Опыт само-описания/ауто-дескрипции как In-der-Welt-sein

Аватар пользователя Юрий Кузин
Систематизация и связи
Онтология

Юрий Кузин «МОНОЛОГ» в 18-ти частях, по 30 минут каждая (2022г.)

 

Часть 1 https://rutube.ru/video/59791e7258274ad1a93e99551b2b6..

...............где я появляюсь как чёртик из табакерки...

Часть 1/2 https://rutube.ru/video/ae441781bb93bfeaee6a6dcc56b3c..
...............где рыжая кошка решает мою судьбу...

Часть 2 https://rutube.ru/video/ee3c6a601b86d5c985462681fd0c5..
...............где я получаю 400 ударов...

Часть 3 https://rutube.ru/video/e425e6ed657307f45d3e0ee91b20f..
..............где я становлюсь сказочником и где меня предаёт друг...

Часть 4 https://rutube.ru/video/4a7cd3977de2f86c08148aed4a5f0..
..............где я узнаю, как Леонардо и Микеланджело сталкивали лбами...

Часть 5 https://rutube.ru/video/b58b257ddcf54ebe2de77b7b66c5c..
..............где я, узник замка Ив, учусь у аббата Фариа и становлюсь наследником сокровищ герцога Спада...

Часть 6 https://rutube.ru/video/de2a36d7dddb155743515e51bf850..
..............где я зачитываюсь «Маленьким принцем» и становлюсь жертвой эксперимента...

Часть 7 https://rutube.ru/video/426c2f1389b5905e63d03fdf55f01..
..............где меня кусает собака, я зарабатываю на сборе бутылок и, взобравшись на табурет, заглядываю в окошко цинкового гроба...

Часть 8 https://rutube.ru/video/0fb1b0969bd8ba0cf868f01f94d1c..
..............где я сумел рассмешить театралов, лазал по заброшенным церквям и, купив билет на «Сталкер», проспал весь фильм...

Часть 9 https://rutube.ru/video/58f4099d11e05986917055e1a363d..
..............где я схожу с ума, снимаю первый фильм и узнаю, что такое смерть...

Часть 10 https://rutube.ru/video/310cb7b883c108a9bcd0a42cb055a..
..............где наша казарма горит, я кручу фильмы солдатам и создаю тайники из книг под плакатами "СЛАВА КПСС"...

Часть 11 https://rutube.ru/video/ba0e07421940bfda3e4ba65825d30..
..............где меня не принимают в университет и где я тушу пожары....

Часть 12 https://rutube.ru/video/0b0aebfa99c1390d3a0f20eb6025a..
..............где я провожу во Львове конференцию по Тарковскому и создаю Общество в его честь...

Часть 13 https://rutube.ru/video/70d820091515f956622cb8a27d11e..
..............где я провёл ночь у Белого дома и где из-за Тарковского разгорелись страсти...

Часть 14 https://rutube.ru/video/d42ae40c1f76b61beb4c44f3ca41f..
.............где я не снимаю шляпы в присутствии короля, вытаскиваю иглу Кащея экскаватором и сочиняю историю, в которой Ади крушит отцовский кабинет...

Часть 15 https://rutube.ru/video/d26c461e5699d5f217dc8fdc91e61..
.............где Виктюк угощает меня борщом, и я придумываю как снять короткометражку о детстве Гитлера без гроша в кармане...

Часть 16 https://rutube.ru/video/0271ac7d9775b0d0736f032b3e2c2..
.............где меня принимают за мертвеца, я чувствую себя прахом, у которого нет урны, и где забираюсь в общежитие ВГИКа по стальной решётке, измазанной мазутом...

Часть 17 https://rutube.ru/video/22b907994f02f5b6713615295f890..
............где я перебираюсь жить во ВГИК, в аудиторию 218, чтобы на высоте двух метров от пола устроить "гробик"...

