"Объективная" истина. Следите за руками!

Аватар пользователя aritheros
Систематизация и связи
Гносеология

"ОБЪЕКТИВНАЯ" ИСТИНА. СЛЕДИТЕ ЗА РУКАМИ!

 

1

1. Почему люди как субъекты столь неестественно отстаивают объективную истину, а не субъективную (субъектную), что было бы для них естественно, ведь они - субъекты, а не объекты? Почему люди как субъекты столь рьяно идут вразрез своим суверенным внутренне-субъективным (субъектным) интересам в угоду внешне-чужим - объективным?

2. Что такое истина? Истина - это соответствие внутренне-субъективного знания независимому от субъекта внешне-объективному объекту. Предполагается, что объект изначально превосходит субъект, существует вне субъекта и независимо от него, как бы сам-по-себе. Субъект может получать внутренне-субъективное знание о внешне-объективном объекте той или иной степени истинности, в зависимости от своей компетентности в области философии.

3. Вроде бы всё понятно и предельно ясно в этом определении истины и отношении внутренне-субъективного знания о независимом от субъекта внешне-объективном объекте и самого этого внешне-объективного объекта. Непонятно лишь то, зачем субъекту его внутренне-субъективное знание о внешне-объективном [объекте], которое от него вроде бы никак не зависит, и к чему никак невозможно применить данное знание?! Иными словами, зачем субъекту абсолютно ненужное для него знание?! И может ли субъективное знание о независимом объекте быть принципиально независимым от субъекта, т.е. на самом деле объективным, а не ложно-объективным?! Или иначе, может ли вообще истина как субъективное знание быть объективной?!

4. В чём разница смыслов субъективной и объективной истины? Разница смыслов - в зависимости и независимости истины от субъекта. Субъективная истина - зависит от субъекта, "объективная" - нет.

5. В чём смысл зависимости и независимости от субъекта вообще чего бы то ни было? Смысл в том, что на зависимое от себя субъект может влиять, а на независимое - нет. Независимое, т.е. объективное - это то, на что субъект никак не может влиять, чем не может управлять. Зависимое, т.е. субъективное же - полностью во власти субъекта, на что он может всецело влиять, чем может безраздельно управлять.

6. В философском отношении независимость как объективность состоит в том, что якобы "объективное" рассмотрение субъектом объекта - это рассмотрение его самого-по-себе, независимо от субъективной точки зрения, которая могла бы исказить объект. Субъективность же рассмотрения именно и предполагает якобы искажённую, зависимую точку зрения на объект, заведомо его искажающий в неких неблаговидных субъективных интересах и целях.

 

2

1. Рассмотрим для примера два взаимоисключающих утверждения (суждения; истины): "Земля - круглая" и "Земля - плоская".

2. Эти суждения (истины) оба объективные или субъективные, или одно из них объективное, а другое субъективное? Эти обе истины зависят от субъектов или нет?

3. Начнём с того, что у обеих этих истин есть многочисленные сторонники, т.е. субъекты, фактически разделённые на два обширных враждебных лагеря или группы.

4. Для представителей этих групп та и другая истина совершенно объективна, т.е. независима от субъектов - что бы кто ни думал, а всё равно объективно земля круглая, или всё равно объективно земля плоская.

5. В обеих случаях субъекты формулируют и отстаивают данные истины как объективные, вроде бы независимые от субъектов. Именно это и объединяет, сплачивает данные группы субъектов - объективность исповедуемой ими истины.

6. Субъективные же истины, что видно, наоборот, разъединяют людей, субъектов, ибо у каждого своя, автономная истина, зависимая только от него самого и принципиально недоступная для других субъектов.

 

3

1. Получается, объективность истины предпочтительнее именно для необходимости сплочения, или подчинения многих субъектов какой-то одной идее, одному направлению, ценности, действию, цели, задаче и т.д., т.е. для порабощения субъектов, делания их несвободными, зависимыми от якобы "объективных" истин властвующих над ними других субъектов.

2. Субъективность же истины, наоборот, разъединяет субъектов, разрушает их сплочённость, подчинённость одной идее, направлению, ценности, действию, цели, задаче и т.д., т.е. освобождает их, делает их свободными от подавляющих и подчиняющих их якобы "объективных" истин других, властвующих субъектов.

3. Но даже и в этом случае "объективность" истины лишь номинальна, ибо на самом деле она принципиально не независима от субъектов.

4. Поскольку есть субъекты, отрицающие и отвергающие якобы "объективную истину" других субъектов, сплочённые другой якобы "объективной истиной", то обе эти якобы "объективные истины" "объективны" лишь по названию, или по назначению, или по функции, но не по сути, не по содержанию. Поэтому и "объективной истины" как сущностно-содержательного субъективного знания - вообще, в принципе не может быть.

5. Таким образом, истина лишь фиктивно "объективная", но не самом деле. "Объективная истина", как фиктивно-объективная, номинально-функционально служит и используется властвующими группами субъектов именно для сплочения, подавления определённой группы субъектов, обманно-субъективно подчинённых одной якобы "объективной" идее, направлению, ценности, действию, цели, задаче и т.д.

6. Поэтому "объективная истина" на самом деле всецело субъективная, полностью зависит от каждого субъекта объединённой группы, субъективно её исповедующего. Не будь подчинённых, порабощённых, подавленных внешне-фиктивно-"объективной" властью субъектов, насильственно принуждённых исповедовать якобы "объективные" истины, не было бы вообще никаких "объективных" истин даже по названию, даже номинально, не говоря уже об их реальности, сущностности.

 

4

1. Почему же независимость истины от субъекта, т.е. её "объективность" для субъекта и для какого именно субъекта [может быть] более предпочтительна, чем её зависимость от него, т.е. субъективность истины?

2. Если уважать действительную суверенность субъекта и полагаться на субъективность, то тогда нельзя "объективно", т.е. гарантированно, вероломно, насильственно, не спрашивая их об этом, нивелировать суверенность субъектов, подчинять и безраздельно использовать их в интересах "объективной" субъективности суверенного сословия других, привилегированных, властвующих субъектов.

3. "Объективность" же позволяет вероломно, насильственно совершать в отношении субъекта любые действия, не спрашивая на это у него его согласия, игнорируя его желание, волю, права, особенно те действия, которые вредны его интересам, жизни, но выгодны власть предержащим, властвующим, господствующим в обществе привилегированным группам [субъектов].

4. Марксизм-ленинизм: "Чем глубже постигается объект, тем более объективный характер носит знание, тем выше степень самосознания, т.е. осознания субъектом своего места в объективной структуре реальности".

5. На этом примере концепции марксизма-ленинизма о субъекте и объекте, субъективности и объективности хорошо видно, какие на самом деле задачи исполняет реакционная концепция якобы "объективности" знания, якобы "объективности" истины. По ней хорошо видно, что "объективность" не имеет никакого сущностного, содержательного отношения ни к знанию, ни к истине. "Объективность" напрямую призвана нивелировать, ограничивать суверенность субъекта, заставлять его самого себя как бы "добровольно" подчинять насилию, принуждению якобы превосходящей его "объективности", якобы "объективной" истине.

6. Понятно, что это задача вовсе не научная, не философская. Эта задача - идеолого-организационно-управленческая, призванная пропагандистски, якобы "научно обосновать" несуверенность субъекта, необходимость его якобы "добровольного" подчинения, порабощения превосходящим его объектом, а субъективности - превосходящей его "объективности", выраженной в виде субъективных "объективных" интересов властвующего, привилегированного общественного класса, группы, сословия.

 

5

1. Смысл якобы "объективного", "объективности" для субъекта состоит в том, что что бы субъект ни думал, ни хотел, всё равно нечто будет происходить в отношении него независимо от него, т.е. "объективно", а фактически насильственно, принудительно, с чем субъект не в состоянии ничего сделать, как-то это предотвратить, уклониться от этого, в этом не участвовать, следуя именно своему желанию, воле, интересам, правам и т.д., а не чуждо-"объективному".

