Противоречивое "не убий!"

Аватар пользователя Геннадий Макеев
Систематизация и связи
Диалектика

 

Суть "НЕ УБИЙ!" висела вывеска
Изрешечена вся насквозь.
Люди молятся, смерти зря оскал
И надеются на авось...

Противоречие - такое простое и в то же время такое сложное понятие.
Отчего разрешение противоречия может выдать как созидающий, в одном значении, так и разрушающий, в другом, итог для нашей жизни, т.е. как созидающий жизнь и как разрушающий жизнь, убивающий её в самом корне.

Но понять какое противоречие позитивно, а какое негативно действует на жизнь/жизнеутверждение оказывается трудно, по причине его развивающейся сложности в различных исторических моментах времени("духа времени").
Т.о. раз не можем понять  созидательный момент противоречия дейстующего в современности, то, соответственно, вынуждены сталкиваться лишь с разрушающим моментом действия противоречия, где "НЕ-УБИЙ и УБИЙ" верх берёт УБИЙ(убивай, разрушай, разрывай отношения по всем "фронтам"(культуры, экономики, политики, спорта и.т.д))

Многим трудно даётся даже гегелевское противоречие как корень всякой жизненности, не говоря уж о противоречии современного переходного этапа - смены парадигмы, что влеёт за собой и соответствующей смены(усложнения) понимания противоречия, природа которого оказывается чем-то свыше данностью - гиперданностью, т.е. противоречие в природе поднимается на социальный уровень природо-противоречивости, оказываясь самой социальной средой, которой мы "дышим" культурно/бескультурно", в зависимости, опять же, от соответствующего разрешения противоречия(в жизнь(созидание) или в смерть(разрушение)).

Т.о. не ведая, не понимая сложных аспектов противоречия, мы вынуждены пользоваться лишь его упрощёнными, "школьными" аспектами понимания, которые сводятся до одного простого - два взаимоисключающих суждения.

Об этой "простоте" противоречия на ФШ уже много раз высказывались пытающиеся "штурмовать" понятие/определение противоречия.

Так, например, ещё в 2012 г, ...

ДМИТРИЙ: "Я бы сказал, что противоречие - это отрицание того, что утверждается. Самое лёгкое, простое и точное определение, практически буквальное".

Заниматься буквоедством лишь, т.е.  из слова выискивать определение, может оказаться чревато негативностью, т.к. можно упустить то как связано слово с жизнью, т.е. перенос буквальности на жизнь может быть совсем не сделан(метафора не работает), отчего такое определение и окажется лишь убийцей жизни(вот к чему может привести оганиченность буквоедством).

БОЛДАЧЕВ:" Определений противоречия много, но суть одна: два взаимоисключающих суждения".

ГРАЧЕВ: "Гегель говорил о противоречии как корне всякого движения и жизненности.
...Говоря о корне, Гегель выразил суть противоречия"

БОЛДАЧЕВ: "Вы это на полном серьёзе? Вижу "корень жизненности" и понимаю - это противоречие. Ах вот ты какой северный олень!"

Т.е. что есть "корень жизненности" не понятно, но ирония(насмешка) над ним "во всю" присутствует.
А ведь на очереди не только "корень", но и "корневище"(ризома), противоречие которой тоже следует как-то понимать как некую среду капитальной и социальной формаций индивидуального и общественного развития, что, соответствено, требует усложнения определения противоречия, в котором может оказаться не два, а три взаимоисключающих(а соответственно, и взаимовключающих) суждения - как, например, "лебедь, рак и щука", требующих разрещения, иначе "воз" будет "и ныне там".

Т.о. "зрить в корень" без диалектики оказывается чревато большими проблемами в функционировании мироздания, мыслители которого основываются лишь на буквоедстве противоречия или на "школьном"(поверхностном) лишь его понимании.

Мы сейчас наблюдаем как созидания "в корне" не хватает при жёстком, доведёном до непримиримого противоречия состоянии противоборствующих природ - бессознательного и сознательного, природ, системы которых также не понимаются, что не дает возможности их гармоничного исторического следования, а только разрушающего из-за властных амбиций над миром апологетов моно-природности, не стесняющейся никакими средствами в достижении своей цели(средствами фейколюбия).

Итак, из выше сказанного можно понять, что противоречие противоречию рознь, но понимание этой розни оказывается "в корне" слабоватым, увы.

 

...

 

Комментарии

Аватар пользователя Феано

...может оказаться не два, а три взаимоисключающих(а соответственно, и взаимовключающих) суждения - как, например, "лебедь, рак и щука", требующих разрещения, иначе "воз" будет "и ныне там".

Т.о. "зрить в корень" без диалектики оказывается чревато большими проблемами в функционировании мироздания...

 

Действительно, оказывается не два противоречия, а гораздо более. Так как уровней сознания много, они не согласованы. Но начиная размышлять о противоречиях с триады (а не дуады: сознания и подсознания), то есть, включая возможность и необходимость третьего аспекта (надсознание),  мы становимся как бы четвертой составляющей - опорой для триады. Образ и смысл басни "Лебедь, рак и щука" рассматривала исходя из интрасферного восприятия, может, пригодится кому?

Итак, из выше сказанного можно понять, что противоречие противоречию рознь, но понимание этой розни оказывается "в корне" слабоватым, увы.

Да, если корень сам слабоват...

Аватар пользователя PRAV

                       Противоречивое "НЕ  УБИЙ!"

Более чем странно: Тема озаглавлена  как противоречивое «НЕ УБИЙ», а разговор ведётся о  противоречии философов ,как будь-то это так уж важно  знать ,чем знать ,что означает приставка НЕ    к слову УБИЙ ?

  И от того суждений столько у людей...

Философ   Ницше вообще провозглашал, что "человеку позволено все, что не запрещено". (Психология маленького злобного ребенка - пока не наказывают, твори что хошь).

