происхождение мифа о бессознательном

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Онтология

единое Тела непознаваемое и не изучаемое само по себе, а бессознательное именно его след имеющий признак единого, но концепция Фрейда не подразумевала единое, так как сон взят за основание этого единого, который не может иметь признак единого по простой причине, доминирования бесполого Тела при отсутствии шизоидного как непременного спутника, корректора, и движущей силы бесполого в едином Тела. До Фрейда бессознательное признавалось, но под другими именами, и в основание изучения не ставилось. Заслуга Фрейда исследователя не в открытии роли бессознательного, а в роли сексуального у индивида. Поэтому его последователи отказавшиеся от этого направления ушли в никуда после Фрейда и его выдумок. "Само возникновение бессознательного обусловлено психическим механизмом вытеснения неприятных, стыдных переживаний: они не могут всплыть на поверхность сознания, и эта зажатость проявляет себя болезненными симптомами — оговорками, ошибочными действиями, повторяющимися снами и прочим. Большая часть вытесненных впечатлений имеет, по Фрейду, сексуальную природу" - ясно видна путаница в концепции где сон взят за основание бессознательного, и где бессознательное фиксируется, что абсурд. Фрейд был сыном своего века, и где религиозное понятие об индивиде ещё не могло преодолеваться вовсе. Сознание и бессознательное имеют одинаковое отношение к единому Тела, как след, тогда как сон уже нет. Сон отражает бесполое Тела вне шизоидного, а либидо относится к бесполому, отсюда связь с сексуальным, либидо принадлежит мужскому биополу и отражается в женском, поэтому сон ввёл в заблуждение Фрейда, где бессознательное было напрямую связано с сексуальным, хотя в дальнейшем это и не подтвердилось. Страх женского биопола в связи с либидо связан уже с воспитанным мазохизмом женского биопола, который имеет религиозное происхождение, поэтому у женщины во сне и может присутствовать след сексуального. "Оно — это наследник архаических влечений, сексуальных и агрессивных; Сверх-Я — носитель усвоенных семейных и социальных запретов, порождающих чувство страха, вины, долга; Я — посредник и координатор между обоими этими давлениями, стремящийся воплотить в жизнь «принцип реальности»" - выдумки Фрейда. Работают психоаналитики с женским только, и у феминных мужчин, где тот же страх сексуального имеется, что разумеется передаётся и любимой женщине, и может отложиться у каждой по разному, и со страхом тоже. Почему и страх задействован в сексуальном женщины? связано это с большей ролью бесполого Тела у неё. Бесполое Тела обоих биополов различное, мужской имеет либидо, а женский нет, чего Фрейд не мог учесть, хотя сомневался в наличии либидо у женщины, но обосновать не смог, если единое Тела не имеет критерия. Если бы Фрейд представил себе биопол, где нет единого Тела, тогда бы у него был критерий для этой идеи. "Бессознательное в философии имело разные обличья и разные имена: это самостоятельная непостижимая сущность бытия (мистики, романтики); аффекты и смутные идеи (Б. Спиноза); незаметные восприятия (Г. В. Лейбниц); порождающее начало, творящее мир (Ф. В. Й. Шеллинг); принцип свободной деятельности человека (И. Г. Фихте); воля, лежащая в основе мира (А. Шопенгауэр)" - классическая философия вполне понимала роль шизоидного Тела, творческого начала бесполого Тела, его непостижимой разумом свободы. Свобода в бесполом Тела и отличает женщину от мужчины, - биопол которого зависим от либидо. Мужчина отличается от женщины тем, что детерминация в бесполом Тела его менее значительная именно в связи с либидо, которое действует у мужчины в бесполом Тела и помимо объекта сопротивления. Почему Фрейд и сомневался в либидо у женщины которая хочет секса, и почему она хочет, представить он не мог, а этому желанию есть простое объяснение, бесполое Тела инициируется и объектом сопротивления. Преступления с мужской стороны об изнасиловании связаны с бесполым Тела и объектом сопротивления, а если бы либидо этих индивидов не блокировалось объектом сопротивления, то и насилие теряло бы смысл. Ложная импотенция также связана с блокировкой либидо объектом сопротивления, у романтиков например, когда женщина представляется и богиней, и на что бесполое Тела реагирует как на объект сопротивления. Много есть случаев такого рода импотенции, и добровольной в том числе, у Абеляра, Блока, Казановы, и в религиозных сообществах, где есть многожёнство, многомужество, свободные сексуальные связи вне брака. Женщина вне брака реализуется и богиней, как если в бесполом Тела, вне входящей стихии полового Тела. Настроенность на богиню исходит и от мужского биопола, что определяется эффектом потери Тела Матери.

