Время - это сущность "наполнения". Не полноты, а именно наполнения. Хотя символически время можно назвать и полнотой.
Не преследуя цели исследовать философское наследие Парменида, в качестве отправной точки для размышления о бытии (и небытии) будут кратко рассмотрены некоторые тезисы, изложенные на странице Вики, посвященной великому древнегреческому философу.
УМЕНИЯ (НАУКИ)
1. Аристотелевское умение - бытийное, концептуальное, "объективное".
2. Платоновское умение - начальное, принципиальное, понятийное, представляемое, образное, "субъективное".
3. Сначала - происхождение вещей (объективное, природное), затем - умение создавать вещи (субъектами - умом, душой).
› Видео
В главе речь идёт о запрете мыслить не-сущее как сущее в философии Парменида, Аристотеля, Декарта, Гуссерля и Витгенштейна.
"ЕДИНОЕ"
(По мотивам "Парменида" Платона)
"ЕДИНОЕ"-1
1. Единое едино и не может быть многим (или частью многого. - А. Аритерос).
2. Единое, поскольку оно едино, не может быть целым, состоящим из частей.
Печурчик Ю.Ю. Глава III. Трагедия материализма
3.1. Трагедия стихийного материализма
Обосновать ни эмпиризм, ни материализм невозможно, ибо они противоречат объективным законам бытия. Так, например, математика изображает законы природы в символической форме, что невозможно согласовать с материализмом.
Трудно представить, каким станет дорожное движение, если вдруг исчезнут все дорожные знаки. Мало найдётся тех, кто всерьёз будет утверждать, что пора уже убрать с дорог все знаки, что пользы от них никакой нет, что эффективное и безопасное движение возможно и без них. Знаки дорожного движения предупреждают о предстоящей опасности, категорически запрещают, вводят ограничения, разрешают движение только в определённых направлениях, регулируют скоростной режим, указывают маршруты следования, информируют о месторасположении различных объектов.
› Видео
Обсуждение двух фунтаметальных интуиций в философии - логической и феноменологической, феноменологии и логики. Феноменология здесь понимается не в узком смысле дисциплины, которую развивали Брентано и Гуссерль, а в общем смысле - отталкивания в своем философствовании от опыта, от данности (феноменов).
Формат такой:
Номер отрывка с номером строки, понятие, перевод и контекст.
2.7 to me eon – то, чего нет – не сущее, не существующее
Другой - что не есть и что по необходимости должно не быть.
Вот эта тропа, указываю тебе, совершенно неведома,
Ибо то, чего нет, ты не мог бы ни познать (это неосуществимо),
Несколько раз прочитал нижеследующий абзац, чтобы понять о чем он. По-видимому, утверждается, что вопрос «что есть бытие» - плохой, и он лишает смысла не только бытие, но и ничто. А лишать смысла – это плохо. Любопытное изложение …
«Как получилось, что «На почве греческих подходов к интерпретации бытия сложилась догма, не только объявляющая вопрос о смысле бытия излишним, но даже прямо санкционирующая опущение этого вопроса» [Хайдеггер «Бытие и время», с. 2]?