2. Отвечая на вопросы, зачем субъекту истина, которая независима ("объективна") от него, почему истина, зависимая ("субъективная") от субъекта, субъекту не нужна, становится понятно, в чём смысл предпочтения субъектами именно якобы "объективной", т.е. независимой от субъекта истины в ущерб истины субъективной.

3. "Объективность", т.е. независимость истины от субъекта - это эффективный инструмент против субъекта, его мышления, инструмент подчинения, подавления, порабощения субъекта, лишения субъекта его субъективной суверенности, свободы, прежде всего свободы мышления, а потом и свободы деятельности.

4. Какое отношение к субъекту имеет независимое от него? Независимое от субъекта не имеет к субъекту никакого отношения, как и субъект не имеет никакого отношения к независимому от него! Почему же тогда субъект может иметь отношение к независимому от него, и как это вообще может быть?

5. Какой смысл в том, чтобы предпочитать объект, "объективное" - субъекту, субъективному? Как уже указывалось выше, истина состоит - в соответствии субъективного объективному. "Объективное" - первично, приоритетно, "истинно". Субъективное - вторично, второстепенно, "ложно". Почему так? Какой в этом смысл?

6. Отстаивая якобы "объективную" истину, на самом деле субъекты вовсе не отстаивают именно её, а отстаивают свою, субъективную истину только лишь под фиктивным видом якобы "объективной". Почему? Это субъект делает для того, чтобы самому не зависеть от других субъектов, выступая от имени и на стороне якобы "независимой объективности". Этим подлым приёмом пользуются именно те субъекты, которые стремятся к власти, превосходству над другими субъектами, к членству в привилегированных и властвующих общественных группах, или уже имеют власть, превосходство и в этих группах уже состоят.

 

6

1. Какое всё-таки отношение имеет "объективность" к субъективности, кроме отрицательной независимости от неё?! Кроме независимости "объективности" от субъективности, сама субъективность состоит в отношении полной зависимости от "объективности".

2. Смысл этих отношений именно - в зависимости субъективности от "объективности", в превосходстве "объективности" над субъективностью, в умалении, уничижении, угнетении субъективности "объективностью". "Объективность" ложно и фиктивно представляется якобы "громадной" и "обширной" по сравнению якобы с мелкостью, ограниченностью, подавленностью и т.д. одного маленького субъектика. Если истина якобы "объективная", маленький субъектик никак не может на неё повлиять, её изменить в своих интересах, ибо она превосходит по силе, значению, влиянию и т.д. его самого.

3. Субъективное сосредоточено в одном, каждом субъекте, находится только в его ведении, поэтому оно не может быть насильственно, "объективно" навязано другому субъекту независимо от его желания, воли и т.д. "Объективное" же находится вне и независимо от субъекта, "превосходит" его, "сильнее" его, "важнее" его, поэтому может быть силой навязано другому субъекту независимо от его желания, воли и т.д. Если истина в субъекте, субъектна, субъективна, зависима от субъекта, то игнорировать, уничижать, угнетать, порабощать, не спрашивая, субъекта принципиально - нельзя. Если же истина вне субъекта, в объекте, "объективна", независима от субъекта, то игнорировать субъекта, уничижать, порабощать его, наоборот, принципиально - можно.

4. Всякий [субъект], отстаивающий "объективную истину" и всякое "объективное", на самом деле выступает за тоталитарное общество, неравноправные, дискриминационные отношения, деспотическую власть, угнетающую, порабощающую человека, субъекта, сам уже являясь частью этого всего, его орудием.

5. Подавлением других субъектов "объективной" истиной и другими "объективностями" может воспользоваться не любой субъект, а только тот, который неравноправен в отношении других субъектов, имеет власть, структурно-уровневое превосходство над другими субъектами, имеющий возможность силой подавлять их. Равные же, свободные, достойные, уважающие других субъекты не могут и не желают воспользоваться сомнительным, подлым "преимуществом" "объективной" истины, другим "объективным" для установления неравноправия, дискриминации, насилия над другими субъектами, их подавления, подчинения, порабощения и грязного "объективного" использования в своих интересах.

6. Всегда, когда вам навязывают якобы "объективность" истины, независимой от вас, или "объективность" чего-либо от вас независимого, "следите за руками" (!), - вас хотят подчинить, поработить, лишить суверенности и свободы. Хотите быть свободными и суверенными субъектами, Субъектами, Само-Субъектами, - принципиально отвергайте "объективность" истины и "объективность" всего остального, и сами не используйте этот иезуитски-подлый "инструмент" порабощения других субъектов, Субъектов, Само-Субъектов, и прежде всего - их мышления.

Истинно!

--

© 1988-2023, Александр Аритерос (A. Aritheros)

==

Комментарии

Аватар пользователя эфромсо

Почему люди как субъекты столь неестественно отстаивают объективную истину, а не субъективную (субъектную), что было бы для них естественно, ведь они - субъекты, а не объекты? Почему люди как субъекты столь рьяно идут вразрез своим суверенным внутренне-субъективным (субъектным) интересам в угоду внешне-чужим - объективным?

Как единственный на планете диалектик

(субъект, заморачивающийся  "всеохватностью" собственных представлений)

попробую выявить причины таких Ваших недоумений.

Опуская слова, не несущие смысловой начинки в данном выражении -

на вопрос

Почему субъекты отстаивают "объективную истину", а не субъективную (субъектную)?

я отвечаю:

Логически выражаясь, "объективное" - значит:

воспринимаемое многими субъектами одинаково в течение некоторого времени,

так что "отстаивать объективное" - единственная возможность быть понятым,

потому что "субъективное" - есть "данности", из которых субъект  составлен как таковой,

так что доказывать их самому себе - субъекту незачем,

а доказывать  что-то такое другим субъектам - невозможно...

Аватар пользователя aritheros

так что доказывать их самому себе - субъекту незачем,

а доказывать  что-то такое другим субъектам - невозможно...

Ваше замечание - очень интересное.

Его бы вскрыть - поглубже, развернуть - поширше..) 

Сам отвечу попозжее..

Аватар пользователя aritheros

"объективное" - значит:

воспринимаемое многими субъектами одинаково в течение некоторого времени,

Перебор!(

Конечно, "объективное" - не это. "Объективное" - независимое от субъекта, вообще от него независимое, как бы кто из субъектов его воспринимал или нет.

Данная "одинаковость", о которой Вы пишите, тоже, ведь, субъективная, а не "объективная"!

Какой смысл субъектам называть своё "одинаковое субъективное восприятие" - "объективным", якобы независимым от них?! Зачем им обманывать себя и других?! Какой в этом смысл?

(Только не говорите, - "чтобы быть понятым". Вы это уже сказали, но это неверно. Потому что все всё понимают, особенно субъективное, ибо все - одинаковые субъекты.)

Аватар пользователя aritheros

потому что "субъективное" - есть "данности", из которых субъект  составлен как таковой,

так что доказывать их самому себе - субъекту незачем,

а доказывать  что-то такое другим субъектам - невозможно...

..Поэтому мы ничего не будем "доказывать" субъекту, а просто обманем его, насильственно принудим его к своему субъективному под видом якобы ничьего "объективного"!

Я правильно Вас понял? 

Аватар пользователя эфромсо

Поняли правильно - в том смысле, что субъекту, не отдающему себе отчёта в том, что он как таковой - выдумка,

http://philosophystorm.ru/o-besprichinnosti-poyavleniya-moego-soznaniya#...

многие выдумки представляются более достоверными - чем смутно различаемая и потому вызывающая в нём  недоумения действительность...

Аватар пользователя aritheros

Строго говоря - сидит в кресле организм-носитель мозга, посредством функционирования какового воображается субъект, нужный организму для координации совместных действий с такими же организмами при использовании знаковой коммуникации, потому что как человек - этот организм должен не просто существовать, а существовать эффективно, то есть - взаимодействуя с себе подобными противостоять стремлению сообществ других сапиенсов подчинить своим интересам всё что движется и покоится на планете.
Так шта досужие представления об обособленности своего сознания - блажь недоумков и бездельников...