Другое мнение уж более звучит разумней...

  "Ты не имеешь права осуждать на смерть даже того, кто ее достоин - потому что не можешь вернуть к жизни тех, кто ее достоин". Джон Рональд Руэл Толкин (далеко не философ)

Найдётся  сотня оправданий для убийств  в религии и философии...

Пока не будет разъяснено людям  суть табу- запрета  «НЕ УБИЙ»   убийства будут продолжаться…angry...      

Аватар пользователя Феано

аха... морковку мы тоже убиваем, чтобы съесть... но она не так громко кричит, как корова. Поэтому выбрала вегетарианство :)

 

Аватар пользователя PRAV

Феано, 7 Апрель, 2022 - 12:59, ссылка...angryno...

===============

что в принчипе и следовало доказать!!!

ссылка

 Найдётся  сотня оправданий для убийств  в религии и философии...

Ешьте морковку  это не ответ...angel...   

Аватар пользователя PRAV

                            Противоречивое "НЕ УБИЙ!"

                     Модная Одежда из меха  животных...

                              

   ..... вошла уже    в традицию   и это  стало нормой у землян  ( хоть мясо ешь, хоть ешь морковку), что грех  свой оправдать хотят, свалив на моду(красиво жить не запретишь)…surprise...                  

                                        

 

 

Аватар пользователя PRAV

                          Противоречивое "НЕ УБИЙ!"

                                  ===========

Где логика, Где здравый смысл людей живущих  в XXI веке??

К примеру, за одно лишь  убийство человека в мирной жизни  ты преступник, а на войне чем больше ты убьёшь людей(врагов) - «герой»(в кавычках) и это   делает   ни кто ни будь, а Homo sapiens(типа разумный) …

  Как объяснить сей парадокс!!! ???

 

Аватар пользователя PRAV

Противоречивое "НЕ УБИЙ!" и можно  убивать   ни кто по сути не решал   и посему 

Ни кто (учёный,философ, богослов)   не даст ответа  на ВОПРОС ПОЧЕМУ...       

             ...   История человечества, как история самоуничтожения ? 

                       По оценкам ученых-историков, за всю историю человечества произошло более 15 тысяч войн, в которых погибло до 3,5 млрд человек. Можно сказать, что человечество воевало всегда всю свою историю. Историки подсчитали, что за 5,5 тысяч последних лет люди смогли прожить в мире только ничтожные 300 лет, то есть получается, что в каждом столетии цивилизация жила в мире только неделю.

 Вот в том и суть  вопроса, где были всё это время  философы и богословы   когда шли нескончаемые войны на планете и ПОЧЕМУ вопросы не решали    о прекращений  войн?

Аватар пользователя PRAV

Одна цитата, а сколько смысла в ней  сокрыто!!!

Те, кто радостно маршируют в строю под музыку, получили головной мозг по ошибке: для них и спинного было бы достаточно. Я настолько ненавижу героизм по команде, бессмысленную жестокость и весь отвратительный нонсенс того, что объединяется под словом «патриотизм», равно как презираю подлую войну, что скорее готов дать себя разорвать на куски, чем быть частью таких акций. Альберт Эйнштейн

 

 Красивый  термин ПАТРИОТ (своей Родины)  толкает порою человека на убийство ссылка где человек порой не различает грань  между  героизмом и убийством (по сути преступление)

Общество людей  поддерживая,  поощряет «героизм» тем самым  сбивает с толку   остальных людей  готовых брать пример с  «героев»…           

Аватар пользователя PRAV

                                              Противоречивое "НЕ УБИЙ!"

Можно долго рассуждать на эту тему (что в принципе и делают философы и боговеры) а убивать, как люди убивали, так будут убивать друг -друга дальше,

но правда в более жестокой извращенной форме как делается это на войне с захваченными

в плен солдатами противником   где облик   человека утрачивает  своё предназначение

и «люди» превращаются в зверей, которым даже не додуматься такое совершить    

бесчинство –зверство, как люди вытворяют над  своими  соплеменниками.

Куда мир катится  и есть ли проблески надежды, что   мир  изменится и человек

спокойно может жить и радоваться  жизни...  

  

  ...хотя бы свой короткий век...     

...кому на сколь отведено Судьбой  (от 0 до 100 лет)…       

Аватар пользователя Дилетант

противоборствующих природ - бессознательного и сознательного, природ, системы которых также не понимаются, что не дает возможности их гармоничного исторического следования, а только разрушающего из-за властных амбиций над миром апологетов моно-природности, не стесняющейся никакими средствами в достижении своей цели(средствами фейколюбия).

Для начала сказал бы так: нацизм - высшая стадия каннибализма. 

Аватар пользователя PRAV

Дилетант, 7 Апрель, 2022 - 23:45, ссылка

Для начала сказал бы так:

============

однажды Вы сказали(совет свой) так: ссылка…и получили ответ достойный ...no...

Аватар пользователя fed

Геннадий Макеев: где "НЕ-УБИЙ и УБИЙ" верх берёт УБИЙ

Если нарушаете заповедь, то получите по заслугам - страдания. Болезни, преждевременную смерть, насилие, зло.

Аватар пользователя PRAV

fed, 8 Апрель, 2022 - 06:38, ссылка

Если нарушаете заповедь, то получите…

===========

Для людей заповедь НЕ УБИЙ равносильна написанному слову(мат) на заборе и в  том повинно общество людей,

где каждого воспитывали в детстве так, и так воспитывает каждый своё потомство и от того

и заповеди для людей ни что не значат и стали равносильны слову на заборе… angry...  

Аватар пользователя fed

PRAV,: заповеди для людей ни что не значат и стали равносильны слову на заборе…

Незнание Закона не освобождает от ответственности. От своей кармы еще никто не уходил. Достанет везде, даже в другой галактике.

