Проект Вселенная. Статья

Аватар пользователя Виталий Иванов
Систематизация и связи
Философское творчество

Новая статья «Проект Вселенная».

Мировоззренческая концепция о принципиальной возможности бесконечного развития нашего мира и что мы можем для этого сделать. В тезисном плане по книге «Свободный полёт».

Главы:

1 Космические начала

2 Общество Реализуемых возможностей

3 Церковь Вселенной

4 Этика космического сознания

5 Русский космизм

 

Космические идеи всегда тревожили умы русской нации. Недаром самая оригинальная и постоянная тема философии нашей - «русский космизм». Здесь можно перечислить целый ряд блестящих философов и ученых: начиная с А.И. Галича (1783 - 1848) и А.И. Герцена (1812 - 1870) и далее - Н.Ф.Федоров (1829 - 1903), Н.А. Умов (1846 - 1915), К.Э. Циолковский (1857 - 1935), В.И. Вернадский (1863 - 1945), А.Л. Чижевский (1897 - 1964), А.К. Горский (1886 - 1943), Н.Г. Холодный (1882 - 1953), В.Ф. Купревич (1897 - 1969), А.К. Манеев (род. в 1921г.). По линии религиозного возрождения - В.С. Соловьев (1853 - 1900), П.А. Флоренский (1882 - 1937), С.Н. Булгаков (1871 - 1944), Н.А. Бердяев (1874 - 1948).

Настоящая работа продолжает данную тему.

 

Проект "Вселенная"

 

Связанные материалы Тип
Виталий Иванов. Проект "Вселенная" Виталий Иванов Статья
Коллектиллект. Поэма Виталий Иванов Запись
Теория информационных систем. Книга Виталий Иванов Запись

Комментарии

Аватар пользователя Фристайл

Космические идеи всегда тревожили умы русской нации.

surprise

Так таки прям всей нации, или только тревожные в силу психиатрических особенностей умы и тревожились?wink

самая оригинальная и постоянная тема философии нашей - «русский космизм»

Думаете именно у русских на почве космоса  тихо шифером шурша едет крыша неспеша? Зря клевещите на по-настоящему оригинальную и несомненно постоянную русскую тревогу - водку.devil А вот уже всерьез растревожив себя ею - и до русского космизма пара шагов по потолку.wink

Аватар пользователя Виталий Иванов

К таким заявлениям и посылам можно относиться и с юмором. Но всё равно оччень серьёзно!)

А насчет национальности – вопрос рассматриваемой школы, никакого национализма, конечно. «Русский космизм» общепринятый термин.)

 

Аватар пользователя fidel

. «Русский космизм» общепринятый термин

Я бы даже его назвал отчасти "метеоризмом"

По теме:Даниил КОЦЮБИНСКИЙ
«Час Пик» № 103 (832), 16 июля 1997 года

Национальная глупость великороссов в контексте научного гипостазирования

Аватар пользователя Лебедев плюс

коцюбинский это достойный фиделя экземляр ...... видимо оригинал, отовсюду изгоняемый , что правильно

Аватар пользователя fidel

неча на веркало пенять ....

Идиотизм тут воистину космичен так что ваш проект наверняка будет иметь успех Не ваш так чей нибудь еще - важно что бы надуться от гордости и пыжится

 

Аватар пользователя Лебедев плюс

коцюбинский и фидель ..... оригинал и негатив или наоборот, что неважно при  справедливом гонении коцюбинского

Аватар пользователя Виталий Иванов

А вы какую нацию представляете? Извините за, м.б., неудобный вопрос.

Аватар пользователя fidel

толтекскуюsmiley 

Если чуть серьезней то сколько живу - никакого космизма тут не обнаружил

Где вы его отрыли ? Вы тролль ?

 

Аватар пользователя Lak

Цель Человечества Вселенская Ноосфера всеобщего воскрешения.

Аватар пользователя Виталий Иванов

Мы остаёмся в том, что оставим. Оставь – и останешься.

 

Аватар пользователя Алла

Иванов

Вы не стесняйте себя в общении с Фристайл и фидель - они евреи и по убеждениям и по своей сути.

Аватар пользователя Виталий Иванов

Алла

Ясно, что евреи. Русские не любят позориться. Но и евреи, понятно, не все.)

Аватар пользователя fidel

вы тоже аллочка не стесняйтесь в выражениях -  сообщите мне что  жид например или что мои предки убили вашего солнцеподобного  бога

Аватар пользователя Vladimirphizik

Цитата из статьи:

Главное условие перехода к космическому сознанию строителей новой Вселенной можно было бы сформулировать так: непрерывное накопление человечеством (активною ипостасью мира) исчерпывающей информации в материальном и идеальном, позволяющее на определенном этапе осознать всем и каждому в качестве смысла существования и общей глобальной цели - бесконечное развитие мира.

Смысл разумной Жизни (человек - ее составная часть) - продвижение Жизни во Вселенной.

http://philosophystorm.ru/perezagruzka-0

Следовательно, с освоением новых энергетических масштабов, нас ждут совершенно новые источники энергии и совершенно новые способы передвижения в пространстве. Время «керосиновых» летательных аппаратов заканчивается. Мы стоим на пороге глобальной научно технической революции, последствия которой могут как погубить нас, так и возвысить. Бог нам дал свободу выбора, Он же нам дал и математическое доказательство Своего существования, и объединяющую перспективу на будущее. Но, перед тем, как приступить к реализации новых знаний, нам необходимо определиться: или мы живем в мире единой семьей, руководствуясь заповедями Бога, и приступаем к долгосрочному освоению глубокого космоса, или каждое государство, религиозная конфессия или социальная группа обособленно стремятся к доминированию над прочими, что, в конце концов, ведет в тупик. Уверенность в вышесказанном подкрепляет тот факт, что выводы теории гравитации, помимо всего прочего, являются ключом к расшифровке «Откровения» Святого Апостола Иоанна Богослова, доказывая неизбежность второго пришествия Иисуса Христа. Именно причина появления теологии в выводах ЭМТГ и явилась побудительным мотивом к предварительному и всестороннему ее обсуждению перед публикацией физической теории, так как слишком уж совпадают угрозы необдуманного использования новых знаний с описанными в "Откровении" событиями.

