Прощай разум.

Аватар пользователя Геннадий Макеев
Систематизация и связи
Философское творчество

...И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства...(Рим. 1:28)

Попытки осмыслить современные изменения в научной, философской области с позиции лишь одной конкретики, без обобщающего абстрагирования, не важно с какой позиции, анархизма, релятивизма и.т.п, порождают только лишь клиповое мышление, оперирующее клиповыми понятиями, т.е. фрагментироваными, утерявшими связи референции в новой, нелинейной парадигмальности рассмотрения, привлекающей собой своим разнообразием - экзотикой новаций/иноваций. Опасность подобной "клиповости" таит потерю критериев, ввергание мыследейства в дела непотребства, полностью игнорирующие метафизические основы, и, соответственно, всё больше кричащие ПРОЩАЙ РАЗУМ.

О разуме поющие - прощай,
Вершат сегодня непотребства
Тем, что заботу невзначай
Подмяли под свои цель-средства.
(Своё "моё" без "наше" лишь вещают)

Обьединить им недосуг
Единый образ с разным стало,
И вот от разума услуг
Их непосредство отказало(сь).

И как они не заботились иметь разум(единообразие) в разнообразии, то предал их Бог превратному уму - бросаться из одной крайности в другую крайность, т.е. пытаться выставлять в "благом свете" лишь разнообразие, а в "неприглядном свете" - единообразие, о чём по сути книга Пола Фейерабенда под названием ПРОЩАЙ РАЗУМ.

Пол Фейерабенд(П.Ф): "Статьи, собранные в этой книге, посвящены разнообразию и изменению культур. Они стремятся показать, что разнообразие благотворно, а единообразие уменьшает наши благоприятные возможности и наши ресурсы(интеллектуальные, эмоциональные, материальные)".

С одной стороны, стремление П.Ф. критиковать учёных, ограничивающихся лишь единообразием, имеет свои плюсы(в духе времени(нелинейности)), а с другой - вся эта критика, ограниченная лишь разнообразием результатов конкретики, в итоговых высказываниях сводит на нет все эти плюсы, т.к. не способна узреть в разнообразии наличие иного разума - хаотического(критического), который по отношению к разуму единообразия(чистому разуму) является сторонним ему, т.е. некой "критикой чистого разума"(= критическим разумом).
Как Ницше в своё время проглядел переход связующий античность с современностью, и стал нещадно критиковать прошлое, ополчившись на христиаство и мудрецов античности, так и Пол Фейерабенд(по слабости диалектики) впал в подобную ополчающуюся на единообразие критику.

П.Ф пишет: " Я подвергаю критике две идеи, которые часто использовались для придания интеллектуальной привлекательности экспансии Запада, - идею Разума и идею Обьективности".

ну, понятно, что идею Разума он олицетворил лишь с единообразием, а что же он под обьективностью понимал?

П.Ф пишет: "Назвать какую-то процедуру или точку зрения обьективной(обьективно истинной) - значит утверждать, что она верна НЕЗАВИСИМО от человеческих ожиданий, идей, позиций, желаний. Именно на это претендуют ныне наши учёные и интеллектуалы".

То, что учёные бывают разные - у одних худо с философией, у других получше, - отсюда и разрыв между научной практикой и теорией в плане понимания того, что значит "НЕЗАВИСИМО"(т.е. на практике учёные могут выдавать "на гора" научные достижения, а в теории трактовать "НЕЗАВИСИМОСТЬ" совершенно вне соответствия с практикой(подобная ошибка сплошь и рядом частенько случается)). Т.е. мыслители-учёные с позиции теории затрудняются сделать необходимое разделение между "зависимым наблюдателем" и "независимым наблюдателем"(отсюда, дилетантизм в науке разьедает её, фрагментирует, отказывает в однозначности результатов наблюдения).

Из понимания П.Ф не видно того, что обьективность связана с познающим человеком, с однозначными результатами этого познания. Поэтому и выходит, что обьективность у П.Ф никак не связана с человеком(его позицией). Но тогда "НЕЗАВИСИМО" будет означать только разрыв с человеком, как нечто само собой, человеку никак не являющееся - как только ОБЬЕКТ(вещь в себе). Т.е. выходит, что по П.Ф. "обьективность"= "обьект"(вещь в себе), и только. 
Налицо, разрыв связей в понимании слова "НЕЗАВИСИМО" у П.Ф и подобных ему забавляющихся экзотикой разнообразия.

