Онтология Тела по Ницше

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
История философии
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

Воля – заданная свобода, а значит отсутствие свободы, и в плане единого воля никакого значения не имеет, а если Ницше придаёт воле онтологическое измерение, то воля тогда необходимо политическая, а значит  имеющая частное только значение, почему погружённость в бесполое Тела чаще и выводит в политическое. И право в этом случае имеет сугубо внешнее (частное), а не внутреннее (единое) значение для индивида, отсюда и политическое организуется как необходимо страдательное, как только зависимое от внешнего.

Воля – так называется освободитель и вестник радости: так учил я вас, мои друзья! А теперь научитесь еще вот чему: сама воля есть пленница.
Волить – это освобождает – но как называется то, что и освободителя заковывает в цепи?
"Это было": так называется скрежет зубовный и сокровенная печаль воли. Бессильная против того, что сделано, – она злобный созерцатель всего минувшего.
Вспять не может волить воля; не может она победить время и стремление времени, – в этом сокровенная печаль воли.
Волить – освобождает: чего только не придумывает сама воля, чтобы освободиться от печали и посмеяться над своей тюрьмой?
Ах, безумцем становится каждый пленник! Безумством освобождает себя и пленённая воля.
Время не бежит назад, в этом досада её; "то, что было" – так называется камень, который она не может покатить.
И вот катит она камни от досады и гнева и мстит тому, кто не чувствует, подобно ей, гнева и досады.
Так стала воля, освободительница, причинять страдание: и на всём, что может страдать, вымещает она, что не может повернуть вспять.
Это, только это есть само мщение: обращение воли против времени и его "это было".
Поистине, великое сумасбродство живет в нашей воле; проклятьем стало всему человеческому, что это сумасбродство научилось духу!
Дух мщения: друзья мои, он был до сих пор лучшим помышлением людей; и где было страдание, там всегда должно было быть наказание.
"Наказание", – так называет себя мщение; с помощью лживого слова оно притворяется чистой совестью.
Так как в самом волящем есть страдание, оттого что не может оно волить вспять, – то и сама воля и вся жизнь должны быть – наказанием!
И вот накатила туча за тучей на дух – пока наконец безумие не стало проповедовать: "Всё преходит, и потому всё достойно прейти!"
"Самой справедливостью является тот закон времени, что оно должно пожирать своих детей", – так проповедовало безумие.
"Нравственно упорядочены все вещи согласно праву и наказанию. О, где же избавление от потока вещей и от наказания "существованием"? Так проповедовало безумие.
"Может ли быть избавление, если есть вечное право? Ах, не сдвинуть камень "это было", вечными должны быть и все наказания!" Так проповедовало безумие.
"Никакое дело не может быть уничтожено: как могло бы оно быть не сделано из-за наказания! Вот, вот оно, вечное в наказании "существованием": существование вечно и вновь должно быть делом и виной!.
"Разве что, наконец, воля не избавится от себя самой и не станет волей к не-волению – но ведь вы знаете, братья мои, эту песенку безумия?
Прочь вёл я вас от этих песенок, когда учил: "Воля есть творец".
Всякое "это было" есть обломок, загадка, ужасная случайность, пока творящая воля не добавит: "Но так хотела я!".
Пока творящая воля не добавит: "Но так волю я! Так буду я волить!".
Но говорила ли она уже так? И когда это случается? Разве отделена уже воля от собственного безумия?
Стала ли воля сама для себя избавительницей и вестницей радости? Забыла ли она дух мщения и весь скрежет зубовный?
И кто научил ее примирению с временем и высшему, чем всякое примирение?
Высшего, чем всякое примирение, должна хотеть воля, которая есть воля к власти, – но как это может случиться с ней? Кто научит ее волить вспять?"

На этом месте речи Заратустра вдруг остановился и стал похож на страшно испугавшегося. Испуганными глазами смотрел он на своих учеников; взор его, как стрелами, пронизывал их мысли и тайные помыслы. Но чуть погодя он уже опять смеялся и говорил добродушно:
"Трудно жить с людьми, ибо так трудно молчать. Особенно для болтливого". Так говорил Заратустра.
Ницше. Об избавлении. ПСС. т.4

Связанные материалы Тип
Ницше о бесполой толпе Дмитрий Косой Запись
Ницше как философ права Дмитрий Косой Запись
Ницше. О добрых Дмитрий Косой Запись
Антидарвинизм Дмитрий Косой Запись
Ницше. О высшем Дмитрий Косой Запись
Гольбах Дмитрий Косой Запись
Частная собственность Дмитрий Косой Запись
Гегель о собственности Дмитрий Косой Запись
Онтология Тела по Спасителю Дмитрий Косой Запись
Индивид и толпа Дмитрий Косой Запись
философия как объект сопротивления Дмитрий Косой Запись
Онтология Тела по Спинозе Дмитрий Косой Запись
Спиноза о выборе Дмитрий Косой Запись
Штирнер и Ницше Дмитрий Косой Запись
утилизация бесполого Тела Дмитрий Косой Запись
против абсолютного Тела Дмитрий Косой Запись
шизоидное Тела о Толстом Дмитрий Косой Запись
онтология шизоидного Тела Дмитрий Косой Запись
о не находящих себе места Дмитрий Косой Запись
диалог о жизни Дмитрий Косой Запись
Единое толпы Дмитрий Косой Запись
брак как институт Дмитрий Косой Запись
философия шизоидного Тела Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела Левинаса Дмитрий Косой Запись
Ницше как философ Дмитрий Косой Запись
философия и буддизм Дмитрий Косой Запись
единое Тела по Ницше Дмитрий Косой Запись
наука об индивиде Дмитрий Косой Запись
политическое бремя Дмитрий Косой Запись
Бесполое Тела Древней Греции Дмитрий Косой Запись
свобода как понятие Дмитрий Косой Запись
философия и рефлексия Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела Ницше Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела и порно Дмитрий Косой Запись
философия как знание Дмитрий Косой Запись
Ницше как философ Дмитрий Косой Запись
одиночество сейчас Дмитрий Косой Запись
стоицизм как философия Дмитрий Косой Запись
Ницше как либерал Дмитрий Косой Запись
тело как объект Дмитрий Косой Запись
либерализм и преступность Дмитрий Косой Запись
Единое Тело Дмитрий Косой Запись