Тоись субъект правильно делает, что с помощью обманной "объективности" подчиняет, подавляет, порабощает других субъектов своей мысли, желанию, воле, интересам и т.д.? 

Почему бы ему это не делать - честно, т.е. субъективно, без лживой и фиктивной "объективности"?! Тогда не понадобится переживать по поводу госпереворотов и прочих преступлений против субъектов, т.е. личности, их жизни, и жизни его самого.

Разве нет?!

Аватар пользователя эфромсо

Почему бы ему это не делать - честно, т.е. субъективно, без лживой и фиктивной "объективности"?!

Вот я - только тем и занимаюсь, что агитирую субъектов прекратить дурацкий спектакль "Самоидеализация" и заняться исследованием реального "положения дел" в мироздании, но никому это не интересно...

Аватар пользователя aritheros

Вот я - только тем и занимаюсь, что агитирую субъектов прекратить дурацкий спектакль "Самоидеализация" и заняться исследованием реального "положения дел" в мироздании, но никому это не интересно...

"Самоидеализация" - это и есть "объективация", нечестное использование лживо-фиктивной объективности? 

--

В чём состоит "реальное положение дел" в мироздании?

Аватар пользователя эфромсо

В чём состоит "реальное положение дел" в мироздании?

На данный момент - 

приходится констатировать элементарное неумение субъектов читать

то что написано, так как в приоритете - различение исключительно чего-то похожего

на то, что ними прежде уже усвоено...

Аватар пользователя aritheros

На данный момент - 

приходится констатировать элементарное неумение субъектов читать

то что написано, так как в приоритете - различение исключительно чего-то похожего

на то, что ними прежде уже усвоено...

А как иначе?!

Все смотрят на всё через свои "розовые" субъективные очки.

Также каждый занимается прозелитизмом - обращением других в свою "веру". Это и есть смысл общения.

Это - нормально. Этим нужно пользоваться - в благих целях истины.) 

Аватар пользователя Так вот

Прикольно, но этим - исследованием реального положения дел - заняты (на словах) очень многие. Давайте разбираться, что такое "реальное положение дел"? 

И, для начала - а, можем ли мы, в принципе, достичь такого понимания, чтобы в точности всё понимать?

Или же - нужны иные критерии понимания, чем "идеальная точность"?

Аватар пользователя Так вот

Для этого нужно понять природу "объективности" - осознать, что "объективность" - симулякр, что её не существует. 

Давайте разбираться  - что может в жизни быть независимым от субъекта в деле познания?

Как только субъект обратил внимание на что-либо, оно стало зависимым от его мышления. Независимым оно могло оставаться, лишь пока субъект от него не зависел. Взаимовлияние - гарантия влияния. 

А, с точки зрения современной метафизики - вообще всё влияет на всё, и нет никакой возможности избежать взаимовлияния, даже , если мы в разных галактиках.

Аватар пользователя aritheros

Поняли правильно - в том смысле, что субъекту, не отдающему себе отчёта в том, что он как таковой - выдумка,

Наоборот, выдумка - это "организм-носитель мозга".

Причём это выдумка плохого и подлого субъекта, ибо "организм-носитель мозга" - "объективный". Объективного же ничего не может быть.

Аватар пользователя эфромсо

Стало быть на Вашей аватарке

не запечатлён реальный организм-носитель мозга?

Аватар пользователя aritheros

Стало быть на Вашей аватарке

не запечатлён реальный организм-носитель мозга?

На моей аватарке, как и на Вашей, - реализованный во вне своим бытийным Лицом Само-Субъект, сам находящийся вне бытия, во вне-бытии.

Аватар пользователя Так вот

Организм- носитель мозга. С чем тут спорить? 

А, вот мышление - информационно-энергетический нематериальный процесс, от мозга напрямую не зависящий. Зато - активно влияющий на мозг. Впрочем, всё влияет на всё. Нельзя отрицать и влияние материи на мышление, пусть и небольшое.

Но, вот свойства мышления невозможно изучать материалистическими способами. А, нематериалистическими - легко, если уметь.

Аватар пользователя Так вот

Путаница , сумбур и непонимание друг друга.

Как мы можем друг друга понимать?

1. Нужно желание понять

2. Нужно понять, каким образом мы можем прийти к пониманию - то есть, нужно осознать, каким образом вообще формируется понимание - и, из этого построить понимание того, каким образом формируется взаимопонимание на уровне мыслей (а, не только на уровне эмоций, когда мы угадываем чужие эмоции (желания) по аналогии со своими).

Но, естественно, никак не удастся обойти пункт 1. Поэтому, естественный вопрос - а, зачем, например, эфромсо, понимать идеи Юрия Лопатина, или Александра Аристероса?

Нуждается ли он в том, чтобы понимать чужие мысли, ход мышления других мыслителей?

Обычно на философский форум приходят с желанием себя проявить, а, не с тем, чтобы освоить идеи собеседников. 

Парадокс в том, что не понимая других, не изучая возможности мышления, как такового - невозможно понимать и значение своих собственных идей!

А, чтобы уметь доносить до собеседника свои мысли, нужно обладать мастерством понимания системы мышления других людей, формируя в своём мышлении модель системы мышления собеседника и подбирая адекватные аргументы. Аргументы, адекватные чужой системе мышления, выраженные в понятиях, близких и понятных собеседнику. 

Аватар пользователя aritheros

Путаница , сумбур и непонимание друг друга.

Как мы можем друг друга понимать?

Мой 40-летний опыт работы с мыслью, распространением правильных идей в массы уже давно мне показал, практически сразу, что проблемы понимания/непонимания - не существует

Т.е. все всё и всех - прекрасно понимают!

Но существует другая проблема - проблема принятия понятого, понимаемого.

Люди не хотят принимать ничего чужого, упираются рогами только в своё, как правило, только в свою дурь.

Ибо упёртость - признак тупости.

Ведь принятие чужого означает - подчинение мысли, воле другого, другого субъекта. Люди этого повально боятся, как огня. Но при этом безропотно подчиняются государству, "природе", "богу", "семье", "жене", другим "объективностям".

Парадокс, однако..)

И даже где-то - абсурд..

Аватар пользователя kosmonaft

1. Рассмотрим для примера два взаимоисключающих утверждения (суждения; истины): "Земля - круглая" и "Земля - плоская".

Вам бы начать с чего попроще...,))
Вы считаете, что  если земля круглая, то она не плоская ? Разве такая фигура как круг не является плоской ? А такое суждение, что "Земля, имеет форму неправильного шара" вы не рассматриваете ? И потом...Неплохо было бы уточнить, что под понятием "Земля" вы подразумеваете планету, так названную, а не тот или иной вид грунта...,))

Аватар пользователя aritheros

Вам бы начать с чего попроще..)) 

Уважаемый, я думаю, Вы прекрасно поняли, о чём речь.)

Хорошо, специально для Вас: "Планета Земля объёмный шар" и "Планета Земля плоский круг". 

Аватар пользователя kosmonaft

Мне кажется вы усложняете простые вещи, а тем вещам, которые у вас образуются в результате усложнения, вы придаете смыслы, которые этим вещам несвойственны. Зачем эти все жонглирования объективностью и субъективностью ? Достаточно понять простую вещь, что если кто-то упирает на объективность сказанного им, то он всего лишь хочет придать сказанному большую убедительность. Когда же упирают на субъективность, то это легко и просто заменяется словами из фильма "Мимино": Я так думаю...,)) А субъекты с объектами ? Разве их можно рассматривать не просто как участников субъектно-объектных отношений, при которых субъект представляет в данный момент времени активное начало по отношению к пассивному началу - объекту, а как-то иначе? Зачем это всё ? Чтобы было ?...,))

Аватар пользователя aritheros

Мне кажется вы усложняете простые вещи, а тем вещам, которые у вас образуются в результате усложнения, вы придаете смыслы, которые этим вещам несвойственны.