Внести же коррективы в понимание "НЕЗАВИСИМО" как к чему-то познавательно связующему, выдающему однозначный результат(независимым наблюдателем), увы, не хватает ума(превратный ум способен нести лишь превратное(если конечно не разовьет соответствующий корректирующий опыт мышления, дающий возможность внести и вырзить понятие "НЕЗАВИСИМО" в более корректных высказываниях(коррекция необходима для корректных высказываний, связующих теорию с практикой)).

Т.о. мы видим, что не имея соответсвующего опыта коррекции, "обьективность" понимается лишь примитивным(безжизненным) образом - вне сущей заботы(поклонения в духе) и вне сущего познания(поклонения в истине).

Приходится констатировать - да, у П.Ф есть интерес к экзотике разнообразия, приправленный некими научными конкретными фактами вытекающими будто бы только из разнообразия. Но нет того абстрагирования, дающего обобщающее видение, позволяющее узреть переход космического разума в сферу своего хаотического(критического) разума.

А раз этого нет, то что остаётся, если только не то, чтоб сказать ПРОЩАЙ РАЗУМ(ты,мол, уже никак не котируешься в "свете" новых реалий времени(нелинейности)).

Умы, влачащие оковы
О Разуме поют - прощай.
Не дались их умам основы,
Иначе пели бы - познай
Своё "моё" в обнимку с "нашим",
И произвол не будет страшен.
Но нет, поют иную песню,
Прощаться, видно, интересней...

.....

 

Комментарии

Аватар пользователя эфромсо

Многа букав, однако для описания синдромов недуга -  не хватит всего, когда-либо написанного...  зато диагноз  много места не займёт -

эфромсо, 21 Март, 2018 - 20:40, ссылка

Я так понимаю

А что - это будет очень выразительный девиз буквоедов, отображающий самую суть вашей философии:

ПЛАТОНИЗМ - САМОУТВЕРЖДЕНИЕ В НЕПОНИМАНИИ!

Аватар пользователя Геннадий Макеев

эфромсо, вот как раз "Прощай разум" и будет самым что ни на есть девизом буквоедов, о чём и речь - кто видит только буквы, тот неймёт всего того, что дух в них кажет! Касается ли это вас, пока не знаю(плеваться любят многие, а размышлять, увы....)

Аватар пользователя эфромсо

Предлагая размышлять посредством бессодержательных слоганов, да ещё и разглядывать в буквах призраки духа - Вы недвусмысленно демонстрируете стремление втюхать какую-то мораль в комментарии к собственным заблуждениям...

Дайте определения предметам Вашей заботы - и ели речь идёт о реальных функциях, выполняемых организмами сапиенсов - можно будет поискать причины Вашего  недовольства различаемыми Вами несоответствиями, а если - о понятиях, то в них самых - именно Ваших "понятиях" и располагаются все причины и следствия...

Аватар пользователя Виктор Трусов

О чём Вы беспокоитесь? 

С Богом и сейчас живёт 90 % населения Земли. А в России, я здесь недавно читал статистику ВЦИОМ'а 93 % верующих (74%) и считающих, что что-то в вере есть (19%). То есть, атеистов только 7 %. Так это, атеистам впору кричать об объективности, независимости и толерантности. 

Аватар пользователя Александр Бонн

вы искажаете ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ путем манипуляции понятий.

для начала надо сказать что ЕСТЬ. А есть то, что само сознание человека, это в первую очередь ОБЩЕСТВЕННОЕ сознание, его типы и формы. Потом надо сказать а какие есть типы и чем они ОБУСЛОВЛЕНЫ. 

Нет никаких верующих, верующий, как вероисповедание, это форма самоидентификации.

И тут Пятигорский, которого я недавно давал ссылку. 

ЕСТЬ общественная идеология, которую ФОРМИРУЕТ УПРАВИТЕЛЬ обществом. 

Какую программу в мозг воткнули, такая и реализуется. 

А вот сакральные чувства личности, это уже совсем другой момент. 

Аватар пользователя Виктор Трусов

:) Вот у нас управитель общества воткнул в мозг большинства Веру. А они что, хоть им Веру и воткнули, верующими не стали?

Аватар пользователя Александр Бонн

Не вера, а церковная ИДЕОЛОГИЯ.

Вера, как и счастье или радость, это СОСТОЯНИЕ УМОЗРЕНИЯ, т.е. переживание умом своего СОСТОЯНИЯ. Есть сознание, а есть СОСТОЯНИЕ сознания.....к приме я пьян и мне хорошо. Алкогольное опьянение, это ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ состояние, обусловленное токсическим воздействием на ЦНС. 

Аватар пользователя Виктор Трусов

:) Александр, Вы хотите сказать, что когда представитель ВЦИОМ'а задаёт опрашиваему вопрос: "Верите  ли Вы в Бога?", он спрашивает"Рады ли Вы, что живёте" или "Счастливы Вы? 