Аватар пользователя PRAV

fed, 9 Апрель, 2022 - 08:13, ссылка

Незнание Закона не освобождает от ответственности. От своей кармы еще никто не уходил. Достанет везде, даже в другой галактике.

==============

И как обычно одни слова  (бла…бла…бла… бла…бла…бла…) а где  доказательства  (100% достоверность) что так на самом деле происходит (представьте факты достоверные)

Аватар пользователя fed

PRAV,6 как обычно одни слова

почему слова? Я вижу как работает закон кармы. Причинно-следственные отношения.

Аватар пользователя PRAV

Заповедь «НЕ УБИЙ» своеобразное табу-запрет  как надпись на щите 

                                          НЕ ВЛЕЗАЙ! УБЬЁТ!

                    

                                          

вот в том и суть запретов для людей:  в одном из них      ты НЕ получишь мгновенно наказание     за ослушание, а вот  в в другом   мгновенно  получаешь наказание за нарушение  табу-запрета и в том и разница запретов для людей .Один запрет-табу НЕ принимается всерьёз, а вот другой  все здравомыслящие люди соблюдают (с детства) и учат соблюдать своих  детей... 

Аватар пользователя PRAV

PRAV, 8 Апрель, 2022 - 08:20, ссылка

Один запрет-табу НЕ принимается всерьёз, а вот другой  все здравомыслящие люди соблюдают (с детства) и учат соблюдать своих  детей...

===================

 Таким вот образом и найдена причина всех   бед  людей, что    взрослые своим дурным примером   показывают  детям  свои стремления,  привычки которые   им создают проблемы (  со здоровьем и не только....).

К примеру,  взрослый курит    (выпивает)  тем самым  дурной пример показывает детям  и  в то же время запреты ставит   детям, чтоб  НЕ курили.  Так если польза от таких запретов детям.   Несовершенен человек  и общество  людей не идеально и от того и беды  и проблемы у людей и  жизнь становится  порой   невыносимой и в том повинны сами люди…angry...

Аватар пользователя PRAV

                                Противоречивое "НЕ УБИЙ!"

 

Вернёмся заново к приставке НЕ,посколькув ней и скрыт ответ в  чём суть противоречий "НЕ УБИЙ!"

    «Не убий» и «Не влезай убьёт»  имеют одну  и ту же суть и смысл:  закон (табу-запрет)  и предписание ты должен выполнять без обсуждений и рассуждений (философских)поскольку жизнь поставлена на кон.             

Когда на кон поставлена жизньни о каких торгах (где можно, а где нельзя)  не может быть и речи.    

Вот в том и суть, что у людей  игра идёт в рулетку   и все надежды на авось. К примеру, человек убил (без разницы кого)  надеясь на авось, что наказания не будет и зачастую авось спасает  и наказание (божья кара) не наступает…  Коль в первом случае    пристака НЕ    людьми  не принимается всерьёз, поскольку  за убийство (к примеру, на войне) Бог человека НЕ наказывает и от того  противоречие сие  в законе Бога "НЕ УБИЙ!"   

Другое дело   не соблюдение инструкций предписаний   «НЕ  ВЛЕЗАЙ УБЬЁТ» лишает жизни человек  себя сам и это достаточно, чтоб сделать вывод людям  с приставкой НЕ   шутить нельзя  поскольку электричество (особенно 380 вольт) лишает жизни (мгновенно) человека надежда на авось     здесь не пройдёт и  не прокатит и Бог    тебя от смерти не спасёт.

 Хотя урок  сей человек усвоил с детства, поскольку из родителей ни кто инструкцию –запрет     НЕ нарушал  лишь  всё передавалось   по цепочке, где   каждый из родителей учил детей как нужно обращаться с электричеством  не навредя  себе.

Так почему  же люди   так бездумно (не хватило ума)  отнеслись к табу –запрету Бога  «НЕ УБИЙ».  На протяжении всей эволюции   убийства шли…идут  и будут продолжатся и до сих пор  не понимает человек              

  1.  Самое бесценное, что дано людям  это жизнь…
  2.  Самое бесценное в мире   это  мир во всём мире без войн…
  3. Когда идёт война, то обесценивается человеческая жизнь…
  4. Когда идёт война плохо всем…

 Увы, ни религия ни  философия  не дали людям понимания что значит жизнь бесценна 

и как жить в мире обходясь без войн... 

Аватар пользователя fed

PRAV,: ни религия ни  философия  не дали людям понимания что значит жизнь бесценна 

и как жить в мире обходясь без войн... 

По мере развития Двапары-юги это понимание будет приходить. 

Как я уже писал не раз, между демократическими странами война невозможна. Да и в глобальной рыночной экономике она является анахронизмом. Возврат в Средневековье, от электрического света к керосиновой лампе и лучине.

Аватар пользователя PRAV

fed, 9 Апрель, 2022 - 08:18, ссылка

PRAV,: ни религия ни  философия  не дали людям понимания что значит жизнь бесценна 

и как жить в мире обходясь без войн?

 По мере развития Двапары-юги это понимание будет приходить. 

================

Увы, реальность далеко не та что людям  пророки предрекают…

                            

                         ….В истории людей есть два пути развития: 

                                   ПРОГРЕСС(сомосовершенство)

                                   РЕГРЕСС(деградация)

Каким путём идёт цивилизация людей  не нужно быть пророком, чтоб предсказать…

Уинстон Черчилль    дал точный прогноз  (1955 год) на много лет вперёд "Каменный век может вернуться на сияющих крыльях науки".

Прогноз политика   реально воплотилось в жизнь.   Человечество,   имеющее ядерное оружие лишило себя  будущего. Накопленный арсенал ядерного оружия во всём мире способен уничтожить всё живое на планете Земля.

