бесполое Тела и эротика

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Онтология
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

эта наука про энергии безусловна была на пользу бесполому Тела мужчины, но никак не женщины, а только через становления полового Тела женщины образуется половое Тела мужчины, в равенстве бесполого Тела, которого в Китае не могло и быть, бесправие и традиции мешали становлению полового. Понятно что отдельные личности могли организовать только приличную семью, что вне полового Тела. Потенциально половое Тела девочки формируется в семье до 8 лет, где уже существовало половое Тела, которого в древности ещё не могло просто и возникнуть в Древнем Китае или Европе, где только Рим дал его зачатки при возникновения эффекта потери Тела Матери, и не раньше этого момента истории цивилизации. [Сексуальное начало податливо, связано с инь, и, как следствие, оно опасно, потому что связано с потерей энергии, с вытеканием энергии.] - забавное место, где женщина рассматривается как расточитель семени, видимо мужчине от них некуда было тогда деваться в Китае, до чего доведены были нуждой и лишениями. "Мужчина теряет, если ничего не выигрывает. Женщина выигрывает, если ничего не теряет - Бальзак".

Перефразирую известное высказывание: если бы существовала китайская Библия, в ней было бы написано, что в начале было не Слово, а в начале была сексуальная энергия. И если мы посмотрим на первые трактаты, связанные с оздоровлением и медитативной практикой, то все они посвящены регулированию сексуальной энергии. В 1972–1974 годах была открыта гробница Мавандуй в провинции Хунань в Китае, где была, по сути дела, обнаружена гигантская библиотека древних текстов, в том числе, например, один из ранних списков текста «Дао Дэ Цзин» Лао-Цзы, и вместе с этим было обнаружено около десятка текстов, посвященных сексуальным практикам. И, пожалуй, самый первый текст, который известен истории по саморегулированию человека, называется «О единении инь и ян» («Хэ инь ян»), и он предлагает первую концепцию регулирования энергии в теле человека. Это и есть первый трактат о древней сексологии.