Вообще-то "простота - хуже воровства".

А также. Эти смыслы не несвойственны, а никогда не вскрывались, или запрещались для "вскрытия", освещения их для широкой публики. 

Аватар пользователя kosmonaft

Вообще-то "простота - хуже воровства".

Мне всегда был непонятен смысл этой фразы, а сейчас я в очередной раз попытался его найти, и меня вдруг осенило. Блин...Это как удар молнии. Когда воруют, то просто воруют. Это понятно. Украл и украл. А вот простота - это когда не воруют, а просто берут. Улавливаете смысл ? Правда, при таком прочтении данная фраза к такому действию, как "упрощение" не имеет совершенно никакого отношения...,))

Аватар пользователя aritheros

Когда воруют, то просто воруют. Это понятно. Украл и украл. А вот простота - это когда не воруют, а просто берут. Улавливаете смысл ?

Неверно.

Простота - это даже не воровство, а легкомысленное отрицание смысла, как будто его и не было, т.е. это хуже, если смысл там был, а его просто украли.

Правда, при таком прочтении данная фраза к такому действию, как "упрощение" не имеет совершенно никакого отношения...,))

Имеет отношение.

Упрощение - это хуже, чем просто воровство смысла.

Это - опрометчивое (мягко говорю!) отмахивание от смысла с порога, без малейших попыток хоть какого-то понимания, как будто смысла там и нет. А смысл-то там - есть

Аватар пользователя kosmonaft

Простота - это даже не воровство, а легкомысленное отрицание смысла

Почему вы решили, что смысл фразы о каком-то смысле, если фраза не содержит даже намека на то, что речь в ней идет именно о смысле, а так же об его отрицании ? Даже мне с моей бурной фантазией такое не смогло прийти в голову...,))
Простота - это когда воруют, но при этом сам факт воровства воровством не считают.
И какого-то иного смысла в этой фразе искать не нужно.
Почему-то некоторым, особенно среди считающих себя философами, очень сложно признавать свои ошибки...,))

Аватар пользователя aritheros

Почему-то некоторым, особенно среди считающих себя философами, очень сложно признавать свои ошибки...,))

Признавайте, - кто ж Вам мешает?!)

--

Как говорится, "на голубом глазу".. Это тоже обман, который не считают обманом, т.е. врут, как "на голубом глазу", "ничтоже сумняшеся"!

--

Вот именно Вы попытались, как на голубом глазу, по простоте душевной не заметить, как украли смысл мною опубликованного, аки "голубой воришка" из Ильфа и Петрова..) 

Аватар пользователя kosmonaft

Очень мило. Видимо у вас не хватило либо ума, либо смелости согласиться с тем что неправы, и вы каким-то странным образом решили перевести стрелки, заменив воровство на обман и вранье. Кстати, если вы понимаете, что именно я имел в виду, но притворяетесь, что этого не понимаете, то подобное поведение как раз и подпадает под то, что характеризуется высказыванием "на голубом глазу"
А вы вообще можете отличить поговорку от высказывания ?
Удовольствия от беседы не получил. Всего доброго. Больше вас не побеспокою...,))

 

Аватар пользователя aritheros

Очень мило.

Вы упускаете один момент.

Если Вы говорите, что простота - это воровство, но не воровство, то почему он - хуже воровства?! 

Чем простота как воровство хуже обычного преступного воровства?

Простота ещё более преступна и опасна для общества, отношений, или как?!

Аватар пользователя aritheros

"на голубом глазу"
А вы вообще можете отличить поговорку от высказывания ?

Где Вы видели лгуна, который публично признается, что он врёт?! 

И враньё, и воровство - это одинаково преступления, и не только моральные.

Почему "просто взял" хуже, чем "украл"?

Почему "просто сказал" хуже, чем "соврал"?

Потому что в первом случае человек - невменяемый, а во втором - вменяемый. Это и есть "общий знаменатель" двух состояний, который Вы не можете найти.

Разумеется, невменяемость хуже вменяемости (для общества, отношений). Поэтому и простота хуже воровства.

"Ей-богу!"

Аватар пользователя aritheros

Удовольствия от беседы не получил. 

Шо Вы говорите?!

Я ж не девочка, чтоб всем нравиться!) 

--

Что касается удовольствия от мышления и умной беседы, мыслите правильно, разговаривайте умно и вежливо, - и будет Вам приятно!)

Но философия - это не сладенькая карамелька. Я Вам об этом сразу сказал..

Аватар пользователя aritheros

А субъекты с объектами ? Разве их можно рассматривать не просто как участников субъектно-объектных отношений, при которых субъект представляет в данный момент времени активное начало по отношению к пассивному началу - объекту, а как-то иначе? Зачем это всё ? Чтобы было ?...,))

У Вас слишком лёгкий, безоблачный, а значит несерьёзный взгляд на очень серьёзные вещи, за разногласия в которых, например, Сократа - отравили, Платона - продали в рабство, а Бруно - сожгли.

И это только малые, хрестоматийные примеры.

А есть же и другие примеры, более ужасные и отвратительные..( 

Аватар пользователя aritheros

Достаточно понять простую вещь, если кто-то упирает на объективность сказанного им, то он всего лишь хочет придать сказанному большую убедительность.

 ..Достаточно понять простую вещь, что если кто достаёт и угрожает пистолетом в "поддержку" сказанного им, то он всего лишь хочет придать сказанному большую убедительность.

Ну, что тут сказать?!

Ладно, скажу вежливо. Как минимум, данное действие - придание большей убедительности объективностью - незаконное, нечестное, аморальное, ложное, если не говорить, что оно прямо преступное. Ибо это действие не по убеждению, как Вы изволили выразиться, а по насильственному принуждению человека к чуждой ему точке зрения.

Такие штуки делать - нельзя.

Тем не менее, насильственное принуждение - распространённейшая практика и в науке, и в обществе. Так что с этим пора - заканчивать, т.е. устранять "объективное" из арсенала насильственного принуждения, как философское "обоснование" насилия.

Аватар пользователя Так вот

Иногда "бритва Оккама" к месту.

Аватар пользователя aritheros

И потом...Неплохо было бы уточнить, что под понятием "Земля" вы подразумеваете планету, так названную, а не тот или иной вид грунта...,))

..Да, и если "Земля плоская", то это вообще не планета. И тогда ж Солнце крутится не вокруг планеты Земля, а над ней, т.е. над плоскостью.

Аватар пользователя kosmonaft

Если "Земля плоская" то разве из этого автоматически следует, что она не имеет толщины. Если же "Плоская Земля" имеет толщину, то она уже не плоская, а при основании в виде круга, она может иметь форму, допустим, цилиндра. А цилиндр - фигура совсем не плоская...,))

Аватар пользователя aritheros

А цилиндр - фигура совсем не плоская...,))

Да, но - не шарообразная, т.е. не планета

Аватар пользователя Так вот

Верно. Только, она от этого не перестаёт быть Землей.

Аватар пользователя Ксари

принципиально отвергайте "объективность" истины и "объективность" всего остального, и сами не используйте этот иезуитски-подлый "инструмент" порабощения других субъектов, Субъектов, Само-Субъектов, и прежде всего - их мышления.

Истинно!

--

© 1988-2023, Александр Аритерос (A. Aritheros)

 Александр, а вот такая истина: "Мыслю, следовательно существую!" - объективна? Как думаете? (Вообще, конечно, всякая истина - это характеристика мышления.)

Аватар пользователя aritheros

Александр, а вот такая истина: "Мыслю, следовательно существую!" - объективна? Как думаете? (Вообще, конечно, всякая истина - это характеристика мышления.)

Конечно, Декарт сморозил глупость.

Мысль - ещё не есть бытие. Также мысль не есть бытие или признак бытия самого мыслящего. 