Аватар пользователя Александр Бонн

1.Есть умозрение и есть умонастроение. Религиозное состояние, это конкретная форма умонастроения и его физического переживания.

2. Вопрос: "Верите ли Вы в Бога?", это вопрос ИДИОТА, который не имеет никакого отношения к ВЕРЕ, т.к. НИЧЕГО не ЗНАЕТ и не имеет ОПЫТЫ верить, т.е. жить и умирать по ВЕРЕ. 

вот слова апостола Павла

 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Рим 8:24 
2 В ней свидетельствованы древние. 
3 Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое. Быт 1:1Пс 32:6 
4 Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще. Быт 4:4Мф 23:35 
5 Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу. Быт 5:24 
6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. 
7 Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере. Быт 6:22Иез 14:14 
8 Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. Быт 12:4 
9 Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; 
10 ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог. Евр 12:22 
11 Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший. Быт 17:1921:2;Рим 4:19 
12 И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском. Быт 15:522:17 
13 Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; Быт 23:447:9 
14 ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. 
15 И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; 
16 но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город. Исх 3:15Мф 22:32 
17 Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, Быт 22:9 
18 о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. Быт 21:12Рим 9:7 
19 Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование. 
20 Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава. Быт 27:27 
21 Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего. Быт 47:3148:14 
22 Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих. Быт 50:24 
23 Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления. Исх 2:2Деян 7:20 
24 Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, Исх 2:11 
25 и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, 
26 и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние. 
27 Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд. Исх 10:2913:17 
28 Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их. Исх 12:312:7 
29 Верою перешли они Чермное море, как по суше, — на что покусившись, Египтяне потонули. Исх 14:21 
30 Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении. Нав 6:20 
31 Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными. Нав 2:16:24 
32 И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, Суд 4:67:1511:1113:241Цар 19:3Ис 38:9Дан 3:25 
33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, Дан 6:22 
34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; 1Цар 14:63Цар 19:3Ис 38:9Дан 3:25 
35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; 3Цар 17:224Цар 4:36 
36 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, Быт 39:20Суд 16:25Иер 20:2 
37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; 3Цар 21:132Цар 24:21Иер 26:23 
38 те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. 1Цар 22:13Цар 17:3 
39 И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, Лк 10:24 
40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.

Аватар пользователя Виктор Трусов

Александр, да мне всё равно идиот спрашивает или нет. Но с помощью каких то вопросов ВЦИОМ или институт Гэллапа выясняет, верующий (в Бога) человек или нет. И публикует отчёт, где указывает что верующих столько то. Я их читаю ... и верю им ... или не верю. Лично я нашему ВЦИОМ'у не очень верю. Но он пишет, что в России сейчас всего-то 7 процентов атеистов. Я ссылаюсь на него. 

Не побегу же я сейчас проводить опрос по Вашей методике. У меня сил нет и средств. И желания.

Аватар пользователя Александр Бонн

я об одном, а Вы о другом. 

повторяю еще раз.

Статистика (математические вычисления) применима к тому, что можно обчислить: яблоки, пропущенные уроки, количество разводов и т.д. 

Есть статистическая выборка и т.д. и т.п.

как только, вы задаете вопрос - верите ли вы в долбаебофф или нет, то любой ответ БУДЕТ ЛОЖНЫМ. 

Вопрос - вы изменяете жене? Вопрос телке, сколько раз тебе имели?

вопрос, как часто вы воруете из кассы?

Морально-этические вопросы не подлежат статистической обработки.

И более того, в НАСТОЯЩЕМ индустриальном обществе НЕ МОГУТ быть верующие, как нечто массовое явление. Вера, как общественная явление УМЕРЛО.

Человечество прошло три этапа развития в моральном отношении:

0 (от Адама) -  2000 лет (Авраам) - период СОВЕСТИ и жизни в ЕСТЕСТВЕ духа.

2000 лет (Авраам) - 4000 лет (Иисус) - период ЗАКОНА (договор между Богом и человеком) - это период социальных запретов.

4000 - 6000 лет, т.е. последнее время, доминировало религиозное сознание - ВЕРА, как общественный регулятор - общественная идея. Люди не убивали не по Закону, а по вере.

Я не пойму Вас, вы же не настолько глупы, чтобы не понимать простых вещей.

ОБЪЕКТ исследования - ОБЩЕСТВО и его ПРОЯВЛЕНИЯ, а не ЛИЧНОСТЬ и его фантазии по отношению к себе. 

Если ты верующий, то ОБРАЗ твоей жизни должен быть соответствующий. В супермарките все стоят в очереди, платят одни бабки, жрут одни чипсы и носят одни вещи, что христиане, что евреи, что мусульмане. 

