Онтология Воли.

Аватар пользователя Владимир Зорин
Систематизация и связи
Онтология
Термины: 
Термины: 
Термины: 
Термины: 

 Громче всего Воля манифестирует себя в восприятии.

Комментарии

Аватар пользователя Владимир Зорин

Воля в жизни обычного человека

В обычной жизни человек не имеет никаких дел (в обычном понимании) с волей, но тем не менее постоянно пользуется механизмом осуществления воли.

Воля из описания мира первого внимания не имеет отношения к Воле в описании магов. В описании магов обычной силе воли соответствуют другие слова. Например:

1. Сила воли как настойчивость в достижении цели в описании магов лишь потакание собственным прихотям и слабостям.

2. Сила воли как воздержание, отказ от чего-то - тоже потакание себе.

3. Воля как мужество и героизм, проявления надежности и благородства, совершения с точки зрения разума отважных поступков в описании магов - проявления ЧСВ, поиск признания другими самоосознаниями или же действия согласно выученным сценариям. (см. статью Разум).

В большинстве случаев то, что называется обычными людьми волей, это характер или решимость.

Ближе всего к сути понимание Воли как в какой-то степени власти над собой, как того, что позволяет побеждать, когда разум твердит о поражении. (то, что называют силой духа, куражем). Так же можно сказать не ошибившись что воля - это голос тела.

В чем же проявляется воля в повседневной реальности? Например когда мы поднимаем руку - это проявление воли. Мы не знаем как это происходит (хоть и можем нагромоздить кучу объяснений с помощью описания работы мозга, ЦНС и прохождения электрических сигналов). Точно так же как не знаем как научились воспринимать мир ушами , глазами и руками, вести внутренний диалог, понимать что говорят другие, размышлять, ходить, ездить на велосипеде, бросать или ловить что-то, быть правшой или левшой, привязываться к чему бы то ни было (например становиться алкоголиками) и многое другое. Это все работа Воли, осуществляемая через ее контроль с помощью намерения. Просто обычные люди не отдают себе в этом отчета.

И все же обычный человек не ощущает своей воли, потому что думает, что она должна быть чем-то таким, что похоже на уже известное, чем-то таким, о чем он может знать наверняка, как например, гнев. А Воля, относясь к сфере неведомого, очень тиха и незаметна.

Когда человека чему то учат, то применяют к нему свою Волю, и, наоборот - тот кого учат, применяет свою Волю, чтобы обучиться. При этом ученик еще и "невольно" (для разума) обучается применять свою Волю.

Чудесные исцеления - тоже результат воли жить. Различного рода кодировки и установки под гипнозом так же используют работу воли. Уже не говоря о различного рода экстрасенсорных способностях как то телекинез, телепатия или счетные способности. Это Воля позволяет совершать такое, во что здравый смысл отказывается верить.

Психологические установки по типу "если хочешь быть кем-то (например богатым), то веди себя так, как будто ты им есть" работают именно за счет воли.

Зашоренный разумом человек даже не отдает себе отчет в постоянной и непрерывной работе его воли. Только в немногие моменты ослабления контроля разума (вследствие болезни например или стресса), утихания внутреннего диалога или во время сна, Воля становится "видна" как некое смутное ощущение слитности всего со всем в мире и ощущается эта связь как сила, излучаемая из низа живота.

Огромным общим для большинства всех современных людей недостатком является то, что проживая жизнь, они совершенно игнорируют эту связь. Их житейские дела, нескончаемые интересы, заботы, разочарования, страхи и т.д. занимают собой весь их мир ограниченного сознания и в потоке повседневности они и не подозревают что связаны с чем-то еще.

http://videnie.info/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D1%8F

Аватар пользователя sum

Не надо смешивать два феномена: Выбор решения и решимость в его достижении. И то и то называется волей.

Аватар пользователя Владимир Зорин

sum, 31 Октябрь, 2016 - 12:15, ссылка

Не надо смешивать два феномена: Выбор решения и решимость в его достижении. И то и то называется волей.

Ни, выбор решения, ни решимость, Волей не являются. Выбор - это выбор, а решимость - это решимость. 

Аватар пользователя jura12

.

Аватар пользователя Владимир Зорин

На заре нашего столетия Нарцисс Ах [1910], пользуясь интроспекцией, попытался выделить компоненты, специфичные для волевого акта. Представление о цели и переживание возможности ее достижения Н. Ах назвал «предметным моментом» волевого акта. Центральной составной частью переживания является так называемый «актуальный момент», когда усиливается первоначальное намерение («я действительно хочу этого!») и отвергаются другие альтернативы. Весь волевой акт сопровождается «моментом состояния», под которым понимается переживаемый уровень усилий, и «наглядным моментом» — ощущениями напряжения в разных частях тела (например, в области шеи). Эти четыре феномена особенно проявляются в ситуации конфликта намерений, например при наличии эмоционально более привлекательной альтернативы. Позднее Н. Ах сформулировал так называемый «закон трудности», согласно которому «…препятствие деятельности является мотивом повышения напряжения воли, концентрации внимания в том смысле, что с увеличением трудности увеличивается напряжение воли…» [Ах, 1910]. Таким образом, волевые процессы проявляются лишь опосредованно, в виде эмоционального переживания усилий, требуемых для достижения цели. Это переживание выражено тем более, чем сильнее «тенденция действия» и чем сильнее конфликт этой тенденции с конкурирующими тенденциями. Следует отметить, что Н. Ах понимал волю как особую силу, обладающую единственной функцией — усиления «детерминирующих тенденций», их превращения в «специфическую детерминацию» — намерение, и далее — в тенденцию действия — процесс реализации намерения. При этом «волевая деятельность» в его понимании участвует в детерминации поведения наряду с другими «психическими деятельностями», например такими, как ассоциация. Так, согласно Н. Аху, «деятельность ассоциации» побуждает испытуемого к воспроизведению заученных раннее бессмысленных слогов при наступлении определенных условий, например если дается инструкция на воспроизведение этих слогов.