Так что Двапара-юга  может  не наступить,коль  в мире ничего не поменяется…        

Аватар пользователя fed

PRAV,: что Двапара-юга  может  не наступить

Она уже наступила, в 1892. То, что видим сейчас, это рецидивы похолодания.  Двапара-югу можно сравнить с весной и когда она приходит, то бывают заморозки, метели.

Есть хорошее стихотворение:

Зима недаром злится

Прошла ее пора..

 

Аватар пользователя Геннадий Макеев

...в ней(приставке НЕ) и сокрыт ответ в чём суть противоречий "НЕ УБИЙ!"

Не ограничили ли вы понимание противоречия, отделив НЕ от УБИЙ? 
Ведь УБИЙ тоже противоречиво, т.к. в жизни бывает так, что необходимо УБИТЬ, чтоб сохранить "НЕ УБИЙ" в виде более высших ценностей жизни, потому что НЕ УБИВАЯ мы и можем УБИТЬ.

Вывеска "НЕ УБИЙ!" философски можно(без странностей) отнести к взаимопереходам понятий жизни и смерти, т.е. диалектически они могут быть в различных условиях взаимозаменяемы(смерть может оказаться иной жизнью, а жизнь, соответственно, смертью). Отсюда и противоречивое понимание вывески "НЕ УБИЙ!" , со свойственной сложностью понимания противоречия - например, сложности, где "лебедь, рак и щука", в одном случае действуют взаимоисключающе, а в другом - взаимовключающе, т.е. иметь различие интенций смысло-значения.

 

 

Аватар пользователя PRAV

Геннадий Макеев, 9 Апрель, 2022 - 16:00, ссылка

Вывеска "НЕ УБИЙ!" философски можно(без странностей) отнести к взаимопереходам понятий жизни и смерти, т.е. диалектически они могут быть в различных условиях взаимозаменяемы(смерть может оказаться иной жизнью, а жизнь, соответственно, смертью). Отсюда и противоречивое понимание вывески "НЕ УБИЙ!" , со свойственной сложностью

 На ваши Аргументы есть контраргументы!!!

1."Когда на кон поставлена жизньни о каких торгах (где можно, а где нельзя)  не может быть и речи".  

2."Ты не имеешь права осуждать на смерть даже того, кто ее достоин - потому что не можешь вернуть к жизни тех, кто ее достоин".

 3. Пока не будет разъяснено людям  суть табу- запрета (без двойного смысла  заповеди) «(НЕ) УБИЙ»    убийства будут продолжаться... 

  Однако, найдётся  сотня оправданий для убийств  в религии и философии...angry...

Аватар пользователя Геннадий Макеев

ПРАВ

Когда на кон поставлена жизнь...

Не договорив какая жизнь поставлена, вы просто будете эксплуатировать это понятие, подставляя своё мнение о жизни. Т.е. жизнь у вас получается пока лишь с приставкой моно, которая никак не связано с древом добра и зла. А раз не связана, то вам придётся своим воображением "догонять"("свято место пусто не бывает"). А что там в вашем воображении о жизни может быть? - да всё что угодно можно лепить, и представлять это как какой-то аргумент.

"Право" же точно так же можно аргументировать, т.к. у каждого окажется свой
моно-полизм права - что даёт возможность интерпретировать право как угодно, сказав
в завершении "ИМЕЮ ПРАВО". Т.е. имею право как казнить(убивать) так и миловать, в зависимости от того, где поставить запятую в КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ.

Так же и сама жизнь будет пониматься, в зависимости от вашей запятой(мнения).

 

Аватар пользователя PRAV

Геннадий Макеев, 10 Апрель, 2022 - 09:31, ссылка

в завершении "ИМЕЮ ПРАВО". Т.е. имею право как казнить(убивать) так и миловать, в зависимости от того, где поставить запятую в КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ.

Так же и сама жизнь будет пониматься, в зависимости от вашей запятой(мнения).

==================

Вы явно не хотите вникнуть в суть написанного

 PRAV, 10 Апрель, 2022 - 08:54, ссылка

ВЫВОД(для философа):

 для тех людей,кто пользуется мозгом  табу -запрет НЕ УБИЙ  является законом...yesangel

А  для людей  кто пользуется спинным мозгом табу -запрет НЕ УБИЙ является словами на заборе...angryno

 Нет смысла дальше продолжать дискуссию  ВЫ(философы) не измените свою позицию и взгляды... 

Геннадий Макеев, 10 Апрель, 2022 - 09:40, ссылка

"Хочешь жить, умей крутиться!", причём, не как угодно,  а "в ногу" с реальностью.

===============

 без комментариев (слов подходящих нет!!!) 

Аватар пользователя PRAV

Геннадий Макеев, 9 Апрель, 2022 - 16:00, ссылка

PRAV...в ней(приставке НЕ) и сокрыт ответ в чём суть противоречий "НЕ УБИЙ!"

Не ограничили ли вы понимание противоречия, отделив НЕ от УБИЙ? 
Ведь УБИЙ тоже противоречиво, т.к. в жизни бывает так, что необходимо УБИТЬ, чтоб сохранить "НЕ УБИЙ" в виде более высших ценностей жизни, потому что НЕ УБИВАЯ мы и можем УБИТЬ.

=================

Вполне понятно, когда идёт ВОЙНА  безумцев для них один закон  приемлем: Не убьёшь ты – убьют тебя, чтоб выжить должен ты убить врага не рассуждая, что в принципе и делают безумцы... 