И тут же простой вопрос, ты христианин? т.е. ты как-то особенно ходишь в туалет или особенно тирахаешь жену или что ты делаешь, как христианин? 

 

Аватар пользователя Виктор Трусов

ОБЪЕКТ исследования - ОБЩЕСТВО и его ПРОЯВЛЕНИЯ, а не ЛИЧНОСТЬ и его фантазии по отношению к себе. 

:) Александр, Вы что ... Я и говорю об обществе, а не о личности. Меня в данный момент не интересует соответствующий образ жизни. А только его фантазии о себе. То, что он ответил о себе ВЦИОМ'у. И, повторяю ещё  раз, больше всего меня интересует для сегодняшнего разговора просто десяток  цифирь из отчёта. А не то, что стоит за ними.Правда или ложь об обществе.

Раз общество позволяет морочить свою голову ВЦИОМ'у значит оно таким и является.

Аватар пользователя Александр Бонн

опрашивают личность или общество? кто отвечает на вопрос о вере? 

если провести опрос, вы порядочный человек? то выяснится, что 97% людей, это просто ангелы. 

Аватар пользователя Виктор Трусов

Опять.

ВЦИОМ - это социология. Общество. Опрос ведётся 10 минут. Социологам за день надо опросить тысячи человек в соответствии с некоей утверждённой выборкой. Этих людей надо найти, задать вопросы, получить скоренько ответы и ... свести в таблицы.

Личность - это психология. Опрос ... Например, Фрейд некоторых своих баб опрашивал 10 лет.

У социологии и психологии разные задачи.

Но я снова повторяю. Мне плевать на их задачи. Социологии и психологии. ВЦИОМ опубликовал свои данные. И все, в том числе и я пользуемся его данными.

Вы не сможете выяснить в социологическом опросе порядочный человек или нет. Или верит он на самом деле, или только притворяется. Для этого  с человеком надо "съесть пуд соли". Приходится принимать его ответ на веру.

:)) А потом подтасовывать результаты под задачи того, кто дал деньги на опрос. Это тем институтам которые проводят опрос, а не мне. :)

Аватар пользователя VIK-Lug

Александру Бонну: дык Гегель потому и указал на такое: "Философия, именно потому, что она есть проникновение в разумное, представляет собой постижение наличного и действительного, а не выставление потустороннего начала, которое бог знает где существует....". А Маркс, следуя этому, при исследовании капиталистических условий обеспечения жизни людей на Земле (типа тех, что нынче в России и не только), сделал вывод о том, что в этих условиях действуют самые низменные и самые отвратительные страсти человеческой души - фурии частного интереса. А потому и "ходит в народе" такая теза - если ты такой умный, то чего такой бедный? И где уж тут до должного осмысления такого всё от того же Гегеля: "Нравственность есть идея свободы как живое добро, имеющее в самосознании своё знание, воление, а через его действование свою действительность, равно как и самосознание имеет в нравственном бытии свою в себе и для себя сущую основу и движущую цель".

Аватар пользователя Александр Бонн

Что есть социальная действительность?

отвечаю - социальная субстанция. 

Аватар пользователя Владимир К

Геннадий Макеев, 24 Март, 2018 - 11:32

...Приходится констатировать - да, у П.Ф есть интерес к экзотике разнообразия, приправленный некими научными конкретными фактами вытекающими будто бы только из разнообразия. Но нет того абстрагирования, дающего обобщающее видение, позволяющее узреть переход космического разума в сферу своего хаотического(критического) разума.

А раз этого нет, то что остаётся, если только не то, чтоб сказать ПРОЩАЙ РАЗУМ(ты,мол, уже никак не котируешься в "свете" новых реалий времени(нелинейности)).

У вас, как видно, вся надежда была на Пола Фейерабенда. И если он не дает вам возможность "узреть", то что вам остаётся, как не заявить: "Прощай разум"? Еще и стишок подсандалить.

Аватар пользователя Геннадий Макеев
Аватар пользователя Александр Бонн

прощай оргазм, да здравствует маразм!

Аватар пользователя Алла

Да и вообще: Прощай Разум? - и без знания: А Что такое разум? - прощаться не с чем.

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Алла

А что такое разум? - прощаться не с чем.

Какая у вас чистая голова - никаких мыслей о разуме(везучий вы, видимо)....

А с другой стороны как-бы хорошо было, если бы "гора пришла к магомеду" и снабдила его знаниями(тут бы вам вдвойне повезло)...уж тогда бы... вы бы... а может и тогда бы нет...(как было бы пусто в голове, так и осталось(голова дырявая)).