Тексты из Мавандуя — а их около десяти о сексуальном регулировании — ставят большой вопрос перед нами: существовали ли школы конкретно или есть только методики? Соответственно, были ли учителя и их последователи или это были просто какие-то бытовые записи, которые были потом сведены воедино, так же как когда-то были сведены записи Лао-Цзы? Судя по повторяющимся отрывкам в разных текстах, мы понимаем, что, скорее всего, речь идет о существовании школ, учителей, традиций и передач. Мы встречаем целый ряд стабильных фраз, которые потом повторяются практически на всем протяжении китайской истории, что это нельзя передавать вовне, то есть «вне школы». Соответственно, мы понимаем, что школа существовала. Это можно изучать только от учителя к ученику, то есть мы можем предположить, что уже как минимум в эпоху Хань существовали школы, которые базировались целиком на сексуальных практиках.
Что лежало в основе этих сексуальных практик? Человек действительно рассматривался как микрокосм, который повторяет все энергии и все силы, присутствующие в макрокосме, то есть человек есть точка совокупления инь и ян. Человек должен правильно это регулировать, и впервые возникает концепция «боязнь потери сексуальной энергии». В древних текстах она именуется как инь-цзин, или инь-ци, то есть семя-инь, и изначально рассматривается как энергия темная, женская. Это связано с даосской концепцией — дао как всепорождающее начало. Здесь надо напомнить, что уже в «Дао Дэ Цзине» присутствует концепция дао как женского начала, потому что есть фраза «из лона дао все выходит», дао уподобляется всеобщей самке, из лона которой выходит весь мир, и, как следствие, совокупление со всеобщей самкой есть порождение этого мира. Сексуальное начало податливо, связано с инь, и, как следствие, оно опасно, потому что связано с потерей энергии, с вытеканием энергии. И начиная со II века до нашей эры и практически до Средневековья развивается концепция удержания сексуальной энергии в теле человека.
Первоначально нет разделения на женское и мужское начало, мужскую и женскую практику. Однако уже мавандуйские тексты говорят о том, что партнеры должны напитываться друг от друга. Это выражается в таких терминах, как, например, «пить влагу друг друга», «вбирать ци друг друга», «обмениваться ци». Потом эта концепция (в данном случае она как бы равноправная между двумя партнерами) в Средневековье складывается в маскулинную концепцию. Мужчина напитывается от женщины, и, соответственно, большая часть текстов и практик относится к мужской практике. И отсюда же появляются тексты, которые на бытовом уровне описывают, как мужчина должен подбирать правильную партнершу. Возникают буквально инструкции, как должна выглядеть женщина, как ее надо подбирать, например, по блеску волос, по росту волос на руках, по ее походке, по пятнышкам на ее теле, то есть женщина рассматривается исключительно как инструмент для напитывания мужчины.
Начиная с XII и практически до XVII века возникает специальная женская литература. Самый известный текст — это «Наставление богини Си-ван-му», которое предназначено исключительно для женской практики. И здесь женская практика повторяет мужскую, только наоборот. Основой мужской практики было понятие би-цзин, то есть запирание семени, удержание семени в теле человека, потому что отторжение, выброс семени является утратой энергии, как следствие — утратой жизненности. Поэтому удержание является основой. И здесь было много трактовок, что такое удержание. Это не выброс вообще, а это воздержание от сексуальных контактов на какое-то время. И разные школы предлагали разную трактовку этой первоначальной концепции. Принцип был простой: радость доставляется не в выбросе семени, а просто через совокупление с партнером, но без выброса, то есть человек и радуется, и напитывает сам себя, осеменяет сам себя. В даосизме маскулинная концепция доходит, пожалуй, до такого абсурда, когда кровь мужчины должна заменяться целиком его семенем. И, например, одна из даосских историй рассказывает: какая-то крестьянка пыталась соблазнить даоса, не смогла и, когда тот заснул, она, разозлившись, воткнула нож в его тело, и из него вместо крови полилось семя; она расстроилась, что потеряла такого мужчину. Это, конечно, на уровне китайских мифов было распространено очень широко.
Женщина же должна удерживать в себе сё, то есть кровь. В данном случае кровь является как менструальной кровью, так и аналогом той энергии, которая ассоциируется с мужским понятием семени. В данном случае женская кровь является прежде всего энергетической субстанцией. Тексты уже XVII века издеваются над этой концепцией, а тексты средневековые, IX–X веков, еще поддерживают тезис о том, что женщина должна за счет определенных упражнений прекратить менструальные циклы, то есть удерживать кровь внутри себя, и только за счет этого она сможет стать бессмертной. В даосизме эта концепция доходит до логического абсурда: говорится о бессмертных женщинах-небожителях, которые спустя 15 лет после появления первых месячных сумели овладеть определенными упражнениями и удерживать эту кровь внутри себя. Таким образом, получалось, что отсутствие выброса любой энергии есть основа сексуальной практики.
В этом парадокс остальной китайской культуры. Конечно, конфуцианская культура предусматривает массовое деторождение, много детей в семье, то есть культ семьи является очень важным. Этическое измерение этих сексуальных практик оказывалось противоположно основной государственной концепции. Естественно, над этим издевались и это серьезно осуждали буддисты. В буддизме есть понятие целибата во время жизни в монастыре, но при этом буддизм сам по себе не отрицает деторождения. Буддизм, который имел очень большое влияние в Китае после III–V веков нашей эры, предусматривал концепцию как раз интеграции в государство, в том числе в государственную идеологию. И лишь одно направление — китайский даосизм, и то частично — поддерживало концепцию удержания энергии. Поэтому концепция удержания энергии, или, как в Китае называлось, шуан-шю (это совместное пестование, парное скармливание человека), уходит в бэкграунд китайской культуры и разделяется четко на две линии.
Это хорошо прослеживается уже по литературе IX–X веков. Одна линия — это фактически издевательство над своим организмом, но за счет этого — выплавление внутри организма пилюли бессмертия, удержание в себе семени и крови и, как следствие, очень тонкая настройка организма по подбору партнеров, по взаимному напитыванию, по обмену энергией. Это были мистические школы, которые, судя по традиции, сохранялись до XIX века. Например, сохранились интересные записи англичан, британцев, которые пришли в Китай в XIX веке и с удивлением обнаружили на юге страны целые школы, далеко не мистические, где юных девушек учили удерживать в себе кровь, то есть, по сути дела, становиться бессмертными.
Вторая традиция была вырождением, десакрализацией мистической традиции. Это тонкое издевательство, насмешка над первичной мистической концепцией. Это всякие эротические, очень пошлые китайские романы, рассказы, где издеваются над этими даосами, которые пытаются достичь бессмертия и, по сути дела, губят себя. В XVII веке появляются такие романы, как «Молитвенный коврик из плоти» Ли Юя, появляются бытовые городские романы, где издеваются над этими практиками. Но эти романы получили очень широкое распространение. В данном случае сексуальная практика вышла в область скорее тонкой эстетики и эротологии. Особый тип рисунков, романы вроде «Цветов сливы в золотой вазе» («Цзинь, Пин, Мэй»), который считается эротическим и до сих пор не публикуется в Китае в полном виде.
Но при этом в Китае отсутствует очень важная часть эротологии, которую мы видим в других культурах, — веселье. Веселье, как было в русской культуре, сексуальное веселье, плодородие. Как раз сексуальная культура Китая связана не с плодородием, а исключительно с мистическим перерождением человека. И главная мысль, которая сохраняется, начиная с текстов Мавандуя II века до нашей эры до текстов XVII века, — это просветление через регулирование сексуальной энергии. И, по сути, сексуальная практика в Китае может рассматриваться точно таким же образом, как, например, течение буддизма, даосизма, других мистических школ, как система просветления за счет определенных упражнений.
http://postnauka.ru/video/60769 Китайская эротология

Связанные материалы Тип
женщина как бесполое Тела Дмитрий Косой Запись
брак в России Дмитрий Косой Запись
шизоидное Тела об эротике Дмитрий Косой Запись
Батай. Брак Дмитрий Косой Запись