"Несостоявшаяся супружеская жизнь главного героя-магната и его кукольной жены-поэтессы, которая и служит основной подпиткой мотивации персонажей, похожа на эту безопасную для стороннего наблюдателя ломку" - важная идея о шедевре, который о женском в обоих биополах, о слабой принимающей стихии Тела. "Роберт Паттинсон, чье замороженное лицо реально оживает только в сцене проникновения в него докторской руки в пластиковой перчатке" - здесь о реальном возбуждении героя, в момент проникновения в тайное единого Тела, в половую эссенцию, где принимающим становится сам герой, в ориентации содома. "По полу его машины-кабинета вьется Жюльетт Бинош, финансовые прогнозы втирает одутловатая Саманта Мортон" - здесь описана входящая стихия женского биопола в ориентации содома, бесполого Тела женщин. "картина очень привлекательная: доступное для понимания глумление над человеческими комплексами и мотивировками" - вряд ли глумление, это живописание шизоидного Тела компенсирующего бесполое Тела. "«Космополис» напомнит неоновый стенд для продажи шарлатанских книг о конце света и неминуемом приходе бунтовщиков с кремовыми тортами в руках" - фильм всё-таки о женском, как несостоявшемся, в смысле непонимания оснований здравого смысла индивида, который основывается только половым Тела. Что мешает герою войти в половое Тела, именно его представление что "мужчина - собственник", то есть глупость, откуда пошла и версия о полигамной природе мужского биопола, хотя это противоречит здравому смыслу, не может мужской биопол имеющий либидо как потребность, в отличие от женского биопола, быть склонным к смене полового объекта, если ему не противостоит что-то и что он не может преодолеть. Какая цель мужчины, конечно женщина, цель женского биопола в отсутствии либидо совсем иная, что и делает половое Тела уникальным для индивида, но чаще любовь представляют как дружбу или сотрудничество, что и было у героя Космополиса с его женой, умные разговоры о книгах, идеях, сексе, и сотрудничестве. Полигамная природа женского биопола вне сомнения, это понимал даже Чернышевский 150 лет назад, а значит в цивилизационном плане женскому биополу половая любовь более необходима чем мужчине, это видно по работе с женским биополом во все времена, где цель оградить его от полового Тела в доступности, выдумали феминизм как борьбу с полом за права, материнский капитал разрушающий семью уже изнутри. Женский биопол разумеется всегда найдёт подходящую причину для обоснований в бесполом Тела, а чиновники понимая что ведущей силой толпы является женское обоих биополов консервирует это явление. Самая важная консервация женского биополов при либерал-фашизме заключена в институте алиментов, где входящую функцию содома над биополом приобретает уже власть предержащая, феминизм навыворот.
Когда Дэвид Кроненберг занимается экранизацией «великого современного американского романа» под названием «Космополис», - автор, жди беды. Опыты канадца в адаптации книг вроде «Автокатастрофы» или «Обеда нагишом» кажутся частью огромного сериала под условным названием «Кроненберг исследует мутации печатного слова». Фанаты Балларда и Берроуза в достаточной степени прокляли версии канадского мастера, теперь очередь за ценителями гигантоманской прозы Дона Делилло, которая в руках режиссера стала почти невозможным для зрителей аттракционом фрик-психоанализа. Роль кушетки выполняет сиденье идеально тюнингованного лимузина, в котором по городу Нью-Йорку, как бы ощущающему скорое падение башен-близнецов и поднятие акций Occupy Wall Street, возят утомленного молодого человека с вампирским взглядом и, как окажется, асимметричной простатой.
Двухчасовой трип, устроенный Кроненбергом, по схеме своего воздействия напоминает урок психологии и развлекательной финансовой аналитики. В душный воздух утреннего и ночного Нью-Йорка произносятся километровые монологи и при всей внешней совершенности картинки и футуристических ракурсов смотреть на экран порой невыносимо. Видимо, этого эффекта неприятной медицинско-образовательной процедуры Дэвид и добивался. Помогает ситуации и исполнитель главной роли молодого магната Роберт Паттинсон, чье замороженное лицо реально оживает только в сцене проникновения в него докторской руки в пластиковой перчатке. Будь на его месте актер повеселей, вроде молодого Джереми Айронса, интеллектуалки наверняка сделали бы «Космополис» для себя предметом фетиша и заменителем порции порно. Но поскольку сошествие в ад демонстрируется на примере хлюпика из«Сумерек», ничто не отвлекает от цельной картины крушения гадкого буржуазного мира.