Аватар пользователя Алла

Геннадий Макеев, 24 Март, 2018 - 14:52, ссылка

Какая у вас чистая голова - никаких мыслей о разуме(везучий вы, видимо)....

А с другой стороны как-бы хорошо было, если бы "гора пришла к магомеду" и снабдила его знаниями(тут бы вам вдвойне повезло)...уж тогда бы... вы бы... а может и тогда бы нет...(как было бы пусто в голове, так и осталось(голова дырявая)).

Так знания: Что такое Разум? - не было и нет.
А место знания о разуме у нас и у всех занимает индивидуальное ЧУВСТВО и попутно предполагается, всяким говорящим о разуме, что его собственное чувство единственно "правильное". Тогда как моё чувство или любого другого не только разные в отношении к Вашему, но и ко всякому другому. Вот попробуйте поговорить о разуме с кем-нибудь другим.
Ведь о Разуме у нас нет НИЧЕГО, акромя того, что разум в нас - есть дар Бога.

Так что, "дырявая голова" скорее у Вас, а не у меня.
-------------------------------------------

И к тому же, Природа формировала наш мозг как некий "процессор" управления мышцами.

Аватар пользователя эфромсо

Так знания: Что такое Разум? - не было и нет.

 ... а кое у кого - уже есть, и я не жадный -

Микролекция 13 - об определяемости разума

        ...что толку-то - перебирать словарные значения?

    Я вот - коли взялся хвеласоуствовать - так определяю всё, о чём веду речь, шоназывается "от меня - до следующего столба", и дела мне никакого нет до того, что там наформулировали предшественники, оказавшиеся не в состоянии предоставить обчеству  позитивную (утверждательную)  и вразумительную(без недосказанностей) информацию об истине и её смысле(обосновании того, что иной она быть не может)...

Это к тому, что в координатах моего обобщизма собственно разум определяется(обозначается основная функция и отмечаются пределы её действия) как способность нервной системы живого организма выделять из чуйствуемого существенное для жизнедеятельности, из чего следует, что организмам, нервная система  которых   реагирует только на то, от чего жизнь организма непосредственно зависит - разум не нужен, а из  тех, которым по ходу эволюции пришлось ориентироваться то на одно, то на другое и приобретать свойства, позволяющие выживать без непосредственного реагирования на какие-то факторы действительности - с какого-то момента лучше выживать удаётся экземплярам,    воспринимающим "гармонию мира" в "отретушированном" виде - какбы  "затенённую" в некоторых местах...

    В самом общем выражении: определяемый таким образом разум как функция - по своей сути есть регресс в эволюции организмов (так или иначе ощущаемый и подозреваемый многими, представляющими себе его как упадок прежде существовавшего - более совершенного РАЗУМА-как-ИДЕИ)

смутное чуйствование идеалистами и иррационалистами возможности человеческого существа быть более совершенным эволюционно - отрицается несовместимостью этого с необходимостью выживать, реализуя сугубо относительные преимущества - ( только за счёт использования ошибок конкурентов)

...и совершенно правильно мои соображения дополняет  товарищ Сабайтис:

 "Эволюции глубоко пофиг на выживание отдельных особей. Ее "интересует" видовое выживание. И вот тут как раз вид-обладатель способности к разумному мышлению выигрывает с колоссальным отрывом. Ибо ошибками конкурентов надо уметь пользоваться. Это как раз рациональное начало - подстройка своей поведенческой модели под условия. За счет этого адаптивность многократно возрастает"...

http://philosophystorm.ru/opredelenie-2#comment-283075

Аватар пользователя Алла

эфромсо, 24 Март, 2018 - 16:56, ссылка

Не-е-е! - Все Ваше - это говорильня ни о чем.
Без физического носителя нашего мышления невозможны определения ни Рассудка, ни Разума.

Аватар пользователя эфромсо

Без физического носителя нашего мышления

Это как - шоб типо мелом на доске одно для всех было написано?

http://philosophystorm.ru/prizrak-materializma#comment-262115

http://philosophystorm.ru/prizrak-materializma#comment-261975

Аватар пользователя Алла

эфромсо, 25 Март, 2018 - 07:42, ссылка

Без физического носителя нашего мышления

 

 Это как - шоб типо мелом на доске одно для всех было написано?

Ага!!! 

Аватар пользователя эфромсо

Ага!!!

Так вон же - платонисты всё пишуть и пишуть про какие-то понятия, места уже нет, так они поверх писаного надписывають многими  слоями, и всё вроде умно - а ясности нетуть...

(я так соображаю, шо и не будет, потому как понятия у них - невразумительные какие-то)...

