теология и философия, общее и различие

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Онтология

философ от теолога не верой отличается, а первопричиной, именно первопричина делает эти направления философские различными, философия первопричину видит в знании и мышлении только, а теология в благодати, но это небольшое различие, так как каждый философствующий по ходу мышления своего испытывает род благодати, а значит размывается граница между этими направлениями мышления. Если философия - диалог, то нет различий, но диалог чаще невыносим как для философов, так и для теологов, большинство философов и теологов кабинетные мыслители, а значит они не могли и знать что такое диалог. Если бы кто-то мог оппонировать Гегелю, разве мог бы он тогда написать столько мало вразумительного, нет. 20 век мог явить философов владеющих диалогом, что не произошло по причине консерватизма философии, Фуко, Делёз, Деррида, выступали перед толпой, благодарными слушателями, и ненавидя друг друга ещё, а значит были теми же теологами верящими в благодать, и вешающими лапшу про пользу знания, мышления. Благодать индивидуальна, её сила больше всякого мышления и знания, и в этом преимущество теологии. Потому истина в благодати, а не в законе [по Иллариону], закон - частное и общее, а благодать - единое

Кризис перепроизводства - в СГУ на первый курс философского факультета набирается 10 философов и 15 теологов.
Зачем столько теологов - ведь они, по определению, «штучный товар», интеллектуальная редкость? 
Размышляя об этом, посмотрела я давеча на конференцию философского факультета СГУ - там было чёрным-черно от ряс. 
Вот думаю теперь - не грядёт ли в стране перепроизводство священников и теологов, как случилось это совсем недавно с юристами и экономистами? 
Ведь придётся и им переквалифицироваться - а в кого?
Вера Афанасьева

Диалог:
- теолог тот же философ, назовите хоть одного философа ни во что не верующего, таких нет. Хорошо что их много, ведь разнообразие мнений не имеет предела, и если потонут во мнениях, туда им и дорога.
- Да сколько угодно их. Теолог от философа радикально отличается. В основе теологии вера, в основе философии - сомнения. Они знают результат заранее, мы -никогда
- а как можно сомневаться не веря во что-то
- сомневаться можно видя, слыша, обоняя, думая. Делез с Сартром Вас устроят?
- нет, они не верили в себя, а значит ни во что
- но они же философы?
- в каждом есть от философа, и даже в обывателе
- тогда Ваше первое утверждение неверно.
- Спиноза верил в природу, Лейбниц в монаду, а верить можно только в то, что тебе под силу, в свободу уже нельзя верить, а тем более в природу или монаду
- были и другие.
- философ имел ввиду признающий себя таким, а вообще каждый немного философ
Елена Сергун Вера Афанасьева Абсолютно согласна! Поэтому теология в моём представлении - не наука. В основе науки - поиск как производное от сомнения, В основе "поповщины" - вера. Любое сомнение - "ересь". Поэтому они и востребованы для формирования 
- тогда это не вера, а суеверие, попы чаще суеверны, а не верующие, отвлечённый догмат не может стоять во главе веры
Вера Афанасьева Елена Сергун , а теперь я согласна. Допилю только, что настоящая теология отличается от нынешней, как история КПСС от истории. Теология - вещь сложная, и среди настоящих теологов были большие учёные - и Ньютон, и Рамбам. Но не о них речь
- пусть произрастают все цветы на потеху публике, денег государству некуда девать, отсюда проблемы, чиновники даже из явки избирателей хотят организовать праздник
Елена Сергун Дмитрий Косой Цветы - это не плохо, "цветы" - это мнения и суждения, а вот "чертополох" - это защитный забор для коррупционеров(
- деньги государству есть куда девать - нищета кругом, и педагоги нищие. Лучше бы заплаты повысили людям
- если деньги раздавать, рынок же липовый, и тогда ещё хуже будет, инфляция и прочее, рухнет государство и начнётся смута.
Anatoly Avramenko Дмитрий Косой можно сомневаться не веря, а зная
- не соглашусь, любое знание на вере основано, первопричиной знание не может являться, иначе откуда начинается вера как не от первопричины?

Виктор Кондаков Теология основана не только на вере, но и на сомнении. Собственно она и начинается с сомнения...
Дмитрий Косой сомнение в первопричине? вряд ли теолог испытывает в ней сомнение, иначе он и не теолог тогда уже, а у философа нет первопричины, знание и мышление не могут претендовать на первопричину
.
Виктор Кондаков сомнение в правильности нашего знания о боге. Собственно теология в ее интеллектуальной разновидности и есть анализ нашего представления об абсолюте... и этим она отличается от того же мистического богословия...
Дмитрий Косой "сомнение в правильности нашего знания о боге" - бог не подвержен знанию, в него можно только верить.

Виктор Кондаков вера не отменяет богопознания, а его инструменты могут быть разные, в том числе и рациональные... К ним-то теология и обращается. Просто в церковной среде это целый комплекс научного знания, которое включает довольно далекие друг от друга дисциплины (например догматическое богословие и церковное право). а в светском ее изводе попытались слепить что-то единообразное и получилось "как всегда"...
Вера Афанасьева Виктор Кондаков , это все верно. Но нехорошо, когда теологам преподают бывшие преподаватели истмата и атеизма, а это случается
Дмитрий Косой Виктор Кондаков тогда это не философская уже вера, а религиозно обоснованная, где есть первопричина, а значит ко всем людям не относящаяся, то есть вне единого, и вне гражданского поля. Получается дурь для граждан за их же деньги.