Бессознательное — это категория психологического дискурса, обозначающая неосознаваемое, нерефлексивное, спонтанное в сознании человека. В обыденном понимании бессознательное обычно связывается с тем, что выше сознания (над- или сверх-сознание, интуиция, духовность) или ниже сознания (под-сознание, с которым имеют дело иногда художники, но чаще — врачи). В философии признание бессознательного заведомо исключало мысль о тождестве психики и сознания (Р. Декарт, интроспекционисты). Бессознательное в философии имело разные обличья и разные имена: это самостоятельная непостижимая сущность бытия (мистики, романтики); аффекты и смутные идеи (Б. Спиноза); незаметные восприятия (Г. В. Лейбниц); порождающее начало, творящее мир (Ф. В. Й. Шеллинг); принцип свободной деятельности человека (И. Г. Фихте); воля, лежащая в основе мира (А. Шопенгауэр), духовное начало вселенной, опирающееся на панпсихизм или всеобщую способность к ощущению (Э. фон Гартман); воля к власти (Ф. Ницше), интуитивные идеи и восприятия (А. Бергсон) и другие. Все эти подходы, как правило, тяготели либо к онтологическому, либо к психическому бессознательному.
Открытие бессознательного как объекта научного исследования, которое связывают, прежде всего, с именем З. Фрейда, было результатом многих усилий. Вопрос о бессознательном так или иначе вставал у немецких естествоиспытателей (Г. Фехнер, Г. Гельмгольц) и психологов (Т. Липпс). Во Франции П. Жане изучал неосознаваемые явления психики, придавая сексуальности важное значение в возникновении неврозов, однако специфика бессознательного не была им выявлена: под-сознательное (subconscient) для Жане — это ослабленное сознание. Французский социолог Г. Лебон видел в «коллективном бессознательном» расовую подоснову всех человеческих проявлений и особенно массовых действий, грозящих социальными потрясениями. Отныне требовалось заявить о бессознательном в перспективе, свободной как от иррациональной метафизики и мистики, так и от естественнонаучного натурализма, придав бессознательному статус самостоятельного научного предмета на фоне господствовавших на рубеже веков медицинских, физиологических, психологических подходов. Это и сделал Фрейд, выделив в идее бессознательного её антропологические измерения и связав смысловые моменты бессознательного с тем, что есть в нём типического, повторяющегося, доступного причинным объяснениям. В своём подходе к бессознательному Фрейд осознанно противостоит и своим коллегам-естествоиспытателям, и обеим группам философов: тем, что мыслили бессознательное в отрыве от человека, гипостазируя мистическое бессознательное, и тем, что мыслили человека и его психику в отрыве от бессознательного, отождествляя сознание с психикой. Новые параметры работы с бессознательным задала изобретённая Фрейдом дисциплина — психоанализ: его целью является одновременно и лечение больного, и изучение его бессознательного.
Таким образом, если до Фрейда бессознательное мыслилось либо как остаток, или осадок, сознания, либо как оторванный от субъекта безличный и анонимный принцип, то для Фрейда бессознательное есть особый тип знания, который присутствует в субъекте независимо от его осознания и без его ведома. Фрейдовская идея бессознательного фиксирует «отрыв знания от истины», отрыв субъекта от самого себя, его внутреннюю «расколотость». Это и есть главная интервенция Фрейда в философские поля. И этот раскол оказывается едва ли более мощным ударом, чем открытия Н. Коперника и Ч. Дарвина: человек теряет власть над космосом, над миром живого, а в конце концов и над своей собственной душой. Он может быть принуждён думать и делать то, чего ему не хотелось бы думать и делать. Всё это означает радикальную децентрацию человеческого мира по отношению к самому себе.

Идея конфликтности человеческой психики стала фундаментом концепции. Само возникновение бессознательного обусловлено психическим механизмом вытеснения неприятных, стыдных переживаний: они не могут всплыть на поверхность сознания, и эта зажатость проявляет себя болезненными симптомами — оговорками, ошибочными действиями, повторяющимися снами и прочим. Большая часть вытесненных впечатлений имеет, по Фрейду, сексуальную природу. Бессознательное состоит из «представителей» или репрезентаторов влечений (сами по себе влечения в бессознательном не даны), находящихся где-то на границе между психикой и соматикой. Бессознательные представления записаны в психике особыми знаками, которые складываются в целые сценарии. Бессознательное отличается особой подвижностью энергетических нагрузок, способных смещаться и сгущаться, безразличием к степеням реальности событий, отсутствием времени, способности к отрицанию, чувствительности к противоречиям. Это, однако, не значит, что в бессознательном нет вообще никакой логики: например, в нём нет линейного времени, но есть время акцентуаций и интенсивностей, нет отбора элементов, но есть их соположение и сбережение и прочее.
... бессознательное предстаёт прежде всего не как предмет или же место, но как атрибут, и относится уже не к какой-то одной определённой инстанции (или субстанции), но к трём различным уровням психической организации — Я, Оно и Сверх-Я. При этом Оно — это наследник архаических влечений, сексуальных и агрессивных; Сверх-Я — носитель усвоенных семейных и социальных запретов, порождающих чувство страха, вины, долга; Я — посредник и координатор между обоими этими давлениями, стремящийся воплотить в жизнь «принцип реальности». Бессознательное есть и в Я, и тем более в Сверх-Я, но главным носителем бессознательного выступает Оно.
http://gtmarket.ru/concepts/7238 Бессознательное