Война не может быть  ни справедливой ни священной  (с подачи церкви войну    обожествили назвав священной справедливой)…   

      Понятия "войны справедливой" и "войны несправедливой", ставшие основной современного учения о войне и мире, проистекают из римо-католической схоластики, стремившейся "минимизировать" войну как грех с одной стороны и оправдать - с другой. Впервые эти понятия появляются еще у блаженного Августина, они превращаются в одну из основных черт идеологии т.н. "каролингского ренессанса", а затем крестовых походов, и законченную форму обретают в XIII веке в творениях Лаврентия Испанского,

 С позиций здравой логики война позор для человечества ,что люди не смогли решить свои проблемы  мирным путём  без объявления войны и посему искать не нужно оправданий  для войны  

 Так почему  же люди   так бездумно (не хватило ума)  отнеслись к табу –запрету Бога  «НЕ УБИЙ».  На протяжении всей эволюции   убийства шли…идут  и будут продолжатся и до сих пор  не понимает человек 

  1.  Самое бесценное, что дано людям  это жизнь…
  2.  Самое бесценное в мире   это  мир во всём мире без войн…
  3. Когда идёт война, то обесценивается человеческая жизнь…
  4. Когда идёт война плохо всем…

Увы, ни религия ни  философия  не дали людям понимания что значит жизнь бесценна 

и как жить в мире обходясь без войн... 

        

Аватар пользователя PRAV

                                  Противоречивое "НЕ УБИЙ!"

Противоречие с точки зрения здравомыслящих  людей не существует. Гениальную отгадку решения противоречивой  проблемы  «НЕ УБИЙ»  дал Альберт Эйнштейн       

Те, кто радостно маршируют в строю под музыку, получили головной мозг по ошибке: для них и спинного было бы достаточно. Я настолько ненавижу героизм по команде, бессмысленную жестокость и весь отвратительный нонсенс того, что объединяется под словом «патриотизм», равно как презираю подлую войну, что скорее готов дать себя разорвать на куски, чем быть частью таких акций.   

=================

Как видим из примера ларчик открывался просто.  Два мозга (головной+спинной) есть у человека  и от того и важно знать  чем думает  при этом человек  когда решает: УБИТЬ  (НЕ) УБИТЬ??

И от того и сказано намедни было         

ссылка

1.Когда на кон поставлена жизнь человекани о каких торгах (где можно убить, а где нельзя)  не может быть и речи.

 ВЫВОД:

 для тех людей,кто пользуется мозгом  табу -запрет НЕ УБИЙ  является законом...yesangel..

А  для людей  кто пользуется спинным мозгом табу -запрет НЕ УБИЙ является словами на заборе...angryno..

================

PS:спинной мозг заканчивается(а у кого-то начинается) на пятой точке человека…

                        ... yeslaugh...

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Противоречие с точки зрения здравомыслящих людей не существует.

Это хлестаковщина с вашей стороны выпячивает, т.е. лёгкость необдуманных серьёзно высказываний и ничего более. Потоку ваших "здравомыслящих" явно не хватает движения( или, по научному, спинального момента), увы.

"Хочешь жить, умей крутиться!", причём, не как угодно,  а "в ногу" с реальностью.

 

Аватар пользователя PRAV

Геннадий Макеев, 10 Апрель, 2022 - 09:40, ссылка

"Хочешь жить, умей крутиться!"

=============

Ответ философу ссылка...

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Противоречия на том уровне на котором они существуют, не разрешимы. Для их разрешения нужно поднятся над ними. Например утверждение - не убей. Если исходить из того что душа бессмертна, то как ее можно убить? Другой пример - Отело задушил Дездемону, безспорно он убийца. А актер играющий Отело, разве убийца?
Актер выйдя из театра забыл свою роль, он уже думает о будущей роли. Так и душа покинув тело сразу о нем забывает.
Поэтому заповедь - не убей, как и все остальные заповеди имеют единный смысл. Осознай свою душу и ты избавишся от греха так, как актер играющий свою роль своден от грехов придуманных сценаристом

Аватар пользователя Эль-Марейон

Виталий Андрияш. Вечер вам добрый. «Так и душа, покинув тело, сразу о нем забывает». Не соглашусь с этой мыслью.  Не все так просто: как бы душа ни старалась  быстрее вернуться в Лоно своего Отца, ей дороги и милы все те, с кем она пребывала в физическом мире. Поэтому  «там» она будет в ожидании воскрешения и повторного возвращения в старое тело. Но только Бог способен вернуть ее назад в случае недоработанных ею дел . Эти случаи очень редки, но имеют место быть . Поэтому уже «там» душа будет сторожить своё тело до тех пор, пока не  поймёт , что возвращения не будет. Есть у меня статья «Не могу молчать, 1 часть», как раз об этом моменте она. Правда, после возвращение в старое тело душа ныла и стонала почти месяц напролет и день, и ночь, вспоминая вечный свой дом. Вот такая она у нас противоречивая. Почему? Потому что там - ее настоящий, родной дом. В этом мире в нас живет Бог, «там» мы будем жить в Боге. Это и будет настоящим раем. Не убий! Уважай и храни Бога в себе и в других , и этот труд будет оценён. С уважением.

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Вы повторяете религиозные сказки, не имеющие никакого отношения к философии. Во первых необходимо знать что такое душа и не путать ее с телами оболочками. Смерть человека, как пишут просветленные, это не только сбрасывание физического тела, но и последовательное разрушение астрального и ментального тел. Освобождение души это процесс протяженный во времени. Что бы понимать его механизм нужно знать что такое душа, ее устройство. В европейской философии этого нет, но этот вопрос подробно исследован в индийской философии.
Кратко это можно изложть так, существует трансцендентное Я, на санскрите его называют Пуруша (наблюдатель), он вечен и неизменен. Его описывают как триединство - существование, сознание, блаженство. Для осуществления процесса познания в его расположении имеется определенный объем чистой незаполненой памяти. Вот это трансцендентное Я с памятю и получило название душа. В процессе жизни память заполняется, в процессе смерти стирается, оставляя только квинтэсенцию приобретенного опыта в глубинных подсознательных слоях памяти, называемая санскары ( подсознательные формирующие факторы), которые составляют суть кармы или судьбы в следующей жизни. Это подобно тому как то что мы познали в 5 классе в школе, ложится в основу того что мы будем познавать в 6 классе в будущем.