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Ну что же, из тех, кто высказался, можно сделать вывод, что высказавшиеся так же далеки от понимания разума как универсального принципа организующего жизнь. И это значит, что клиповое мышление сильно засело в головах людей, которые оказываются ближе к высказываниям П.Фейерабенда, чем к вере в существование универсальных принципов.

П.Ф пишет: " Второй идеей(после обьективности), играющей важную роль в защите западной цивилизации, является идея РАЗУМА или рациональности. 
... Строго говоря, у нас здесь два слова - "РАЗУМ" и "РАЦИОНАЛЬНОСТЬ", которые можно привязать почти к любой идее или к любому методу, и тем самым придать им ореол превосходства. Но как могли эти два слова получить свою привлекательность?"

Т.е. П.Ф намекает, что РАЗУМ и РАЦИОНАЛЬНОСТЬ есть всего лишь "ширма" , за которой можно спрятать всё что угодно, а также выгадать из этого(неизвестного) некие преимущества для себя...

П.Ф : " Отсутствие ясного содержания даёт громадные преимущества. Это позволяет отдельным группам(спрятавшимся за ширмой разума) называть себя "рационалистами", утверждать, что всем известные успехи порождены деятельностью Разума, и использовать свою власть(корысть) для подавления всего того, что противоречит их интересам".

В общем виде, мысль такая, что одни, не веря в Разум, ради собственной власти прикрываются им как "ширмой", а другие(такие как сам П.Ф), не веря в разум, пытаются всячески отстраниться от него, основываясь на тех кажущихся фактах науки, что "образцы исследования не постоянны , и им нельзя придать универсального значения".

П.Ф : "Я начинаю с рассмотрения философии, подрывающей сам базис Разума, а именно с релятивизма". ...."Релятивизм представляет собой попытку придать смысл феномену культурного разнообразия".

О том, что имеется различие на релятивизм и псевдорелятивизм, П.Ф разумеется умалчивает(по незнанию или умышленно). Клиповое мышление не позволяет связать релятивизм с Разумом, а следовательно вынуждает осуществлять поход против Разума окончательно и бесповоротно.
Забыты ещё недавние попытки воскресить Разум предпринимаемые Юмом, Кантом,Гегелем...

Искра зажглась и вновь потухла - к чему теперь поиски вопрошающие о возможности синтетических априори Канта? - всё стихло под натиском клипового мышления.

Хотя, из искры должно было бы возгореться пламя борьбы за Разум(как в своё время сказал Христос: "Огонь принёс я в мир, и как бы желал, чтобы он разгорелся")

И.Кант("Пролегомены"): " С "опытов" Локка и Лейбница или, вернее, с самого возникновения метафизики не было события, столь решающего для её судьбы, как те нападки, которым подверг её Давид Юм. Он не пролил света на этот вид знания, но выбил искру, от которой можно было бы зажечь огонь, если бы нашёлся подходящий трут, тление которого старательно поддерживалось бы и усиливалось.
....."Как бы ни был опрометчив и не верен вывод Юма, он был основан по крайней мере на исследовании, стоившем того, чтобы лучшие умы его времени обьединились для возможно более успешного решения задачи в том смысле, в каком он её ставил, что вскоре привело бы к полной реформе науки"...
...."Вопрос был не в том, правильно ли понятие причинности, ... вопрос был в том, мыслится ли априори это понятие разумом и имеет ли оно, таким образом, НЕЗАВИСИМУЮ от всякого опыта внутреннюю истинность, а потому и не ограниченное одними предметами опыта применение, - вот на что Юм ожидал ответа".
...." Я охотно признаюсь: указание Д.Юма было именно тем, что впервые - много лет тому назад - прервало мою догматическую дремоту и дало моим изысканиям в области спекулятивной философии совершенно иное направление. Но я отнюдь не последовал за ним(Юмом) в его выводах".

Но верной ли дорогой последовал Кант в отношении источников метафизического познания, если заключил, что они не могут быть взяты из опыта, т.е. разделил физическое с метафизическим? Ведь у Аристотеля как раз его ФИЗИКА и МЕТАФИЗИКА взаимосвязаны, а значит Разум всё же имеет некую удивительную связь с опытом, который, учитывая эту связь, можно разделить на опыт априори(причинный опыт) и опыт апостериори(следственный опыт).
Современники же, не понимая тех удивительных связей, взяли да и убрали из понятия "априори" какую бы то ни было связь с опытом.

Отсюда понятие НЕЗАВИСИМО от ОПЫТА приобрело примитивный(буквальный) смысл, без переноса(перенос/метафора перестала работать).
А раз не работает связующий перенос, то естественно, впору кричать - ДА ЗДРАВСТВУЕТ КЛИПОВОЕ(фрагментарное) мышление!