Шапкин C. А. 1997. С. 3

Аватар пользователя Владимир Зорин

Взгляд на феномен воли.

 

     Воля является одними из важнейших качеств личности человека. Вряд ли найдётся родитель или учитель, который бы не стремился воспитать это качество у своих детей. Именно это качество делает человека свободным и сознательным субъектом собственной жизнедеятельности. Именно воля позволяет ставить цели и добиваться своего. Можно сказать, что становление воли является магистральной линией развития личности ребёнка.
     В этом солидарны практически все классики отечественной психологии. Так, согласно Л.С. Выготскому, личность охватывает единство поведения, которое отличается признаком овладения, и соответственно развитие личности есть становление способности владеть собой и своими психическими процессами. Д.Б. Эльконин неоднократно указывал на то, что формирование личностного поведения - это возникновение произвольных действий и поступков. А.Н. Леонтьев полагал, что формирование воли и произвольности имеет кардинальное, решающее значение для развития личности ребёнка. Л.И. Божович также подчёркивала, что проблема воли и произвольности является центральной для психологии личности и её формирования.
     Не смотря на все исследования в этой области, очевидна научная неразработанность этой проблемы, что отражается на практике воспитания детей. Большинство имеющихся на сегодняшний день методических рекомендаций ограничиваются лишь советами: воспитывать волю и целенаправленность, учить владеть собой, сдерживать непосредственные желания, формировать способность преодолевать препятствия и т.д. Но эти советы не дают конкретных приёмов формирования воли ребёнка. В результате воспитательная работа, направленная на развитие воли, сводится к таким же призывам или даже требованиям, адресованным уже детям: не бояться трудностей, доводить дело до конца, сдерживать свои желания и т.д. Очевидно, что даже при самых благих намерениях воспитателей, но без понимания психологических основ формирования воли, последовательная реализация этих требований не только не воспитывает, но и подавляет волю ребёнка. В силу этого разработка научно обоснованных методов и методик формирования воли, начиная с раннего детства, является чрезвычайно важной.
     К настоящему времени сформировалось несколько научных направлений, по разному истолковывающих понятие "воля": воля как волюнтаризм, воля как свобода выбора, воля как произвольное управление поведением, воля как мотивация, воля как волевая регуляция. Правда, как правило отнесение того или иного автора к тому или иному направлению становится чисто условным, так как в излагаемой им позиции можно встретить моменты, относящиеся к разным направлениям.
     Я считаю, что развитие волевых качеств закладывается ещё в дошкольном возрасте, и именно в этом возрасте особенно важно их развитие, как своеобразного фундамента, который будет очень важен в развитии волевых качеств в более поздних возрастах. Также, я считаю, что развивать волевые качества у дошкольников надо с подключением их сознания, т.е. чтобы они осознавали, что они делают.
     Изучение воли в историческом аспекте можно разделить на несколько этапов.
     Первый этап связан с пониманием воли как механизма осуществления действий, побуждаемых разумом человека помимо или даже вопреки его желаниям.
     Второй - связан с возникновением волюнтаризма как идеалистического течения философии.
     На третьем этапе волю стали связывать с проблемой выбора и борьбой мотивов.
     На четвёртом - волю стали рассматривать как механизм преодоления препятствий и трудностей, встречающихся человеку на пути к достижению цели.
     В данное время имеется два противоборствующих течения о вопросе и природе воли.
     Одно из них подменяет волю мотивами и мотивацией. В соответствии со взглядами представителей этого направления, сказать "против воли" - значит сказать "против желания". Желание бывает разной силы. Соответственно. В этом случае, сила желания становится заменителем "силы воли". Происходит, таким образом, подмена представлений о психическом и физическом волевом напряжении представлениями о силе переживания потребности. Желания. Воля выступает здесь скорее как сознательный (мотивационный) способ регуляции поведения и деятельности человека.
     Другое течение связывает волю только с преодолением трудностей и препятствий, т.е., по существу, делает понятие "воля" синонимичным понятию "сила воли". Такое отождествление этих двух понятий в обыденном сознании, вероятно, происходит следующим образом. Считается, что человек, умеющий преодолевать трудности, обладает сильной волей, и такой человек обычно называется волевым. Незаметно "сила воли" превратилась просто в "волю", и теперь воля понимается только как инструмент преодоления трудностей, а волевое поведение рассматривается прежде всего как поведение, направленное на достижение цели, несмотря на имеющиеся трудности. В связи с этим возникают представления о субъектах волевых и неволевых, т.е. обладающих или не обладающих волей. Воля здесь выступает как характеристика личности, характера.
     Но если волевая регуляция и волевое поведение связаны только с преодолением трудностей, то как назвать сознательную регуляцию и сознательное поведение, которые не связаны с обязательными трудностями? Почему тогда эту регуляцию тоже называют волевой, произвольной?
     Неразбериха в понятиях, связанная с определением воли, отчётливо видна и у ряда авторов: с одной стороны, воля не сводится только к волевому усилию, а с другой стороны, она не совпадает и с произвольным действием.
     Путаница в использовании терминов "произвольный" и "волевой" видна и в наименовании так называемых вторичных видах внимания. Так, говоря о послепроизвольном внимании, имея в виду, что при возникновении интереса к деятельности (например, к чтению) уже не требуется того напряжения внимания, которое было необходимо в начале, пока деятельность не вызвала интереса. Но разве при этом сознательный, преднамеренный характер привлечения внимания к этой деятельности исчезает? Очевидно, лучше бы говорить о послеволевом, но всё равно произвольном внимании.
     Первое (мотивационное) направление в понимании вопроса о воле пренебрегает изучением волевых качеств (здесь сила воли заменяется силой мотива, потребности), второе - практически исключает мотивацию из волевой активности человека (поскольку вся воля сведена к проявлению волевого усилия).
     Сведение воли к волевой регуляции, отрыв волевой регуляции от мотивации даже терминологически не очень понятны. Ведь воля не потому называется волей, что проявляется только в волевых качествах, а наоборот, волевые качества называются так потому, что они реализуют волю, потому, что они произвольно, сознательно проявляются, т.е. по воле (по желанию) самого человека. Следовательно, понятие "волевые качества" является производным от слова "воля", а не наоборот.
     Сведение воли как единого целостного психологического механизма только к волевой регуляции, т.е. к регуляции по преодолению препятствий, неправомерно и по существу. Например, А.Ц. Пуни (1973) говорит о полифункциональности воли, имея в виду не просто выполнение волей различных задач на разных этапах произвольного действия, а, скорее. Многообразные волевые качества, конкретные проявления которых соответствуют различным функциям, выполняемым волей в процессе саморегуляции человеком своего поведения, своих действий.
     Кроме того, ещё И.М. Сеченов отмечал, что воля (как механизм преодоления препятствий) просто так, без идеи, без какого-то смысла проявляться не будет. Волевой регуляции и связанным с ней волевым качествам требуется руководство, для чего и служит основание действия, поступка, т.е. мотив. Наличие же мотива отражает сознательный и преднамеренный характер регуляции, называемой произвольной. Отсюда следует, что отрывать волевую регуляцию от произвольной нельзя.
     Понять что такое воля, можно только в том случае, если удастся свести воедино крайние точки зрения, каждая из которых абсолютизирует одну из упомянутых сторон воли: мотивацию, принимаемую за волю, в одном случае, или направленное на преодоление трудностей волевое усилие, к которому сводится воля, в другом случае. Изложенные выше подходы к пониманию сущности воли отражают различные её стороны, отображают различные её функции и вовсе не противоречат друг другу. В самом деле, воля, с одной стороны, связана с сознательной целеустремлённостью человека, с предметностью его поступков и действий, т.е. с мотивацией. С другой стороны, наиболее яркое проявление воли наблюдается при преодолении трудностей, отсюда и возникает мнение, что воля нужна только для этих случаев. В действительности же волевое (или, другими словами, произвольное) управление включает и то и другое.
     Поэтому понимание феномена воли возможно только на основе синтеза различных теорий, на основе учёта полифункциональности воли как психологического механизма, позволяющего человеку сознательно управлять своим поведением.

