брак и равенство

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Онтология
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

исследователь далеко забрался с "мужчинами" и "женщинами", брак менялся по своей сути, а значит в нём никак не могло быть "равенства" женского биопола мужскому, так как религия приписывала какие-то чёткие правила "общежития". Брак современный возник не ранее 16 века, где явился независимый от общины или рода "индивид", и только тогда возникали условия для "равенства" в браке, и ещё надо учесть что и сейчас не каждый станет пользоваться этой "привилегией". Жизнь в браке Марка Аврелия показывает, и 2000 лет назад были возможности, но они оставались таковыми если в браке нет "равенства" партнёров, и это важно. Уже Конфуций в Древнем Китае понимал что такое "индивид" [Благородный муж не инструмент], но также предписывал всем иерархию, потому что реально смотрел на вещи, дикари не могут представлять "равенства", как и быть в нём, их только брак мог бы привести к нему, как желающих любви, и многое зависело от религии, и от законов для брака. Сам исследователь "гендера" не видит "равенства", если находит его в "биополе", а не в браке. Как-то друг мне ляпнул: что ты такой же как Я, а в "равенстве" нет признака, и где "никакой". Поэтому дикари никуда не делись, просто гаджеты имеют, а понимают "вещи" как в древности.

По своей численности мужчины в примитивных обществах превосходят женщин. Как правило, женщины живут на 2-4 года меньше мужчин, что является следствием тяжелого каждодневного труда и частых родов в антисанитарных условиях (История первобытного общества, 1986, с. 442-443). Археологические раскопки позволяют предположить, что в палеолите женщин было много меньше, чем мужчин. По сохранившимся скелетам первобытных людей ученые делают вывод, что соотношение по численности между полами было три к двум в пользу мужчин, а продолжительность жизни мужчины превышала продолжительность жизни женщины примерно на восемь лет (Тэннэхилл, 1995, с. 25). По своей внутренней структуре и женская, и мужская группы не являются однородными. У женщин основу дифференциации составляют возраст и индивидуальные особенности. Например, у австралийских аборигенов отчетливо выделяются младенцы, девочки, девушки, младшие женщины, старшие женщины (Артемова, 1987, с. 83). У нганасан (п-ов Таймыр) существовали три возрастные категории женщин: не имеющие детей женщины, состоящие в браке или имеющие детей и старшие женщины (Симченко, 1976, с. 186-188). У мужчин таких подгрупп больше, и они выделяются не только по возрасту и личностным достоинствам индивидов, но и но характеру их производственной деятельности. У австралийских аборигенов мужских подгрупп восемь - младенцы, мальчики, подростки, юноши, молодые мужчины, мужчины зрелых лет, пожилые мужчины, старые мужчины (Артемова, 1987, с. 83). Такая дробная дифференциация приводит к более четкому, чем у женщин, определению статусов, прав и обязанностей мужчин. В целом это свидетельствует о большем разнообразии социальных функций мужчин, а также о повышенном контроле за их поведением со стороны общества (Симченко, 1976, с. 186-188). В наиболее отсталых первобытных обществах, таких как бушмены и пигмеи в Африке, кубу на Суматре, акит, сакая, семанги Юго-Восточной Азии и т.д., поляризация женщин и мужчин выражена слабо. Зато в относительно развитых обществах дуализм полов представляет собой подлинный контраст: женщины и мужчины здесь это, поистине, два параллельных мира!
Объяснить этот феномен можно лишь закономерностями социального развития. По мере своего усложнения общество всегда внутренне дифференцируется, что проявляется в обособлении тех или иных социальных групп. В более поздних - классовых - обществах люди выделяются по собственности, происхождению, образованию и т.д. Но в первобытных обществах эти факторы отсутствуют, еще не сформировались, и поэтому пол и возраст выступают базой для проявления социальных различий людей. Социальный дуализм полов прежде всего находит свое выражение в пространственном, физическом обособлении женщин
