Итак, искины становятся преобразователями наших эпистем - библиотек текстов, того, на чем в основном обучают молодежь, что в основном формирует МойМиры людей.
Тут получается интересный прострел в проблематику свободы.
Напомню про ход Скиннера с введением предыдущего - республиканского - аспекта: представим, что у некой группы людей господин настолько хорош, что в части свободы от и свободы для у них нет никаких ущемлений. Свободны ли эти люди?
1. При общем взгляде на эволюцию Земли естественно возникает теория эволюционных уровней: (1) физико-химический, (2) биологический, (3) орудийно-культурный, (4) социумный[1] – с подозрением на то, что следующий уровень к текущему социальному будет вестись развитием группового мышления людей с возможной их киборгизацией – (5) будущий.
1. В качестве основной проблемы для бурно развивающихся искусственных интеллектов (искинов, ИИ) сейчас видится возможность искина неконтролируемо выйти за пределы, предустановленные разработчиком.[1]
2. Для неконтролируемого выхода пока известно одно представление – эволюция – то, что порождается основным свойством жизни – постоянно вопрошать свои пределы.
Пять вопросов о философии как деятельности людей - с моими ответами (ниже - 1-5, 0 - мое предисловие к ответам. Интересны и другие ответы - смелых прошу к столу!
0. Философия возникла как эпистемное сообщество на основе обучающих молодежь строгому мышлению, как ядро движка воспроизводства данной суб-культуры. (Изначально субкультура строгого мышления включала в себя администрацию и юриспруденцию, сейчас - ещё и науку)
1. Где могут работать философы?
Мое недавно завершенное понимание истины в философии:
1. Есть врождённая структура "Мир есть!", которая наблюдается и у людей, и у животных.
Речь пойдёт о мироустройстве, в котором индивидуальная человеческая жизнь имеет смысл, в отличие от мировоззрения Канта, в которой смыслом является общечеловеческий прогресс.
Схематизация акта познания
Исходное положение в случае наличия воления к познанию: Я у границы уже познанного с еще незнаемым. Границу можно метафорировать как стену густого тумана: до нее видно-различаемо, дальше – фантазия участвующего. Я это представляю как клубление флуктуаций возможностей / намеков на вещи-в-себе.
С.Н.Переслегин предложил в качестве главного когнитивного качества тех, кто социализировался на русском языке, и стал думать - сборку:
Любопытное бурление (религиозного класса, подкласса "профанирование святого") вызвало мое замечание, что системность не может входить в родовой комплекс характеристик для понятия "право": http://philosophystorm.ru/chto-takoe-pravo-1
А казалось бы, возьмите самые первые списки вроде законов Хамураппи или Русской правды. Или - правовые комплексы англо-саксов...
В эссе представлены основные идеи философской системы «ОнтоТопоЛогиа»,