 

Марчуков А.А.

 

Аватар пользователя Спартак

Что предлагаете обсудить? 
 

Аватар пользователя Владимир Зорин

Спартак, 1 Ноябрь, 2016 - 09:51, ссылка

Что предлагаете обсудить? 

 Волю, если вам будет угодно. 

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Владимир, вы ведете себя как школьный учитель, чуть что не так, сразу садись два. Тут демократия, а во во вторых многие знают больше вас. Научитесь не только говорить но и слушать. А теперь предлагаю обсудить.

Решение вопроса о свободе выбора предлагает нам учение Каббалы. Что бы его понять начну с примера: Професор предлагает студенту решить дифуравнение. Студент не зная решения, пытается использовать различные способы, очевидно у него есть свобода выбора в этом вопросе. Професор точно знает способ решения поэтому выбора у него нет.

Свобода выбора нашей воли к действию возникает от незнания. Тот кто знает будущее, выбора не имеет. Тот кто знает будущее и думает что его можно изменить, будущего не знает. Будущее не возможно изменить как и прошлое.

У каббалистов по этому поводу есть притча: Среди иудеев жил великий праведник,  в мире небыло праведника равного ему. Но он был очень несчастен, казалось все беды мира свалились на его голову. Он обратился к богу, облегчи мою судьбу. Бог ответил, для этого мне прейдется сотворить мир заново. Но ты великий праведник и ради тебя я готов это сделать. Праведник свпросил, а долго мне осталось мучаться. Бог ответил, нет. Тогда я потерплю.