Часть 19 https://rutube.ru/video/98c884b5921634ebd9930bf5e4f82..
............где я 18-ть часов отпаиваю ребёнка по ложечке в три минуты и вешаю топор в петлю прохудившегося пальто...

Части 18-20 в монтаже...

Комментарии

Аватар пользователя Юрий Кузин

А вот своего рода опыт применения философских методов и концептов по отношению к Ю.Кузину со стороны интеллектуалов, знающих толк в In-der-Welt-sein (бытие-в-мире), In-sein (бытие-в), Mit-sein (бытие-с), Sorge (забота), Geworfenheit (заброшенность), Befindlichkeit (находимость), Furcht (страх), Verstehen (понимание), Rede (речь), Stimmung (настроение)...

...были ли у дiавола распашонки?

Пикировка критика с режиссёром и неожиданный панегирик фильму о детстве Гитлера (Источник: «Вопросы культурологии» (№4-5) 1921 год, в комментарии к эссе Ю.В.Кузина «Молитва Господня» https://clck.ru/UBbA6).

Антон Долин (критик): Не тот ли вы Юрий Кузин, который двадцать лет назад попал в Канны с короткометражкой про Гитлера, а с тех пор не оказывался на фестивалях ни разу (не знаю, снимал ли что-то), но лет десять исправно ходит по соцсетям и пишет гадости о других режиссерах, попавших на фестивали? (На моей памяти - о Звягинцеве, Лознице, Серебренникове)

Юрий Кузин: Нет, я тот, кто слагает оды Роберу Брессону, Микеланджело Антониони и Ингмару Бергману, кто создал Общество Тарковского, провёл в 1988 году во Львове первую конференцию по творчеству, тогда ещё опального режиссёра, пригласив Виктора Божовича, Валентина Михалковича, Андрея Плахова, Аллу Гербер, Нею Зорку и других талантливых кинематографистов)))

Sergei Ivanov: слагать оды - первый признак зависти.

Юрий Кузин: Скажите это Квинту Горацию Флакку - создателю "Римских од", Михаилу Ломоносову, написавшему "Оду на взятие Хотина", "Оду на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества Государыни Императрицы Елизаветы Петровны", Гавриле Романовичу Державину - автору "Вельможи", - да всем, кто восславляет и воспевает)))

Abel Smith: Ну вот и прекрасно, дождались. Налицо - классическое фундаментальное разногласие двух дискурсов (в несколько запоздалом пост-советском исполнении a la naive). Юрий Кузин - типичный модернист, причем еще и с претензией на классику/традиционность, что по нынешним временам совсем как-то "нерукопожатно" у определенной прослойки интеллигенции, снявший гениального "Лешву" на пике постмодерна в Европе и попыток утверждения оного в России, а потом оказавшийся не у дел из-за невозможности или нежелания переписать себя в постмодернисткую парадигму (что, кстати, некоторым западным режиссерам успешно удалось в свое время осуществить на практике - вспомним хотя бы Олтмана с "Игроком").

В другом углу ринга: мсье Долин и Ко. - типичные представители стихийного квази-постмодерна в своем наиболее дичайшем пост-советском (гомо-пост-советикус? sic!) исполнении: по сути, это - эрзац-постмодерн, а не аутентичный постмодерн Фуко, Бодрийяра, Деррида и Делеза.