Например, мысленный замысел - ещё не бытие. Лишь реализованный во вне данный замысел может стать бытием. А мыслящий Само-Субъект - вне бытия, во вне-бытии.

Да, данная "истина" - субъективная.

Лично я исповедую и проповедую иную концепцию в связи с этим декартовским высказыванием: "Cogito ergo facio" ("Мыслю - значит действую!").

Тоись в отношении мысли я "бытие" заменил на "действие".

Мышление - действие субъекта, Само-Субъекта.

Аватар пользователя Ксари

aritheros, 13 Август, 2023 - 13:39, ссылка

Конечно, Декарт сморозил глупость.

Да, данная "истина" - субъективная.

  Почему Вы решили, что она субъективна, Александр? Утверждение "Мыслю, следовательно существую" - не зависит от способа мышления субъекта! То есть, не важно, что там себе представляет субьект, правило "Мыслю, следовательно существую" - выполняется всегда!

Либо приведите, Александр, такой пример, в котором бы это правило не выполнялось? Сможете привести такой пример?

Аватар пользователя aritheros

Почему Вы решили, что она субъективна, Александр? Утверждение "Мыслю, следовательно существую" - не зависит от способа мышления субъекта! То есть, не важно, что там себе представляет субьект, правило "Мыслю, следовательно существую" - выполняется всегда!

Либо приведите, Александр, такой пример, в котором бы это правило не выполнялось? Сможете привести такой пример?

Ну, я уже привёл такой пример - в предыдущем моём ответе на Ваш комментарий.

--

Что касается объективности в принципе, то для её действительного существования надо, чтобы все субъекты были согласны во всём и по поводу всего. Но такого не может быть в принципе, ибо во всём и по поводу всего субъект может быть согласен только с самим собой. Следовательно, объективное, объективность не существует.

--

Если Вы считаете, что декартовский афоризм выполняется всегда, то это Ваша субъективная истина. Как и моя субъективная истина, что раз я мыслю, значит я действую, и, соответственно, раз каждый субъект мыслит, значит он действует - всегда.

"Мыслю, следовательно существую" - не зависит от способа мышления субъекта! 

Любое высказывание субъекта зависит от него самого.

В объективистской системе (способе!) мышления эта истина объективная, в само-субъектной - нет.

Даже если Вам кажется, что данная истина исполняется всегда и везде, всё равно это - Ваше субъективное заключение, мышление, истина. По-другому просто не может быть, ибо от самого себя как субъекта ни Вы, ни кто-либо другой никуда не денетесь.

Аватар пользователя Ксари

aritheros, 13 Август, 2023 - 15:53, ссылка

Либо приведите, Александр, такой пример, в котором бы это правило не выполнялось? Сможете привести такой пример?

 

В объективистской системе (способе!) мышления эта истина объективная, в само-субъектной - нет.

Александр, приведите такой само-субъектный пример где истина: "Мыслю следовательно существую", - не работает? Пример, пожалуйста, Александр?

Аватар пользователя aritheros

Александр, приведите такой само-субъектный пример где истина: "Мыслю следовательно существую", - не работает? Пример, пожалуйста, Александр?

Конечно, Декарт сморозил глупость.

Мысль - ещё не есть бытие. Также мысль не есть бытие или признак бытия самого мыслящего. 

Например, мысленный замысел - ещё не бытие. Лишь реализованный во вне данный замысел может стать бытием. А мыслящий Само-Субъект - вне бытия, во вне-бытии.

Это - из предыдущего моего ответа.

Вне-существую, но мыслю. Т.е. меня как Само-Субъекта нет в бытии, в существовании, но я - мыслю. А мыслю - значит действую, но вне-существую. До бытия, существования ещё пока - далеко.

Вам же должно быть хорошо известно, что не все мысли, которые Вы мыслите, Вы доводите до ума, т.е. до бытия, существования, и даже мысль себя существующим.

Одно дело мыслить себя существующим, другое дело - реализовать эту мысль во вне и действительно начать существовать, бытийствовать.

Как-то так.

Аватар пользователя Ксари

Александр! Скажите, вот эта Ваша мысль существует?

Мысль - ещё не есть бытие.

Или этой Вашей мысли не существует и Вы её не мыслили? Или Вы и дальше будете языком создавать мысли, а головой их обдумывать за Вас Пушкин и Декарт будут? Такой у Вас жизненный принцип?

Аватар пользователя aritheros

Александр! Скажите, вот эта Ваша мысль существует?

Мысль - ещё не есть бытие.

Или этой Вашей мысли не существует и Вы её не мыслили? Или Вы и дальше будете языком создавать мысли, а головой их обдумывать за Вас Пушкин и Декарт будут? Такой у Вас жизненный принцип?

Опять же, ещё до Декарта данную глупость сморозил Парменид: мысль и то, что она мыслит, т.е. бытие, - одно и то же.

Декарт это всё только лишь переврал в несколько модернизировано-христианско-протестантском виде. 

--

Если бы я эту мысль оставил при себе лишь помысленную, но внешне нереализованную, она бы не существовала в бытии.

Излагая её во вне на определённом языке и в виде совокупности известных людям знаков, я её реализовал в бытии - теперь она существует в бытии как моё внешне-реализованное предложение, суждение.

Допустим, Вы её отвергли. Значит для Вас она не существует, не имеет бытия. 

Что значит отвергли? Это значит, что Вы её не реализовали во вне, как я, - она осталась у Вас в мышлении как принятая к сведению, но внешне не реализованная.

"Обещать - не значит жениться!"

--

Я, Вы, каждый мыслим много чего. Но внешне-реализуем в бытие лишь то, что не стыдно и не страшно предложить людям. Это - типа самоцензура такая вредная. Тоись мы совершенно несвободны.

Но кроме этой самоцензуры, страха, есть ещё та проблема, что у людей своё бытие, своя жизнь. Им в принципе до одного места Ваши предложения о том или ином бытии для реализации, изначально Вами замысленного лишь в мышлении.

--

Я исповедую принцип само-субъектности и вне-существования.

Это главные принципы моего же учения - Аритеросизма.

Аватар пользователя Ксари

Поэтому и исповедуйте свои мысли в себе про себя потому как, когда у Вас «открывается» рот - такая глупость из него сразу сквозит! То есть, Вы получаетесь, обыкновенный лгунишка, у которого голова не ведает, что творит язык! Лгунишка, Александр, Вы получаетесь и глупышка, а не Парменид с Декартом каковых Вы считаете! 

Аватар пользователя aritheros

Поэтому и исповедуйте свои мысли в себе про себя потому как, когда у Вас «открывается» рот - такая глупость из него сразу сквозит! То есть, Вы получаетесь, обыкновенный лгунишка, у которого голова не ведает, что творит язык! Лгунишка, Александр, Вы получаетесь и глупышка, а не Парменид с Декартом каковых Вы считаете! 

Если Вы философ, обоснуйте Ваши оценочные суждения. 

--

Всё у меня ведает.

Мысль задуманная и мысль реализованная - это одна и та же мысль. Между её состояниями, этапами реализации есть связь, в том числе связь ведения, управления.

Аватар пользователя Ксари

aritheros, 14 Август, 2023 - 20:34, ссылка

Если Вы философ, обоснуйте Ваши оценочные суждения. 

--

Всё у меня ведает.

Мысль задуманная и мысль реализованная - это одна и та же мысль. 

Конечно, пожалуйста! Акейна, мысль задуманная и реализованная (высказанная) - это одна и таже мысль. Прекрасно!

Если бы я эту мысль оставил при себе лишь помысленную, но внешне нереализованную, она бы не существовала в бытии.

Излагая её во вне на определённом языке и в виде совокупности известных людям знаков, я её реализовал в бытии - теперь она существует в бытии как моё внешне-реализованное предложение, суждение.