Что бы не осталось неприятного осадка от этой истории, раскажу еще одну: Когда бога обвинили что он создал мир несовершенным. Он ответил, не спешите с выводами, дождитесь конца представления.

Заключение: для тех кто живет в неведении свобода воли существует, для тех кто живет в знании необходимость в свободе воли отпадает.

 

Аватар пользователя Владимир Зорин

Виталий Андрияш, 1 Ноябрь, 2016 - 11:26, ссылка

Владимир, вы ведете себя как школьный учитель, чуть что не так, сразу садись два. Тут демократия, а во во вторых многие знают больше вас. Научитесь не только говорить но и слушать.

  Спасибо за замечание, Виталий. У вас неверное понимание демократии, во всяком случае на мой взгляд. Демократия и бардак понятия несовместимые. Я открываю тему именно для того, чтобы те, кто поумнее меня высказались в ней, и именно по-этому прогоняю тех, кто пришел сюда от скуки для развлечения себя любимого. Странно, что вы этого не рассмотрели. 

  Свобода выбора никакого отношения к воле не имеет, я об этом уже высказался. 

Аватар пользователя Спартак

Владимир Зорин, 1 Ноябрь, 2016 - 10:16, ссылка

Вы хотите узнать воззрения людей о том, что в их представлениях воля вообще (согласно видео)?

Эволюцию воли на примере животного мира рассмотреть?

Влияние воли на поведение человека?

Механизм этого влияния рассмотреть?

Соотношение воли и "простой физиологии" в поведении обсудить? Или что?

 Ответы на какие вопросы о воле вам интересны?

 

Как реплика. Вы написали :"Громче всего Воля манифестирует себя в восприятии".

Разве это так? Зрение, слух, ощущения, обоняние, тактильность и много ещё чего - восприятие. А воля здесь каким боком?

Воля это проявление "Я" (часть сознания) , к восприятию относится лишь косвенно.

Воля это возможность изменения(корректировке) данных, полученных через  восприятие. Но это не восприятие, это один из вариантов обработки данных . "Вмешательства" в них.

  Данные, которые человек использует для решения поведенческих задач  поступают через восприятие (здесь и сейчас) , из памяти,  из "Я" (осмысление "здесь и сейчас"  . В памяти данные из восприятия (прошлого)  и из "Я" (прошлого, осмысление прежнее, не "здесь и сейчас").

Вот воля это элемент осмысления. Осмысления в широком смысле. Как изменения ДАНО в задаче, которая решается.

Аватар пользователя Владимир Зорин

Как реплика. Вы написали :"Громче всего Воля манифестирует себя в восприятии".

Разве это так? Зрение, слух, ощущения, обоняние, тактильность и много ещё чего - восприятие. А воля здесь каким боком?

Воля это проявление "Я" (часть сознания) , к восприятию относится лишь косвенно.

Воля это возможность изменения(корректировке) данных, полученных через  восприятие. Но это не восприятие, это один из вариантов обработки данных . "Вмешательства" в них.

  Данные, которые человек использует для решения поведенческих задач  поступают через восприятие (здесь и сейчас) , из памяти,  из "Я" (осмысление "здесь и сейчас"  . В памяти данные из восприятия (прошлого)  и из "Я" (прошлого, осмысление прежнее, не "здесь и сейчас").

Вот воля это элемент осмысления. Осмысления в широком смысле. Как изменения ДАНО в задаче, которая решается.

     Да, именно так. Я утверждаю, что Воля, громче всего манифестирует себя в восприятии.   Восприятие без Воли невозможно.

   Здесь и сейчас - это координаты внимания (восприятия) и ничего больше, ничего.

   Обратится к памяти можно только при помощи Воли и никак иначе.

    Что-либо осмыслить без участия (обращения к) Воли невозможно.

  

Аватар пользователя Виталий Андрияш

С. Борчиков както сказал: в философии есть все. Решение вороса о том что представляет из себя воля, предлагает нам философия Вашешика. Согласно ее представлениям наше истиное Я или на санкрите Атма, обладает качеством Дик, что переводится как направление внимания. Управляет направлением внимания воля. Очевидно что  восприятию объекта предшедстует действие воли направляющей внимание на этот объект.

Действие воли на витальном или материальном плане, это производные от действия первоначальной воли нашего высшего Я. Свобода воли изначально присуща вышему Я. А как же тогда возникает предопределеннось. Ответ дан в формуле: Я и Отец мой Одно.

Аватар пользователя Владимир Зорин

Виталий Андрияш, 1 Ноябрь, 2016 - 13:28, ссылка

С. Борчиков както сказал: в философии есть все. Решение вороса о том что представляет из себя воля, предлагает нам философия Вашешика. Согласно ее представлениям наше истиное Я или на санкрите Атма, обладает качеством Дик, что переводится как направление внимания. Управляет направлением внимания воля. Очевидно что  восприятию объекта предшедстует действие воли направляющей внимание на этот объект.

Действие воли на витальном или материальном плане, это производные от действия первоначальной воли нашего высшего Я. Свобода воли изначально присуща вышему Я. А как же тогда возникает предопределеннось. Ответ дан в формуле: Я и Отец мой Одно.