При всей симпатии к вам на уровне предпочтения социо-культурной парадигмы, Юрий, - вы (а чего стесняться - скажем прямо: все мы!), к сожалению, не у дел, т.к. проект модерна закончен (в кино модернизм закончился на "Профессии репортер" Антониони в 1975, был отменен в 1981 в "Диве" Бенекса и окончательно демонтирован в 1982 в "Положение вещей" Вендерса и "Контракте рисовальщика" Гринуэя). И только культурный лаг России по отношению к Европе в среднем на 30-40 лет за последние 100 лет способен с поистине умилительным упорством недоразвитого детины производить и воспроизводить такую вялую провинциально-периферийную поросль вроде Звягинцева, Серебренникова, Лозницы и т.д. Это явление в российском кино 00-10-х - не что иное как абсолютно нежизнеспособное из-за своей анти-автохтонности и предельной синтетичности наивное (не хочется говорить "примитивистское", чтобы не оскорблять Пиросмани, Руссо) копирование образцов киноискусства высокого аутентичного европейского модерна 60-70-х гг. Эта унылая современная тенденция в период деградации государства, тотального разложения институтов управления и власти и апогея интенсификации вакуума в творческой части социума в условиях сопротивления современной номадологии на уровне архаичного массового сознания, способна еще какое-то время, ненадолго, возможно, приводить в экстатический восторг высокодуховных студенток с гуманитарных факультетов, убедив таковых в исключительности и значительности потребляемого ими продукта под названием "современное российское авторского кино", но для здравомыслящего и адекватного человека, знакомого с тенденциями в мировой культуре, искусстве и философии, очевидно, что именно этот сегмент российской кинопродукции, проходящий по классу "серьезности", "не для всех" и прочих маркетинговых штампов, - зрелище достаточно печальное и абсолютно анахроничное.

Можно и должно приличному человеку восторгаться и Перголези, и Бетховеном, и Малером и, разумеется, Шостаковичем, но писать в 21 веке симфонию в даже в свое время крайне авангардной пост-малеровской манере Шостаковича - это абсурд и неадекватность художника перед лицом современной ему действительности. Мартынов - наверное, все еще адекватен, Штокхаузен и Хенце - уже, скорее всего, - нет. Артемов - при всем своем былом величии - увы, тоже - нет... В этом аспекте, стоило бы сказать, что поистине геракловы усилия мсье Долина и Ко. по продвижению и рецензированию вышеназванных российских режиссеров-"авторов" (а как же пресловутая статья Барта?) - это явление по своей смехотворности и отсталости прямо пропорционально неадекватности и архаичности самого рецензируемого кино.

Хотелось бы намекнуть еще раз, что ли, нашей прекрасной и жестоковыйной столичной интеллигенции (интеллектуалами, увы, вас назвать нельзя, недотягиваете пока что, про интеллектуалов - это Париж и Франкфурт, хотя, поверьте на слово человеку уже 10 лет не живущему в России, и там дела с этим обстоят далеко не классно), так вот, напомнить о поистине трагическом когнитивном диссонансе в связи с катастрофической несогласованностью в парадигме ее поведения и умозаключений (модернизм vs постмодернизм): вы где, мсье Долин и Ко, с какой вы все-таки стороны? - вы пропонент MeeToo и французского триколора на вашем прекрасном полном жизнелюбия эпикурейском лице в FB, сторонник, я так понимаю, попперовского релятивизма, антииерархичности и тотальной горизонтальности со всей прочей вытекающей из предыдущих пунктов параферналии постмодерна? и одновременно с этим - вы большой ценитель тухлого нищбродного периферийного псевдо-модернистского раритета Зв., Сер., Лоз. и др.? - может лучше определиться? (простите за грубость, но не могу не вспомнить пресловутый анекдот про крестик и брюки... ну вы дальше сами знаете).

Позиция Юрия мне ближе, в ней, безусловно, просматриваются осколки дивиального идеалистического антропоцентризма, пик которого пришелся на европейский высокий Ренессанс, и - независимо от фестивалей и всякой прочей гламурной реквизиторской форумной бутафории - "Левша" - действительно уникальный фильм, поразительный прежде всего тем, что ему удалось зафиксировать через декаданс и бидермайер слепок ностальгии по потерянному образу высокого модерна, реализовав этот обреченный на провал замысел в наиболее неблагоприятное для появления такого искусства время (аналогия здесь, пожалуй, только с "Хрусталевым" Германа и некоторыми работами Косаковского того периода - но это пожалуй все). То есть, избрав заведомо проигрышную и опасную стратегию по возврату в модерн в период апогея постмодерна с вытекающими отсюда положениями по декеонструкции авторства и радикальной отмене фундаментальной системы отношений "объект-субъект", Кузину удалось выйти абсолютным победителем, создав поистине мощное, аутентичное и заземленное в выбранной им культурной традиции произведение (тут вспоминается реплика Гульда в сторону исполнения Рихтером Шуберта по поводу феноменальной способности последнего "перебрасывать мост в 19 век").

