"Вопрос информированности граждан и эффективности их участия в демократическом процессе очень важен как для политической теории, так и для реальной политики в настоящее время" - бессмысленное предложение, не "информация" имеет значения в сообществе, аотношение к ней толпы, а значит важно только кто подаёт "информацию", и зачем. Все теорииставят на толпу, и не замечают этого, хотя толпа - материал, порох, а не двигатель чего-либо важного в системе. Забавно что все теориидемократии разбирают власть и её функции, а также "распределение" по институтам, хотя никакой власти нет, а это необходимая фикция для воспроизводствабезликого закона, который необходимореализуется под толпу. Системе важен не индивид, его самодостаточность в толпе, а индивидуалистпротивостоящий толпе, отсюда возникла идеячёрного тела, и которое необходимо должно трудиться, и платитьналоги, если инвалид, пенсионер, то получать подачку. Такого индивидуалиста даже придумаллиберал Ницше в своём бессмертном трудеТак говорил Заратустра, и сошёл с ума. Спросят, а чем плох труд и его результаты, а тем что не в правовойпарадигме развивается и имеет место, а в системеправа, что не правовая система где есть равныесубъекты права, как ответственные не только за себя, но и за своё место. Если в правеимеется индивид, а индивидуалист и толпаедины, то индивидуалистпротивостоит не толпе, а себесамому, о чём Ницше не догадывался как либерал, и по традициирациональномыслящий философ, в тренде всех течениймысли. Откуда индивидуалист - приспособленец, а не завоевательпространства, как можно подумать, отсюдажалобы на бизнес, когда граждане видят обогащения, но не видят за этим значительного труда, как могло казаться либералу или чиновнику. Если индивидуалист слабее индивида, то разумеется и богаче, а иначе зачем богатство, если богатство не усиливает тебя, и именно отсюда начинает происходить деградациясообщества, а не потому, что много или мало произвели, или изобрели. Все империи срывались на роскоши, а не на регулярных войнах и завоеваниях, где все были согласны подчиняться силе, так как сила всех делает равными перед ней, а роскошь нет, и просто раздражает своим незаконнымпроисхождением. Почему и Путин пошёл против роскоши и на завоевания пространств, понимая что приостановит тем деградациюидиота, и любой гений политик интуицией осваивает реальность, а не рационально вовсе, какидиотыот либеральнойидеократии. Путин тоже либерал, но в должностиполитик, а значит против себя не могущий выступать, и ему важенкозёл отпущения, и где работаеткруговая порука, один за всех и все за одного, а значит идёт жёсткая конкуренция за силу перед патроном. "... позволит говорить о демократии не столько как о лучшем варианте из набора плохих альтернатив, сколько как о действительно справедливой форме правления." - демократия не имеет альтернатив, и она всегда есть, но не у всех в голове, иное дело в праве, где важна правовая система, её сейчас нет по отсутствию субъекта права, а справедливаяформа правления невозможна, так какформу мы можем видеть, а демократию нет, и которая вправе всегда скрывается.
Едва ли кто-то будет утверждать, что демократия является идеальной формой правления, лишенной недостатков. Тем не менее, эффективные, и, что немаловажно, справедливые альтернативы для неё достаточно сложно представить. Решить такую задачу попытался Джейсон Бреннан, выразивший в своей новой модной книге современную либертарианскую критику представительной демократии. В её основе лежат идеи об иррациональности избирателей и некорректности принимаемых коллективных решений в демократическом процессе. Ведь в действительности многие люди достаточно далеки от неоднозначных политических вопросов, по которым демократическая система ожидает их личного мнения.
Автор предлагает свою альтернативу доминирующей модели, и имя ей — эпистократия. Предполагая сохранение всех ключевых демократических институтов, эпистократия имеет важную отличительную особенность. В рамках этой системы голоса политическая власть законодательно распределяется в зависимости от уровня знаний и компетенций граждан, предполагая участие только имеющих хорошее представление о сути конкретной проблемы индивидов в процессе принятия коллективных решений. Безусловно, такая идея не нова, и подобные предложения о повышении качества демократического участия через исключение нерациональных избирателей уже высказывались ранее (не говоря уже об реальных имущественных и образовательных цензах недавнего прошлого). Интересные аналогии могут возникнуть здесь и с моделью «текучей демократии», которая также предполагает решение проблемы индивидуальной неосведомленности через делегирование голосов.
Вопрос информированности граждан и эффективности их участия в демократическом процессе очень важен как для политической теории, так и для реальной политики в настоящее время. Исправление вытекающих отсюда недостатков, вероятно, позволит говорить о демократии не столько как о лучшем варианте из набора плохих альтернатив, сколько как о действительно справедливой форме правления.
суверен там, где "бесправие" гражданское, а где имеется "право", там нет места и суверену. Религия объясняет действие суверена с религиозной "позиции", как не имеющей отношения к праву, также и "личность" не имеет отношения к праву, и поэтому в христианстве никто не заслуживает "прощения", как сказал Кураев, нет у личности и правовойответственности, по безликому закону только, уголовная. Религиозныеидеи обращены к личности имеющей место в религиознойобщине, а не к демократии вовсе, или к хаосулиберал-фашизма. Личность, как индивидуальное "свойство", позиционирует чему-то, а право нет, в этом отличие, "право" имеется в правовой системеиндивида, и где есть субъект права, а сейчас "право" подменено безликим законом, называемым правоведами и крючкотворамиюристами "позитивным правом", хотя оно и негативно к "праву". Религиозноеправо в которомдействуют сейчас граждане и не позволяет считать войну "необходимостью", отсюда искусственное разделение "войны" на справедливую и несправедливую, и что абсурд, война не связана с "правом", а только с религиозностьюличности, и распространением "идиотизма". https://www.youtube.com/watch?v=Y3XIYxTNxIw
что политики плетутся в хвосте событий понятно, но не "история" субъект, а толпа, как "субъект" не правовой, и представлящий из себя суверен, как не в праверазвивающийся, и потому влияющий на политиков, как холуёв "народа", толпы. Ситуация простая, Украина не есть суверен, где требуется "согласие" граждан, а значит проигрыша ни с какой стороны нет, как и определённого выигрыша, но "трагедия" на Украине, заведшей своих граждан в тупик, где фанатики взяли верх. "Государство" понимается сейчас примивно, и на Западе, и на Востоке, и как имеющее "решение", тогда как государство может иметь только "задачу", и задача поставленная политиками Украины оказалась неверной, что и завело Украину в тупик, а "отвечают" как всегда граждане. Разве санкциипридуманные в США являются задачей для "государства" США, нет, это лишь абсурдноерешение. https://www.youtube.com/watch?v=60Kssz48GAsКогда и чем завершится война ...