разум не наблюдает бытие, он сам его создает. Кстати: Разум сам мыслит себя познавая, Мысль мыслит словами, а не мозг. Мозг- это только ходовое мышления: как и куда поставить ногу, чтобы не просто ходить, но и танцевать , например, сиртаки или 7-40, совершая всякие манипуляции нижними конечностями. 

«Это несовершенство заключается в ограниченности области и узкой направленности (линейная форма) наблюдений. Я не могу ощущать Бытие» вариант моей ущербности и отказа всех органов чувств при сохранении сознания».
Органы чувств своей жизнью обязаны Сознанию и Мысли: есть Сознание- есть и чувства, и наоборот, нет Сознания- ничего нет, и меня нет вовсе. И Сознание без Мысли не ходит.  Вывод: наша Мысль- это наше Все. Непрерывно , вечно, бытие только Мысли.  С уважением.

Аватар пользователя Так вот

Бытие создает не мозг, а Мысль.

 

Разум души вне тела

 

только наша Мысль- Разум души- причина жизни нашей физики. 

 

Органы чувств своей жизнью обязаны Сознанию и Мысли: есть Сознание- есть и чувства, и наоборот, нет Сознания- ничего нет, и меня нет вовсе. И Сознание без Мысли не ходит.  Вывод: наша Мысль- это наше Все. Непрерывно , вечно, бытие только Мысли. 

А дальше? Почему мысль "остановилась" на полушаге?

Настоящая философия начинается там, где остановились Декарт, Кант и Лакатос.  

Чувствуется, что вы писали в состоянии вдохновения.

Но... Чтобы сделать шаг туда, куда не заглядывали ни Ницше, ни  Хайдеггер, нужна смелость  - или огромный творческий порыв - а, лучше и то и другое вместе. 

Аватар пользователя Так вот

Отвечаю только на финальный вывод: 

Метафизика – это раздел философии рассматривающий вопрос конструирования (создания) аксиом, являющихся начальными и опорными точками каждой мысленной модели Бытия.

Метафизика - это не философия, это, во-первых, метафизическое восприятие жизни,  во-вторых, это деятельность в метафизической части Мира, а  философия, ВЫТЕКАЮЩАЯ ИЗ МЕТАФИЗИКИ - это философия, ничего общего практически не имеющая с той историей философии, которую нам преподают в университетах. Метафизическая философия - принципиально отличается от этой "академической" философии - она не является частью этой устаревшей философии, она строит НОВОЕ ЗДАНИЕ философии, в корне отличное по содержанию от того содержания философии, которое нам навязывают, как единственно возможное - навязывают через классификацию философских концепций. 

Метафизика, которая только начинает своё действие в нынешнее время - не вписывается в те ограничения, которые историки философии воздвигают для философских учений.

Поэтому, ваши разсуждения о метафизике - неуместны в том виде, в каком вы их нам преподнесли.

Аватар пользователя Так вот

А, пост, всё же, интересный :

Эволюция понятия.

Я первоначально придавал этому термину некий мистический смысл (сказалось действие школьной программы из которой у меня сложилось мнение, что физика – это что-то научное, а метафизика, это что-то мистическое.)  Потом прочитав немного Аристотеля, его попытки разобраться с первоосновами, я начал воспринимать метафизику, как способ построения некоего описания.  Т.е. фундамент способа физического описания Бытия.

Затем, по мере изучения истории развития физики, математики и других наук, я вообще забыл этот термин.  В связи со стремительным усложнением моего мировоззрения, мне казалось, что стоит сделать ещё один шаг в усвоении накопленного человечеством опыта и мне откроется единая картина устройства мира.

Метафизика (превосходящая физику, выходящая за грань физики) - это не "нечто мистическое" - это реально существующая метафизическая часть Мира.

Я начал усваивать духовные практики, научился быть нечувствительным к боли и голоду, ушел жить в уединение на природу…, но что это мне дало?

Когда холод и голод загоняют тебя в угол, поневоле начинаешь просто решать бытовые проблемы. А когда ты ещё и ответственен за жизнь и здоровье людей, которых любишь, которые тебе верят и, поэтому, следуют за тобой… Тут становится не до философии. Нужно выживать.

Какие-то не те "духовные" практики были - поскольку действительно духовные практики - вовсе не связаны с самоистязанием. А, голодание - оно возможно только тогда, когда человек (душа) достигает уровня управления телесными процессами в достаточной степени, чтобы любые телесные ощущения (в том числе голод и боль) - в принципе не могли уже быть проблемой. 

Иначе - это не духовная, а сатанинская практика - практика усиления рефлекса, усиления желания. Сначала человек заставляет себя не есть - а потом закономерно "отрывается", даже вес набирает больше, чем был до голодания.

Духовные практики - это НЕ привыкание к неприятному и к страданию - это освоения навыка не испытывать страданий и влечений к чему-либо, это практики пребывания в прекрасных состояниях независимости от физических ощущений. Акцент в духовных практиках не на том негативном, что нужно выдержать, а на том состоянии, которого нужно достичь. Не нужно "голодать" - нужно достигать такого духовного состояния, в котором еда не нужна. Если НЕ достиг - не фиг себя мучить!

"Холод и голод загоняют тебя в угол" - это насколько же извращённое мышление у людей было "ещё вчера" - и я сам был таким! Вместо того, чтобы приводить себя в прекрасное состояние благодати и спокойствия - человек насилует свой организм, наивно полагая, что таким путём он получит "силу духа". Спортивная терминология и понятия о физической силе и физических навыках - к духовности не применимы.

В состоянии самонасилия  механизмы медитативного влияния на психику и тело, которые работают в состоянии внутренней тишины, полностью дезактивированы. 

Я оставил свои попытки понять устройство мира

Шаг назад приходится делать, если первый шаг был неверным. Правильным было бы в такой ситуации - отступить, чтобы подойти с другой стороны - "Я отложил свои попытки понять устройство мира - сначала нужно было понять, кто я такой, что за существо человек?".

 

Аватар пользователя Так вот

Наконец-то прочёл ваш пост полностью. 

И, должен сказать, что вы прекрасно справились с задачей, которую поставили перед собой!

В духе "традиционной" философии - отличные разсуждения без какой-либо связи с действительностью жизни.

А, если вы попробуете ЖИТЬ по своей философии, что из этого выйдет?

На мой взгляд, философия только тогда имеет какую-то ценность, если человек живёт так, как разсуждает, в соответствии с тем, что понимает благодаря философии. Но, настоящая философия неразрывно связана с изучением процесса мышления - иначе она непрактична. Нужно изучать своё мышление, чтобы понимать, насколько ошибочно вы мыслите - и, постепенно освобождать мышление от ошибок, повышая уровень мышления.