Аватар пользователя Виталий Иванов

Смысл разумной Жизни (человек - ее составная часть) - продвижение Жизни во Вселенной.

Одни и те же идеи самого высокого уровня иерархии можно излагать в различных понятийных системах – материалистических или идеалистических, религиозных и атеистических.

Я вас вполне понимаю.) И во многом согласен.

Аватар пользователя Vladimirphizik

общей глобальной цели - бесконечное развитие мира.

Человеку не подвластна бесконечность. Он ограничен в своих возможностях. Подробнее в теме "Перезагрузка". Но, поскольку человек является частью всеобщей Жизни, то он ответственен за продвижение Жизни в сфере своего влияния. На данный момент человек, как часть Жизни, еще пока не "половозрелый". С массированным выходом в космос станет им. В этом и заключается проблема: с каким мировоззрением он достигнет "половой зрелости"? Как извращенец, "вредитель", недоросль-дебилоид или ответственный представитель всеобщей Жизни? На этом этапе Природа будет уже отвечать не по-детски.     

 

Аватар пользователя Виталий Иванов

С переходом от бытового к космическому сознанию, с ясным пониманием своей божественной Миссии.

Аватар пользователя fidel

А меня вот это порадовало

Под материальностью надо понимать саму плоть мира, в основе которой лежит субстанция, структура простейшая. Любой материальный объект состоит из субстанции и располагает структурной информацией численно превышающей единицу.

в основе материи лежит субстанция которая в то же время стуруктураsurprise 

И дальше не менее ценная мысль: Любой материальный объект состоит из субстанции

и еще он располагает стуктурной информацией ни боле не менее а ПРЕВЫШАЮЩЕЙ ЕДИНИЦУ

единицу чего ? - а того самого

Аватар пользователя Vladimirphizik

Цитата из статьи:

Налоги надо брать с мертвых, а не с живых. После смерти владельца семье могут оставаться памятные вещи покойного, фамильный дом со всем его содержимым и окружением. Все прочее должно отходить государству и продаваться с аукциона. А вырученные средства - идти на помощь недееспособным и молодежи, вступающей в мир.

Вариант социального равенства

http://philosophystorm.ru/vladimirphizik/4341

В Нагорной Проповеди я вижу следующий смысл: прекратить фетишизм как накопительство разного рода ценностей, довольствоваться заработанным. Только вот заработки бывают разными: одно дело из поколения в поколение передается наследство в виде многомиллионных и миллиардных сумм, а другое дело - ты начинаешь с нуля. Бизнес - это такая же профессия, как и все остальные. Бывают "академики" от бизнеса, а бывают "дворники" намного ниже рангом. Бизнесмену должен предоставляться "зеленый свет" в его профессии в виде минимальных налогов, льготных кредитов и т.д. На себя и семью он может тратить суммы, рассчитанные в процентном отношении от текущего положения своего бизнеса, а вот после прекращения деятельности (например, смерти) его бизнес, как и любое другое "произведение", должно стать достоянием общества за вычетом определенной суммы, поступающей наследникам, достаточной на крышу над головой, учебу и проживание. Только так можно произвести социальную уравниловку. Мы уже насытились всякими революциями. Не факт, что у талантливого бизнесмена дети захотят продолжать его дело. Так как бизнес - это профессия, то выполняется правило: природа на детях гения (или таланта) чаще всего отдыхает. Через несколько поколений такой социальной уравниловки мировая финансовая мафия умрет сама по себе. Нужен только качественный финансовый надзор.

Аватар пользователя Vladimirphizik

Рад, что есть люди, мыслящие социальную справедливость в ее истоках, в онтологии, а не по волнам-впадинам того, что уже есть. Согласитесь: одно дело исследовать причины появления волн на водяной глади, научиться их генерировать и управлять, а другое дело - просто констатировать существование волн и, созерцая, выбирать большую-меньшую.

Аватар пользователя Виталий Иванов

Vladimirphizik

Согласен. Смысл философии – в разумном управлении миром. Для продолженья Творения. А не только создания мифа, объясняющего его.

 

Аватар пользователя Lak

Смысл бытия Вселенной быть такой чтобы в ней появилась "мыслящая материя", через которую Вселенная познает саму себя и спасет себя от энтропии. Ведь без вмешательства "мыслящей материи" вселенную ждет "холодная смерть".

А смысл "мыслящей материи" быть причиной для начала нового цикла эволюции развития Вселенной.

Аватар пользователя Виталий Иванов

Смысл бытия Вселенной быть такой чтобы в ней появилась "мыслящая материя", через которую Вселенная познает саму себя и спасет себя от энтропии. Ведь без вмешательства "мыслящей материи" вселенную ждет "холодная смерть". А смысл "мыслящей материи" быть причиной для начала нового цикла эволюции развития Вселенной.

Вот с этим вполне согласен. Именно, материя в какой-то точке пространства и времени, получившей достаточное и необходимое развитие, осознаёт сама себя, рождается Вселенная во вселенной, предназначенная продолжить Творение – уже на осознанном уровне.

