Руссо о благом правлении

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Политология
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

"Правление, когда без сторонних средств, без предоставления права гражданства, без колоний граждане плодятся и множатся, есть, несомненно, лучшее. Правление, при котором народ уменьшается в числе и оскудевает, есть худшее." - лучше не скажешь, получается, что если есть "сторонние средства" и "права" предоставлены, то это ещё ничего не значит, если не прибавляется численность населения. Всё что говорил Руссо и сейчас актуально в России и Европе, и где "права" как-будто есть, а "численности" нет. Почему Путин о "численности" видимо и беспокоится, "понимает собака чьё мясо съела", всё по Руссо. Китай получается имеет "благое правление", что казалось бы вяжется с цитатой Руссо, но Китай прибегает к "сторонним средствам", а значит не проходит по этому признаку в "благое правление", и где видимо работают "законы" биологии только. Руссо не учитывает что народ в его время ещё не был толпой в современном понимании слитности [бесполого Тела] в простых потребностях своих, и откуда появился его антипод индивид, что произошло в 20 уже веке, и когда рождаемость стала приобретать совсем иное значение, а значит и народонаселение потеряло всякий смысл в численности своей, и Китай в этом лучший показатель, где численностью стали уже управлять чиновники. Технология управления сейчас при либерал-фашизме весьма проста, отсюда её успех и стабильность результатов, в империи было разнообразие личностей препятствующих унификации управления, а толпа -- это уже одна "личность" [бесполого Тела], и чиновнику проще уже понимать обстоятельства работая с ней, если он и пришёл от толпы в свою должность.

О ПРИЗНАКАХ ХОРОШЕГО ПРАВЛЕНИЯ Когда, стало быть, спрашивают в общей форме, которое из Правлений наилучшее, то задают вопрос неразрешимый, ибо сие есть вопрос неопределенный, или, если угодно, он имеет столько же верных решений, сколько есть возможных комбинаций в абсолютных и относительных положениях народов. Но если бы спросили, по какому признаку можно узнать, хорошо или дурно управляется данный народ, то это было бы другое дело, и такой вопрос действительно может быть разрешен. Однако его вовсе не разрешают, потому что каждый хочет сделать это на свой лад. Подданные превозносят покой в обществе, граждане - свободу частных лиц; один предпочитает безопасность владений, а другой - безопасность личности; один считает, что наилучшее Правление должно быть самым суровым, другой утверждает, что таким может быть только самое мягкое; этот хочет, чтобы преступления карались, а тот - чтобы они предупреждались; один считает, что хорошо держать соседей в страхе, другой предпочитает оставаться им неизвестным; один доволен, когда деньги обращаются, другой требует чтобы народ имел хлеб. Даже если бы мы и пришли к соглашению в этих и в других подобных пунктах, то разве подвинулись бы далеко? Раз нет точной меры для духовных свойств, то даже и придя к соглашению относительно признаков - как этого достичь в оценке? Что до меня, то я всегда удивляюсь тому, что не обращают внимания на следующий столь простой признак или по недобросовестности не хотят его признавать. Какова цель политической ассоциации? Бережение и благоденствие ее членов. А каков наиболее верный признак, что они убережены и благоденствуют? Это их численность и ее рост. Не ищите же окрест сей признак - предмет столь многих споров. При прочих равных условиях такое Правление, когда без сторонних средств, без предоставления права гражданства, без колоний граждане плодятся и множатся, есть, несомненно, лучшее. Правление, при котором народ уменьшается в числе и оскудевает, есть худшее. Счетчики, теперь дело за вами: считайте, измеряйте, сравнивайте*. * На основании того же принципа должно судить о веках, заслуживающих предпочтения с точки зрения благоденствия человеческого рода. Слишком много восхищались теми веками, когда наблюдался расцвет литературы и искусства, не проникая в сокрытые цели культуры этих веков, не принимая в соображение ее пагубные результаты. Idque apud imperitos humanitas vocabatur, quum pars servitutis esset. ("Глупцы именуют образованностью то, что уже было началом порабощения" (лат.) - Тацит. Агрикола, XXI.). Неужели мы никогда не научимся видеть в принципах, которые находим мы в книгах, грубую корысть, говорящую устами их авторов. Нет, что бы о том они ни говорили, если, несмотря на внешний блеск, страна теряет население, неправда что все идет в ней хорошо, и еще недостаточно, если у одного поэта сто тысяч ливров ренты, чтобы считать его век лучшим из всех. Нужно меньше обращать внимания на кажущееся спокойствие и на успокоенность правителей, чем на благосостояние подданных и в особенности наиболее многочисленных сословий. Град разоряет несколько кантонов, но он редко приводит к голоду. Мятежи, гражданские воины весьма тревожат правителей, но они не составляют настоящих бедствий для подданных, которые могут даже получить передышку, пока идет спор о том, кому их тиранить. В действительности процветание или бедствия порождаются постоянным их состоянием, в котором обычно они находятся; когда все подавлено под игом - вот тогда все приходит в упадок, вот тогда правители, безвозбранно разоряя подданных, ubi solitudinem fasiunt, pacem appellant. (Они превращают все в пустыни и называют это миром" (лат.) - Тацит. Агрикола, XXX. ). Когда распри вельмож волновали французское королевство и когда парижский коадъютор ходил в Парламент с кинжалом в кармане, это не мешало тому, чтобы французский народ жил, счастливый и многочисленный, в изрядном и свободном довольстве. Некогда Греция процветала в разгар самых жестоких войн: кровь лилась там потоками, а вся страна была заселена людьми. Казалось, говорит Макиавелли, что среди убийств, изгнании, гражданских войн, наша Республика стала в результате еще более могущественной; доблесть ее граждан, их нравы, их независимость более способствовали ее укреплению, чем все раздоры - ее ослаблению. Небольшое волнение возбуждает души, и процветание роду человеческому приносит не столько мир, сколько свобода.