  В общем согласен с товарищем Вашешиком, хоть и не он первый, кто об этом заявил. smiley

   Постарайтесь пожалуйста обходится без санскрита и евангелических формул, я в них не силен. 

Аватар пользователя Спартак

Владимир Зорин, 1 Ноябрь, 2016 - 13:10, ссылка

Обратится к памяти можно только при помощи Воли и никак иначе.

Или вы меня не поняли, или я вас сейчас неверно понимаю, но есть возражения и существенные. Про память

 Воля это ...м-м-м...решение задачи( житейской) через "Я", а мозг решает подавляющее большинство  задач без обращения к "Я", сам по-себе.

Про это же в видео говорилось ( эксперименты).

И решает он их через сопоставление ситуации "здесь и сейчас"и того, как подобная ситуация решалась ранее, т.е. обращается к памяти. Без всякой воли.

 Что-либо осмыслить без участия (обращения к) Воли невозможно.

Тогда озвучьте, что по-вашему, есть воля. Потому что моё представление о воли никак с озвучиваемым вами не увязывается.
 

Аватар пользователя Владимир Зорин

Тогда озвучьте, что по-вашему, есть воля. Потому что моё представление о воли никак с озвучиваемым вами не увязывается.

  - Мне кажется, об этом невозможно рассказать. Особенно о воле, потому что воля - это нечто очень специфическое. Проявления ее таинственны. Нет никакой возможности объяснить, как ее использовать, можно только увидеть результаты. Они ошеломляют. Наверное, прежде всего нужно осознать, что волю можно развить. Воин знает об этом и терпеливо ждет. Ты не отдаешь себе отчета в том, что твое ожидание - ожидание воли. И это твоя ошибка. Мой бенефактор говорил мне, что воин знает, чего он ждет, и знает чего ждет. Ты знаешь, что ждешь. Но хотя ты и околачиваешься здесь годами, ты так до сих пор и не понял, чего именно ждешь. Среднему, обычному человеку очень трудно, практически невозможно узнать, чего он ждет. Для воина, однако, такой проблемы не существует. Он знает, что его ожидание - это ожидание воли.

- Ты можешь мне четко сказать, что такое воля? Это что - устремление, вроде мечты Лусио заполучить мотоцикл?

- Нет, - мягко произнес дон Хуан и усмехнулся. - Это - не воля. Лусио просто потакает своим желаниям и своей слабости. Воля - это другое. Воля - это нечто предельно чистое, мощное, что направляет наши действия. Воля - это то, что позволяет человеку победить в битве, будучи обреченным на поражение.

- Тогда, может быть, воля - это то, что мы называем мужеством?

- Нет, мужество - это другое. Мужественные люди зависимы. Они благородны, из года в год окружены толпой людей, которые превозносят их и восхищаются ими. Но волей из мужественных людей не обладает почти никто. Они бесстрашны, способны на действия очень смелые, однако обычные, не выходящие за рамки здравого смысла. Большинство мужественных людей внушают страх, их боятся. Но проявления воли относятся к достижениям, которые не укладываются ни в какие рамки нашей обычной реальности, поразительным действиям, выходящим за пределы здравого смысла.

- Воля - это владение собой? - Можно сказать, что это один из видов контроля. - Как ты думаешь, я могу тренировать волю, например, отказываясь от чего-то?

- Например, от того, чтобы задавать вопросы, - съязвил дон Хуан. Тон его при этом был настолько въедлив, что я даже перестал писать и поднял на него глаза. Мы оба рассмеялись.

- Нет. Отказывая себе в чем-либо, человек потакает себе, идя на поводу самолюбия или даже самовлюбленности. Я не советую заниматься подобными глупостями. Поэтому и позволяю тебе спрашивать - все, что ты пожелаешь. Если бы я потребовал от тебя прекратить задавать вопросы, ты мог бы поранить свою волю, пытаясь выполнить мое требование. Самоограничение - самый худший и самый злостный вид потакания себе. Поступая подобным образом, мы заставляем себя верить, что совершаем нечто значительное, чуть ли не подвиг, а в действительности только еще больше углубляемся в самолюбование, давая пищу самолюбию и чувству собственной важности. Отказаться от чего-то или заставить себя перестать что-то делать - это еще не проявление воли. Если ты, например, заставишь себя перестать задавать вопросы, это действие не будет иметь с волей ничего общего. Воля - это энергия, сила, самостоятельная действующая единица. Она требует должного управления и настройки, на что требуется время. Мне это известно, поэтому в отношении тебя я спокоен. Когда мне было столько же лет, сколько тебе сейчас, я был не менее импульсивен, чем ты. Но это прошло. Воле нет дела до наших слабостей, она работает несмотря ни на что.

  (Отдельная реальность. К. Кастанеда)

Аватар пользователя Спартак

Владимир Зорин, 1 Ноябрь, 2016 - 17:07, ссылка

 Ну-у, ежели ваше представление о воле базируется на описании оной литераторами, то я пас.

 Я-то , по наивности, решил, что вам интересна воля как проявление каких-то процессов в реальности.

 Ошибся. Я не литератор, не фантазёр, не... . Короче, не помогу вам в этом вопросе и вы мне тоже не поможете. Жаль.