Аватар пользователя PRAV

Эль-Марейон, 12 Апрель, 2022 - 00:10, ссылка

Поэтому  «там» она будет в ожидании воскрешения и повторного возвращения в старое тело.

==========

Полнейший абсурд.  Поскольку   человек умирает и его тело будет предано земле (воде, огню) ни о каком возврате к новой жизни не может быть и речи…

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Если вы считаете что человек это только тело, то тогда вы правы.

Аватар пользователя PRAV

Виталий Андрияш, 12 Апрель, 2022 - 10:24, ссылка

Если вы считаете что человек это только тело, то тогда вы правы.

========== 

По крайней мере с телом всё понятно доказано стократно, что нет возврата к жизни  после смерти тела, а вот с Душой (возврата в тело)одни слова(бла..бла.. бла..бла…) ни подтверждённые (100% достоверность ) ничем и от того абсурдны утверждения Эль-Марейон  ссылка

==========

Пока не доказано, не имеет ни какой ценности, что сказано, т.е. информация, которую невозможно проверить на достоверность, является бессмысленной.

Аватар пользователя Эль-Марейон

Prav. Речь не о теле , а о душе идёт  разговор. Это совсем разные вещи : все физическое проходит через угасание и смерть, возродиться после праведных трудов способна наша душа и наша Мысль( разум души).С уважением. 

Аватар пользователя PRAV

Эль-Марейон, 12 Апрель, 2022 - 12:35, ссылка

Речь не о теле , а о душе идёт  разговор. Это совсем разные вещи 

==========

Вот именно, что разные, поскольку тема   озаглавлена:  Противоречивое "не убий!"   так соблюдайте правила  ФШ  ведите разговор по теме...

 

Аватар пользователя Эль-Марейон

Prav. Вопрос вам лично по теме «Не убий!» Очень даже по теме, но лично вам : какая разница в смыслах фраз. Первая: мир живой и неодушевлённый. Вторая : мир живой и одушевлённый. Какая из этих фраз опасна для человека в способности заставить его убить ближнего и почему? Думаю, что ваш творческий коллектив справится с задачей и объяснит суть того, почему человек берет грех на себя,  вообще совершает преступления?С уважением.

Аватар пользователя PRAV

Эль-Марейон, 12 Апрель, 2022 - 16:27, ссылка

какая разница в смыслах фраз. Первая: мир живой и неодушевлённый. Вторая : мир живой и одушевлённый. Какая из этих фраз опасна для человека в способности заставить его убить ближнего и почему? 

==========

ссылка

 Для тех людей,кто пользуется мозгом   сей принцип  «НЕ НАВРЕДИ»(себе и окружающему Миру)    является законом.....yesangel

                          

 

  Для тех людей  кто пользуется спинным мозгом  сей принцип  «НЕ НАВРЕДИ»(себе и окружающему Миру)   является словами на заборе.....angryno...

==========

Других ответов НЕТ!!!

==========

PS:спинной мозг заканчивается(а у кого-то начинается) на пятой точке человека…

                

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Не ломайте копья, душа это вопрос веры. Одни верят в нее, другие нет. Доказательство находится за пределами интеллета, в трансцендентном опыте, который доступен не многим.

Аватар пользователя Эль-Марейон

Prav. В принципе вы правы. Но у вас разговор о противоречиях Не убий. Мне думается, что все уровни человеческого организма ответственны( не только органы) за  Не убий! Уровень инстинкта животного самой природой требует Убий! Ради пищи, территории и так далее. Уровень тела нашего тоже требует Убий! Но у человека есть , помимо ощущений и психики( у всех она разная- развитая и недоразвитая) чувства, духовность. Бездуховность- это почти уровень инстинкта. Значит и здесь Убий! Но у человека есть и Мысль- орган, что способен мыслить, воображать, думать наперёд. Здесь уж точно Не убий! А если Мысль( разум недоразвитый), бездуховность опять же . Опять Убий! Так в чем же вся суть человека? В развитии всех уровней организма. Если пропасть хотя бы на одном из них, то будет Убий! Что следует делать? Держать под контролем уровень тела, инстинкты, и развивать другие два уровня. Фраза: живой и неодушевлённый- это простейшие организмы, не имеющие души, и у них- только Убий! Если живой и одушевлённый- есть душа, духовность , значит есть Надежда Но суть в следующем: только высоко развитая Мысль способна контролировать Убий! и Не убий! Развивая ее, уходим совсем от греха подальше. Для души и Мысли- это грех, для тела- норма. С уважением. 

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Ну вот приехали, истина нас не интересует. Вы предлагаете раз вопрос поставлен на уровне домохозяки, так давайте и рассуждать на уровне домохозяйки.
А истина в том что вопрос поставлен Мойсеем не для обсуждения на кухне,а для окрытия тайны творения в глубиннах своей души, открытия тайны своего собственного бытия - кто Я.

Аватар пользователя Эль-Марейон

Все уровни- это и есть Я.

Аватар пользователя Эль-Марейон

Виталий Андрияш. Понятно, что Убий  относится только к телу, но идёт от самого тела, недоразвития души и Мысли. Уровней в человеке три, но организм один и единый. С уважением.

Аватар пользователя Дилетант

PRAV, 10 Апрель, 2022 - 08:54, ссылка

PS:спинной мозг заканчивается(а у кого-то начинается) на пятой точке человека…

                        ... yeslaugh...

Страница avatars.mds.yandex.net не найдена

Не найдена страница для веб-адреса https://avatars.mds.yandex.net/get-images-cbir/1572853/k-DoeOHwoD1BtpC5bw-rFA9060/ocr

HTTP ERROR 404

Не понял: кто кого убил? Или не убил?