Аватар пользователя fidel

отлично придумано - смысл всего в поялении некоего розового пупсика в очочках

Аватар пользователя Виталий Иванов

У меня вообще-то есть настоящее имя. Именно этим (в том числе) человек отличается от анонимуса.

 

Аватар пользователя fidel

я шучу сори

Вы не замечаете что ваша концепция имеет основой подростковый технократизм ?

Все есть информация она развивается и дальше будет все лучше и лучше развиваться потому что развитие это всеобщее счастье и радость и все мы будем увеличивать количество информационных удоев до бесконечности  пока не наступит  катарсический информационный взрыв.

Ваша концепция рассматривает человека как инструмент накопления причем неизвестно чего неизвестно для чего

я подобное сочинял лет тридцать назад когда был ярым технократом

 

 

Аватар пользователя Виталий Иванов

я подобное сочинял лет тридцать назад когда был ярым технократом

 

Вы почти угадали.) Я тоже сочинил это лет 25 назад. Но есть вечные истины.)

Остаётся то, что помогает жить людям и служит развитию мира.

Если еще немного прочесть из «Проекта Вселенная», можно заметить там и религиозные, этические представления. О смысле жизни…

Да, жить не легко, но не бессмысленно. Если не становиться клоуном. Непрофессиональным.

 

Аватар пользователя fidel

надеюсь вы не считате что смысл человеческой жизни в накоплении информации ?

Аватар пользователя Виталий Иванов

Fidel

Смысл человеческой жизни – в продолжении Творения. И именно за это Бог дарует нам счастье.

Но путь труден. И многие не встают на него или сходят. Именно за эти грехи отступления от своего божественного предназначения Бог наказывает людей. А тем, кто следует его Промыслу, в минуты вдохновений и откровений дарует счастье – высшей наградой.

А «информация» - лишь одна из удобных категорий для описания нашего мира и ориентации в нем. В неплохой системе понятий. Для исполнения своей функции.)

Есть и другие системы понятий, например, христианство, иудаизм, другие мировые религии.

К сожалению, целостной материалистической философии нет. Или она никому не нужна.

 

Аватар пользователя Lak

Для модернизации и интеграции общественного бытия, необходима единая мировая научная идеология, единое научное мировоззрение.

В противном случае, отсутствие единой идеологической осмысленности и целенаправленности в общечеловеческом бытие, приведет общество, через антигуманное стяжательство несущее отчуждение, к накоплению неразрешимых социальных противоречий.

Которые рано или поздно переростут в военные конфликты, переростание которых в мировой, глобальный конфликт, может привести цивилизацию к гибели.

Предлагаю проект научного мировоззрения, как фундамент будущей мировой политики http://www.vsemirnaya-idea.narod.ru/

Аватар пользователя Виталий Иванов

На верхних уровнях иерархий информационных систем и соответствующих им аргументов: материального, идеального и активного – любое остриё пирамиды в лице единственного сверх «Я», единственной идеологии, единственной главной супер материальности – глобальная Ошибка, однозначно ведущая к Апокалипсису нашей Вселенной.

Только множественность путей, на нашем уровне развития, конкретно, - государств, экономических, социальных, философских, религиозных систем и прочее, прочее – может служить максимальной гарантией продолжения развития нашей Вселенной.

Многие находят много путей.. и приходят к любым поставленным целям. Чтобы продолжить путь дальше!

 

Аватар пользователя Доген

множественность путей есть иллюзия, ибо все они сводятся к двум - материальному и духовному, но и они безисходны ибо оканчиваются одним - "...а в конуе дороги той - плаха с топорами."

Аватар пользователя Виталий Иванов

Доген

В конце дороги – забвение или бессмертие.)

Аватар пользователя Доген

это вечное "или-или"))

Аватар пользователя Виталий Иванов

Между «да» и «нет» есть только «никто» и «ничто», «никогда» и «нигде»… :)

Аватар пользователя fidel

Иудаизм, толкинизм, марксизм ленинизм и прочие верования несомненно дают пищу уму для её пережевывания 

 

Аватар пользователя Виталий Иванов

Одни думают об идеологии, другие о философии. В этом разница.

Аватар пользователя Lak

Философия без идеологии, это "кастрированная философия".

Аватар пользователя Виталий Иванов

А идеология, превращающая философию или религию в догму,- резиновая кукла и голем глиняный.)

Аватар пользователя Доген

религия, философия, идеология - понятия одного порядка из области формирования мировозрения.

Аватар пользователя Виталий Иванов

Одного уровня иерархии системы понятий. Возможно.)

Но разницу между понятиями не чувствуете? Она есть.

И, собственно, для чего нужны эти понятия? Каждое по отдельности и все вместе.

Или это всё так просто… запуталось уже, что концов не найдешь, и каждый, кто может пригнуть, использует их по личному усмотрению. Перепутывая смыслы, слова… А остальным наплевать.

Вот смотрю сейчас сюжет по ТВ24. В Голландии церкви не на что содержать. Так их отдают под рестораны, гостиницы. Чтоб сохранить архитектуру.

О чем мы говорим?

 

Аватар пользователя Lak

Человечество взрослеет и хочет верить в научные чудеса.

Аватар пользователя Виталий Иванов

Не всегда удаётся оперативно ответить. Прошу всех меня извинить.)

 

Lak

Верить нужно в себя. Каждому по отдельности и всему человечеству.

И  чудеса даруют нам для того, чтобы мы не увидели предела нашим возможностям.)

Аватар пользователя Доген

разница есть но только в форме, а по сути - запудрить мозги друг другу; религия, философия, идеология важны для государства, кучки верхов в целях удержания власти, но не для народа.