 Итак, мысль в человеческом мышлении  по- Вашему, Александр, не существует в бытии. Так? Так! Далее, Вы пишите "гениальную" (в кавычках) вещь: В бытии, в предложении, (черт с ним - в буквах, в знаках) - в тех местах где нет ни мозга, ни сознания, ни мышления, - тем не менее мысль существует! Так, Александр? Так!

А теперь, пожалуйста, расскажите, на каком основании Вы решили, что человеческая мысль может быть заключена непосредственно в чернилах, в чёрных пикселях, в типографской краске! Поясните, откуда Вам известно, что мысль может находиться вне человеческого мышления, вне сознания, вне Вашей головы? Что есть мысль, Александр?

Аватар пользователя aritheros

Зря так напрягаетесь!)

В бытии, в предложении, (черт с ним - в буквах, в знаках) - в тех местах где нет ни мозга, ни сознания, ни мышления, - тем не менее мысль существует! 

Мысль существует - реализованная во вне!!! И в виде уже не мысли, а тех элементов бытия - знаков, звуков и т.д. Но также это всё та же мысль, но на следующих этапах внешней реализации.

Но Вы этого не понимаете, ибо мыслите примитивно и плоско. А надо мыслить - посложнее и объёмно!

Я, разумеется, понимаю, что это не Ваша вина, а Ваша беда, как и всех остальных. Ибо пока что всех учат одной ложной логике - плоской.

Поясните, откуда Вам известно, что мысль может находиться вне человеческого мышления, вне сознания, вне Вашей головы? Что есть мысль, Александр?

Всё, что Вы видите вокруг себя - это реализованные во вне Ваши мысли.

Реализованная во вне мысль может находится вне мышления, но не в том виде, в котором она как ещё нереализованная находится в голове, в самом мышлении.

Вам нужно различить и по порядку связать мысль задуманную, но нереализованную во вне, и мысль и задуманную, и реализованную во вне.

Потренируйтесь - поговорим дальше.)

Аватар пользователя Ксари

Ну, например, назовите мысль, которая реализована и существует вне чъей либо человеческой головы? Как существует такая мысль в природе - из чего она состоит и как такая мысль стала доступной Вышему мышлению? Ответьте на эти вопросы, Александр. (Лозунги толкать типа: Всё, что Вы видите вокруг себя - это реализованные во вне Ваши мысли, - это каждый может! Мало ли какие фразеологические обороты, а то и вовсе, глупости произносит человек!?)

Что есть мысль, Александр, - дайте определение?

Аватар пользователя aritheros

Ну, например, назовите мысль, которая реализована и существует вне чъей либо человеческой головы? 

Всё, что угодно!

Мысль в виде понятия "самолёт" и внешне-реализованная мысль как понятие "самолёт", который взлетает, летит, садится, в который и из которого входят, выходят члены команды, пассажиры и т.д.

Как существует такая мысль в природе - из чего она состоит и как такая мысль стала доступной Вышему мышлению? 

  Вы думаете, "природа" - это что-то отличное от мысли, сначала внутренне-задуманной, а потом внешне-реализованной?! Ничто, кроме этого!

Всё состоит из - понятия!

Бытие - понятие, мысль - понятие.

Всякое понятие доступно мышлению, ибо это его продукт, результат мышления как мысленного действия.

Лозунги толкать типа: Всё, что Вы видите вокруг себя - это реализованные во вне Ваши мысли, - это каждый может!

Ошибаетесь.

Это не лозунг, а - концепция, философская концепция, или истина, предложенная к рассмотрению и принятию. Не нравится - не принимайте.

Что есть мысль, Александр, - дайте определение?

Мысль - действие мышления, ума, умственное действие.

Мысль как результат мышления - это понятие

Сначала внутренне замысленное, а потом реализованное во вне мысленное понятие - бытие.

Аватар пользователя Ксари

Ну, это же прекрасно, Александр! 

aritheros, 14 Август, 2023 - 23:18, ссылка

Ну, например, назовите мысль, которая реализована и существует вне чъей либо человеческой головы? 

Всё, что угодно!

Мысль в виде понятия "самолёт" и внешне-реализованная мысль как понятие "самолёт", который взлетает, летит, садится, в который и из которого входят, выходят члены команды, пассажиры и т.д.

 Итак, с учётом того, что Вы писали ранее:

aritheros, 14 Август, 2023 - 20:34, ссылка

Мысль задуманная и мысль реализованная - это одна и та же мысль.

Получается, что мысль в Вашей голове и мысль вне Вашей головы - это одно и тоже! И тогда, из тождества мыслей, тех что вне Вашей головы и тех что в Вашей голове будем иметь следующиую картину в голове у Александра: "Самолёт  взлетает, летит, садится, в который и из которого входят, выходят члены команды, пассажиры и т.д.". 

Да, уж!? Такие глупости морозить может только большой философ выпендрёжник по имени - aritheros!

Дальнейший разбор бреда аризероса считаю нецелесообразным! Не желаете, Александр, начать пояснять все свои мысли заново: Где и как они у Вас расположены?wink

Аватар пользователя aritheros

Получается, что мысль в Вашей голове и мысль вне Вашей головы - это одно и тоже! 

Неправильно.

Уже говорил Вам, у Вас получается этот абсурд, потому что Вы мыслите по плоской схеме. А надо мыслить по объёмной.

Видимо, Вы вообще не понимаете, что происходит, - не рефлексируете свои действия, в т.ч. мысленные. 

Это одна и та же мысль, но разная!

Различается она - по порядку, этапу реализации: 1-й порядок, 2-й порядок. 

Рассмотрите, как устроена объёмная схема телесериалов. Там 1-й сезон, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 серия. То есть это один и тот же фильм, но в каждом сезоне и в каждой серии - разный. Разница - в этапах реализации одно и того же фильма от сезона к сезону, а в каждом сезоне - от серии к серии.

Так и с объёмной схемой мышления. Это одна и та же мысль - задуманная в мысли и реализованная во вне, вне мысли, - но разная.

Да, уж!? Такие глупости морозить может только большой философ выпендрёжник по имени - aritheros!

Не экстраполируйте на других свои сексуальные проблемы, уважаемый.(

Дальнейший разбор бреда аризероса считаю нецелесообразным! 

Слабоват-с, батенька. 

Не желаете, Александр, начать пояснять все свои мысли заново: Где и как они у Вас расположены?

Уточните и расширьте свой вопрос. 

Аватар пользователя Ксари

поэтомуЭто одна и та же мысль, но разная!

Вы главное не волнуйтесь, Александр! Наш брат философ - он, ведь, какой: Он очень умный, но очень тупой! Поэтому обращайтесь к адептам Диалектической Логики, к Михаилу Грачёву или Степану, например: Они из Вашего бреда - конфетки будут делать, только успевайте следить за руками!wink

 

Аватар пользователя aritheros

Они из Вашего бреда - конфетки будут делать, только успевайте следить за руками!

Грубовато-с, примитивно-с, батенька, для настоящего философа.

А для фальшивого - сойдёт..( 

Аватар пользователя Ксари

Главное не волнуйтесь, Александр, и следите за руками, когда адепты диалектической логики будут из Вашего бреда про разные, но одинаковые мысли конфетки делать!

Аватар пользователя aritheros

Главное не волнуйтесь, Александр, и следите за руками, когда адепты диалектической логики будут из Вашего бреда про разные, но одинаковые мысли конфетки делать!

Повторяетесь-с, батенька.

Комично..(

Аватар пользователя Ксари

Истина от повторения не тускнеет, Уважаемый! Надеюсь, что Ваши глупости может быть, когда-нибудь станут объектом самоиронии! Но это вряд ли!? Скорее всего Вы, Александр, перейдёте в лагерь поклонников Диа-Логики и начнёте сами делать конфетки из собственного бреда!

Аватар пользователя aritheros

Истина от повторения не тускнеет, Уважаемый! 

