Черти, ангелы и бутерброд

Аватар пользователя Отто Пырин
Систематизация и связи
Онтология

Да кто они такие, в конце концов, эти ангелы и черти? Не пора ли уже разобраться с этим и покончить с бабушкиными сказками и религиозными суевериями, взглянуть правде в глаза, так сказать?

Попробуем.

Итак, как известно, творец создавал нашу реальность раскалывая орех первоначального единства напополам. Так возник плюс и минус, чёт и нечет, север и юг, и прочие бинарные скорлупы, из которых всё и будет сконструировано. Строго следуя избранному правилу, он собрал из образовавшейся шелухи конструкцию, состоящую из двух симметричных половин, названную впоследствии мирозданием. Да, друзья мои, мироздание состоит из двух половин. Вы разве этого не замечали? Нет? А между тем мы с вами проживаем как раз на плоскости симметрии, разделяющей эти половины. На самой границе! Так уж случилось. Наверное, просто повезло.

Что же это за половины такие? В соответствии с законом бинарности (он же закон единства и борьбы противоположностей) половинки должны быть в чём-то противоположны друг другу. И это именно так. Они антагонисты. В чём же эта их противоположность? Она весьма существенна. Различие их заключается ни в чём ином, как в ощущении создателя. Обитатели верхней половины (считается, что она сверху) явственно ощущают присутствие творца, а жители нижней – совсем нет. Жильцы верхней полусферы (неба или духовного мира) называются ангелами, нижней (преисподней) – демонами или чертями.  Итак, ангелы ощущают присутствие творца. Каким же образом? Видят, слышат, осязают или может быть обоняют? Нет, конечно. Ощущение по природе своей есть иллюзия, а творец не иллюзорен. Поэтому ощутить его вообще нельзя. Так как же они его всё-таки «ощущают»? А вот как - они чувствуют его управление. Это означает, что ангелы понимают, что любое движение в том числе и их собственное производится творцом, а не ими самими. Ангелы находятся в свете. Это значит, что для них нет тайн и всё-то им раскрыто. Они понимают смысл и последствия каждого своего шага. Поэтому они не могут принять ложное решение, просто не умеют ошибаться. Ангелы лишены выбора, потому что правильный вариант только один. Иными словами, у ангелов нет свободы воли и им это совершенно ясно. Это сказывается на их характере. Они не чувствуют ни радости, ни печали. Нет у них и собственных желаний. Они хотят лишь того, чего хочет от них творец. По сути дела – они силы природы. Такими они и изображаются в литературе и фольклоре – бесстрастными, безмятежными, подобными мраморным изваяниям. Совсем другое дело демоны. Эти никакого управления творца не ощущают вообще. Что даёт им упоительное, сладостное ощущение личной свободы. Однако ощущение это ложное, потому что всё в мироздании управляется творцом и более ни кем. Демоны находятся во власти жгучих эгоистических желаний. Существам, не чувствующим управления творца, кажется, что вся реальность создана только для них. В силу этого нечеловеческого эгоизма нам они представляются в образе чудовищ, рыщущих в поисках жертвы. В иных случаях – в виде скачущих и веселящихся чертей. Весёлость эта есть следствие ощущения ничем не ограниченной свободы – свободы воли.

Ну а нам с вами посчастливилось жить между двумя этими враждебными мирами. Мы почти не ощущаем управления творца. Поэтому периодически в той или иной форме проваливаемся в его отрицание – атеизм. Тем не менее мы испытываем некое давление свыше, называя это судьбой, роком, провидением и т.п. Следствием, чего является никогда по-настоящему не угасающее религиозное сознание человечества. Отсутствие ощущения управления вынуждает нас опираться на собственный разум. Мы всегда стоим перед выбором. И часто ошибаемся. Мы не знаем правильного ответа заранее. Однако это незнание даёт нам приятный бонус – ощущение свободы воли. Увы, свобода эта – всего лишь иллюзия, ведь в одном месте не может быть двух воль моей и творца. Что-нибудь одно.

И здесь конечно же возникает вопрос: а для чего творцу понадобилась такая странная структура мироздания – эдакий бутерброд. Сверху пол булочки ангельского альтруизма, снизу пол булки дьявольского эгоизма, а между ними стейк с кровью – наш мир, мир человеческий.

Вы случайно не знаете?

Комментарии

Аватар пользователя Victor

Сверху пол булочки ангельского альтруизма, снизу пол булки дьявольского эгоизма, а между ними стейк с кровью – наш мир, мир человеческий.

Ну, да! У вас аналогия кулинарная, когда сверху черная икра, а снизу хлебушек.
В моей же историко-физической интерпретации, взятой исходно из скорости: s/t, потом из формулы mcc/E=1, потом из коэффициента равновесия социума:

потребитель/производитель ~ эгоизм/альтруизм ~ 1, (онтологическая сингулярность)

эгоизм - "сверху", а альтруизм - "снизу". Но идея, примерно та же.
Мой интерес начался с процента налогов, почему его средняя величина близка к 50%. При чем, чем больше процент - тем более социально справедливый уклад, чем меньше - тем он жоще...

***

Уравнение идеального тела: (1) не худеет и не толстеет при  (2) постоянном обмене веществ (приход/расход=1):

1) x + y = 1

2) x/y = 1

------------------

Дает решение x=1/2, y=1/2.

То есть - все в рамках сохранения энергии....