и мужчин. Внутренняя структура поселений людей во многих развитых первобытных обществах определяется строгим делением на мужскую и женскую части. Женская часть представляет собой совокупность хижин, в которых живут женщины и малолетние дети. Ее организация у разных народов различна. В одном случае хижины бок о бок лепятся одна к одной, создавая единую постройку. Она имеет либо вытянутую форму, либо форму полукруга с общей крышей и открытым пространством посередине. В другом случае, например в африканских, новозеландских племенах, хижины обособлены одна от другой, т.е. стоят друг от друга на некотором расстоянии. Описание внутреннего убранства женской хижины у папуасов дает Миклухо-Маклай:
В хижине темно, с трудом можно различить находящиеся в ней предметы: высокие нары из бамбука; на полу несколько камней; между которыми тлел огонь, служили опорой стоявшего на них сломанного глиняного горшка; на стенах висели связки раковин и перьев, а под крышей, почерневшей от копоти, человеческий череп (Миклухо-Маклай, 1961, с. 10). Дома женщин с детьми находятся на периферии поселка. А в центре его расположен мужской дом, который представляет собой мужскую часть поселения. Как правило, рядом с ним располагается место схода жителей для различных общественных дел. В мужские дома женщинам вход строго воспрещен. Там мужчины проводят большую часть свободного времени, обсуждают и решают общественные дела, устраивают время от времени пиршества. В этих же домах принимают и устраивают на ночь гостей - мужчин из соседних деревень {История первобытного общества, 1986, с. 113-115). Мужские дома зафиксированы на о-вах Меланезии, Микронезии, Полинезии, на Тайване, у индейцев Северной Америки и т.д. Что же представляет собой мужской дом? Приведем описание, сделанное в XIX в. Р. Бертоном, посетившим во время путешествий один из них в Центральной Африке. На языке аборигенов он носит имя ибанза. Мужской дом располагался в постройке, отличавшейся от обычных жилых хижин несколько большими размерами и большей крепостью стен. Стены дома были достаточно гладко обмазаны глиняным раствором и кое-где украшены овальными рисунками, напоминающими колонны, отпечатками опущенных предварительно в золу ладоней, наподобие изображения рук в постройках Древнего Египта. Крытая травой крыша как бы подвешивалась на строение на высоте около 1 фута над стенами - превосходное устройство для вентиляции помещения в этих районах. Снаружи ибанза защищалась от вторжения скота изгородью из прочных стволов, поставленных вертикально. Здесь мужчины сидели, беседовали, курили. Две двери ибанза находились под защитой грубых оберегов, свешивающихся с перемычек: заячьи хвосты* гривы зебр, козлиные рога и другие предметы профилактического магического назначения., Внутри помещения половину его пространства занято убири - тяжелой спальной конструкцией, перекрытой поперечными перекрытиями и опирающейся на суковатые бревна около 2 футов длиной, прочно вкопанные в землю. На этой платформе располагались спящие. Пол земляной, утрамбованный. Внутри ибанза имелся очаг, каменная терка. Копья, дубинки, стрелы, трости коптились в дыму, будучи подсунутыми под грязные балки потолка, или покоились на деревянных крюках, свешивающихся со стропил. В углах дома свалены кузнечные мехи, копья для охоты на слона и т.п. В этом «клубе» жители деревни проводят свои дни, а часто, даже будучи женатыми, и ночи в постоянных спорах, за едой, питьем пива, курением опиума и табака, в болтовне и засыпают наподобие новорожденных голых щенков, используя вместо подушки спины, грудь и животы друг друга. Цит. по: (Гиренко, 1991, с. 179-180). В случае отсутствия в поселке мужского дома возможен вариант выделения в общинном доме женской и мужской половин.
Половое разделение труда предписывает женщинам и мужчинам выполнение определенных производственных функций, которые каждый пол выполняет обособленно от другого. Это же касается и потребления пищи. Обычно мужчины и женщины питаются отдельно друг от друга. Либо приготовленную женщинами пищу сначала едят мужчины и юноши, а потом предлагают оставшееся женщинам и детям; либо мужчины едят приготовленную женщинами пищу отдельно от них. В семье муж и жена также питаются раздельно. Иногда женские и мужские группы готовят и употребляют разную пищу; как правило, всегда есть ряд продуктов, которые запрещено употреблять в пищу женщинам и детям. У австралийских аборигенов, например, это мясо страуса эму, у народов Севера Сибири это определенные части медведя, тотемного животного.
https://vk.com/doc8690324_587473952?hash=93be1e95b28b..