Со зрительской точки зрения планете «Космополиса» стоит поставить ноль: для зрителя, ждущего футуристического криминального триллера или хотя бы психоделической агитки во вкусе Гаспара Ноэ, картина Кроненберга бесполезна. Он специально отодвигает самых живеньких персонажей - парикмахера и таинственного киллера - на последние полчаса и заставляет вглядываться в дизайн подлокотников и липкую от геля прическу главного героя. По полу его машины-кабинета вьется Жюльетт Бинош, финансовые прогнозы втирает одутловатая Саманта Мортон, а за кадром гитара композитора картины Ховарда Шора отчаянно пытается наиграть «Shine On You Crazy Diamond» Pink Floyd. Со стороны лиц, заинтересованных в апокалиптического склада кино и философии Кроненберга, картина очень привлекательная: доступное для понимания глумление над человеческими комплексами и мотивировками по нынешним временам встречается редко. Тем же, кто сразу не попадет в нужный ритм, «Космополис» напомнит неоновый стенд для продажи шарлатанских книг о конце света и неминуемом приходе бунтовщиков с кремовыми тортами в руках.
Кроненберг сделал картину о том чувстве, которое переполняет человека, когда он попадает на техно-вечеринку с шикарной музыкой, но наполненной невеселыми людьми с кислыми лицами: им обещали наркотики, а дилер так и не добрался до места назначения. С точки зрения жертв несостыковки, пропавший торговец кокаином или таблетками - это несомненная трагедия и убитый вечер. С позиции незаинтересованного наблюдателя разбитые иллюзии людей, озабоченных превращением в танцующих роботов, - это лишняя демонстрация превосходства холодной головы над падким на соблазны телом. Несостоявшаяся супружеская жизнь главного героя-магната и его кукольной жены-поэтессы, которая и служит основной подпиткой мотивации персонажей, похожа на эту безопасную для стороннего наблюдателя ломку. Вроде бы и кости на экране не хрустят, а послевкусие такое, как будто побывал в пыточной камере, а потом вышел в ночной воздух просветленным и несколько более чистым, чем обычно.
http://www.rollingstone.ru/cinema/review/12368.html «Космополис» - журнал Rolling Stone
https://www.kinopoisk.ru/film/470154/press/ Критика / Космополис Cosmopolis, 2012
Комментарии
А вы г-н Дмитрий Косой вот поясните пожалуйста - ну какое отношение имеют к вашей и нашей судьбе эта хрень:
... неужто вас порабощает слово "поэтесса"... - подумайте! - а вдруг она дура и не малая... - или все "поэтессы" для вас непременно гениальны и...и очень женственны... )))
не моя ремарка, а критика Александра Кондукова по поводу фильма (которого текст ниже). Моя идея в том, что фильм и не о конкретных людях, которых лучше оставить в покое, а о судьбах живущих на этой земле, про это фильм.
Дима! - вдумайтесь:
- да какое отношение имеет эта хрень в виде некого фильма к "судьбам живущих на этой Земле"? - да ни малейшего, а в свете вашего "шизоидного тела", этот фильм заведомо ложен, т.к. готовит неизбежные похороны "идеям" представленным в этом пусть и очень хреновом и бесполезном фильме - или не так?... )
тогда язык искусства вам недоступен, а вы читали Беккета Никчёмные тексты, там ещё больше абсурда. шизоидное Тела по Беккету Похоже боитесь абстракций, а без них не бывает философии, вам милее плуг и молот, где всё конкретно и понятно, и можно применить как практику жизни.
Разрешите поздравить Вас Дмитрий Косой с тем что вам "доступен язык искусства" - какое же это наверно счастье для Вас!!! :-D - а действительно смешно, когда человек утверждает, что ему ведомо то, что никто и никогда не проведает... :-D:-D:-D
не ведает тот, кто себе не верит, меня увольте, себе пока ещё верю и в понимание своё. Язык искусства религиозный, а значит и смысл его свободен для версий.
Как же Вы Дмитрий Косой всё про всё смело утверждаете и нет у вас сомнений на свой счет... - а не коммуняка ли вы с...с неким прошлым?...
PS
... вот вы сказали "религиозный"... - а что, после такого можно нести любую пургу и это будет "катить" за откровение?... (
То-то и оно, только хорошо было бы узнать, а не врут ли эти "любители" Кобзона или Игги Попа, а то может для них всё на самом деле наоборот, а может и вовсе по барабану, да... - а вы вон тут вещаете про "не на каждое шизоидное Тела индивида искусство и настроено"... - но вот почему то верю я вам, потому как полагаю, что имеете вы тайный камертон (это нечто типа философского камня), который вам абсолютно надежно выявляет "шизоидные Тела индивида настроенные на искусство" - ну скажите, что я не ошибся в вас и в ваших сакральных возможностях и эта хрень тайный камертон у вас действительно имеется, а?... ;-D
шизоидное Тела не только во мне, оно везде разлито как творческое единого Тела, и искусство требует творческого подхода, я про это. Путин им владеет также в совершенстве.