Аватар пользователя Виталий Иванов

А для вас тоже «по сути нет разницы»?

Если разницы нет ни для кого, разницы и не будет.)

Аватар пользователя Доген

человек свободен в выборе пути с чувством большой разницы или четырьмя маленькими, но какой путь он не выберет, отклониться от основного пути, именуемого "путь жизни", он не в состоянии; начиная с + жизнь меняет знак " +жизнь- ".

Аватар пользователя Виталий Иванов

Часть не должна забывать, что она только часть от Целого и Единого. Смерть одной клетки не означает гибели организма.

Любите каждую часть Единого, как себя. И любите Целое, Единое, нашу Вселенную больше себя.)

Живите среди людей – в этом благодарность, награда и подвиг.

Аватар пользователя Дилетант

Виталий Иванов, 26 Июль, 2015 - 10:30, ссылка 
А для вас тоже «по сути нет разницы»?

Если разницы нет ни для кого, разницы и не будет.)

По-моему, зерно содержится здесь. Вопрос в том, откуда берётся "разница"?
Смотрим "основы". 

Мир изменчив.  

Это аксиома. "Всё течёт, всё изменяется".  Непрерывно.
Но если есть "непрерывность", то должна быть и "прерывность".
"Изменение" и характеризует "прерывность" - переход из одного состояния в другое. 

Он имеет способность к саморазвитию и самопознанию. 

Эта фраза "на слуху".
Но если есть "развитие", то есть и "деградация".
Если есть "познание", то должно быть и "де-познание".
Если есть "само-развитие", то должно быть и "не-саморазвитие". Соответственно - "самопознание".

 В бесконечной вселенной процесс развития и познания может быть бесконечным. 

Откуда такой вывод? Для того, чтобы говорить о конечности и бесконечности познания, надо представлять "механизм познания". Кастрюля в 3 литра не может вместить 3,5 литра. 

Все, что имеет начало, имеет конец. 

Не всегда. Луч имеет начало, но не имеет конца по определению. Но всегда я могу его ограничить, превратив в отрезок.

 Конец Вселенной, если он не вызван воздействиями извне, превышающими энергию высших взаимосвязей системы, - это Ошибка Разума. 

А это, на мой взгляд, существенное заявление. Заявление об "Ошибке Разума". 

Но для этого заявления необходимо обоснование "ошибки". 
Вы трактуете "ошибку" как результат действия - мне так кажется. Какого действия? 
Но ошибка порождает и "ошибочные действия", результат которых и приводит собственно к "Ошибке". 

У вас отсутствует слово "рефлексия", хотя её понятием Вы вовсю пользуетесь: 

Результат Ошибки - сверхвзрыв, распад многомерной качественной сферы в расширяющуюся маломерную сферу количественную. При этом в хаотично движущемся потоке материи сразу же начинается стихийный процесс развития. Этот процесс бессознательного развития объясняется никогда не прекращающейся работой всеобщего принципа движения и взаимодействия, который в бесконечной вселенной среди бесчисленных случайностных изменений разновеликих структур дает бесконечные варианты творения. Некоторые результаты этих творений оказываются среди других более жизнеспособными. Эти относительно простые, как бы зациклившиеся в своих изменениях образования - частицы и атомы, обладают определенными внешними свойствами (гравитационными, электромагнитными и др.), которые накладывают на дальнейшие случайностные взаимодействия материи ограничения, необходимости. 

Вы подменяете "рефлексию" Вселенной своей собственной деятельностью в своём собственном "круге рефлексии". Это нормально, так считаю, но надо разделять себя и "объективную реальность". 

Удобно использовать категорию исчерпывающей информацииЭто информация, минимально достаточная для однозначного описания любого объекта или явления, материального или же идеального. 

Это интересны взгляд на "информацию". Но пока не даёт понятия о собственно "информации".
А потому не очень понятно, каким образом можно "численно проинтегрировать качества": 

Численно она равна интегралу не дублирующих друг друга качеств в выделенном участке материи. 

 Моё понимание "информации": 

Дилетант, 11 Июнь, 2015 - 16:48, ссылка 
3. Информация - это момент, состоящий из ряда мгновений, центральным из которых явлен результат сравнения из состояния мгновения (хранения, неподвижности, покоя -неявленности) в состояние мига (движения мгновения - явленности), началом которого (момента информации) является мгновение-миг сравнения, а концом - мгновение-миг выбора дальнейшего действия. 

Если другими словами, то
информация - это результат сравнения, содержащий в себе необходимость/свободу выбора. 
___________________
Разумеется, это только "действующий момент" информации, который можно применять в рассуждениях, потому что он связывает "сравнение" и "выбор". 
Дальнейшее определение информации будет (должно) охватывать образование "смысла", "бессмысленности", "верности", "ошибок", что определяется уже циклом отработки результата сравнения по кольцу рефлексии, и "правильностью развития", его "целью". 

Спасибо. 

Аватар пользователя Lak

Материальное единство целесообразного мира, с едиными физическими законами. Мир (вселенная) как конечен, так и бесконечен, но в едином целом, с едиными физическими законами (трудно объяснимый парадокс единства конечного и бесконечного), с целенаправленным бытием к единой цели. ВСЕЛЕНСКОЙ НООСФЕРЕ ВСЕОБЩЕГО ВОСКРЕШЕНИЯ, которая парадоксальным образом охватит всю вселенную, и будет также парадоксальным образом, как конечная, так и бесконечная. 

Аватар пользователя Доген

Владимиру  -  в каком именно возрасте будет осуществляться Воскрешение?

