философия о познании

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
История философии
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 
«Действие там, где согласие». Хрисипп
 
если представить, что мир существует, тогда есть множество равных миров, а это уже невозможно, так как "равное" подразумевает и "различное", а значит мир не существует, а внешний он, или нет, уже неважно, важен признак существования. Мир - это некое условное "пространство", и представляемое как некое "целое", как и воспринимаемое по подобию самого наблюдателя этого целого, а шизоид не воспринимает уже целое, а значит у него множество "миров" в голове, и которые не равные тогда, и если учесть различие, как например есть Запад, и Восток, и это разные миры, и здесь видно что мир условен, и его нет в реальности. Единое имеет только равное, а что есть и различное в едином, никакой роли для существования не играет. Мир семьи существует, для индивида, но этот мир не имеет значения в общем пространстве, а только в частном, и так как частное пространство в системе либерал-фашизма значения не имеет, и в праве точно также не имеет. Философское значение мир семьи имеет, именно здесь и складывается независимое представление обо всём, так как единое даёт возможность и посмотреть на творящееся в нём, но в пределах реальности смотрящего. Единое семьи имеет равное в себе, где биопол в различии входящей и принимающей стихий бесполого Тела. Содом в лице Юма и Беркли говорит об ощущении, что от входящей стихии бесполого Тела, но почему-то не упоминается чувство, что от принимающей, и как-будто чувство не участник мышления, и это не случайно, так как за существование можно принимать только то, что действует, а действует только биопол, и как равный, и таковых два в различие своём, мужской и женский, при входящей и принимающей стихиями бесполого Тела. Юм и Беркли были ограничены содомом в познании, и могли делать только логические умозаключения, то же можно сказать и о философах позднее, как например о Витгенштейне, который дальше логики не продвинулся, хотя последний и на голову выше, но логика и не относится к единому, это частное представление из подобия. Критиковать и отрицать, не значит философией заниматься, на критику надо дать и свою перспективу тогда. Как говорил и Хрисипп, действие там где согласие, и различие, так как только в различие возможно согласие, а если содом в стихиях одного рода всё представляет, то есть в ощущениях, то не сможет и увидеть различие. Почему содом придаёт значение только ощущению, это связано с отсутствием принимающей стихии бесполого Тела, которая противостоит ощущению, с имеющейся реакцией на идею, и не на свою, а на противную себе. Гегель именно так и изобрёл диалектику, как единство и борьбу противоположностей, и что бред профессора. Тогда как чувство и ощущение взаимодействут только в паре, и не отвлекаясь уже на какие-то внешние идеи. Мистик опирается уже на интуицию, а это увлечение вне ощущения, и где нет пары взаимодействия стихий, и где чувству придаётся значение, а ощущение занято только отсевом информации не вплетающейся в интуицию. Например Гитлер опирался только на интуицию, и где только чувству превосходства придавал значение, а когда его желали попридержать, то Гитлер не смог уже следовать советам, его несла интуиция вне ощущения. То же сейчас происходит и с содомом на Западе, и там не могут согласиться поражением, их ведёт интуиция, и где терпят самое страшное поражение, и с которым военное не сравнится, и это потеря себя, и авторитета. Притом Гитлер был сентиментальной личностью, и чувство его было гипертрофировано, и связано с садо-мазо отношением, и поэтому ему необходимо было временами и выходить из себя для снятия напряжения, и чему помогала толпа, он именно только в толпе (бесполое Тела) испытывал подлинный катарсис творца реальности.

