Причины исчезновения юмора, сатиры, карикатуры во всём мире

Аватар пользователя Normolog
Систематизация и связи
Философия культуры

 Выделяя тождество и различие, законы подобия, как способов сотрудничества, гармонии между людьми и с природой через смыслы и понимание. Недоговаривание в смыслах и понимании– это способ существования юмора, сатиры, карикатуры. Людям нравиться домысливать смысл, догадываться о том, как завершиться простая рефлексия мышления пониманием. Так юмор, сатира и карикатура затачивает мышление людей, это как спорт, где тренируются мозги в процессе рефлексии.  Следовать процессу ее завершения есть потребностное состояние мышления на ресурсах разума. . Удовлетворение потребности приносит радость, удовольствие человеку, за получение которых он готов платить большие деньги. Следовательно, появляются люди, которые профессионально занимаются удовлетворением  на этом рынке спроса. 

Законы функциональной взаимосвязи так-же помогут нам обнаружить типологию в существовании юмора. Это необходимо  профессионалам, для понимания своей аудитории и не переживать, если кто-то сказал или написал, что «юмор у него плоский». Это нужно обычному, нормальному человеку, чтобы не комплексовать, когда ему говорят, что у него нет чувства юмора. 
Для понимания типологии в качестве исходных алгоритмов возьмом существительное (А) прилагательное (В) - глагол (С), знание (А) - умения (В) - навык (С) «знак  (А) – значение (В) – смысл (С):

АВ (С) – тип юмора, где маленькие сценарии значений (В) определяют наличие фактов. А вот о смысле их догадайтесь сами. На этом типе юмора уже несколько десятилетий зарабатывает себе имидж юмориста  Михаил Жванецкий. Это интеллектуальный юмор, без лицедействия. Он приглашает давайте подумать как установить смыслы  в информационных потоках индивидуального и группового сознания. У него своя аудитория, которая его любит и понимает. Он пока единственный. Я бы назвал этот тип юмора итальянским. Там он бы заинтересовал больший процент населения.
АС (В) – тип юмора, где  смысл мышления, поведения определяют   наличие фактов в настоящем времени. А вот о значении их, связях с другими догадайся сам. Поскольку в поведении идиота тоже имеется свой смысл, то лицедейство с неестественными позами и выражением лица здесь доминируют. Поэтому зрители с удовольствием смеются, когда наблюдают эти зрелищные выступления. Если же кого-то коробит, что артист испортил воздух во время выступления, то ему скажут, что у вас нет чувства юмора.   В чистом виде этот тип юмора  проявляется у американских юмористов. У наших юмористов он немного приглушен, но чаще  используется на выступлениях в «Аншлаге». Кстати,  Регина Дубовицкая любит обращаться к залу: «Если вы смеетесь, то у вас есть чувство юмора!»
ВА (С) – тип юмора, где факты могут определять бесконечное количество сценариев, а о смысле их догадайся сам. Это тоже интеллектуальный тип юмора, чтобы включить воображение зрителей артисты не лицедействуют.  Например, народный артист Михаил Евдокимов на своих выступлениях стоял с расслабленными мышцами тела и говорил голосом нарочито слабым. У большинства российских юмористов выступления состоят из маленьких сюжетов. Михаил Задорнов даже не утруждает себя объединить их в какую-то одну тему. И зрители с удовольствием «едят» его винегреты. 
Это российский тип юмора. В каждой кампании  имеются свои «записные хохмачи», которые развлекают друзей. У них есть правило никогда не осмеивать и не делать предметом своих шуток членов своей кампании. Притом, они могут быть разными по национальному составу. Я их встречал так же среди татар, белорусов, башкир. Объектом для смеха они выставляют себя, рассказывая про смешные ситуации, в которые он попадал. Надо быть очень сильным в своей доброте и очень деликатным по отношению к другим. Иногда им кто-то скажет любя: «Ну ты и клоун!». Благодаря им, российские зрители с удовольствием смеются над собой.
ВС(А) – тип юмора, где какой-то смысл поведения отношения определяет все сценарии, а о возможных фактах ты можешь догадаться сам. В этом стиле работают артисты, которые шутят через призму какого-то смыслового образа. Например, в этом ключе работал Аркадий Райкин, сейчас выступают "Новые русские бабки".    
Не смотря на то, что многие российские юмористы частенько его используют, но это все таки французский тип юмора. Французские юмористы с этим образом рождаются и живут не только театре, кино, но и в обыденной жизни. Таковы Тото и Луи де Фюнес.
СА(В) – тип юмора в котором многообразие фактов может нарушать смыслы заложенные в нормах, традициях и правилах., а о последствиях в различных сценарных взаимоотношениях догадайтесь сами. В выступлениях российских юмористов он близок к сатире. Зрители с удовольствием смеются над пьяницами, нарушителями дисциплины или просто тупыми персонажами.  Но это английский тип юмора. В своем выдержанном стиле он воспроизводится в «Шоу Бенни Хила». Чуть- чуть увеличить скорость поведения, чуть изменить одежду, немного нарушить этикет – это и есть тонкий английский юмор.
СВ(А) – тип юмора в котором, сценарии отношений, мышления определяют изменение смысла, а возможные последствия можете домыслить сами. Сюжетом для юмора выступают ситуации, когда кто-то не может постичь смысл действия или правила.   Чаще всего в этом стиле выступает юморист  В. Карцев.  
Говорят у немцев нет чувства юмора. Но это все-таки немецкий юмор.  Это рациональный юмор. Немцы первые придумали скрытую камеру. Но их сюжеты не ставят граждан в неудобное положение, как это происходит у нас в Росси и на Украине. Даже в парадоксальных сюжетах они ищут логику. Например, я сам был свидетель, когда на вечеринке наш товарищ, немец по национальности, который  закончил престижный закрытый факультет ЧПИ не мог понять смысл анекдота: «Приходит больной к врачу и жалуется на головную боль. Врач спрашивает, а почему повязка на ноге, тот отвечает – сползла». Так вот, после того, когда все посмеялись и  благополучно забыли его, он полчаса выпытывал у  рассказчика, как могла сползти повязка. Поскольку эта ситуация повторялась, то я подумал, что наверное правы немцы: «Нет не разрешимых логически парадоксов!». И я нашел разрешение этого парадокса – «голова так сильно болела, что больной стучал ногой по голове и повязка сползла на нее!»

Эти типы юмора могут использоваться в выступлениях одного юмориста или в специальных сценария группы юмористов, что мы с удовольствие видим в театре «Кривое зеркало» Евгения Петросяна.