религиозное, научное, философское

Аватар пользователя Дмитрий Косой

Изучать философию следует, в лучшем случае, после пятидесяти. Выстраивать модель общества — и подавно. Сначала следует научиться готовить суп, жарить — пусть не ловить — рыбу, делать приличный кофе. В противном случае, нравственные законы пахнут отцовским ремнем или же переводом с немецкого. Сначала нужно научиться терять, нежели приобретать, ненавидеть себя более, чем тирана, годами выкладывать за комнату половину ничтожного жалованья — прежде, чем рассуждать о торжестве справедливости. Которое наступает всегда с опозданием минимум в четверть века. Изучать труд философа следует через призму опыта либо — в очках (что примерно одно и то же), когда буквы сливаются и когда голая баба на смятой подстилке снова для вас фотография или же репродукция с картины художника. Истинная любовь к мудрости не настаивает на взаимности и оборачивается не браком в виде изданного в Геттингене кирпича, но безразличием к самому себе, краской стыда, иногда — элегией. (Где-то звенит трамвай, глаза слипаются, солдаты возвращаются с песнями из борделя, дождь — единственное, что напоминает Гегеля.) Истина заключается в том, что истины не существует. Это не освобождает от ответственности, но ровно наоборот: этика — тот же вакуум, заполняемый человеческим поведением, практически постоянно; тот же, если угодно, космос. И боги любят добро не за его глаза, но потому что, не будь добра, они бы не существовали. И они, в свою очередь, заполняют вакуум. И может быть, даже более систематически, нежели мы: ибо на нас нельзя рассчитывать. Хотя нас гораздо больше, чем когда бы то ни было, мы — не в Греции: нас губит низкая облачность и, как сказано выше, дождь. Изучать философию нужно, когда философия вам не нужна. Когда вы догадываетесь, что стулья в вашей гостиной и Млечный Путь связаны между собою, и более тесным образом, чем причины и следствия, чем вы сами с вашими родственниками. И что общее у созвездий со стульями — бесчувственность, бесчеловечность. Это роднит сильней, нежели совокупление или же кровь! Естественно, что стремиться к сходству с вещами не следует. С другой стороны, когда вы больны, необязательно выздоравливать и нервничать, как вы выглядите. Вот что знают люди после пятидесяти. Вот почему они порой, глядя в зеркало, смешивают эстетику с метафизикой.

АВТОР: Иосиф Бродский. Выступление в Сорбонне. март 1989

http://philosophystorm.org/dmitrii_kosoi/5088 факт и истинное.

комментарий к тексту:

- возраст и время - это и стремление к смерти, как и стремление избежать её одновременно, что далеко не философское, а скорее религиозное, верящее в потустороннее, или научное.

- а любовь тайна, и мы можем знать только пути к ней, а не её саму.

- а эстетика и метафизика по ту сторону философского, потому что смешаны с религиозным, и их надо ещё сепарировать.

- и болезнь выдумка, человек не болеет, если брать философское, он бессмертен.

- глядит в зеркало нарцисс, если нет в этом необходимости.

- [Изучать философию нужно, когда философия вам не нужна.] - "нужное" не философское, а обыденное, бытовое, или научное.

- [бесчувственность, бесчеловечность] - невозможны, видимо выдумка или предположение религиозного.

- [Истина заключается в том, что истины не существует.] - и неконкретное (бог), и неосязаемое (истина) не относятся к отсутствующему, человеческое в чём-то больше природного, иначе и не состоялось бы.

- [стулья в вашей гостиной и Млечный Путь связаны между собою] - это научное, внешнее, и никакого отношения к философскому (внутреннему) не имеет.

- [И боги любят добро не за его глаза, но потому что, не будь добра, они бы не существовали.] - конкретный бог - языческий бог, фетиш, такой никогда не интересовал, потому что читал только представителей монотеистических религий, где бог неконкретен в природе своей, имеет признак Единого, и не фетиш, то есть не может быть осязаемым в ментальном или физическом мире.