Ложь, повторяемая 1000 раз, становится "истиной"! (Геббельс) 

По этому пути-с пошли-с, уважаемый???!!!(

Аватар пользователя Так вот

Чем Александр кардинально отличается от большинства - он не поклоняется авторитетам. Глупости же , которые он может иногда допускать, как и любой человек - это несущественная мелочь, по сравнению с той коллективной тупостью, которые демонстрируют нам абсолютное большинство людей - совершенно вопреки логике верящие в дичайшие выдумки некоторых "авторитетов", отказывающие сами себе в праве мыслить, принимающие на веру любое враньё, если оно исходит из уст "уважаемого человека", "освящённого" всякого рода регалиями, титулами, должностями и званиями.

 

Аватар пользователя Ксари

Александр, это жалкий юродивый типчик, с бредовым сознанием. У юродивых нет авторитетов, он сам себе большой авторитет!

Аватар пользователя Так вот

Я такой же - только, возможно, гораздо юродивей. Ну, это, вероятно, гордыня заставляет думать, что я более, чем менее. А, насчёт непререкаемости собственного авторитета...Не буду за Александра говорить, но более сурового критика, чем я , для меня не существует. Подвергать сомнению все аксиомы собственного мышления, постоянно пересматривать все утверждения и идеи, постоянно перепроверять не только конкретную информацию, но все базисные идеи - вот это настоящая практика философии! 

И, если я юродивый, то я горжусь тем, что похож , хоть в чем-то, на Василия Нагого - того, в честь которого храм на Красной площади в Москве.

И, я изучал биографию этого человека, чтобы понять, почему он был таким, и как он мог всю жизнь, с 16ти лет  ходить почти без одежды и регулярно (если не постоянно) ночевать на улице даже зимой, и при этом дожить до восьмидесяти восьми...  

Только ни я, ни Александр, ни , даже, Василий - не жалкие. 

Василий, например, мог вылить вино, поднесённое ему от имени царя на царском пиру.

И мы такие же - для нас правда важнее условностей и социальных правил.

Аватар пользователя aritheros

Василий, например, мог вылить вино, поднесённое ему от имени царя на царском пиру.

И мы такие же - для нас правда важнее условностей и социальных правил.

Именно!

Якобы "юродивый" философ Диоген имел смелость и достоинство заявить покорителю мира и живому богу Александру Великому (Македонскому) - "Отойди и не заслоняй мне Солнце!", лишь посмеявшись над его мнимым и показным "величием", которое есть ничто перед действительным величием - Солнцем (на тот момент у древних Солнце было настоящее божество; напомню также, что в древности Александр Македонский был Богом ещё при жизни, а после смерти - тем более, но все храмы, посвящённые ему как Богу, христиане разрушили, а кое-где на их месте воздвигли свои, - например, в Александрии Египетской). 

Александр, отдадим ему должное, оценил смелось и достоинство, а также величие самого Диогена и очень достойно ответил ему - "Если бы я не был Александром, я был бы Диогеном".

Аватар пользователя Так вот

Мышление - действие субъекта

Если субъект действует самой мыслью, то...это аналогия с последней строкой в Йога-Сутре ("Соединяющей Нити").

"

Сутра 33 ( 4 гл) Лишённая земных целей душа противонаправленным движением приходит к 
отрешённости, возвращается к собственной форме - Сила Мысли это."

Чтобы действовать Силой Мысли, нужно быть йогом - Соединённым (для начала - Соединяющимся). 

Впрочем, вы можете сказать - "Соединяющая Нить" врёт!

А, вы проверяли? Прочтите мой перевод с комментариями полностью, может быть, это будет "весьма пользительно". Но, чтобы проверить - придётся сделать больше, чем только осмыслить...

Юрий Лопатин - Соединяющая Нить - Читать книгу в онлайн библиотеке (litgorod.ru)

 

 

Аватар пользователя Так вот

Чтобы разумно отрицать "объективность", нужно понимать , что это - симулякр. "объективности" не ни в каком виде нет

Ни в виде интерсубъективности

Ни в виде "независимости от человека"

Ни в виде "независимости от индивидуального познания"

Ни в виде непредвзятости мнения

Ни в виде отстранённости от собственного мышления

Ни в виде "общих для всех законов бытия" - каждый субъект существует по своим внутренним правилам. Хотя, общее между субъектами - бывает.

Ни в виде отстранённости от пристрастий личности ( это часть подсознания, автоматические рефлексы; хотя - последнее, теоретически, возможно, на практике - тоже не бывает).

Идея, будто нечто может СУЩЕСТВОВАТЬ независимо от нас - теоретически, философски - реализуема. Но, как только мы подумали об этом - наше мышление диктует нам всё то, что мы думаем, и нет никакой возможности познавать, не используя собственное мышление. Значит, на практике невозможно помыслить объективное. 

Термин "объективность" неприменим к действительности - это лишь недостижимый идеал познания. Невозможно "мыслить объективно". И существовать объективно тоже нельзя! Существуем мы субъективно. И, мир с нами взаимодействует также субъективно - по нашим внутренним правилам!

Аватар пользователя aritheros

Чтобы разумно отрицать "объективность", нужно понимать , что это - симулякр. "объективности" не ни в каком виде нет

Здесь некоторые кичились и, наверно, кичатся тем, что распознают и понимают многие симулякры. Но вот именно симулякр несуществующей "объективности" - наотрез отказываются и видеть, и понимать.(

--

Здесь, на ФШ, пока я один говорю о ложной "объективности". Вот, совершенно неожиданно (для меня!) появились Вы - теперь нас двое. Об остальном мире я даже не заикаюсь, ибо там все безотчётные и невменяемые объективисты.

Как Вы думаете, ПОЧЕМУ никто не хочет расставаться с ложной "объективностью", зачем она им нужна?

Я в этой статье попытался показать эти причины, мотивы, почему субъекты так цепляются за ложную "объективность" - это желание насиловать ближнего, принуждать его к своей точке зрения без его согласия на это. А также это второстепенное, связанное с предыдущим желание избежать ответственности за насилие, прячась за несуществующим "объективным".

Получается, "объективность" - не философского происхождения, а лишь подложного философского "оправдания" общественной несправедливости, неравенства, насилия, принуждения, рабства, угнетения субъективности, т.е. "маленьких" индивидов. власть предержащими вельможами.

Если полностью устранить "объективность" из философии, тогда резко поднимется значение субъективности. А главное - субъективность получит онтологический статус, который сейчас всецело оккупирован "объективностью". Субъективность получит возможность установления и отмены бытия. А это перевернёт всё - и в мышлении, и в обществе, и в мире!

Понимаете, в принципе-то, о чём на самом деле речь?

О грандиознейшей революции в мышлении и во всей цивилизации!

Согласны?

Аватар пользователя Так вот

Согласен ли я? И да, и нет. Дело в том, что вы описали частный случай, но, не главную причину. Главная же причина кроется в психике людей, в тех закономерностях, которые определяют мотивацию людей, определяют их желания.

И, я полностью согласен с тем, что человечеству необходима новая Цивилизация. Однако я , как человек, полагающий необходимость понимания - для деятельности, очень хочу вам помочь стать ПРАКТИЧЕСКИМ философом - то есть , человеком, способным своим умом решать все проблемы этого Мира.

Поэтому, я предлагаю вам, Александр, обсудить тему, которую вы подняли - тему неразумного устройства человеческого социума.

Но, начать я предлагаю с обсуждения самих возможностей человеческого познания - каким образом мы можем с вами обсуждать происходящее в социуме и в Мире в целом, насколько мы можем быть близки в своём понимании к осознанию действительности , к осознанию причин происходящего в Мире и возможных способов перемен в этом Мире (или, хотя бы, в человеческом социуме)?

Это чрезвычайно важно - понять свойства собственного мышления, как способа постижения закономерностей происходящего в Мире  и способов понимания этого Мира - для того, чтобы управлять этим Миром - в той мере, в которой это возможно для нас.

Для начала, конечно - нужно научиться управлять своей жизнью, и, лишь затем переходить к управлению Пространством и процессами , происходящими во Вселенной.