Каким образом автору "Левши" удалось реализовать этот поистине хрупкий и уникальный проект по реинкарнации топоса чистого модерна в наше время - вопрос бессмысленный и даже наивный, т.к. именно эта недифференцируемость феноменологической механики и невозможность разложения на составные части акта чистого творчества как вещи-в-себе (Ding an Sich по Канту) определяет безоговорочную состоятельность и неоспоримую художественную цельность фильма Кузина. Тем не менее, нравится это кому-то или нет, позиция Кузина-модерниста нежизнеспособна и действительно трагична в современной реальности, она безнадежно ортогональна фундаментальной морфологии социо-культурного ландшафта начала 21 века, который в том числе описывается феноменом поглощающего безумия (не путать с клиническим диагнозом, см. работы Фуко, в т.ч. "История безумия"), а потому такая позиция обречена на безоговорочный провал в своей попытке прорвать, так сказать, детерминированность ризомной фактуры с целью прорваться до искаженного с точки зрения модерна тотально диссеминированного сознания современного человека; т.е. в 21 веке обращение к проекту модерна невозможно чисто феноменологически по причине постмодернисткого демонтажа соответствующей онтологии. Да, это - позиция былого благородства и человечности (см. humanite у Бланшо), но выход для такого сознания в наше время - только один: культурологический суицид (так патриции в классическом Риме вскрывали себе вены).

Что же до мсье Долина и его веселых (gay? - только не баньте пожалуйста, никаких оскорблений и дискредитации меньшинств, это слово тут - в своем оригинальном значении, как у Шекспира в пьесах - "веселый", "радостный") друзей, то - да, это их время, это время конца постмодерна и перехода его в перпетуальность, за которым - все прелести физической и ментальной трансформации в трансгуманистическую трансгрессию проекта под названием "человек". Пожелаем им самого лучшего, счастья, радости и бесконечного здоровья на этом прекрасном пути, где они сами, их мамы, их дети в статусах не то "М" не то "Ж", не то "Оно" будут наслаждаться не только великими фильмами Озона про священников-педофилов, фильмами про балерун(ина)-трансгендеров, но отныне уже и напрямую иммерсифицироваться в интерфейс этой суггестивной реальности и жить в ней монолитной розовой жизнью, в которой монотонность и непрерывность отношений функций реальногого (вспомним Dasein Хайдеггера) и виртуального (campars-dispars по Делезу) предполагает возможность производного (синтетического? симулированного?) образа "рая" здесь на Земле, но только ценой полного отказа от в-здесь-бытии от имманентного чувственного и антропоморфного.

Антон Долин (критик) для Abel Smith: Как вас прёт-то! Уважуха. А «Левша» - хороший фильм.

Источник - страница Антона Долина на ФБ
https://www.facebook.com/adolin3/posts/10217050542511..

Пресса о фильме Юрия Кузина "Левша" о детских годах Адольфа Гитлера в городе Линце http://vseokino.ru/index.php/Левша_(фильм,_1999)

Режиссёр Юрий Кузин статья в Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/Кузин,_Юрий_Владимирович

Смотрим короткометражку о детстве Гитлера https://vk.com/video/@id16520958?z=video16520958_4562..

Аватар пользователя Юрий Кузин

странно, что тема не появляется в топе? Хотя и обсуждается))) Цензура?

Аватар пользователя Юрий Кузин

задал Вопрос админу - ответа нет... То ли технические неполадки, то ли мёртвый сезон на ФШ?