- [роднит сильней, нежели совокупление или же кровь!] - это языческое, где совокупление, а не секс, и где кровь (род, племя), а не любовь (община, семья).

- [стремиться к сходству с вещами не следует.] - боязнь вещей и растворения в них - это языческое, в коммунизме и фашизме наиболее распространённый страх и идиосинкразия, где наблюдается смешение и слабое индивидуальное в связи с недостаточностью гражданской власти.

- [ибо на нас нельзя рассчитывать. Хотя нас гораздо больше, чем когда бы то ни было] - языческое, растворение в роде, племени, нации, слабое индивидуальное, где важно количество и качество, свойство материала, а не индивид.

- [Изучать труд философа следует через призму опыта либо] - философия не изучает, а изрекает в диалоге, в тексте смешение религиозного (труд), научного (опыт, изучать) и философского (призма).

- [Истинная любовь к мудрости не настаивает на взаимности и оборачивается не браком] - любовь к мудрости не существует, как и любовь к себе, это религиозное представляемое, философское не гонится за мудростью, оно самодостаточное. А взаимное существует только в диалоге и половой любви, и причём здесь мудрость, которая при каждом своя, а взаимности требуются двое. Брак же институт для реализации полового и половой любви, и здесь мудрость не причём, и взаимность также, многие и без неё в браке обходятся.

- [Выстраивать модель общества] - "общества нет - Тэтчер", а есть только индивид и его представления, и конечно любовь, для многих она всё.

- [Сначала нужно научиться терять, нежели приобретать, ненавидеть себя более] - это религиозное, невозможно знать что теряем, а что находим, и когда, ощущения могут и обманывать. И себя знать (ненавидеть себя) невозможно, а только пути свои, и ненавидеть можно только конкретное, а внутреннее (сущностное) индивида неконкретное.

- [Это не освобождает от ответственности] - ответственность не относится к Единому, всеобщему, а только к частному, личному, а значит говорить о ней бессмысленно, это относится к внутреннему долгу индивида и реализации его в понимании конкретного индивида.

- [нравственные законы пахнут отцовским ремнем] - и это религиозное, вне индивида нравственных законов не существует. Отец же вне закона всеобщего, он в общине (семье), а значит как община (взрослых) решит, так и будет.

- [рассуждать о торжестве справедливости.] - справедливость есть, дана, а значит что толку о ней рассуждать, её надо принять такой какая она есть (справедливость выгода сильнейшего - Фразимах), и двигаться дальше, в сторону большей, если желание есть к этому, а предаваться рефлексии пустое.

- [этика — тот же вакуум, заполняемый человеческим поведением, ] - странное представлении об этике и поведении, разве этика к поведению относится, а не к поступкам, поведение у животных только бывает, и у детей в силу малой разумности их, но какое отношение это имеет к взрослому, наверно начитались кодексов коммунизма или монашеских уставов, там по моему такое было, но не всё что написано правда.

- [И они (боги), в свою очередь, заполняют вакуум.] - и почему боги во множественном числе, ведь со стороны о богах говорят только специалисты, что невежество, а не люди у которых бог один, или здесь имеются ввиду языческие боги, но тогда что читали из языческой эпохи и каких авторов, чтобы знать и чувствовать этих богов? И бог разве вакуум заполняет, по моему у индивида принцип дополнительности здесь, а не отсутствия чего-то вовсе, или индивид не самодостаточен, но тогда это религиозное представление, ведь индивид неконкретное, если взять его внутренне.

АВТОР: Дмитрий Косой

Комментарии

Аватар пользователя Александр Костенко

Словно присутствовал на вскрытии живого текста холодным философским инструментарием...

Аватар пользователя Софокл

Согласен.