Аватар пользователя Lak

Человек, которого возвратят к жизни (материализация высшей формы отражения -- информационного образа, логоса человеческого «я») осознает себя также, как если бы он потерял на короткое время сознание, так как в небытии нет чувства времени, любая продолжительность времени небытия будет мгновением. У воскрешенного человека будут те же «плоть и кровь» и тот же ход мыслей, что и до смерти. А уже потом, благодаря будущей высокоразвитой «технологии управления биофизическими процессами человеческого организма, человек сможет избавиться от физиологических недостатков, от того, что ему не нравится в его плоти – дряхлой старости, болезней и уродства («преображение плоти носителя духа – самосознания»).

Аватар пользователя Доген

воскрешение  -  без генома не обойтись, а геном должен быть выращен, получаем ребенка и никак не взрослого человека.

Аватар пользователя Виталий Иванов

Lak

«вечное и бесконечное» - бездонное вместилище случая, которое можно лишь постулировать, как самые общие, абстрактные категории.

Любые структуры – конечны, как вверх, так и вниз по иерархическим ступенькам развития. Построены совокупностями необходимостей (сущих связей, законов).

Нижняя и верхняя ступени здесь – пределы нашего знания. Вне его – бесконечно малые и бесконечно большие величины непознанного.

 

«Воскрешение», на мой взгляд, однажды произойдет в том смысле, что будут установлены все поименно, кто привнес в мир нечто новое. И личность каждого будет сложена, восстановлена из этого открытого именно индивидом и исторически общего данной эпохи, места и времени. Кто ничего не привнес нового останется фоном.

Произойдет это постепенно, при накоплении необходимого и достаточного для этого воскрешения количества исчерпывающей информации, раскрывающей не только настоящее, но и прошлое, освещающей будущее.

По большому счету, нет людей бесталанных совсем, каждый рождается для своей особенной миссии. Однако, не все открывают её для себя и других. Поэтому, возможно, воскрешены будут все. Каждый в меру свою.

Аватар пользователя Феано

Виталий, привет, рада видеть вас на ФШ.

Нижняя и верхняя ступени здесь – пределы нашего знания. Вне его – бесконечно малые и бесконечно большие величины непознанного.

Согласна с вами, только на мой взгляд лучше говорить не о пределах знания, а о пределах восприятия мира (восприятия и умом, и чувствами, и растущим духом). И скажу два слова о воскрешении...

Произойдет это постепенно, при накоплении необходимого и достаточного для этого воскрешения количества исчерпывающей информации, раскрывающей не только настоящее, но и прошлое, освещающей будущее.

Я бы даже сказала, что происходит это постоянно и постепенно.  Происходит уникальный в каждом творческом человеке процесс возвращения (воскрешения) всего лучшего: сокровищ и достижений, созданных творцами, мастерами и неизвестными гениями. Духовные жемчужины воплощаются в новых телах и новых делах постоянно. 

Кто может воскрешать? Только Творец, тот самый, кого мы ищем и находим искрами вдохновения в себе самих.

Аватар пользователя Виталий Иванов

Да, Феано! Да! Рад видеть вас. Согласен!

Развитие мира, собственно, и является не только движением в будущее, но и постепенным восстановлением прошлого. В том числе и воскрешением живших до нас. Конкретно это происходит через открытие новых «источников» информации – археологические раскопки, например, раскрытие архивов, их изучение и т.д. Через новые научные и технические методики.)

Аватар пользователя Виталий Иванов

Дилетант
Спасибо за интересный анализ. Ответить удастся лишь позже.
На даче крайне нестабильно работает интернет и отвлекают дела.)
Видимо, мне надо выставить статью или блог специально посвящённый представлениям об информации. Изложить собственные взгляды систематически.

Аватар пользователя Виталий Иванов

Дилетант

Но если есть "непрерывность", то должна быть и "прерывность".
"Изменение" и характеризует "прерывность" - переход из одного состояния в другое.

 

Движение или  принцип всеобщего движения и взаимодействия основан на фундаментальном свойстве материи и лежащей в основе её субстанции принимать  только некоторые состояния, в виде относительно замкнутых, зацикленных образований – для простейших частиц, атомов.

Субстанция, обладающая единичною информацией как таковая не существует – если бы существовала, было бы только аморфное нечто, везде и повсюду, и нельзя доказать возможность перехода из «ничто» этого аморфного состояния в «нечто», обладающее структурой. Поэтому материя перетекают из одного состояния в другое, из структуры в структуру, минуя облик субстанции.

 

Но если есть "развитие", то есть и "деградация".
Если есть "познание", то должно быть и "де-познание".
Если есть "само-развитие", то должно быть и "не-саморазвитие". Соответственно - "самопознание".

 

Процесс Творения заключается в бесконечном количестве проб – удач и ошибок. И, естественно, ошибок или отсутствия результатов несоизмеримо больше побед.

Задерживает лицо своё среди прочего наиболее жизнеспособное – энергетически, информационно. Это до жизни.

Естественный и понятийный отбор – на уровне жизни и разума.

 

 В бесконечной вселенной процесс развития и познания может быть бесконечным. 

Откуда такой вывод?

 

Я исхожу из бесконечности и вечности вселенной. Любая Вселенная, возникающая во вселенной с возникновением Разума, где материя осознаёт себя, может в бесконечной вечной вселенной развиваться неограниченно. Включая в сферу своих высших взаимосвязей (разумных) всё новые квоты материи. Расширяясь количественно и качественно.

 

 

«Ошибка», глобальная Ошибка, ведущая к разрушению нашей Вселенной (или другой, например, предыдущей Вселенной) – она может, понятно, быть разной. Например, ядерная война. Или нечто аналогичное.