....

 

Аватар пользователя эфромсо

Ну что же, из тех, кто высказался, можно сделать вывод, что высказавшиеся так же далеки от понимания разума как универсального принципа организующего жизнь.

 Лично я - так и вовсе противник такого представления, и против соображений вроде этого

П.Ф : " Отсутствие ясного содержания даёт громадные преимущества. Это позволяет отдельным группам(спрятавшимся за ширмой разума) называть себя "рационалистами", утверждать, что всем известные успехи порождены деятельностью Разума, и использовать свою власть(корысть) для подавления всего того, что противоречит их интересам".

- ничего  не имею, а насчёт  замечания

Ведь у Аристотеля как раз его ФИЗИКА и МЕТАФИЗИКА взаимосвязаны, а значит Разум всё же имеет некую удивительную связь с опытом

- обращаю Ваше внимание, что в моём представлении

собственно разум определяется(обозначается основная функция и отмечаются пределы её действия) как способность нервной системы живого организма выделять из чуйствуемого существенное для жизнедеятельности

 - разум есть не что иное, как основополагающий фактор опыта, и насчёт мыслительных возможностей платонистов - склонен  в общем согласиться с Вашим мнением примерно так:

"Платонист -  кто читает Платона, Канта, Гегеля,  антиплатонист - тот, кто понимает, что там написано..."

http://philosophystorm.ru/lzhefilosofiya-na-vse-vremena

Аватар пользователя Геннадий Макеев

эфромсо

разум есть не что иное как основополагающий фактор опыта

Но это-то и трудно понимается, в связи с тем, что понятие "опыт" ограничили узкой сферой восприятия, дающего лишь некие начинания("всё начинается с опыта"), которые никак не могут увязать с концом, нить которого ведёт к основоположениям - принципам лежащим в основе организации жизни(жизнедеятельности в свободе).

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Но сама свобода также трудна для понимания.

П.Ф пишет: " Учёные выходят за пределы традиционных границ научного исследования...
... Это приводит меня к вопросу о свободе. Те свободы, которыми мы обладаем и которых всё ещё лишены миллионы людей, лишь в редких случаях были достигнуты Разумным путём. Они явились результатом столкновений и компромиссов, структуру которых невозможно охватить какими-то общими принципами, покрывающими все случаи. ...Каждое столкновение придаёт собственное значение этому звучному слову "свобода".

Т.о. у П.Ф понимание свободы сводится лишь к тому, что придаёт только собственное значение, а вот то, на чём основывается это собственное, то, что даёт возможность этому собственному означать, оказвается за гранью понимания. Также не понимается, что выходя за пределы чего-то одного, учёные попадают с необходимостью в пределы чего-то другого(дополняющего или вовсе замещающего собой первое(одно другим)).

"В царство свободы через царство необходимости!"....

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Но этой-то "свободной необходимости" , увы, не понимают и не принимают, потому что, видите ли, это оксюморон, а значит тупик всякого, по мнению дилетантов, понимания в эту сторону. Вот так и бродят в лабиринте жизни, постоянно наталкиваясь лишь на тупики, не способствующие выходу из лабиринта или из пещеры. Тогда как Платон в своём образе пещеры даёт возможность как выхода, так и заново входа - многократность входов и выходов и даёт тот бесценный опыт свободы, дающей возможность преодолевать препятствия(проблемы) которые, вне этого опыта, кажутся непреодолимыми.

А раз нет этого опыта свободы, то свобода начинает пониматься как произвол(что хочу, то ворочу)...

Так, П.Ф пишет: " Культурное разнообразие не вступает в конфликт с наукой, рассматриваемой как свободное и ничем не ограниченное исследование. Оно вступает в конфликт с философскими школами, такими как "рационализм" или "научный гуманизм", и с тем фактором, иногда именуемым Разумом, который использует искажённый образ науки для оправдания допотопных верований представителей этих школ. ...Всё направлено в сторону всеобщего однообразия. Настала пора освободиться от Разума и сказать ему "прощай"".

Т.о. подсовываемое П.Ф "культурное разнообразие" начинает основываться уже на иной свободе(свободе(как произволе) от свободы), всячески противящейся свободе основанной на необходимости и случайности имеющей связь с этой необходимостью(тем, что обычно называют "счастливым случаем"(ведь это тоже случай, но не какой угодно, а предельный случай).

 

Аватар пользователя Геннадий Макеев

В "свободном исследовании", пишет П.Ф, "отвергается не сама наука, а та идеология, которая выделяет некоторые части науки и превращает их в окаменелость вследствие невежества и предрассудков. Современная наука проделала длинный путь, постепенно освобождаясь от этой идеологии".