Аватар пользователя PRAV

Дилетант, 13 Апрель, 2022 - 15:30, ссылка

Страница avatars.mds.yandex.net не найдена

==========

                             в загашнике всегда имеется аналог...

                

Дилетант

Не понял: кто кого убил? Или не убил?

==========

ХМ, до убийства(криминал) дело не дошло хватает приключений    без него на попу ...laugh...

Аватар пользователя Дилетант

PRAV, 13 Апрель, 2022 - 16:00, ссылка
ХМ, до убийства(криминал) дело не дошло хватает приключени

Ваших картинок на мультик хватит. Интересно было бы посмотреть коротенький, на 1 минуту. 

Аватар пользователя PRAV

Мы не научились ДУМ-ать Просто,

Каждый просто РАЗ-мышлять привык,

Потому мы  не проникли

в тайну главного вопроса -

 что значит «НЕ УБИЙ»?

 

Давался в теме пример простой  из жизни человека как может человек убить себя  не соблюдая элементарных правил (техника безопасности) табу –запрета     "СТОЙ ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ"!.        

Так  почему же  ТОК(напряжение:220-380 вольт)мгновенно убивает человека при том без разницы кто ты (веришь в Бога или не веришь)…

                         

табу –запрет  один на всех   и соблюдать его обязан каждый  человек   неукоснительно не рассуждая (философствуя).  Вот в том и суть   усвоил человек  сею премудрость, что ТОК  опасен   и сам не нарушает   и детям запрещает  баловаться с электричеством. Так что же не хватает людям (ума, соображения) чтоб чтить и  соблюдать(не нарушать) табу –запрет «НЕ УБИЙ».   

   Так может быть действительно для тех людей, кто пользуется мозгом   сей принцип  «НЕ УБИЙ »   является законом, напротив для людей  кто пользуется спинным мозгом  сей принцип  «НЕ УБИЙ»    является словами на заборе...

Попробуйте найти другие объяснения, чтоб опровергнуть (или подтвердить) сказанное….    

Мы не научились ДУМ-ать Просто,

Каждый просто РАЗ-мышлять привык,

Потому мы  не проникли

в тайну главного вопроса -

 что значит «НЕ УБИЙ»?

 

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Это философия на уровне домохозяйки. Исходит она из абсолютной слепой веры в доктрину о свободе выбора человека. Если вы философ, то прежде должны исследовать откуда и как возникают побудительные мотивы к действию. Когда вы установите источники и механизмы возникновения желаний и мыслей, только тогда будете в праве говорить о свободе выбора и как от нее уберечься в смысле возможного летального исхода. Типа - не влезай убьет.

Аватар пользователя PRAV

Виталий Андрияш, 13 Апрель, 2022 - 10:18, ссылка

Это философия на уровне домохозяйки.

==========

 .Нет право это же смешно  причём здесь философия домохозяйки которая не будет философствовать пред выбором: ссылка  совать ей пальцы в розетку или не совать  и если сунет убьёт ТоК её или не убьёт.  

Без вашей философии   домохозяйка достоверно точно знает  НЕЛЬЗЯ эксперименты ставить   с электричеством!!!

    Виталий Андрияш

 Если вы философ, то прежде должны исследовать откуда и как возникают побудительные мотивы к действию.

Вам доходчиво и ясно объяснили  чем будет думать человек такой и будет результат ..

ссылка

Так что же не хватает людям (ума, соображения) чтоб чтить и  соблюдать(не нарушать) табу –запрет «НЕ УБИЙ».   

Так может быть действительно для тех людей, кто пользуется мозгом   сей принцип  «НЕ УБИЙ»   является законом, напротив для людей  кто пользуется спинным мозгом  сей принцип  «НЕ УБИЙ»    является словами на заборе...

Так может хватит прикрываться  философией   ходить вокруг да около вопроса  «НЕ УБИЙ»    кто мыслит головой тот разберётся сам  не философствуя !!!  

 

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Нет смысла спорить. Найдите в интернете "разговор на патриарших прудах", там есть слова Воланда - вам нечего опасаться, что кирпич вам упадет на голову потому, что Аннушка уже купила масло.
Тогда вы поймете, что нечего опасаться электрического тока, если судьбой вам уготовлено другое.

Аватар пользователя PRAV

Виталий Андрияш, 13 Апрель, 2022 - 13:36, ссылка

==========

Вот почему от философии один лишь вред,  наверно потому что  ВСЁ   философы смешали в одну кучу:  свою фантазию,  реальность, мифы и этот винегрет  народу  вешают (лапшу) на уши…angry...          

Аватар пользователя PRAV

Виталий Андрияш, 13 Апрель, 2022 - 13:36, ссылка

Тогда вы поймете, что нечего опасаться электрического тока, если судьбой вам уготовлено другое.

==========

 Коль утверждение у вас верно (на 100%)  то испытайте на себе(разумеется при свидетелях)      засуньте пальца два в розетку..

                               

… ...коль вам не суждено от ТоКА умереть, то  вы своим примером  опровергните  законы физики (электричество)  и станете известным во всем мире…Тогда зачем вам философия   нужна...angel...  

Аватар пользователя Эль-Марейон

Prav. Причина кроется, думаю, ещё и в социуме, без которого человеку никак не прожить. Живешь- подчиняйся его законам: надо убивать- убивай, даже если ты не хочешь или не можешь. Социум ломает природу человека в угоду отдельным личностям. С уважением.

Аватар пользователя PRAV

Эль-Марейон, 13 Апрель, 2022 - 18:02, ссылка

Причина кроется, думаю, ещё и в социуме, без которого человеку никак не прожить. Живешь- подчиняйся его законам: надо убивать- убивай, даже если ты не хочешь или не можешь.

==========

  В своих суждениях мадам Эль-Марейон не одиноки  вы ссылка   и от того и вывод можно сделать. Нет смысла  в теме   разговор вести. Покинуть тему самое разумное, что можно сделать,  лишь  сожалеть о том, что в ней постился…angry...         

