бытие

Аватар пользователя aegorev

Вечность как настоящее и затруднение Парменида

Что такое вечность? Длинное время или вообще его отсутствие? Время мы понимаем как нечто связанное с движением. Вечность с движением напрямую не связана. Поэтому вечность скорее отсутствие времени (движения) и поэтому она обитель «вечных идей», смыслов, обитель бытия. Но если очень хочется рассмотреть нечто отличное от, скажем, пространства, то и вечность можно назвать временем как очень большую длительность.

Аватар пользователя aegorev

Время - история одного открытия

Время - это сущность "наполнения". Не полноты, а именно наполнения. Хотя символически время можно назвать и полнотой.

Аватар пользователя aegorev

Время что это или что такое Время?

Если кратко. Время, миг между прошлым и будущим – это фактически встроенная прошивка мироздания, которое имеет и всегда имело запрос на развитие. И так как, кроме запроса, есть еще и возможность, то этот запрос реализован и значит имеет направление (время «течет» только в одну сторону) и актуальный «конец» данного развития, который и есть миг между прошлым и будущим. То есть – актуальное состояние того, что движется. Движется идеально-материальный мир (в котором есть сочетания-возникновение и распад) на фоне неподвижной чисто идеальной подлинности.
Аватар пользователя aegorev

Небытие и неправильное бытие

Бытие понимаемое как путь мнений – что может быть более ошибочным? Однако такое понимание весьма распространено в ученых кругах современных философов. Достать «настоящее» небытие пока ни у кого не получилось. В том числе у восточной философии, где путь знания и путь мнения (по Пармениду) просто перевернуты наоборот.

Аватар пользователя aegorev

Проблема обыденного понятия времени

PPS вперед: только вечность и есть время, а краткая история отдельного человека к примеру это всего лишь его краткая история и не более того. Время не его, время общее и оно не прерывается только для того, чтобы секундная стрелка переместилась.  

----------------------------------------------------------------

Аватар пользователя aegorev

Провальное "становление" у Гегеля

По сравнению с Парменидом Гегель значительно продвинулся в определении понятия бытия, сначала отождествив его с ничто (и тем самым указав на особый вариант бытия – пустое бытие, лишенное какого-либо содержимого), а затем формально различив то и другое. К сожалению, различие, указанное Гегелем, осталось всего лишь в статусе мнимого, что неоднократно подтверждал сам Гегель и что до сих пор является для многих открытым вопросом.

Аватар пользователя aegorev

Что такое время или физика времени

Начнем немного с другого, с пространства. Физическое пространство вместе со своими объектами несомненно представляет собой единое целое, то есть одно. Именно в таком смысле мы и будем употреблять термин «пространство» далее. Учитывая множественную природу пространства, это "одно" имеет соответствующий набор вероятных, возможных состояний, и ни одно из таких состояний для пространства не является особым. Но реальное физическое пространство имеет особое состояние — актуальное состояние, и оно тоже одно.

Аватар пользователя aegorev

Ахиллес или преодоление непрерывности

Непрерывность мы будем рассматривать в контексте непрерывности обновления настоящего момента бытия. Если бытие непрерывно, то как происходит «движение» настоящего момента. Апория Зенона, в которой Ахиллес не может догнать черепаху по-прежнему требует решения. Непрерывность у Зенона такова, что бесконечно делится, и мы добавим, бесконечно умножается. Но такова только теоретическая непрерывность. В реальности мы имеем дело с непрерывностью целого. Любое целое, взятое само по себе подобно пустоте. Оно не имеет размера. Вмещает в себя и очень большое и очень маленькое.

Аватар пользователя aegorev

Бытие есть неизменное движение настоящего

Как недавно выяснилось, бытие в поэме Парменида – это настоящий момент. Вот так просто. Для кого недавно, для кого – давно. Скажем, перевод издания Джованни Реале и Дарио Антисери «Западная философия от истоков до наших дней», том первый от 1994 года так прямо и утверждает в главе о Пармениде: «Бытие не имеет прошедшего, ибо прошлое – то, чего уже нет, не имеет и будущего, ибо его еще нет, оно есть вечное настоящее без начала и конца». Итальянцы не стали ломать голову над тем, «шар» бытие или не «шар».

RSS-материал