Кратко суть построений Беркли сводится к следующему. Поскольку наше познание ограничено ощущениями и идеями, порождаемыми ощущениями, но не распространяется на сами внешние объекты, необходимость в предположении о существовании внешнего мира отпадает. Внешний мир существует ничуть не в большей степени, чем искры, которые сыплются у человека из глаз, если его сильно ударить по голове. Вывод о существовании материального внешнего мира лишен смысла и недоступен познанию. Если бы внешние тела существовали, то мы никаким способом не могли бы узнать об этом, а если бы они не существовали, то по тем же причинам мы должны были бы думать, будто они существуют. Дух и ощущения — вот единственные реальности. Так Беркли опровергал идею о существовании материи.
Казалось, вряд ли можно высказываться более радикально по вопросу об отношении человека к внешнему миру, чем это делал Беркли. Но по мнению шотландского философа-скептика Дэвида Юма (1711-1776), Беркли ушел не так уж далеко, если Беркли признавал мыслящий разум, в котором существовали ощущения и идеи, то Юм отрицал и разум. В своем «Трактате о человеческой природе, или попытке применить основанный на опыте метод рассуждения к моральным предметам» (1739-1740) Юм утверждал, что мы не знаем ни разума, ни материи. И то и другое — лишь фикции, не воспринимаемые нами. Воспринимаем же мы впечатления (ощущения) и идеи — образы, воспоминания, мысли, — но все эти три разновидности воспринимаемого не более чем слабые отголоски впечатлений. Разумеется, впечатления и идеи подразделяются на простые и сложные, но сложные впечатления есть не что иное, как комбинации простых впечатлений. Наш разум, по утверждению Юма, тождествен набору наших впечатлений и идей и представляет собой лишь удобный термин для обозначения такого набора.
По вопросу о материи Юм разделял мнение Беркли. Кто гарантирует нам бытие перманентно существующего мира телесных объектов? Все, что мы знаем, — это наши чувственные впечатления о таком мире. Соединяя идеи по сходству и располагая их в определенной последовательности, память упорядочивает мир идей так же, как сила тяжести устанавливает порядок во внешнем мире. Пространство и время — всего лишь способ и порядок, в котором являются нам идеи. Ни пространство, ни время не есть объективные реальности. Сила и прочность наших идей вводят нас в заблуждение, заставляя верить в такие реальности.
Вывод о существовании внешнего мира с неизменными свойствами ничем не обоснован. Нет оснований полагать, будто существует что-нибудь кроме впечатлений и идей, ничему не соответствующих и ничего не представляющих. Следовательно, не может быть и научных законов, относящихся к перманентному объективному внешнему миру; то, что мы называем такими законами, — не более чем удобное обозначение для некоторой суммы впечатлений. У нас нет способа узнать, повторятся ли те последовательности впечатлений, которые мы наблюдали. Мы сами представляем собой всего лишь разрозненные наборы восприятий, т.е. впечатления и идей. Мы существуем только в этом смысле. При любой попытке с нашей стороны воспринять самих себя мы доходим лишь до восприятия. Для любого человека все остальные люди и предполагаемый внешний мир — всего лишь восприятия, и нет гарантии, что они действительно существуют.
В своем «Трактате о человеческой природе» Юм скептически отозвался о силе разума как орудия для рационального объяснения:
Ни один объект на обнаруживает себя качествами, доступными нашим ощущениям, или причинами, породившими его, или действиями, проистекающими от него; без помощи опыта наш разум не в состоянии сделать какое-либо заключение относительно реального бытия и существования.
Опыт может подсказать причину и действие, следствие, но основанное на опыте убеждение лишено рациональной основы. Убеждение разумно только в том случае, если его отрицание логически противоречиво, но ни одно убеждение, к которому нас приводит опыт, не отвечает этому требованию. Подлинной науки о перманентном и объективном мире не существует; наука чисто эмпирическая.
Общую проблему познания физического мира Юм решает, отрицая самую возможность получения истин о нем. Ни теоремы математики, ни существование Бога, ни существование внешнего мира, причинности, природы, ни чудеса истинами не являются. Так Юм с помощью разума разрушил то, что было создано разумом, подчеркивая в то же время ограниченность возможностей последнего.
Окончательный вывод всей философии Юма — отрицание им наивысшей способности человека, способности познания мира, — большинство мыслителей XVIII в. восприняло весьма неодобрительно.

https://forallxyz.net/a-24?pg=4 существует ли внешний мир? / Математика. Поиск истины. Морис Клайн

Связанные материалы Тип
Кант и Беркли Дмитрий Косой Запись
Гегель о духе Дмитрий Косой Запись
Бергсон о духе Дмитрий Косой Запись