Аватар пользователя Дилетант

Противоречие - такое простое и в то же время такое сложное понятие.
Отчего разрешение противоречия может выдать как созидающий, в одном значении, так и разрушающий, в другом, итог для нашей жизни, т.е. как созидающий жизнь и как разрушающий жизнь, убивающий её в самом корне.

Противоречие - это ненулевой результат сравнения (двух) результатов логических действий из одной и той же посылки.

Например, посылка - взошло солнце. Одному человеку от этого хорошо, а другому - плохо. Результат сравнения этих двух результатов - ненулевой, что и означает противоречие в данном случае.

Разрешение противоречия может наступить в двух случаях: чтобы обоим было хорошо, или обоим - плохо.
Но есть и третий вариант - не сравнивать результаты. Тогда подвешивается вопрос: восход солнца - это хорошо или плохо?
Четвёртый вариант - не будировать сравнение результатов. Тогда не возникает вопроса и о восходе солнца, хорошо это или плохо.

"Не убий" с точки зрения колец рефлексии сравнения означает: не мешай другому (кольцу рефлексии сравнения) существовать. (Не мешай ракете достигнуть цели).
Или, если речь идёт о жизни, не мешай жить другому.

Отсюда вытекает очевидное следствие: если делать обоим хорошо, то это развитие, а если делать другому плохо, то - деградация.

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Итак, есть некая сущая "вывеска" - НЕ УБИЙ!
Также есть и присущая сущей "вывеске" - ПРОТИВОРЕЧИВОЕ НЕ УБИЙ! - являющееся ИДЕЕЙ НЕ УБИЙ, т.е. неким разрешением противоречия между УБИЙ и НЕ УБИЙ в данных конкретных обстоятельствах/условиях, где уже недостаточно лишь НЕ УБИЙ, а раз недостаточно, то возникает сущая НЕОБХОДИМОСТЬ осуществления заповеди НЕ УБИЙ в её ИДЕЕ, что предполагает не только мирное, но и военное("война и мир") решение вопроса мира. Т.е. ВОЙНА может быть для кого-то агрессией(убийством), а для кого-то спасением(защитой, отчего и говорится "хочешь мира - готовься к войне")...

 

Аватар пользователя PRAV

 «ХОЧЕШЬ МИРА ГОТОВЬСЯ К ВОЙНЕ»  жизненный принцип дебильной цивилизации ...angryno...

 

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Прав, вы указали лишь негативную сторону этого принципа, не указав позитивную(видимо, по непониманию оной).

Отсюда, ПРАВ ПОПРАВ позитив, оказывается ПОЛУПРАВ или вовсе НЕПРАВ, если не увидит в войне её как захватническую(уничтожающую), так и освободительную(сберегающую) сторону-сущность.

 

Аватар пользователя PRAV

Геннадий Макеев, 27 Апрель, 2022 - 10:41, ссылкаno

            ==========

                   ссылка

Аватар пользователя Дилетант

Геннадий Макеев, 26 Апрель, 2022 - 08:28, ссылка

Итак, есть некая сущая "вывеска" - НЕ УБИЙ!

"Сущая вывеска" - доска с надписью (клинописью). Если смотреть на неё, то и видишь нЕчто "доску" с нЕчто "буквами". 

Также есть и присущая сущей "вывеске" - ПРОТИВОРЕЧИВОЕ НЕ УБИЙ! - являющееся ИДЕЕЙ НЕ УБИЙ

Нет в "сущей вывеске" никакой идеи.
Идея есть у того, кто смотрит на "доску" и читает "буквы". 

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Дилетанту.

Значит под "сущей вывеской" вы видите только доску, и никаких иных ассоциаций?...типа, "смотришь в книгу, видишь фигу", или ещё какой-нибудь переносный смысл, мало ли метафор.

 

Аватар пользователя Дилетант

Геннадий Макеев, 25 Август, 2022 - 08:01, ссылка
Значит под "сущей вывеской" вы видите только доску, и никаких иных ассоциаций?...типа, "смотришь в книгу, видишь фигу", или ещё какой-нибудь переносный смысл, мало ли метафор.

Моя сестра сидела с внуком. На баночке с детским питанием было написано "с говядиной и курицей".
Спрашивает: с говядиной будешь?
- Нет.
- А с курицей?
- Нет.
- А с мясом?
- С мясом буду.
- Ну, вот, смотри, написано: "С мясом" .
- Давай, буду. 

Что Вы имеете в "своём виду" под словами "сущая вывеска"?

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Под "вывеской" я имею в виду жизнь нашего противоречивого мировоззрения, где неразрешённое(не раз-решенное) противоречие действует убивающе. Т.е. два варианта - или созидать жизнь или убивать. Это как вирус, который, в одном случае, убивает, а в другом - является нашим иммунитетом(участвуя в организации структуры ДНК).

 

Аватар пользователя Дилетант

Геннадий Макеев, 26 Август, 2022 - 08:30, ссылка

Под "вывеской" я имею в виду жизнь нашего противоречивого мировоззрения

ВЫВЕСКА, и, ж. 1. Пластина с надписью или рисунком, сообщающими о названии учреждения, о роде его деятельности. 2. перен. О внешнем, показном в поведении, образе жизни, деятельности (разг.). Его красивые слова только в. • Под вывеской чего, в знач. предлога с род. п. под видом, под прикрытием чего-н. Лицемерие под вывеской участия. | прил. вывесочный, ая, ое (к 1 знач.). Толковый словарь Ожегова и Шведовой

Источник: https://gufo.me/dict/ozhegov/%D0%B2%D1%8B%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0

Получается, что  "вывеска" - это не "образ жизни", а картинка этого образа жизни на лубке.
(Ср.: "Истина должна быть нарисована")