Аватар пользователя Владимир Зорин

Спартак, 1 Ноябрь, 2016 - 17:23, ссылка

Владимир Зорин, 1 Ноябрь, 2016 - 17:07, ссылка

 Ну-у, ежели ваше представление о воле базируется на описании оной литераторами, то я пас.

У меня нет представлений, у меня есть опыт.

 Я-то , по наивности, решил, что вам интересна воля как проявление каких-то процессов в реальности.

О какой реальности идет речь? 

 Ошибся. Я не литератор, не фантазёр, не... . Короче, не помогу вам в этом вопросе и вы мне тоже не поможете. Жаль.

  Ну хорошо, раз вам не нравится объяснение магов, то тогда вы можете прочесть Шопенгауэра  "О МИРЕ КАК ВОЛЕ" http://booksonline.com.ua/view.php?book=33075&page=30

  

Аватар пользователя Владимир Зорин

Аватар пользователя Владимир Зорин

  Всякий, кто найдет скрытое изображение на картинке, будет иметь ясное представление, о том, как "работает" Воля. 

Аватар пользователя boldachev

Инструкция как увидеть объемное изображение:  

  1. возьмите любой длинный предмет (карандаш, ручку, спицу и пр.).
  2. уткните его конец в центр картинки
  3. потом медленно приближайте этот предмет от экрана к себе смотря на окончание этого предмета.
  4. где-то на половине расстояния между экраном и вашими глазами вы заметите объемное изображение.

Это просто физический эффект - обман зрения, не имеющий ни какого отношений к философии. Владимир Зорин просто необразованный и глупый шарлатан))

Аватар пользователя Владимир Зорин

boldachev, 11 Декабрь, 2016 - 00:14, ссылка

Это просто физический эффект - обман зрения, не имеющий не какого отношений к философии. Владимир Зорин просто необразованный и глупый шарлатан))

  Тогда, Александр Владимирович, зримая картина мира, тоже является обманом зрения, или говоря в других терминах - майя, иллюзия. Именно этот факт я уже год пытаюсь до вас донести. Так-что, кто из нас шарлатан и бестолочь, нужно еще разобраться )) 

Аватар пользователя boldachev

зримая картина мира, тоже является обманом зрения, или говоря в других терминах - майя, иллюзия.

Конечно, зримая картина мира является обманом зрения. Но для того, чтобы понять это не надо скашивать глаза)) Предъявляя эти картинки вы просто дискредитируете  идею, сводите ее к банальным фокусам. 

Аватар пользователя Владимир Зорин

boldachev, 11 Декабрь, 2016 - 02:00, ссылка

зримая картина мира, тоже является обманом зрения, или говоря в других терминах - майя, иллюзия.

Конечно, зримая картина мира является обманом зрения. Но для того, чтобы понять это не надо скашивать глаза)) Предъявляя эти картинки вы просто дискредитируете  идею, сводите ее к банальным фокусам. 

   Александр Владимирович, не надо так неистово брызгать слюнями. Успокойтесь, я вас очень прошу! Ну заблуждается кто-то, ну не прав, вам то до этого какое дело? Вы, с моей точки зрения, написали вот здесь http://philosophystorm.ru/boldachev/1343  чушь несусветную, но я даже ухом не повел в вашу сторону. Если я и дискредитирую чью-то идею, то уж точно - не вашу. Вы удивительно консервативны и игнорируете любые возможности радикальным образом изменить познавательные способности человека. Вы замкнуты на себе, и видите только один путь, отметая все прочее, поскольку иные пути познания могут разбить ваши любимые категории и их критерии подлинности-неподлинности. Вам всегда нравится упрощать и всякое усложнение выводит вас из себя. До вас так и не дошло, что к рассмотрению берется не сам скрытый объект, а наблюдение за работой зрительного восприятия от момента схватывания до появления устойчивого трехмерного изображения. Мало того, вы, утверждая, что для наблюдения стереоэффекта нужно обязательно скашивать глаза, говорите очевидную ложь, пытаясь таким образом ввести в заблуждение остальных участников обсуждения. Можете попросить наблюдать за вашими глазами кого-нибудь из домашних, и тогда вы убедитесь, что в момент, когда вы нашли и рассматриваете скрытый предмет глаза ничуть не скошены!  

    Зы. Вы, помнится, обещали написать что-то о внимании?

Аватар пользователя Алла

У Шопенгауэра: "Мир как воля и представление", по-русски это читается так: "Мир как желания и представления".
Так что, воля - это некоторый запредел интенсивности желания.

Аватар пользователя Владимир Зорин

Алла, 29 Ноябрь, 2016 - 09:30, ссылка

У Шопенгауэра: "Мир как воля и представление", по-русски это читается так: "Мир как желания и представления".
Так что, воля - это некоторый запредел интенсивности желания.

  Спасибо за сообщение. Шопенгауэр наверное в гробу перевернулся от такой трактовки его работы. 

