праздник любви и верности

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Философия культуры
Вымысел больше реальности. Д. Косой
 
праздник неудачный, во первых брак не ради любви организовывался предками, а по традиции религиозной, просто традиция вбирала в себя со временем разные нелепые обычаи, так и с любовью произошло, которую с браком связали, видимо плохо историю знают института брака, и откуда произошёл. Притом признаётся что первичен брак, а не "любовь", романтика, и кругом имеются противоречия, как и в самой легенде о "любви". Если что-то не существует, но в это веришь, то надо это придумать, и таким образом придумали "любовь", отсюда стали любовь различать по классам, чувствам, и ощущениям, и всё превратилось в сплошной абсурд. Если брак, то там иная ситуация, имеется уже пара, отсюда происходит единство, а как происходит, не знают, и поэтому единство долго не продолжается, а только пока есть любовь, и явление "любви" движется по кругу, так сказали и мудрецы, что любовь вечная, то есть всегда при тебе, и не вступишь в брак, всё будет при тебе. Религиозно определяемый брак уже не традиционный, так как служение никакого отношения к браку не имеет, и религия предполагает общину, а два противоположных биопола по разности своей общину не складывают, ведь брак состоит из пары, и что не община вовсе, когда действительно возможно соглашение религиозное. Брак существовал раньше многих верований, а значит к религиозности брак имеет косвенное отношение, и если религия в своём вкусе монополизировала традицию, это не значит что традиция предков менее важна. Легенда скорее пародия на любовь, судьба в браке только возможна, а брак - традиция, то есть форма, и всё. Форма никакого смысла не имеет, и поэтому граждане не понимают, зачем брак? если и так можно трахаться. Пара преодолевает уже брак как форму, так как форма противоречит единому, куда входят общее и частное, и именно в этом значение брака как формы жизни, а сама форма ничего не значит, форма имеет скрепы если. Казалось бы зачем паре единство если там два биопола совершенно разные? и это никого не заинтересовало, и единство стали складывать по иному принципу, содома, как более ясному, зачем разное, если можно одно, то есть два одинаковых биопола, и вроде также имеем единство, но уже более удобное, где всё одно, и подобное. Единство и с собой существует, и без пары можно даже обойтись, вот так развиваются и версии сожительства. Потом удивляемся, почему много идиотов появляется, а причина простая, единства уже и в голове не хватает, и в помощь идёт идеология, которая объяснить может что такое единство, и притом математически точно, но даже депутатам идеологии не хватает, прямо заявляют об этом, а значит совсем плохо если наша идеология, то есть Конституция, уже и не помогает регулировать чёрное тело, а только бабками рулить и законы писать. Мистика легенды важна только, где женское превалирует над [мужским] случайным, а земля тут проводник, и где женское всегда достаёт мужское, но если женское подлинное, а не поддельное, как с любовью связанное, и стремление быть в паре для женского также более важно, чем для мужского, что в легенде явно подчёркнуто. Если о "верности", то и здесь много неясного и нерешённого, и противоречий хоть отбавляй, во первых и не определено что такое верность, и чему служит, себе существующему, или кому то ещё существующему, но существует равный только, а значит и верность бессмысленная идея, и видимо религиозного происхождения. Для преступного сообщества, мафии, родстваверность понятно чему служит, где важны предатели и холуи, а брак вне верности, где только равенство, а если кто-то возомнит что ему неверны, то и брак теряет уже смысл. Живые партнёры могут меняться, а форма жизни [брак] нет, и верить в обратное явно недальновидно.

Любовь — бывает разная. Если мы говорим о том, что чаще всего подразумевается под любовью, — о любви-страсти, то с этим, конечно, вовсе не к Петру и Февронии, а, скажем, к Тристану и Изольде и к роману о них. Любовный напиток — прекрасная метафора этой страсти, от которой «сносит крышу» настолько, что всё остальное не просто теряет смысл и значение, но и фактически перестаёт существовать. С ней невозможно бороться: она не предназначалась ему, как и он — ей, она замужем за другим, как и он женат на другой, но во всём мире для него есть только она, как и для неё — только он. Эта страсть может длиться всю жизнь (а может быть — и ещё дольше), но недаром она показана как греховная: на её основе практически невозможен семейный союз. Она самоцель и самоценность, но в этом и её главная слабость.
«Повесть о Петре и Февронии» скорее говорит о любви-предназначении. Условие Февронии «аще бо не имам быти супруга ему, не требе ми есть врачевати его» — это не прагматичная попытка не упустить свой шанс и извлечь максимальную выгоду для себя из сложившейся ситуации, а знание собственного предназначения. Феврония с самого начала знает не только то, что Пётр попытается её обмануть, но и то, что в конечном счёте она станет его женой. Потому что она предназначена ему, а он — ей.
Выгоден этот брак, похоже, в гораздо большей степени как раз князю Петру. Если, конечно, понимать под выгодой не улучшение социального положения, а духовное совершенствование. Недаром вся первая сцена Петра и Февронии является яркой метафорой покаяния: кровь змия (=дьявола), попав на Петра, приносит ему болезнь (=грех). Это проявляется в греховной раздвоенности сознания Петра (он думает одно, но говорит другое). Именно поэтому исцеление Петра оказывается не окончательным, и от того, что грех не изжит полностью (=непомазанный струп), болезнь снова завладевает всем его существом.
Второй приход Петра к Февронии демонстрирует необходимые признаки искреннего покаяния (стыд в содеянном обмане и твёрдую решимость больше не поступать таким образом), после чего только и возможно окончательное исцеление (=освобождение от греха).
В дальнейшем же именно Феврония помогает Петру преодолеть искушение властью (побуждая оставить муромский княжеский стол ради того, чтобы поступить по Евангелию), а заодно — между делом и мимоходом — блестяще устраняет муромскую боярскую оппозицию.
Любовь-предназначение (в отличие от любви-страсти) как раз и проявляет себя в таком гармоничном взаимном служении (и взаимном дополнении). Она позволяет сосуществовать без тяжких потрясений и без эффектных сцен. В отличие от любви-страсти, преодолевающей разлуку, часто сметая всё на своём пути, любовь-предназначение в принципе не предполагает разлуки. Две частицы мироздания, предназначенные друг другу, так прочно входят в совпадающие друг с другом пазы, образуя единое целое, что разлучить их не может никакая сила: ни муромские бояре, ни сама смерть.
Одновременная смерть — столь же яркий признак этого единства в любви. Вроде бы, это инвариант традиционного сказочного финала «они жили долго и счастливо и умерли в один день». Но в то же время это важная составляющая любви-предназначения. Характерно, что Тристан и Изольда умирают всё-таки не совсем одновременно, а друг за другом. Тристан и Изольда похоронены в разных могилах (=снова разлучены), но ветвь терновника соединяет эти могилы (всё-таки остаётся вопрос, преодолевается ли таким способом эта последняя разлука или, напротив, с особенной силой подчёркивается и констатируется). Тела Петра и Февронии пытаются положить в разные гробы, но сделать с ними то же самое, что сделали с Тристаном и Изольдой — похоронить в разных могилах — оказывается невозможным, и без всяких вопросов и сомнений в вечность они уходят вместе…
https://www.pravmir.ru/den-semi/ День семьи, любви и верности. День Петра и Февронии Муромских

https://www.youtube.com/watch?v=TcYc-XiHcNU Петр и Февронья Муромские - "любовь по-русски"

Комментарии

Аватар пользователя Виктория

Да, у Игоря Данилова любопытное видео.

Аватар пользователя Дмитрий Косой

спасибо за видео, к теме.