Важно предвидеть возможность Ошибки и предотвращать такие возможности.

На мой взгляд, глобальной Ошибкой является стремление к глобализации в дурном её понимании - однополюсного мира, «мирового правительства», единственно верной идеологии, религии, философии, экономической, социальной и прочее системе. Единой культуре.

Должно быть много путей. И только среди множества их каждый раз найдется лучший, приводящий к развитию, разрешающий любые проблемы.

 

Отвечаю по мере сил и времени. Извините!)

Аватар пользователя Дилетант

Виталий Иванов, 26 Июль, 2015 - 21:39, ссылка 
Движение или  принцип всеобщего движения и взаимодействия основан на фундаментальном свойстве материи

То есть - есть "материя", а есть свойство материи: 

принимать  только некоторые состояния, 

Как Вы представляете "материю"? Откуда берутся "состояния материи" ? 
В моём понимании, материальное - это "данное в ощущениях". Соответственно, "материя" - эта некая "сумма данных в ощущениях". А вот "интегрированная" или нет - то вопрос. Как с-интегрировать количество ударов по мне с количеством музыкальных нот, вошедших в меня? Или с количеством запахов?

Субстанция, .. как таковая не существует – если бы существовала, было бы только аморфное нечто, везде и повсюду, и нельзя доказать возможность перехода из «ничто» этого аморфного состояния в «нечто», обладающее структурой.

Обошлись без "информации". Субстанция сама-по-себе, состояниями не обладает. А если бы обладала, то была бы "ощутима".  (Я бы нашёл способ обнаружить состояние). 

Поэтому материя перетекают из одного состояния в другое, из структуры в структуру, минуя облик субстанции.

Материя ли "перетекает"?
Может всё-таки субстанция "перетекает", образуя в своём движением "материю"?
Но НЕ осознавая своего движения, "минуя облик субстанции"? 
Потому что ещё не образовалась "рефлексия сравнения", и нечего сравнивать. 
Равно, следовательно, и "познавать", потому что "всё познаётся в сравнении". 

А как можно сравнить пришедшее с ушедшим, не сохранив ушедшее в "состоянии"?

Аватар пользователя Виталий Иванов

Последнее - совершенно верное замечание, я оговорился.
Плоть мира перетекает из одного материального мостояния в другое материальное состояние, минуя форму субстанции.

Я видел Ваши записи по информации. К сожалению, пока не смог все прочесть. Не всегда получается прочитать все что нужно и хочется.)
Но постепенно мы разберемся.)

Вне жизни нет никакой рефлексии, тем не менее происходит движение, взаимодействия, возникают новые качества.

Аватар пользователя Дилетант

Виталий Иванов, 27 Июль, 2015 - 14:58, ссылка 
Я видел Ваши записи по информации.

Спасибо. Думаю, что начало всё-таки здесь: Н.Винер, Парменид и единица информации 

Вне жизни нет никакой рефлексии  

Это смотря с какой стороны смотреть. Различаю зеркальную рефлексию и рефлексию сравнения. - это условное различение, потому что и та и другая может содержать в себе и то и другое.
В зеркальной рефлексии жизнь хоть и может быть, но будет повторяться от цикла к циклу, проходить одни и те же моменты, но в разных циклах. 

В рефлексии сравнения тоже могут присутствовать зеркальные рефлексии, но циклы рефлексии сравнения не повторяются по-моментно, хотя и могут быть весьма подобны друг другу. 

Простейшая зеркальная рефлексия - отражение свечи между двумя зеркалами. После устранения свечи, свет между зеркалами будет курсировать "бесконечно" - совершать неограниченное число одинаковых циклов. 

В замкнутой "вселенной" неизбежно наступит цикл, который будет в точности повторять предыдущий.
Но для этого необходима абсолютная замкнутость без внешних влияний на "оболочку" вселенной.
Иначе, оболочка вселенной должна быть абсолютно "твёрдой", неизменной. 

Аватар пользователя Виталий Иванов

Намного удобнее, на мой взгляд, полагать вселенную бесконечной и вечной – в буквальном смысле)- иначе мы будем вынуждены гадать, что за гранью её, и по сути ничего не изменится.

Наша Вселенная, очерчиваемая границами нашего знания, высших известных нам взаимосвязей,- расширяется с развитием наших познаний. Да, сейчас это порядка 13-ти миллиардов лет, никто не знает, насколько эти границы расширятся, может быть, завтра.)

Аватар пользователя Дилетант

Виталий Иванов, 27 Июль, 2015 - 17:09, ссылка 
Намного удобнее, на мой взгляд, полагать вселенную бесконечной и вечной

Разумеется, удобнее. Например, я думаю, что хлеб растёт в подсобке хлебного магазина. Что не так далеко от реальности: в своё время на ВДНХ действовал автомат по выпечке пончиков. Я уже не помню точно, но была монета 3 копейки. Пирожок стоил 5 коп, а пончик - 3 коп.Отсюда начинаю строить теорию жизни. Меня же не волнует, что там за границей дверей входа в подсобку. 
Гадай - не гадай, а автоматы с пончиками, да и с газировкой практически исчезли. А с ними - целый мир. 

мы будем вынуждены гадать, что за гранью её 

Гадать не надо. Уже давно разгадано. За гранью абсолютно замкнутой Вселенной находится Абсолютное Ничто. Потому что только Абсолютное Ничто не оказывает абсолютно никакого влияния на Нечто. 

