либерализм и психоанализ

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Онтология
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

Психоанализ не учитывает эффект потери Тела Матери и раздувает борьбу инстинкта за мнимую (либеральную) свободу, что совершенно ложная трактовка либидо, которое никак не связано с влиянием матери, а только с эффектом потери Тела Матери, который практически у всех есть, который и создаёт извращение полового чувства, что и ведёт к культурным феноменам человеческого, и где половая жизнь мужчины принимает и асоциальный характер, в бесполом Тела, и что не обязательно с насилием связано, а например со сменой объекта только. И от этого эффекта теряет только женщина, а не мужчина вовсе. Фрейд связывал либидо с половым Тела, и отсюда его непонимание полового, которое в едином (брак) возникает. Отсюда в связи с либидо и фиктивное асоциальное, связанное и с представлениями о якобы существующих внешних свободах (либеральных): "Признание асоциальной природы подсознательного и необходимости отказа от влечения ради приспособления к общественному бытию...". В итоге асоциальное Тело, что абсурд. Современное положение дел и доказывает что деградирует не либидо вовсе, а половое Тела, и потому, что раскручиваются фиктивные либеральные свободы через право и экономические порядки, и брак стал отступать по всем фронтам, так как девушки как правило не выходят замуж до 23 лет почти везде. Фрейд также был в плену либеральных догм  в понимании свободы, и поэтому не мог связать концы с концами.