Аватар пользователя deutsch

"Тогда озвучьте, что по-вашему, есть воля."​ Воля - это мотивация, даже подсознательная. Как пример: появилось недавно в русском языке слово и понятие "флешмоб" мобилизующей силы невороятной:

https://www.facebook.com/Nikolay.Azarov/videos/1362626797111025/

 

Аватар пользователя Спартак

deutsch, 30 Ноябрь, 2016 - 15:19, ссылка

Воля - это мотивация, даже подсознательная.

ну-у, я даже не знаю, с чего начать. со школьного курса физиологии, что ли?

Механизм мотивации прост и изучен. Воля здесь совершенно не при чём.

 

 

Аватар пользователя deutsch

"ну-у, я даже не знаю, с чего начать. со школьного курса физиологии, что ли?

Механизм мотивации прост и изучен. Воля здесь совершенно не при чём."

Ну-у, если на уровне школьного курса, то да - механизм мотивации прост. Извините, на этом уровне мне не интересно.

Аватар пользователя Спартак

deutsch, 1 Декабрь, 2016 - 01:10, ссылка

Начинать надо с азов. Чтобы не говорить, что воля это мотивация. Вы отождествляете или уравниваете способность и воздействие. Это же совершенно разное.
 

Аватар пользователя deutsch

Начните с азов, признанных в науке. Успехов.

Аватар пользователя Спартак

deutsch, 1 Декабрь, 2016 - 19:18, ссылка

Не озвучите? Словарь открывали на слове "воля" и на слове" мотивация"?

 И что? Воля это мотивация?

И Вам удачи и всех благ.

 

Аватар пользователя fed

Хорошая тема. Во многом согласен с автором темы. 

Для меня как йога развитие воли имеет первостепенное значение. Чтоб стать святым, йогом, пророком нужна сильная воля. "Усилием воли входят в царство божие" - говорил Христос.

В советской идеологии развитию воли уделялось большое внимание. Книги, фильмы, песни были нацелены на это. Хороший материал в учебнике Общей психологии под ред. Богословского, для педвузов. см. главу Воля и волевые свойства личности. Здесь практически все совпадает с наукой йоги. В йоге развитие воли входит в понятие тапас.

Йог достигает контроля, управление материей через мысль, слова, мантры, молитвы. "Скажи горе сей и она подвинется" - говорил Христос.

"Не будем прогибаться под изменчивый мир, пусть мир прогнется под нас" - поется в известной песне. "Мы покоряем пространство и время, мы - молодые хозяева земли".

Развитие воли тесно связано с развитием чувств, с познанием, с трудом, духовностью и святостью. Занятия спортом, служба в армии, закаливание, путешествия, выполнение масштабных проектов, руководство коллективом развивают волю.

Аватар пользователя Владимир Зорин

fed, 29 Ноябрь, 2016 - 11:34, ссылка

Нет, вы говорите не о Воле. Еще раз повторю, что сила воли, иначе говоря - упорство, ничего с Волей не имеет. Бесполезно упорствовать, чтобы стать йогом, чтобы вы не делали настойчиво и упрямо (стойки, пранаямы и т.д) все равно из вас не получится йог, а выйдет акробат или гимнаст. 

      - Воля - это владение собой? - Можно сказать, что это один из видов контроля.- Как ты думаешь, я могу тренировать волю, например, отказываясь от чего-то? - Например, от того, чтобы задавать вопросы, - съязвил дон Хуан. Тон его при этом был настолько въедлив, что я даже перестал писать и поднял на него глаза. Мы оба рассмеялись. - Нет. Отказывая себе в чем-либо, человек потакает себе, идя на поводу самолюбия или даже самовлюбленности. Я не советую заниматься подобными глупостями. Поэтому и позволяю тебе спрашивать - все, что ты пожелаешь. Если бы я потребовал от тебя прекратить задавать вопросы, ты мог бы поранить свою волю, пытаясь выполнить мое требование. Самоограничение - самый худший и самый злостный вид потакания себе. Поступая подобным образом, мы заставляем себя верить, что совершаем нечто значительное, чуть ли не подвиг, а в действительности только еще больше углубляемся в самолюбование, давая пищу самолюбию и чувству собственной важности. Отказаться от чего-то или заставить себя перестать что-то делать - это еще не проявление воли. Если ты, например, заставишь себя перестать задавать вопросы, это действие не будет иметь с волей ничего общего. Воля - это энергия, сила, самостоятельная действующая единица. Она требует должного управления и настройки, на что требуется время. (Учение Дона Хуана)

http://chaparral.space/wiki/Цитаты_о_воле )

Аватар пользователя fed

Владимир Зорин,: чтобы вы не делали настойчиво и упрямо (стойки, пранаямы и т.д) все равно из вас не получится йог, а выйдет акробат или гимнаст. 

У вас о йоге ложное представление. Это философская система. Учение Хуана Матуса также относится к йоге. 

Воля, вообще-то это практическая категория. Теории тут много не надо. Даже той, что изложена в советском курсе Общей психологии достаточно. Тут надо действовать.

А как у вас дела с волей? Есть у вас свои организованные и выполненные масштабные проекты, открытия, достижения мирового уровня? Ведь для этого нужна сильная воля. Все гении проявляли огромную волю, чтобы донести до людей истину.

Фильмов и книг, где показано развитие воли много. Из последних фильмов выделю "Жизнь Пи", из книг "Хрустальный горизонт" - как Месснер покорил Эверест в одиночку в 1980-м, советские - Как закалялась сталь, Повесть о настоящем человеке.