Дело в том, что от зеркальной рефлексии так просто не отделаться. 
Вы же сами её используете: 

Эти относительно простые, как бы зациклившиеся в своих изменениях образования - частицы и атомы 

Какое количество циклов совершают "частицы и атомы" каждый в себе?
Википедия: "В нормальном (основном) состоянии (главное квантовое число n = 1) атом водорода в изолированном виде может существовать неограниченное время". 

Разумеется, Вики - не закон. Но отчего так долго? Да и как обстоит "на самом деле"? 
Там же: "При попадании в электрическое поле положительно заряженного протона отрицательно заряженного электрона происходит захват последнего протоном — образуется атом водорода. Образовавшийся атом водорода находится в возбуждённом состоянии. Время жизни атома водорода в возбуждённом состоянии — ничтожные доли секунды (10−8 — 10−10сек)[2], однако очень высоковозбуждённые атомы в бесстолкновительной среде могут существовать до секунд. Снятие возбуждения атома происходит за счёт излучения фотонов с фиксированной энергией, проявляющихся в характерном спектре излучения водорода. Поскольку газообразный атомарный водород содержит множество атомов в различных степенях возбуждения, спектр состоит из большого числа линий". 

Размер атома (радиус орбиты электрона), м~ 10−10 - в "нормальном" состоянии; и ~ 10−4 метра = 0,1 мм в возбуждённом состоянии при числе Ридберга =1000. То есть диаметр атома водорода может быть 0,2 миллиметра, что можно различить глазом. Правда, в межзвёздной среде. 
А мы всё время думали, что атом маленький... 

Принцип подобия пока ещё никто не отменил. 

никто не знает, насколько эти границы расширятся, может быть, завтра.) 

Это точно. А может и сузятся.  

Аватар пользователя Виталий Иванов

Дилетант

Неудобно даже так к вам обращаться.)

 

А вот, нашёл...

Владимир. Рад знакомству!

 

За гранью абсолютно замкнутой Вселенной находится Абсолютное Ничто. Потому что только Абсолютное Ничто не оказывает абсолютно никакого влияния на Нечто.

 

Никакой логикой, никакими физическими законами невозможно объяснить переход из «ничто» в «нечто». Они не могут одновременно существовать! Нигде, никогда. Либо везде «ничто», либо везде «нечто».

У меня есть умозрительное доказательство этого. Несколько позже, в одной из статей, систематически, это я покажу. Не хочется просто все статьи вываливать сразу. Их надо и несколько реанимировать для ФШ.

Впрочем, может, завтра найду.)

Вообще говоря, закон «всеобщего движения и взаимодействия», на мой взгляд,  - именно что всеобщий, без исключений, фундаментальный и относится ко всему. Другое дело, каковы эти движения и взаимодействия. Но в «ничто» нет ничего, соответственно, и движений, взаимодействий. Какова должна быть преграда, разделитель между «ничто» и «нечто»? Это же очевидно, что невозможно.

Вы говорите, что атом зацикливается внутрь себя и может существовать вечно. Но вселенная это не атом. И не просто сферическая волна энергии, распространяющаяся в «ничто» из эпицентра первотолчка  На мой взгляд – взрыва предыдущей Вселенной. Однажды, охватывая все новые пространства и квоты материи,  мы натолкнемся на другие Вселенные и остатки других Вселенных. Не сомневаюсь!)

Но это, понятно, гипотезы. Как, впрочем, и всё.

Дело в выборе разумного мировоззрения.

«Проект Вселенная» предоставляет неограниченные перспективы на будущее и нацелен на решение задач в настоящем.)

Это позитивное мировоззрение, утверждающее теоретическую возможность нескончаемого познания и развития мира. В котором каждый человек-творец получает радость от творения в своем настоящем. Смысл жизни.

Любая теория, утверждающая неизбежность Конца, Апокалипсиса, дает людям только пустоту, неуверенность в смыслах, отчаяние. Торопит приближение регресса и хаоса, Конца и Апокалипсиса. Все такие теории – целенаправленные Ошибки.)

Аватар пользователя Дилетант

Виталий Иванов, 27 Июль, 2015 - 22:24, ссылка 
Никакой логикой, никакими физическими законами невозможно объяснить переход из «ничто» в «нечто». Они не могут одновременно существовать!

Если они не могут (одновременно) существовать, то как я могу говорить об этом? 
Если я об ЭТОМ говорю, то ЭТО где-то существует. 

Переход Нечто в своё отрицание вполне объясним и практически реализуем как раз в логической машине. 

В этой же логической машине мы формируем Нечто как "абсолютно замкнутую Вселенную".  
А далее в этой же логической машине формируем отрицание этого Нечто. Тут и формировать ничего не надо. Потому что логическая машина не работает без пары Нечто и его отрицания НЕ-Нечто, имея всегда, либо сам переход одного в другое (динамику работы), либо ВОЗМОЖНОСТЬ (потенцию) перехода (в статике). 
Переход "абсолютно замкнутого Нечто" в НЕ-Нечто в логике невозможен, потому что "оно" замкнуто само на себя абсолютно. 
Но мы-то РАБОТАЕМ в этой логике путём ПЕРЕХОДОВ. А потому вынуждены рассматривать ПОСТЕПЕННОЕ сокращение "величины" перехода, приближаясь к "нуль"-переходу - к отсутствию перехода, что и позволяет "абсолютизировать замкнутость" Нечто.
Аналогичная ситуация с размером точки в математике. Мы же не можем представить себе точку как "не имеющую размера" иначе, как путём сокращения размера точки до "нуля". 