Если вы возражаете против такого плана - предлагайте свой план совместного продвижения в деле понимания жизни - я готов к всякого рода трудностям и обсуждениям - я не готов лишь отступать.

Аватар пользователя Так вот

там все безотчётные и невменяемые объективисты.

А я понимаю, что делать, чтобы в людях проявлялись лучшие качества, чем эта мифическая "объективность" - которой, на самом деле, и нет ни у кого.

Они лишь СЧИТАЮТ, что они объективисты - а, на самом деле - они ЭГОИСТЫ и НЕВЕЖДЫ. 

Но, уже далеко не все - и, я мог бы  вас познакомить с многими, у кого я учился - учился жить естественно, по тем правилам, по тем энергиям, которые в моей душе откликаются на те замечательные примеры мудрости без философии, мудрости добрых поступков без красивых слов.

Но, своей задачей я всегда видел задачу ПОНЯТЬ - и, вот это стремление ПОНИМАТЬ я хочу передать людям, ( такой художественный образ - "подобно Прометею, зажигающему сердца"). Ну, чем не юродивый?

Но, понимать я хочу - для того, чтобы и все люди научились понимать, все люди научились выстраивать внутреннюю гармонию, умели жить в гармонии с Миром -  умели созидать разумный социум, кстати. 

А, разум Вселенной не приходит к тому, кто стремится только к телесным удовольствиям. И, умение руководить процессом познания - не только от жажды познания, но и от умения управлять эмоциями, устраняя ненужные.

Техника этого устранения относительно проста - осознаём, что конкретная эмоция вредна и не нужна - и, перестаём поддерживать её своей энергией, разотождествляемся с этой неразумной реакцией (а, эмоции ВСЕ неразумные). Потеряв силу, эмоция умирает. 

Обретаем мастерство управлять своим внутренним состоянием, убирать скрытый эмоциональный фон (скрытую тревожность, скрытые страхи), научаемся жить в постоянной радости бытия - формируем свою жизнь ПО СВОИМ ВНУТРЕННИМ ПРАВИЛАМ! 

 

Аватар пользователя aritheros

По пунктам.

Чтобы разумно отрицать "объективность", нужно понимать , что это - симулякр. "объективности" не ни в каком виде нет

Ни в виде интерсубъективности

Ни в виде "независимости от человека"

Ни в виде "независимости от индивидуального познания"

Ни в виде непредвзятости мнения

Ни в виде отстранённости от собственного мышления

Ни в виде "общих для всех законов бытия" - каждый субъект существует по своим внутренним правилам. Хотя, общее между субъектами - бывает.

Ни в виде отстранённости от пристрастий личности ( это часть подсознания, автоматические рефлексы; хотя - последнее, теоретически, возможно, на практике - тоже не бывает).

"Объективность" не может существовать ни в виде:

"интерсубъективности" - согласен;

"независимости от человека" - согласен;

"независимости от индивидуального познания"  - согласен;

"непредвзятости мнения" - согласен;

"отстранённости от собственного мышления" - согласен;

"общих для всех законов бытия" - согласен (общее или совместное между субъектами, да, бывает, но не объективно, а у каждого из них - субъективно, или, как я говорю, само-субъектно);

"отстранённости от пристрастий личности" - согласен (объективных автоматических, бессознательных рефлексов или инстинктов - не существует).

Идея, будто нечто может СУЩЕСТВОВАТЬ независимо от нас - теоретически, философски - реализуема. 

Я бы не стал говорить, что она реализуема даже теоретически.

Можно было бы подумать, что что-то в этом смысле получается у художников, литераторов, вообще в искусстве. Но и там тоже всё зависимо от субъекта - автора произведения. 

Но, как только мы подумали об этом - наше мышление диктует нам всё то, что мы думаем, и нет никакой возможности познавать, не используя собственное мышление. Значит, на практике невозможно помыслить объективное.

Согласен. 

Ни в мышлении, ни в действии, ни в чувстве - нигде нет "объективного".

Всё - субъективно, само-субъектно. 

Термин "объективность" неприменим к действительности - это лишь недостижимый идеал познания.

Я в своей статье здесь описал, как, где, для чего применяется "объективное" - это инструмент насилия или прикрытия насилия над субъективностью, субъектами, для их несвободы, порабощения.

Да, это общественный, организационный инструмент. В философию он попал незаконно - как подложное оправдание несправедливой общественной "действительности", "практики". 

В философии "объективность" тоже применяется для подавления субъективности, свободы - мышления индивидов, выращивания и воспитания рабов.

Невозможно "мыслить объективно". И существовать объективно тоже нельзя! Существуем мы субъективно. И, мир с нами взаимодействует также субъективно - по нашим внутренним правилам!

Согласен.

Но пока это тоже в мышлении и обществе - недостижимо. Ибо везде пока царствует насильственный "объективизм", заставляя и принуждая субъектов, индивидов - к насильственной "объективности". 

Аватар пользователя Так вот

Два сильных мыслителя, действующих по правде и по уму , а   не по чуждым человеческой природе правилам, установленным в нынешнем социуме - это шикарная возможность вызвать резонанс в обществе. Причём, это слово - "резонанс" я употребляю не в переносном, а в прямом значении. 

Александр, позвоните , или напишите мне в Телеграм +79219750461 - я искренне рад встретить союзника в деле своей жизни. Очень надеюсь на взаимопонимание.

Предвижу, это может оказаться не так просто, как кажется сейчас - но, если наши цели близки в главном, всё сложится.

Мне есть чем поделиться с вами. Многое из того, что мною на этом форуме выложено - было  недостаточно проработано, но всё равно зёрна сути вы можете извлечь из моих разсуждений, осознать то главное,  что есть и в вас самом. Я не собираюсь вас учить - учиться мы должны все  и всегда, и главный учитель - это сама Вселенная, Разум Вселенной, который через нашу интуицию, через интуитивные откровения показывает нам то, что есть наша суть - и суть Мира.

 

Аватар пользователя Так вот

Ознакомьтесь с моей оценкой Копенгагенской интерпретации квантовой теории и её влияния на умы людей, с моей оценкой "официальной" науки. Думаю, нам не нужно спорить - нужно помогать друг другу.

Аватар пользователя Так вот

Нам не нужно спорить - это не только про Александра и меня - это про всех людей. Мы можем научиться действовать, не конкурируя друг с другом - но, для этого нужно менять общество людей. А, для этого людям самим следует меняться - и, в нынешнее время есть условия для перемен, ведущих к созданию Новой Цивилизации.

Аватар пользователя aritheros

Нам не нужно спорить - это не только про Александра и меня - это про всех людей. Мы можем научиться действовать, не конкурируя друг с другом - но, для этого нужно менять общество людей. А, для этого людям самим следует меняться - и, в нынешнее время есть условия для перемен, ведущих к созданию Новой Цивилизации.

Что касается "других", это проблема.(

Они все пока в объектвистской парадигме, которая продуцирует - вражду, рознь (пресловутую "конкуренцию"!) между людьми.. опять же, через всё те же противоречия, противоположности, дискриминацию субъективности, деспотизм и тотально-тоталитарность объективности. 

Аватар пользователя aritheros

Ознакомьтесь с моей оценкой Копенгагенской интерпретации квантовой теории и её влияния на умы людей, с моей оценкой "официальной" науки. Думаю, нам не нужно спорить - нужно помогать друг другу.

Я уже заходил на Вашу здесь страницу, читал опубликованное в блог, - по-моему, пару публикаций.

Да, там было о "Копенгагенском сговоре.."

Да, надо бы ознакомиться и с деталями оного. Но и так понятно, что это - одно из вселенских зол. Это - преступный сговор "учёных" и властей всех стран во всём мире против человечества, для его дальнейшего порабощения, содержания в концлагере, против свободы людей и нормальных отношений.

--

Да, нужно помогать.

Спор, пререкание - это зло.

По ходу дела - разберёмся.)

Аватар пользователя Так вот

yessmileyangel