Но каким же образом она(наука) будто-бы освобождается?

А таким, пишет П.Ф далее: " Она заменила "вечные законы природы" историческими процессами... ....Иначе говоря, обширные области науки переступили границы, установленные узколобым рационализмом или "научным гуманизмом", и стали проводить исследования, которые уже больше не исключали идей и методов "нецивилизованных" и "лишённых науки" культур: конфликта между научной практикой и культурным плюрализмом больше не существует".

Итак, идеология помешала творить произвол, и её убрали. А что же оставили - методы как угодно интерпретирующие исследования процесса. В сущность самого процесса влезать оказалось уже недосуг, ограничились лишь явлением, дающим лишь вероятностные результаты в связи с видимостью постоянного ускользания процесса. В безостановочном ускользании, естественно, никаких законов уловить не представляется возможным. А раз невозможно, то и делаются соответствующие выводы в пользу произвола в науке, исключающего её законотворческий аспект - "у каждого своя "свадьба" - свой закон исходящий лишь из конкретики, которая никак не способна будто-бы к обобщению( как в фильме "Тени исчезают в полдень" один высказался, типа, "У вас своя свадьба, а у нас своя...". Ничего хорошего из этого не вышло, но "зато попробовали").

...

Аватар пользователя Алла

Свобода - это отсутствие внешних запретов.

А борьба за свободу - всегда сводится к борьбе против Бога.

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Алла

Свобода - это отсутствие внешних запретов.

Поверхностное, непродуманное высказывание, дающее "добро" на вседозволенность - нужна ли вам будет такая свобода, когда вас будут оплёвывать, избивать, насиловать(и много, много ещё чего дозволенного, благодаря тому, что сняты запреты)?

А борьба за свободу - всегда сводится к борьбе противо Бога.

Как-то у вас "за" отождествилось с "против", в результате чего "свобода" оказалась тем, что не имеет отношения к Богу. Видимо слово "борьба" спутала "все карты" так, что у вас получается что "всегда сводится".

Аватар пользователя Алла

Геннадий Макеев, 30 Март, 2018 - 09:00, ссылка

Поверхностное, непродуманное высказывание, дающее "добро" на вседозволенность - нужна ли вам будет такая свобода, когда вас будут оплёвывать, избивать, насиловать(и много, много ещё чего дозволенного, благодаря тому, что сняты запреты)?

А где тогда "свобода", если вокруг одни внешние запреты? 

И к тому же, кроме внешних есть еще и внутренние запреты.

Аватар пользователя эфромсо

Платон в своём образе пещеры даёт возможность как выхода, так и заново входа - многократность входов и выходов и даёт тот бесценный опыт свободы, дающей возможность преодолевать препятствия(проблемы) которые, вне этого опыта, кажутся непреодолимыми.

Кому же это Платон на протяжении тысячелетий "даёт свободу" - неумелым пустозвонам, у которых руки от безделья не болят и головы от мудрости не лопаются ?

https://vk.com/wall-34797321_139024

Аватар пользователя эфромсо

Настала пора освободиться от Разума

Парадокс в том, что нельзя быть свободным от того, чего нет...

... сущности человека если чего и не хватает порой, так это взаимодействия с себе подобными и противными участниками действительности, и больше - ей в жизни ничего не надо, а его личность, перманентно озабоченную идеей освобождения от своей субъективности - реально избавляет от осознавания собственной неполноценности только смерть её организма-носителя...

Аватар пользователя Геннадий Макеев

эфромсо

Парадокс в том, что нельзя быть свободным от того, чего нет...

Ну да, если голова пуста или её вовсе нет, то было бы излишне освобождаться от того что в голове или от самой головы... (ацефаломания, однако). Тут разум видится излишним.
Вот и П.Ф. в главе 2 упоминает Ксенофана будто-бы высмеивающего традиционных богов за их антропоморфные черты. А взамен он предлагает некое существо, которое всё ещё антропоморфно, но уже бесчеловечно, т.е. о неком гуманоидном существе - монстре, не похожим на людей в том смыле, что определённые  человеческие свойства, такие как мышление, видение, слышание или намерения, в нём чудовищно преувеличены, а другие, уравновешивающие первые свойства - терпимость, симпатия или боль, устранены.

Сколько их - легион!... Одни из них говорят, что всё есть только тело(без головы), другие - что всё есть лишь голова(сознание, в котором будто-бы весь мир).

Не зря древние говорили, по этому поводу, - "Тяжко голове без плечь, но не менее тяжко и плечам без головы!".... Но этого ещё не осознали современные ацефаломаны, гурманно зацикленные лишь на своё "моё", отвергающие "наше".

....