http://lib.ru/FILOSOF/RUSSO/prawo.txt Жан Жак Руссо. Об Общественном договоре, или Принципы политического Права

Связанные материалы Тип
принципы либерализма Дмитрий Косой Запись
фашизм как феномен идеологии Дмитрий Косой Запись

Комментарии

Аватар пользователя Normolog

 Для сравнения

Обращение В. Путина.

Блат и протекционизм породили непрофессионализм руководства. Эти люди легко узнаются при проведении  совещаний и различных инструктажей по набору терминов: внимательно, ответственно, расчётливо, проверять, уточнять, не позволять, эффективнее, использовать новации и так далее. Коллектив запускать в работу необходимо каждый день, при неоднократном повторении эти призывы демотивируют людей.  Более того они вредны для выполнения работ требующих внимательность и оперативность в принятии решений.

 Если такой человек будет инструктировать операторов, водителей, и даже охранников, то у них первоначальный подъём вызовет преждевременную усталость. Так появляется человеческий фактор,  под влиянием которого происходят аварии на всех видах транспорта и объектах со сложной технологической структурой и конечно провокации различных нарушений и махинаций в финансовых  сферах и в соблюдении законов права. Наверное поэтому   Обращения периодичны, иначе  вся деятельность в стране прекратилась бы, как и в любой организации.

Справедливость это нормы, законы организации, которые обеспечивают достижение блага при единстве слова и дела. Разумность управления появляется при достижении целого:  "Мыслю и делаю с учётом обстоятельств" . Здесь же благие пожелания с раздачей бюджетных средств – с прикормкой, как при дрессировке.

Аватар пользователя Дмитрий Косой

"Справедливость это нормы, законы организации, которые обеспечивают достижение блага при единстве слова и дела. Разумность управления появляется при достижении целого: "Мыслю и делаю с учётом обстоятельств" . Здесь же благие пожелания с раздачей бюджетных средств – с прикормкой, как при дрессировке." - это убогое представленте о справедливости, сказывается учёба Путина в университете, там и не такому могут научить.

Аватар пользователя Normolog

Представления о справедливости и позитивном праве уничтожалось в несколько этапов. После семнадцатого года в структуре нормы права, как самоорганизация  гипотезы, диспозиция, благо, последнее заменили на санкцию. Теперь на каждого гражданина СССР и России можно смотреть как на потенциального нарушителя и преступника. Такая корректировка позволила, соблюдая «законность», организовывать репрессии и расстрелы по надуманным обвинениям. С тех пор в судах прокурора официально стали называть Обвинителем. Эти изменения стали основными для МВД, других силовых органов, том числе и чиновников.

 В сегодняшней России выбросили  и саму самоорганизацию взаимосвязи «если, то тогда благо». Норма права стала плюралистичной, так  как   всё стали оценивать отдельно, отслеживая на уровне гипотезы и диспозиции только нарушения, которые необходимо устранять. В результате норма права потеряла не только позитивные основания, но и организационные. Ответственность чиновников тоже исчезла, а вся деятельность граждан и организаций,  стала оцениваться через их негативное в жизни и экономике.  Законы стали создавать по такому же принципу,  в результате чего они превратились в пособия по организации коррупции, терроризму и совершению других правонарушений. Все Министерства России и региональные Правительства стали демонстрировать, что они мужественно борятся с недостатками.  Обратите внимание, все добавления в Конституцию также отражают стремления устранить неприятности. Благими пожеланиями  моститься дорога только… в клинику

Аватар пользователя Normolog

Справедливость достигается через законы разума. Многоликие плюралисты до сих пор гнобят Сократа, Гегеля потому что они утверждали законы существования разума, а их последователей преследуют. Знаю других и на себе испытал. Сократ доказывал существование разума  через майевтику, рождение истины в самоорганизованном целом знак - значение - смысл. У Гегеля истина как процесс в этапах самопознания Абсолютной Идеи.

Лишённым разума многоликим плюралистам эти законы не понятны. Невольно вспомнишь слова Иисуса Христа "Бесполезно метать бисер перед свиньями"

Лишённые разума это ходячее ведро с помоями. Вот и ходят, разливая их по России. Соловьёв, Гордон, Швыдкой и другие расплёскивают свою грязь. Даже академик Пиотровский в Эрмитаже вместо произведений искусства организовал выставки  черепков разрушенных цивилизаций - для них всё есть люмений, то есть грязь. Сейчас даже в образовании обучают людей, для которых впереди маячит тень Ирода (предатель своего народа, убил друзей, жену, сыновей, 14 тыс еврейских младенцев и мн. другое) . После смерти он получил звание Великий.