Открытие, сделанное психоаналитиками и за­ключающееся в том, что слишком большая нежность матери к своему ребенку или женщины к своему супругу находится в прямой зависимости от силы бессознательных фантазий на тему убийства, было для поборников "святой материнской любви" и "брачного сообщества" далеко не отрадным. По­добные факты можно было бы перечислять сколь угодно долго, но лучше прервать этот перечень, чтобы вернуться к нашей теме. Бессознательные стремления или их вытесняе­мые компоненты оказываются по своему содержанию боль­шей частью пережитками детского отношения к ближайше­му окружению — родителям, братьям и сестрам и т.д. Ребен­ку надо было преодолеть эти импульсы, чтобы стать способным к выживанию и овладению ценностями культу­ры. Большинство людей, однако, уже в раннем возрасте оплачивают такое преодоление более или менее тяжелым неврозом, то есть значительным нарушением трудоспособ­ности и потенции.
Признание асоциальной природы подсознательного и необходимости отказа от влечения ради приспособления к общественному бытию порождает, однако, возникновение Двух противоречащих друг другу тенденций. С одной сторо­ны, ребенок должен вытеснять свои инстинкты, чтобы быть в состоянии приобщаться к ценностям культуры. С другой стороны, он большей частью оплачивает преодоление влечения неврозом, который, в свою очередь, вредно воздействует на его способность усваивать ценности культуры, делает приспособление к общественным нормам раньше или позже совершенно невозможным, а самого ребенка — снова асо­циальным. Чтобы, тем не менее, приспособить индивида к условиям его бытия, необходимо ликвидировать механизмы вытеснения и высвободить инстинкты. Это предпосылка выздоровления, хотя еще не само излечение, как свидетель­ствуют первые терапевтические формулировки Фрейда. Но что же должно прийти на место вытеснения инстинктов? Это не могут быть инстинкты, освобожденные от вытеснения, ведь такая ситуация означала бы снова потерю жизнеспособ­ности.
В различной психоаналитической литературе мы нахо­дим утверждение (заметим, кстати, что оно уже стало частью мировоззренческой практики) о том, что открытие и осво­бождение подсознательного, то есть согласие с его сущест­вованием, ни в коем случае не означает одобрения соответ­ствующего действия. Как применительно к жизни, так и применительно к ситуации, создаваемой в процессе анали­тического лечения, аналитик формулирует принцип: "Вы можете и должны говорить что хотите, но это не значит,что вы можете делать что хотите". Но перед аналитиками, со­знающими свою ответственность, как прежде, так и теперь во всей своей значимости стоит вопрос о том, что же должно произойти с вытесненными, а теперь — освобожденными инстинктами. Ближайший выход из положения формулиро­вался следующим образом: сублимировать и осуждать. Но так как способными к сублимации в той степени, которой требовало лечение, оказались лишь очень немногие пациен­ты, в свои права вновь вступало требование об отказе от влечений с помощью осуждения. Следовательно, место вы­теснения должно занять осуждение. В оправдание этой по­зиции приводится такое соображение: инстинкты, которые в свое время — в детстве — противостояли слабому, нераз­витому "Я", способному только вытеснять, наталкиваются теперь на взрослое, сильное "Я", способное защищаться с помощью осуждения. Хотя эта терапевтическая формула и противоречит в основном клиническому опыту, она с давних пор была и остается доныне ведущей в психоанализе.
Эта точка зрения является господствующей и в аналитической педагогике. Анна Фрейд представляет ее, например, отвечая на вопрос о том, что может делать ребенок с вытес­нявшимися, а теперь освобожденными инстинктами. Наряду с сублимацией названо и осуждение, то есть место вытесне­ния занимает, с позволения сказать, "добровольный отказ от инстинкта".
Так как в соответствии с этой точкой зрения в результате "отказа от инстинкта", а не с помощью вытеснения у инди­вида появляется способность усваивать ценности культуры, а тем самым он становится и культуртрегером, то с учетом другого основного положения, согласно которому общество ведет себя так же, как индивид, и поддается такому же анализу, из сказанного следует, что предпосылкой сущест­вования общественной культуры является отказ от инстин­кта, и культура зиждется на этом отказе.
Вся конструкция представляется безупречной. Радует со­гласие с ней подавляющего большинства не только психо­аналитиков, но и приверженцев абстрактного понятия куль­туры, то есть самых влиятельных представителей буржуазно­го мира. Ведь только с помощью охарактеризованной выше замены вытеснения отказом от инстинкта и осуждением кажется возможным обуздать тот грозный призрак, который породил большое смятение умов, когда Фрейд впервые за­явил о своих открытиях. Результаты его исследований тогда недвусмысленно свидетельствовали, что вытеснение сексу­альности не только порождает болезни, но и делает человека неработоспособным и неспособным к усвоению ценностей культуры. Мир неистовствовал перед лицом гибели, грозив­шей нравственности и этике, упрекал Фрейда в том, что он, желая того или нет, проповедовал "всевластие страстей", угрожал культуре и т.д. Мнимая враждебность Фрейда мора­ли была одним из самых сильных средств борьбы, использо­вавшихся против него его прежними противниками. При­зрак отступил лишь с выдвижением теории осуждения. Пер­воначальные заверения Фрейда в том, что он является сторонником "культуры", что его открытия не угрожают ей и т.д., не произвели большого впечатления. Доказательством этому служат постоянно повторяемые утверждения о фрей­довском "пансексуализме''. Враждебность уступила место частичному признанию: ведь если только влечения не испы­тывались на деле, то, "с точки зрения культуры", было безразлично, играл ли роль сторожевого пса, не допускавше­го появления теней преисподней на земле, механизм осуж­дения или вытеснения. Кроме того, можно было даже запи­сать на свой счет как несомненный успех переход от неосоз­нанного вытеснения зла к добровольному отказу от удовлетворения влечения. Так как подлинная этика любого создания заключается не в асексуальности, а как раз в способности противостоять сексуальным соблазнам, то смогло воцариться всеобщее согласие и подвергавшийся остракизму психоанализ оказался способным превратиться в составную часть культуры — к сожалению, в результате "отказа от инстинкта", то есть в результате отказа от учения об инстинкте.
http://www.studfiles.ru/preview/460384/page:2/ РАЙХ. Сексуальная революция

Связанные материалы Тип
психоанализ о женщине Дмитрий Косой Запись
психоанализ о цивилизации Дмитрий Косой Запись
кто победил Дмитрий Косой Запись
гомофобия содома Дмитрий Косой Запись
сексуальные излишества Дмитрий Косой Запись
институты государства Дмитрий Косой Запись
Фихте. Манифест либерализма Дмитрий Косой Запись
почему либерал любит демократию Дмитрий Косой Запись