Аватар пользователя kosmonaft

В логике нет жизни,а в жизни нет логики.
Во времени нет пространства,а в пространстве нет времени.
Диалектика-это переход от логики рассудка к воспринимаемому с помощью органов чувств и обратно.
Диалектика-это попытка соединить рассудок с восприятием,а пространство со временем.
Диалектика-это рассудочное восприятие в сочетании с восприятием рассудка.
Спрашивается....А при чём здесь диалектика?...,))

Аватар пользователя Полидарис

диалектика - осознание самодвижения содержания предмета.
Ум - восприятие движения, любого: феномен, форма, эмоция.
Всё, что стоит, то ум не видит и не воспринимает.

Аватар пользователя kosmonaft

Не успел доразвить мысль.
Доразвиваю...

Диалектика-это рассудочное восприятие.
Диалектика-это рассудочное восприятие в виде сочетания суждения о воспринимаемом с восприятием рассудка как органа,производящего суждения.

Чем эта диалектика отличается от диалектики,как осознания самодвижения содержания предмета?

Ум воспринимает движение,то есть пространственные изменения,но восприятие это происходит в виде изменения форм созерцания предметов как явлений,то есть во времени.

Аватар пользователя Александр Костенко

Диалектика -самая парадоксальная игра разума с самим собой в прятки...он сам прячется от себя и сам себя и ищет.. Бывает ищет, если играет в себя пьяного и пространство и время, чтобы опохмелиться)...время будет налито в бокал пространства..
Диалектика это поиск, это состояние блуждающего и неопределенного искательства... словно разум когда то что то потерял и никак не может найти..

Аватар пользователя Дмитрий Косой

[Словно присутствовал на вскрытии живого текста холодным философским инструментарием...] - хозяин текста и тот, кто его прочитывает, иначе текст теряет смысл.

Аватар пользователя Александр Костенко

Дмитрий Косой пишет:

- хозяин текста и тот, кто его прочитывает, иначе текст теряет смысл.

 

Согласен. Так и получаем мы остывшие до абсолютного нуля философские инструментарии..переходящие из смысла в смысл...как из рук в руки...

Аватар пользователя Дмитрий Косой

[получаем мы остывшие до абсолютного нуля философские инструментарии..переходящие из смысла в смысл...как из рук в руки...] - а почему только инструментарии, философское содержит в абстрактных представлениях всё, целый мир, а значит не относится к инструментальному только, но и к всеобщему в единичном, как индивидуальном.

Аватар пользователя Александр Костенко

Дмитрий Косой пишет:

[Словно присутствовал на вскрытии живого текста холодным философским инструментарием...] - хозяин текста и тот, кто его прочитывает, иначе текст теряет смысл.

 

Категориальный танец Дмитрия с косой на текстульных косточках Костенко:)

Аватар пользователя Дмитрий Косой

[Категориальный танец Дмитрия с косой на текстуальных косточках Костенко:)] - истинное важнее, если философское важное.

Аватар пользователя Вернер

Бродский пишет:


...И что общее у созвездий со стульями — бесчувственность, бесчеловечность...

 

Ошибка.
Материя обладает зачатками чувствительности.
В частности современный философский подход сделан Панариным Александром Сергеевичем: «Сегодня экологизированный тип научного восприятия воплощён в выводах следующего типа: планета в целом ведёт себя как живое целостное существо, космос (как свидетельствует гипотеза первоначального взрыва) эволюционирует, расширяя свой «ареал», подобно тому как ведут себя биологические виды. Но творческому сообществу предстоит пойти (от стартовых позиций механизма) дальше, не останавливаясь на «биоподобии космоса». Уникальность каждого явления космоса взывает к православному платонизму. К признанию «духоподобия» или «пневматичности» космоса. Уже виталистическая гипотеза, уподобляющая космос живой природе или живому виду, способна аффицировать наше моральное сознание – признанием особых прав природы, что и стало основой разновидностей этики экологической, биоэтики».

Как оказалось бродский и не поэт и не философ.