Статьи йога Йогананды о воле:

http://fyodors.ru/pdf/will.pdf Как волей создавать что вам нужно

http://fyodors.ru/pdf/will_yoga.pdf Воспитание воли - моя статья

а вот об учении Хуана Матуса: http://fyodors.ru/pdf/huan.djvu

 

Аватар пользователя jura12

воля есть инстинкт выработанный человечеством в борьбе за жизнь.

Аватар пользователя Владимир Зорин

jura12, 29 Ноябрь, 2016 - 14:02, ссылка

воля есть инстинкт выработанный человечеством в борьбе за жизнь.

 Тогда почему бросить курить многие "волевые" люди не могут?  

Аватар пользователя jura12

в недостатке мотивации.

Аватар пользователя Владимир Зорин

jura12, 29 Ноябрь, 2016 - 16:44, ссылка

в недостатке мотивации.

 Думаю, что вы ошибаетесь.  

Аватар пользователя kto

Тогда почему бросить курить многие "волевые" люди не могут?

Воля это производное целесообразности. Цель живого организма создать потомка из внешнего вещества с помощью ощущения приятно-неприятно. Эта цель дробится на миллиарды стадий, которые реализуются живым организмом от рождения до смерти в конкретных условиях жизни. Ощущения приятно-неприятно фиксируются условными и безусловными рефлексами. Несмотря на то, что условные рефлексы приобретаются в процессе жизни, они имеют априорную базу в виде структуры генома. Индивидуальность генома разных субъектов и обусловливает скорость приобретения рефлекса и степень его устойчивости (от некоторых приобретенных условных рефлексов конкретный индивид избавиться вообще не может).

Аватар пользователя Владимир Зорин

- Следующим шагом в формировании сновидения является обучение перемещению в пространстве, - продолжал он. - Тем же способом, каким ты научился смотреть на руки, ты заставляешь себя двигаться, перемещаться в пространстве. Сначала определи место, в которое ты хотел бы попасть. Выбирай места, которые хорошо знаешь, - университет, соседний парк, дом кого-нибудь из твоих друзей, а потом пожелай попасть в выбранное место. Этот прием очень сложный. Он состоит из двух частей. Первая: волевым усилием заставить себя переместиться туда, куда наметил. Вторая: проконтролировать точное время своего путешествия.

http://chaparral.space/wiki/Цитаты_о_воле )

Аватар пользователя Вячеслав Лантушко

Громче всего Воля манифестирует себя в восприятии.

А почему не в самовыражении? 

Аватар пользователя fed

ну да, в самовыражении, в поступках, деятельности.

Аватар пользователя fed

"Сильнее всех, владеющий собою" - Сенека

Аватар пользователя Гераклит темный

вообще как-то не думаю, что автор темы сам представляет что такое воля, в том глубоком замесе, который он стал декларировать.

Как ни странно воля в "чистом виде" не существует никак. Её проявления настолько связаны с воспринимаемой действительностью, что такой автор всегда может сказать, ан нет! это не воля, это то-то, то-то... (подставляя атрибуты подобного проявления).

даже привязать волю к восприятию per se тоже сомнительно, потому что есть много вариантов восприятия, в котором воля никак не появляется.

Например мы вполне безвольно видим сны, или можем, аналогично, даже воспринять удар по тыкве в подворотне от хулигана. )))

Есть ли воля объекта в восприятии им энергоинформационного (естественного) обмена?

Волит ли молния, падающая с небес?

так что вопрос о воле сперва должен быть правильно поставлен.

направление нашего внимания вырабатывалось в процессе "эволюции" материи фактически с нуля, в целях выживания. Или просто в интересах бытия.

Следовательно стремление БЫТЬ - это и есть воля в несократимом остатке.

Аватар пользователя Владимир Зорин

Гераклит темный, 10 Декабрь, 2016 - 18:22, ссылка

 всякий, кто найдет скрытое изображение почувствует некоторое "усилие", которое необходимо, для того, чтобы удержать найденный предмет в восприятии. Вы сможете объяснить, природу этого "усилия"? 
 

Аватар пользователя Гераклит темный

Вы сможете объяснить, природу этого "усилия"? 

Да, конечно! в Вашем стиле: Это УСИЛИЕ, а не Воля.

Аватар пользователя Владимир Зорин

Гераклит темный, 10 Декабрь, 2016 - 22:36, ссылка

Вы сможете объяснить, природу этого "усилия"? 

Да, конечно! в Вашем стиле: Это УСИЛИЕ, а не Воля.

Ну ладно, раз усилие, так усилие. Тогда у меня будет несколько вопросов к вам.

 Как по-вашему, какого рода это усилие? Оно мышечное, интеллектуальное, перцептуальное и т.д? Вы сможете ответить, что в вас совершает это усилие?

   

Аватар пользователя Гераклит темный

Мотивация лежит в основе усилий. При этом разделить мотивацию по "родам" в строгом смысле нельзя. Это слишком глубокий химико-биологический процесс, который можно только "на выходе" как-то классифицировать, ...задним числом, так сказать. 

Аватар пользователя Владимир63