перфоманс как явление культуры

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Философия культуры
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 
"субъект может явить себя лишь в речи" - ментальное покрывает субъект? вряд ли, в страсти если только возможно, ушами любить, или глазами, и где ещё нет "объекта", "перфоманс" имеет "асексуальную" причину возникновения, где оба участвующих в нём чем-то вдохновляются, будь то образ, звук, или какая мазня, это не важно, искусство всегда требует жертв, где значимы садо-мазо отношения. Субъект же начинается с "объекта", уши только открыты, или глаза, ещё нет субъекта, это то же самое, что говорить по телефону, или смотреть интернет с телевизором. Субъект всегда действующий, поступающий, а с глазами/ушами скорее мазохист. Есть и функция для "глаза" в борделе, где смотрящий в отверстие получает "кайф", как и "секс" с подсветкой, или в чулках и ботинках, всё это садо-мазо отношения предназначенные для бесполого Тела клиента, где важен объект сопротивленияПоддержка "образа" женщиной, как и "мода" для неё также относится к её садо-мазо отношениям, и если "женщина" не сексуально "активная" разумеется только.

Редко пишу о театре, но о перформансе Anton Romanov «Мапа ідентичності / Мова ворожнечі» хочу рассказать, потому что он тронул даже меня, ледяную и аналитичную женщину или не-женщину (после перформанса идентичность подвергается сомнению, что, кстати, часто происходит и в процессе психоанализа) и заинтересовал в поиске места субъекта. 
Перед нами стоит обнаженный мужчина, который перечисляет различные свои идентичности, некоторые из них, к тому же, могут показаться противоречивыми: русский и украинец, мужчина и гей и пр. Но самым интересным является действие, в котором он предлагает зрителям-участникам написать свои имена и другие идентификации на своем теле, а потом даже вырезать их лезвием. И у меня возникает вопрос к Антону: кем является он, предлагая свое тело как карту для идентификаций других? Да, перформер, провокатор – безусловно, показывая связь всех со всеми, демонстрируя следы того, какой силой может быть подаренное другим означающее, где находится в этот момент его субъект? 
Постепенно отбрасывая все луковые кожицы, все клетки тела, Антон уверяет, что неизменным остается только хрусталик глаза, поэтому перформанс заканчивается всматриванием друг в друга. Глядя в глаза другому, что мы там пытается отыскать? Но очевидным является то, что даже взявшись за руки и вглядываясь в глаза другому, субъект ускользает, прячется или пытается быть высказанным иным способом: через силу рукопожатия, мимику лица – все это попытки высказывания. И для меня этот перформанс стал иллюстрацией того, что субъект может явить себя лишь в речи. Молчание ничего не даст, мы все обречены на раздачу и приобретение идентичностей, и да, эти означающие порой навсегда впечатаны в наше тело. 
Антон, спасибо за откровение и повод для дальнейших размышлений.

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2220999517932173&set=a.150934378272041&type=3&theater