Комментарии

Аватар пользователя Дон Рэба

Вы не схватите феномен то что вы называете либерализмом, если не поймёте ВАЖНЕЙШЕЕ:

Когда произошло выделения Я из МЫ (технохмоэтология)

 

СВП-ник очень любят писать, о том, как в анальную фазу развития, начавшуюся примерно 6000 лет назад:

 

Важнейшим событием анальной фазы развития становится отрыв личностного «я» от коллективного «мы». Однажды ночной охранник-звуковик, сидя в максимальной сосредоточенности на звуках ночной саванны и вслушиваясь в мир снаружи пещеры, безопасность которой он призван защитить, сделал судьбоносное открытие. По ту сторону барабанной перепонки он ощутил мир, о существовании которого прежде никто не подозревал.

До сих пор реальность его бытия сознают только звуковые представители человечества. Огромная бездонная вселенная открылась в концентрации внешних звуков:  «Я! Я есть!» Мир внутри и мир снаружи стали отдельными частями. «Существует ли между ними связь?» — вот это проблема для звуковика.

За этим открытием пришло осознание себя как личности — человека, отделенного от коллектива, в определенном смысле, самоценного — эгоцентричного. Пробуждается потребность в осмыслении собственного Я, в понимании связи мира и человека. Рождаются наука, философия, религия как способы такого познания. Впервые появляется новый элемент коллективного управления – ИДЕЯ! «Куда и как нам развиваться? К чему стремиться?» – спросите звукового идеолога стаи.

 

============

Я возьму на себя смелость уточню время и место когда это случилось...

Во-первых сразу скажу, что нечто подобное случалось и раньше, первый раз случилось лет 20 000 назад, когда мышечно-звуковой ночной охранник стаи почему-то потерялся и остался один на один с ландшафтом и это тоже было не в саванне, а где-то в южной сибири, но не суть, а суть в том, что он впервые ощутил себя отличным от стаи он ощутил себя как ТОТ КОГО НАЗЫВАЮТ ПО ЭТОМУ ИМЕНИ НА КОТОРОЕ ОН ОТЗЫВАЕТСЯ - и он написал на скале - ЗДЕСЬ БЫЛ ТОТ!!

Тогда впервые мышечно-звуковые ночные охранники стаи ощутили СВОЮ ОТДЕЛЬНОСТЬ ОТ ЛАНДШАФТА, но не от стаи...

 

Но по настоящему это случилось именно в анальную фазу развития которая началась

в полночь 23 января 3102 года до н. э. (по григорианскому календарю или 5102 года назад...

 

А первый анальный звуковик, который ощутил СВОЮ ОТДЕЛЬНОСТЬ - СВОЁ Я - ОТДЕЛЬНОЕ ОТ НЕ ТОЛЬКО МИРА(ЛАНДШАФТА), НО И ОТ СТАИ!!!

Это странное событие случилось в Аркаиме, в тот самый момент, когда произошло извержение вулкана Санторин, то есть это:

1) 3615 лет назад плюс-минус 15 лет по радиокарбону;

2) 3628-2629 лет назад по дендрохронологии;

3) 3644 плюс-минус 20 лет по кёрнам..

Итго, примерно усредняя получаем 3630 лет назад!!

Вскоре после этого Арии из Аркаима сорвались как подорванные и помчались в Индию, затратив на всё про всё 100 лет и принеся с собой целый пук технологий, особенно гуманитарных. особенно мифолого-религиозно-мистических текстов...

 

Невероятно но и само наступление Кали-Юги известно с точностью чуть ли не до часа и ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ КАЛИ-ЮГИ - РОЖДЕНИЯ Я И ВЫДЕЛЕНИЕ ЕГО ИЗ МЫ, также не прошло незамеченным и мы даже знаем облик этого человека:

ЭТО ПРОСТО ПОРАЗИТЕЛЬНО!!

 

 

===========

P.S.  Чего нельзя сказать про точное окончание Кали-Юги, одни называют 1945, другие 1949 год и даже 1967-68 год...пока непонятно..