В абсолютно бездвижной логике нет перехода Нечто в НЕ-Нечто. А потому логика абсолютно замкнутого просто невозможна. Но это никак не отменяет ПОТЕНЦИЮ перехода, ВОЗМОЖНОСТЬ перехода "абсолютно замкнутого Нечто" в свою противоположность - Ничто, которое тоже носит статус "абсолютного". 

Однако, здесь возникает ещё один "Абсолют". Он (высший Абсолют) состоит из двух "абсолютов": абсолютно замкнутого Нечто и его противоположности - Ничто, которое (надо признать) абсолютно "разомкнуто", и "охватывает" абсолютно замкнутое Нечто, связанных ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПЕРЕХОДА. 

Здесь я не могу помыслить пару (противоположность) этому Высшему Абсолюту, потому что логика прекращает свою работу Абсолютно: нет ни Перехода, ни Возможности Перехода. 

Но зато пока остаётся Различие этого Высшего Абсолюта от "чего-то" другого (Иного). 

закон «всеобщего движения и взаимодействия», на мой взгляд,  - именно что всеобщий, без исключений, фундаментальный и относится ко всему 

Да. Он "всеобщ" для жизни, для её "существования", осуществления. Без движения мы жизни не мыслим, потому что наша мысль движется. 

Вы говорите, что атом зацикливается внутрь себя и может существовать вечно. Но вселенная это не атом 

Это не я говорю, а Вы мимоходом сказали, а я обратил внимание.
Если атом зацикливается, то почему в зацикливании отказано Вселенной?  

позитивное мировоззрение, утверждающее теоретическую возможность нескончаемого познания и развития мира. 

Логическое познание теоретически заметно отстаёт от развития непрерывного мира. 
Замкнутая Вселенная даёт ничуть не меньше возможностей для её познания, нежели разомкнутая Вселенная. 
Более того, логическое познание возможно только  когда имеются ГРАНИЦЫ, которые ТРЕБУЕТСЯ ПЕРЕХОДИТЬ. 

А потому накопление знаний о "Замкнутой Вселенной" приводит к ВОЗМОЖНОСТИ преодоления этой Замкнутости - ПЕРЕХОДУ через ГРАНИЦУ. 

Аватар пользователя Виталий Иванов

О «ничто» я высказался в теме «Что есть ничто» Юрия Дмитриева.

Повторюсь.

 

На мой взгляд "ничто" обладает следующими свойствами:

- отсутствием каких-либо свойств.

"ничто" представляет из себя аморфное "нечто", полностью лишенное всякой структуры. Т.е. "ничто" не располагает структурною информацией.

Численно исчерпывающая структурная информация равняется нулю.

 

Если говорить об относительной исчерпывающей информации (например, информации идеального мира субъекта) - она относительна того "нечто" (например, конкретного субъекта), которое рассматривает "ничто".

В данной статье (или записи) количество относительной исчерпывающей информации о "ничто" равняется всем вложенным и сложенным смыслам, внесенным в данную статью автором и в комментариях дискурсантами.

Ясно, что в реальном мире, не зависящем от субъекта, "ничто" не существует, не существовало и не будет существовать нигде никогда.  Это легко доказывается невозможностью границы между "ничто" и любым "нечто".

В мире зависящем от субъекта (или группы субъектов) "ничто" существует только в идеальном мире субъекта (группы субъектов) - в виде понятия, категории.

 

Замкнутая Вселенная даёт ничуть не меньше возможностей для её познания, нежели разомкнутая Вселенная.

 

В ограниченном количестве материи даже теоретически возможно вполне определенное число возможных переборов, а значит, и достижение вполне конкретного уровня развития. Для выхода на следующий уровень необходимо включение в систему новой материи. Но где её взять, если вселенная замкнута и конечна?

 

Более того, логическое познание возможно только  когда имеются ГРАНИЦЫ, которые ТРЕБУЕТСЯ ПЕРЕХОДИТЬ.

А потому накопление знаний о "Замкнутой Вселенной" приводит к ВОЗМОЖНОСТИ преодоления этой Замкнутости - ПЕРЕХОДУ через ГРАНИЦУ.

 

Границы распространения высших взаимосвязей – разумных. А не границы материи.

Извините за краткость. Мы говорим на одной языке, близких понятий.)

 

Аватар пользователя Виталий Иванов

Решился всё-таки изложить свои взгляды. Системно. Может, профессиональные философы разберутся?)

Ситуация слишком плоха. Проект «Вселенная» на грани  срыва.

В такой ситуации грех уносить мысли с собой… Даже если они достанутся тем, кто их станет использовать не позитивно. Они не только для них.) Не для них.

Да, любые глобальные идеи можно обратить в «плюс» или «минус». И я это хорошо понимаю.

Моя концепция имеет вполне конкретные приложения.

Аватар пользователя Виталий Иванов

Неверие, увы, ни во что – поразило умы даже и лучших!

Аватар пользователя Lak

ТЕЗИС - Человеческая личность, как смертный носитель неразвитой планетной Ноосферы, с потенциальной возможностью бессмертного и воскрешающего носителя высокоразвитой Вселенской Ноосферы. - Общечеловеческая потребность к бессмертию.

АНТИТЕЗИС - Отрицание жизни личности неуправляемой природой - смерть личности.

СИНТЕЗ - Отрицание отрицающеи жизнь смерти воскрешением личности из умерших, высокоразвитой Вселенской Ноосферой.

О вселенской ноосфере всеобщего воскрешения www.vsemirnaya-idea.narod.ru

Аватар пользователя Виталий Иванов

Да, вот человек и создаёт «высокоразвитую вселенскую ноосферу». К сожалению, пока не очень сознательно.

Осознанию высших целей – материи, человека, разума- как раз и посвящена статья «Проект Вселенная».